Календарно-тематическое планирование. 5 класс
календарно-тематическое планирование (природоведение, 5 класс) по теме
Поурочное тематическое планирование Природоведение 5 класс по программе А.А. Плешаков, Н.И.Сонина. Планирование составлено по триместрам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematcheskoe_planirvanie_prirodovedenie__5_klass.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
руководитель ШМО Заместитель директора
Лицея №1 им. Г.С. Титова
« » 20 г.
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол №
« » ___ 20 г. « » 20 г.
Календарно-тематическое планирование
на 20 -20 учебный год
предмет ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
учитель КРИВОШЕЕВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
класс 5
количество часов:
программа 68 (70) часов
неделя 2 часа
учебный год 67 часов
учебно-методический комплект:
программа основного общего образования по природоведению 5 класс
Авторы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
учебник А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение.
рабочая тетрадь Н.И. Сонин, Г.С. Калинова, Т.В. Иванова
Биология. Природоведение.
дополнительная литература
I триместр - 5 – 5 недель 9 – 9 часов (уроки 1 - 9 / 10 - 18)
II триместр - 6 – 5 недель 12 -10 часов (уроки 19 - 30 / 31 - 40)
III триместр - 6 – 8 недель 12 – 15 часов (уроки 41- 52 / 53 - 67)
Итого за год : 35 недель 67 часов
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Страницы | Примечание |
«Изучение природы» | 6 ч. | 3 - 22 | ||
«Вселенная» | 9 ч. | 23 - 52 | ||
«Земля» | 15 ч. | 53 - 100 | ||
«Жизнь на Земле» | 16 ч. | 101 - 144 | ||
«Человек на Земле» | 16 ч. | 145 - 173 | ||
Повторение | 3 ч. | |||
Резервные уроки | 2 ч. | |||
Итого: | 67 ч. |
№ | Название темы урока | вид урока | дата | стр. | Прим. |
I триместр – 18 уроков | |||||
Тема 1 «Изучение природы» - 6 ч. | |||||
Введение. Науки о природе. | 6-11 | ||||
Семья биологических наук. | 12-14 | ||||
Методы изучения природы. | экскурсия | 15-17 | |||
Оборудование для научных исследований. | 18-20 | ||||
Великие естествоиспытатели. | 21-22 | ||||
Обобщающий урок по теме «Изучение природы» | 22 | ||||
Тема 2 «Вселенная» - 9 ч. | |||||
Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную. | 23-28 | ||||
Представление о Вселенной от Коперника до наших дней. | 29-33 | ||||
Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. | 34-38 | ||||
Рабочие каникулы с по октября | |||||
Планеты- гиганты. Самая маленькая планета – Плутон. | 39-42 | ||||
Астероиды, кометы. | 43-44 | ||||
Метеоры, метеориты. | 45-47 | ||||
Звезды. Солнце - ближайшая к нам звезда. | 48-49 | ||||
Многообразие звезд. Созвездия. Галактики. | 49-52 | ||||
Обобщающий урок по теме «Вселенная» | тест | 52 | |||
Тема 3 «Земля» - 15 ч. | |||||
Как образовалась Земля. Теории. Гипотезы возникновения Земли. | 53-59 | ||||
Внутреннее строение Земли. | 60-63 | ||||
Викторина «Строение Земли» | |||||
каникулы с по ноября | |||||
II триместр – 22 урока | |||||
Горные породы, минералы. Полезные ископаемые. | 62-64 | ||||
Вещества и явления в окружающем мире | 64-67 | ||||
Многообразие явлений природы. | 67-71 | ||||
Землетрясения и вулканы. | 72-77 | ||||
Суша планеты. Материки, острова. | 78-84 | ||||
Суша планеты. Части света (работа с картой). | 78-84 | ||||
Воздушная оболочка Земли. | 85-86 | ||||
Погода. Климат. Ураганы. Смерчи. | 87-90 | ||||
Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан. | 91-93 | ||||
Гидросфера Земли Воды суши. | 93-96 | ||||
Неповторимая планета. | 26.12 | 97-99 | |||
Обобщающий урок по теме «Земля». | тест | 30.12 | 100 | ||
Рабочие каникулы со по января | |||||
Тема 4 «Жизнь на Земле» - 15 ч. | |||||
Как развивалась жизнь на Земле. | 101-103 | ||||
Животные и растения прошлого. | 104-106 | ||||
Живые клетки. | 107-109 | ||||
Строение растительной клетки. | 110-112 | ||||
Строение животной клетки. | 110-112 | ||||
Разнообразие живого. Царства живой природы. | 113-114 | ||||
Одноклеточные организмы. | Л.р. | 114 | |||
Многоклеточные организмы (грибы, растения). | 114-115 | ||||
Беспозвоночные и позвоночные животные. | 115-117 | ||||
Повторение. Урок-путешествие «Царства природы» | |||||
каникулы с по февраля | |||||
III триместр – 27 уроков | |||||
Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда. | экскурсия | 118-119,120 | |||
Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней. | 119,121 | ||||
Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве. | 119,121-122 | ||||
Жизнь на разных материках. | 123-128 | ||||
Природные зоны Земли. | 129-134 | ||||
Жизнь в морях и океанах. | 135-138 | ||||
Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле». | 139-140 | ||||
Тема 5 «Человек на Земле» - 16 ч. | |||||
Происхождение человека. Древние предки человека. | 141-144 | ||||
Первые люди. Человек умелый. Человек прямоходящий. | 144-145 | ||||
Человек разумный. | 146-148 | ||||
Как человек открывал Землю. Открытие Америки. | 149-150 | ||||
Открытие Австралии и Антарктиды. | 150-151 | ||||
Рабочие каникулы со по апреля | |||||
Великие путешественники – первооткрыватели новых земель. | 152-154 | ||||
Как человек изменил Землю. | 155-157 | ||||
Три «подарка» человека самому себе и своей планете. | 157-159 | ||||
Жизнь под угрозой. | 160-161 | ||||
Меры сохранения жизни на Земле. | 161-162 | ||||
Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания. | 163-165 | ||||
Здоровье человека и безопасность жизни. Вредные привычки. | 166-167 | ||||
Правила безопасности в различных ситуациях. | 167-168 | ||||
Первая помощь. | 169 | ||||
Ядовитые животные, растения и грибы. | 169 - 172 | ||||
Обобщающий урок по теме «Человек на Земле». | тест | 173 | |||
Повторение. Исследовательский проект «Экологические проблемы нашего края». | |||||
Повторение. Защита проектов. | |||||
Резервные уроки | |||||
25.05 | |||||
28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...