Путешествие в заповедник Басеги
методическая разработка по природоведению (5 класс) на тему
интегрированный урок математики и природоведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГОУРОКА
Предмет, класс | Математика-Биология, 5 класс | |||
Тема урока | Урок: Путешествие по заповеднику Басеги. | |||
Актуальность проведения урока в разновозрастном классе с использования ИКТ и игровых форм | Использование ИКТ позволяет стимулировать познавательную деятельность учащихся следующими приемами: приведением интересных фактов, демонстрацией презентации. | |||
Цель урока | Знакомство с растительным и животным миром заповедника Басеги. | |||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
Формировать навыки решения уравнений и задач на дроби через игровую деятельность. | Развить познавательный интерес к природе Пермского Края | Учить бережному обращению к природе, умению работать в группе. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ, оборудования, дидактического материала | Карточки – задания для групповой работы, жетоны, маршрутные листы, ведомость оценивания. Презентация «Край родной», презентация «Басеги», krossvord.xls, задания для индивидуальной работы на компьютере, ролик о природе. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
ЭТАП 1 | Организационный момент - 1 мин. | |||
Цель | Организация работы в группах, актуализация имеющихся знаний. | |||
Виды деятельности учащихся | Просмотр презентации «Край родной», отгадывание кроссворда. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Вспоминают известную им информацию, воспринимают новую информацию. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Стимулирует познавательную деятельность учащихся. Для этого используются следующие приемы: использование интересных фактов. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Знакомит с новой информацией. | |||
ЭТАП 2 | Заповедник «Басеги» – 5 мин. | |||
Цель | Знакомство с понятиями заказники, заповедники, ботанические сады.
| |||
Основной вид деятельности учащихся | Просмотр презентации. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор действий | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Задает вопросы, корректирует деятельность учащихся. | |||
ЭТАП 3 | Практическое применение в математике – 15 мин. | |||
Цель | Повторить действия над натуральными числами, решение уравнений, решение задач на дроби. Знакомство с растительным миром заповедника Басеги. | |||
Основной вид деятельности учащихся | Выполняют задания на карточках, расшифровывают название растений. Некоторые учащиеся выполняют задания на компьютере. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая, индивидуальная. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор действий. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Осуществляет организацию группового размышления, формулирует наводящие вопросы. | |||
Промежуточный контроль | За правильно выполненные задания ребята получают жетоны. | |||
ЭТАП 4 | Викторина «Лесная угадай-ка» -10 мин. | |||
Цель | Знакомство с животным миром заповедника Басеги. | |||
Основной вид деятельности учащихся | Отвечают на вопросы учителя. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор действий | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Оказывает помощь в затруднительных ситуациях. | |||
Промежуточный контроль | Ребята получают жетоны за правильно выполненные задания. | |||
ЭТАП 5 | Тренажер устного счета «Рыбка моя» - 10 мин | |||
Цель | Знакомство с обитателями реки Усьва, протекающей в заповеднике. | |||
Основной вид деятельности | Работа в группах, часть учащихся работает индивидуально на компьютерах. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая, индивидуальная. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор действий. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Оказывает помощь в затруднительных ситуациях. | |||
ЭТАП 6 | Заключительный – 2 мин. | |||
Основной вид деятельности | Учащиеся просматривают ролик о природе. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор действий. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Подводит итоги, сообщает оценки. | |||
ЭТАП 7 | Рефлексия– 2 мин. | |||
Основной вид деятельности | Учащиеся оценивают свое отношение к уроку и прикрепляют фишку на радугу или тучку. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная. | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор действий. | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Наблюдает, делает выводы. |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и природоведения «Путешествие в заповедник Басеги»
5 класс
