Урок-игра "Большое космическое путешествие" 5 класс
материал по природоведению (5 класс) по теме
Урок-игра "Большое космическое путешествие" в форме познавательной игры позволяет закрепить и обощить знания по теме "Вселенная" в курсе Природоведения в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.docx | 24.66 КБ |
bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Большое космическое путешествие
Обобщение по теме «Вселенная»
Оборудование: ПК, медиапроектор, экран, презентация (в программе PowerPoint), Конверты с маршрутами полета, с заданиями для команд, цветные карандаши
Цель урока: В форме познавательной игры закрепить и обобщить знания по теме «Вселенная»
Задачи урока:
- Обучающая: Закрепить знания учащихся о строении Вселенной, о составе Солнечной системы , звездах и других небесных телах.
- Развивающая: Формировать и развивать навыки работы с различными типами заданий, формировать умение логически мыслить, анализировать и делать выводы.
- Воспитательная: Развивать чувство коллективизма, учить взаимопомощи, умению работать в команде.
Подготовительный этап: сформировать 2 команды, каждой выбрать капитана, придумать название команд.
Ход игры:
(Звучит космическая музыка, команды занимают места в «космических кораблях»)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в Большое космическое путешествие по нашей Вселенной (Слайд №1).
Представляется экипаж космического корабля «Отважный»:
1. Командир корабля ___________________________
2. Бортинженер ______________
3. Переводчик_______________
4. Ученый __________________
5. Исследователь ____________
Представляется экипаж космического корабля «Решительный»:
1. Командир корабля ___________________________
2. Бортинженер ______________
3. Переводчик_______________
4. Ученый __________________
5. Исследователь ____________
Ведущий: На протяжении всего полета за работой космических экипажей будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и Генеральный Адмирал космических дорог, который даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.
Адмирал: Во время игры очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.
Из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант!
Вы сильные?
- ДА!
Дружные?
-ДА!
Храбрые?
-ДА!
Молодцы! И все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.
Блиц-опрос команд: «Космические загадки» (Приложение 1.)
(Команды по-очереди отгадывают загадки на космическую тему. За правильный ответ даются жетоны).
Адмирал: Космическим экипажам занять свои места на кораблях! (Слайд №2).
- Экипажи, к старту готовы?
Космонавты: Готовы!
Адмирал: Минутная готовность. 6, 5, 4, 3, 2, 1... ПУСК (слайд №3).
Ведущий: Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее. Экипажи на связи: вы летите со скоростью 11 000 км/ч. Земля провожает своих питомцев и желает им скорейшего возвращения домой.
(Слайд №4).
Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей!
Адмирал: Первое космическая остановка на вашем пути – Луна.
Чтобы продолжить путешествие, Исследователи должны выполнить следующее задание: проложить дорожку до Луны и по ней добраться до базы, где экипажи получат маршруты Большого космического путешествия.
( Ребята выполняют задание №1).
Адмирал:
Чтобы нам всем вместе лучше запомнить расположение планет в Солнечной системе, давайте выучим "Астрономическую считалку" (Слайд №5)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Не планета вовсе он…
(Слайд №6)
Адмирал: Космические экипажи путешествуют по просторам Солнечной системы и приближаются к ее окраинам. Приглашаются Ученые-космобиологи. Им необходимо составить отчет о жителях планет солнечной системы.
(Ребята выполняют задание №2). (Слайд №7)
Адмирал: Покидая Солнечную систему, мы попадаем в межгалактическое пространство и перед нами открывается великолепие Вселенной. Наш путь лежит к незнакомому созвездию. Определить это созвездие и нанести его на звездную карту приглашаются Командиры экипажей. (Слайд №8)
(Ребята выполняют задание №3).
(Слайд №9)
Адмирал: Внимание, экипажи! В Центр управления полетами поступил сигнал тревоги. Вас ожидает встреча с космическими пиратами. Будьте осторожны! На планете «Х» космическими пиратами были похищены сокровища. Задача команд - найти сокровища. За пиратами тщательно следили и перехватили шифровку. Вы должны расшифровать запись и найти сокровища. Нами перехвачена шифровка, направляем ее вам. (Слайд №10)
К работе приступают Переводчики. Их задача – прочитать, что написано в послании.
(Ребята выполняют задание Шифровка).
(Слайд №11)
Адмирал: Наше путешествие по исследованию космичесго пространства заканчивается и пора брать курс на родную Землю. Много нового и интересного встретилось вам на пути. Сейчас предстоит провести космический парад и задание получают Бортинженеры. Их задача: представить инопланетные корабли, которые вы увидели во время путешествия.
(Ребята выполняют задание №4).
(Слайд №12)
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное путешествие. Желаю вам новых побед! (Слайд №13)
Подводятся итоги. Награждаются победители.
Приложение 1.
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт ...
(Гагарин)
* * *
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на...
(ракете)
* * *
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ...
(телескоп)
* * *
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе ...
(звездочет)
* * *
5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...
(комета)
* * *
6. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический ...
(метеорит)
* * *
7. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ...
(спутник)
* * *
8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ...
(Луна)
* * *
9. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)
* * *
10. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(космос)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стартовая площадка «ЭРУДИТ»
Астрономическая считалка На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля , четыре - Марс . Пять - Юпитер , шесть - Сатурн , Семь - Уран , восьмой - Нептун , Девять - дальше всех - Плутон . Не планета вовсе он..
Когда последний закруглен виток. Так хорошо сойти на Землю снова И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного. Галактика в свеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо, всякий раз Своей Земле мы оставляем сердце.
До новых встреч на просторах Вселенной
Урок-путешествие 5 класс Учитель: Ермакова Наталья Андреевна НОУ «СОШ «Эрудит» Обобщение по теме «Вселенная»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическое путешествие - урок математики в 6 классе (обобщающее повторение)
Этот урок я проводила в День Космонавтики 12 апреля.Урок-путешствие, урок-игра, с презентацией....
Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс
Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...
Выпускной бал "Космический круиз" в 9 классе коррекционной школы интернт 8 вида
Выпускной бал - это всегда волнующий праздний не только для нас воспитателей, но и для родителей наших учащихся и конечно же, самих выпускников. Вашему вниманию предлагаю необычный сценарий праз...
Внеклассное мероприятие по литературе "Космическое состязание"для 6-7 классов
Внеклассное мероприятие по литературе проводится в форме игры-соревнования и посвящено Году космонавтики. Игра ориентирована на учеников среднего школьного возраста (6-7 классы). Задача учителя ...
Презентация к проекту "Космические корабли-ступени для познания свойств космического пространства"
В этой презентации освещается такой знаменательный праздник как День космонавтики, отмечаемый всем миром 12 апреля в виде проекта. «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели....
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...
"Космическое путешествие" Создание фона – неба космического пейзажа
Цель урока: Расширить представление детей о жанре пейзажа – фантастический ( космический пейзаж) . Научить детей рисовать разной ...