Рабочая программа учебного предмета право для 10-11 кл к учебнику Л.Н. Боголюбова ( профильный уровень)
рабочая программа по праву (10 класс)
Материал может быть учителям предметникам при составлении своей рабочей пронраммы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по праву 10-11 кл ( УМК Боголюбов, профильный) | 421.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностными результатами изучения право в средней школе является:
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
В воспитании обучающихся юношеского возраста (уровень среднего общего образования) приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению обучающихся во взрослую жизнь окружающего их общества.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся среднего общего образования - создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта:
- опыта дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыта дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества,
- опыт создания собственных произведений культуры,
- опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей; опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях;
- волонтерский опыт.
Метапредметными результатами изучения обществознания в средней школе является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
- выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения
Коммуникативные УУД:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Право»
10 класс
Предметные результаты освоения учебного предмета «Право» (углубленный уровень) - требования к предметным результатам
освоения углубленного курса права должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
- сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;
- владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;
- сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;
- владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития;
- сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
- сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
- сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;
- понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.
Выпускник на углубленном уровне научится:
- выделять содержание различных теорий происхождения государства;
- сравнивать различные формы государства;
- приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;
- соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
- применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;
- оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;
- сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);
- проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
- характеризовать особенности системы российского права;
- различать формы реализации права;
- выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
- оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
- различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
- выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
- целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;
- сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
- оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;
- характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;
- характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;
- дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;
- характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;
- характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;
- характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;
- выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
- характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;
- определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;
- различать способы мирного разрешения споров;
- оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
- сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;
- дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
- различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;
- выделять структурные элементы системы российского законодательства;
- анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;
- проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
- целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
- различать формы наследования;
- различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
- выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;
- различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
- выделять права и обязанности членов семьи;
- характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
- проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
- различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
- дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;
- проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
- целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
- в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;
- соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;
- применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;
- дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
- проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
- давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;
- применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
- выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
- проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;
- дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;
- сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;
- оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;
- понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;
- классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;
- толковать государственно-правовые явления и процессы;
- проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;
- различать принципы и виды правотворчества;
- описывать этапы становления парламентаризма в России;
- сравнивать различные виды избирательных систем;
- анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;
- анализировать институт международно-правового признания;
- выявлять особенности международно-правовой ответственности;
- выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;
- оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;
- формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;
- различать опеку и попечительство;
- находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;
- определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;
- характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности;
- определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Право»
11 класс
Выпускник на углубленном уровне научится:
- выделять структурные элементы системы российского законодательства;
- анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;
- проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
- целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
- различать формы наследования;
- различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
- выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;
- различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
- выделять права и обязанности членов семьи;
- характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
- проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
- различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
- дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;
- проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
- целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
- в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;
- соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;
- применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;
- дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
- проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
- давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;
- применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
- выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.
Выпускник получит возможность научиться:
- формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;
- различать опеку и попечительство;
- находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;
- определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;
- характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности;
- определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ПРАВО
(Углубленный уровень)
РАЗДЕЛ II ПРАВО И ГОСУДАРСТВО
Происхождение права и государства. Общественная власть и виды социальных норм в древнем мире. Возникновение и развитие ранних форм права. Происхождение государства. Связь государства и права.
Сущность права. Право как объективное явление, воздействующее на человеческую деятельность. Право как средство регулирования общественных отношений. Понятие права. Наиболее общие признаки права. Определение права. Социальное назначение и ценность права. Право — мера свободы и ответственности. Отличие права от закона. Роль права в защите и совершенствовании демократии.
Сущность государства. Государство как публичная власть. Отличие государства от негосударственных политических организаций. Деятельность государственного аппарата как способ осуществления публичной власти.
Формы государства. Понятие формы государства. Формы правления. Формы государственного устройства. Формы политического режима.
Функции государства. Понятие функций государства. Внешние и внутренние функции государства. Социально значимые функции государства.
Правовое государство. Правовое государство. Принципы правового государства. Условия формирования правового государства.
Гражданское общество. Понятие гражданского общества. Элементы гражданского общества. Взаимодействие гражданского общества, права и государства. Роль гражданского общества в развитии демократии и самоуправления.
РАЗДЕЛ II. ФОРМЫ И СТРУКТУРА ПРАВА
Право в системе социальных регуляторов. Понятие нормы. Виды социальных норм. Право и другие социальные нормы. Право и мораль.