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Прозвенел звонок, Начинается урок Все за парты, сядем дружно, Начинать работу нужно. Слайды природы Пермского Края, герб) - Сегодня мы совершим путешествие в один из уголков Пермского Края и познакомимся с его растительным и животным миром. - Много в Прикамье прекрасных мест, много тайн хранит его природа. А чтобы сберечь природные богатства, что создают люди? - А что такое заповедник? Заповедник – это охраняемая территория, на которой оберегаются ценные растения, редкие животные. В заповедниках нельзя охотиться, собирать растения. Создаются они для того, чтобы сохранить природу в первозданном виде. - Наш путь лежит в один из заповедников нашего края, а в какой – узнаете, если справитесь с заданием. - Итак, давайте познакомимся с географическим расположением заповедника.(показ слайда №1) Находится на Среднем Урале между реками Усьва и Вильва. Длина примерно 30 км, высота 993 м . Слайд №2, 3, 4, 5 Сказочный край – горы и лес. Мир этот полон тайн и чудес. Я окунусь в него с головой. Знаю и верю – мир этот мой. На горных вершинах здесь спят облака. В дебрях таежных струится река, Играет на солнце живою водой. Знаю и верю – мир этот мой. И нет на свете красивее гор. Это – Басеги, зеленый простор Я окунусь в него с головой. Знаю и верю – мир этот мой. - Наша первая остановка –растительный мир Басег. Растет здесь береза, ель, пихта, сосна, кедр, а также много кустарников и цветов. Названия многих растений зашифрованы в математических задачах. Давайте их выполним. (распределение детей по группам) - Просмотр растений на слайдах (№8 – 16), легенда о венерином башмачке. -Продолжим наше путешествие (звучит пение птиц) Лес - родной дом для многих животных, птиц, насекомых. Жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Жизнь любого обитателя леса удивительна. - 2 остановка «Там на неведомых дорожках» Викторина «Лесная угадайка» Молодцы! Справились с заданием! Звучит журчание реки На доске названия рек (Днепр, Волга, Кама, Усьва, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Дон, Косьва) - Выберите из списка реки нашего края - Кто запомнил, какая река протекает в Басегах? - Правильно, в Басегах протекает 11горных рек, самая длинная река Усьва. Ее длина 266 км, а ширина 10 м - Какие рыбы здесь обитают? Давайте узнаем. Мы разделимся с вами на команды по 4 человека. Каждая команда получает 2 задания. На доске записаны ответы. При решении задания, выбираете свой ответ на доске и открываем название рыбы, которая обитает в Усьве. Молодцы! - Наше путешествие подходит к концу. (рефлексия) Наша с вами задача беречь природу и сохранить ее для будущих поколений. Хочется закончить наше мероприятие словами: Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело И березка зеленела, И поделкой жил колючий еж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил веселый дождь! | Смотрят Отвечают (заказники, заповедники, бот сады, нац парки, питомники редких животных) Отгадывают кроссворд математический, ключевое слово – БАСЕГИ. Часть работает у компьютеров, часть на карточках. Смотрят, слушают. Слушают Отгадывают, просматривают слайды о животных. Называют Усьву, Каму, Косьву Усьва Решают задания, открывают названия рыб |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Алтайский заповедник"
Презентация к уроку географии в 8 кл "Охрана растительного и животного мира"...
Виртуальное путешествие в заповедник "Большая Кокшага"
Это воспитательное мероприятие направлено на развитие экологической культуры учащихся школ 8 вида. Оно проведено в виде виртуального путешествия....
«Кабардино-Балкарский высокогорный государственный заповедник. В Хуламо-Безенгийском ущелье. Путешествие по экологической тропе » Виртуальная экскурсия
Цель:Познакомить обучающихся с Кабардино-Балкарским высокогорным государственным заповедником, с его растительным и животным миром; показать значимость заповедника.Формировать представление о туризме,...
Классный час " Путешествие по заповедникам Приморского края"
«Путешествие по заповедникам Приморского края»Цель: Развивать интерес к родному краю, воспитывать патриотические чувства.Задачи: Учить работать с картой, ориентироваться по ней. Продол...
Астраханский заповедник (проект "Заповедники России").
Животный мир Астраханского заповедника. Природоохранная деятельность....
Мастер-класс "Путешествие в Джергинский заповедник - страна Баргуджин-Токум"
Джергинский заповедник – это комплекс уникальных геологических и водных объектов, своеобразных ландшафтов, очагов сосредоточения редких или находящихся на грани исчезновения видов растений и жив...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста
Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...