Рабочая программа "Семья и право"
рабочая программа по праву (8 класс)
Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_semya_i_pravo_8_kl.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОКУ «Санаторная школа – интернат №4»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4» __________ М. А. Правдеюк Приказ № ___от ________ г. | |
ПРИНЯТО Решение педагогического совета ГОКУ «Санаторная школа-интернат№4» № ___от «_____» _______ 20__ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Троц Н.А. /________/ «____» _______20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Семья и право»
По социальному направлению
Уровень основного общего образования – 8 класс
Количество часов – 34часа
Руководитель: Лубешко Нина Михайловна
Результаты освоения курса «Семья и право»
8 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ:
У обучающихся будут сформированы:
- развитие ценностных ориентиров, основанных на идеи отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на осознании необходимости не только пользоваться своими правами, но нести ответственность за свои действия и поступки.
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- формирование представления о роли и значении прав ребенка, как важнейших социальных регуляторах и элементов культуры общества;
- о системе прав ребенка, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности несовершеннолетних;
- владение знаниями о развитии ювенальной юстиции в России;
- формирование умений применения правовых знаний для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству;
- выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные умения:
Обучающиеся научатся:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Самореализация и самоконтроль;
- Способности планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- овладение составляющими проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение анализировать и оценивать информацию и результаты собственного труда.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
- умение самостоятельно достижения целей планировать пути
Познавательные учебные умения:
Обучающиеся научатся:
- поиск и выделение информации; смысловое чтение, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)-подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
- выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные учебные умения:
Обучающиеся научатся:
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Содержание курса
- Тематическое планирование
№п\п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов |
1 | Международная защита прав ребенка | 2 |
2 | История Ювенального права. Исторические аспекты создания ювенальной юстиции в России. | 2 |
3 | Защита прав ребенка в РФ. | 2 |
4 | Права и свободы ребенка согласно Конституции РФ. | 4 |
5 | Несовершеннолетние и гражданские правоотношения. | 4 |
6 | Охрана семьи и ребенка | 6 |
7 | Права несовершеннолетних | 4 |
8 | Ответственность и защита прав несовершеннолетних в Административном и Уголовном праве. | 5 |
9 | Правовое регулирование профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | 5 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по праву в 10 классе
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....
Примерная рабочая программа по праву 10 кл
Примерная рабочая программа по праву для 10 класса. расчитана на 17 часов....
Рабочая программа по Праву( факультатив) в 11 классе.
Рабочая программа по курсу "Право" в 11 классе....
Рабочая программа по праву для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...
Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)
Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....
рабочая программа по праву 10 класс
Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)Рабочая программа вкл...
Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....