Нормы права. Понятие нормы права. Признаки нормы права. Структура правовой нормы. Основные виды юридических норм: регулятивные и правоохранительные. Управомочивающая норма. Запрещающая норма. Обязывающая норма.
Источники права. Понятие источника права. Основные виды источников права. Международный договор и международный обычай как традиционно сложившиеся источники международного права.
Система права. Понятие системы права. Основные структурные элементы системы права: нормы права, правовые институты, отрасли права. Современная классификация отраслей российского права. Три основные группы отраслей: базовые (конституционное право; материальные
и процессуальные отрасли); специальные; комплексные отрасли права. Частное и публичное право.
Правовые системы современности. Понятия «система права» и «правовая система». Понятие и классификация правовых систем. Правовые системы европейского типа. Правовые системы традиционного типа.
РАЗДЕЛ III. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРАВА
Формирование и развитие русского права. Основные этапы формирования русского права. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Эволюция советского законодательства. Этапы становления советского законодательства. Отрасли советского права. Правовые ограничения и запреты в советском законодательстве. Советский суд.
Формирование права современной России. Становление современного российского федерализма. Реформа системы правосудия. Гражданское право. Уголовное право и уголовно-процессуальное право.
РАЗДЕЛ IV. ПРАВОТВОРЧЕСТВО И ПРАВОРЕАЛИЗАЦИЯ
Правотворчество. Понятие правотворчества. Основные принципы и виды правотворчества. Стадии (этапы) правотворческого процесса.
Реализация и толкование права. Формы реализации права. Применение права как особая форма реализации права. Акты применения права. Толкование права: понятие и виды.
Правовые отношения. Понятие правоотношения. Субъективное право и юридические обязанности. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность. Содержание правоотношений. Юридические факты.
Законность и правопорядок. Понятие законности. Основные принципы законности. Правовой порядок. Гарантии законности и правового порядка.
Механизм правового регулирования. Виды и средства правового регулирования. Понятие механизма правового регулирования. Элементы правового регулирования. Правомерное поведение. Эффективность права.
Правонарушение и юридическая ответственность.
Правомерное поведение и правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Причины роста правонарушений. Понятие юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правовая ответственность несовершеннолетних.
Преступление и наказание. Понятие и признаки преступления. Преступность как социально-правовое явление. Состояние преступности в России. Организованная преступность. Латентная преступность. Международный терроризм. Понятие наказания. Виды наказаний. Цели наказания.
Органы охраны правопорядка. Виды государственных правоохранительных органов. Полномочия и порядок деятельности суда, прокуратуры, полиции, Федеральной службы безопасности. Деятельность адвокатуры и нотариата.
Правосознание и правовая культура. Понятие правосознания. Разновидности правосознания. Осознание ценности естественного права, прав и свобод человека — ключевая черта правосознания. Правовой нигилизм и его причины. Активная и пассивная формы правового нигилизма. Пути преодоления правового нигилизма. Правовая культура - высшая ступень развития правосознания.
РАЗДЕЛ V. ПРАВО И ЛИЧНОСТЬ
Права человека: понятие, сущность, структура. Понятие и сущность прав человека. Естественный и неотчуждаемый характер прав человека. Развитие идеи прав человека в истории правовой мысли. Поколения прав человека. Структура прав человека.
Правовой статус человека и гражданина. Понятие правового статуса. Юридические основания правового статуса личности. Элементы правового статуса. Юридические права и обязанности. Субъективные права. Различие правового статуса человека и гражданина. Основания ограничения
прав и свобод человека и гражданина.
Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации. Система органов защиты прав человека в России. Юридические гарантии защиты прав человека. Защита прав и свобод человека всеми способами, не запрещёнными законом.
Особенности социального государства. Необходимость социального государства. Гуманистический смысл социального государства. Концепции социального качества. Становление социального государства в России.
Международная защита прав человека. Устав ООН и Международный билль о правах человека. Контроль за соблюдением международных договоров по правам человека. Главные и вспомогательные органы ООН в области прав человека. Региональные организации в области прав человека.
РАЗДЕЛ VI. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционное право Российской Федерации. Место конституционного права в системе отраслей российского права. Предмет конституционного права. Методы правового регулирования конституционного права. Конституционное право — отрасль юридической науки. Верховенство Конституции в обществе и государстве.
Основы конституционного строя Российской Федерации.
Понятие конституционного строя. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Народ как носитель суверенитета и единственный источник власти. Правовые основы экономической системы. Правовые основы социальной системы. Правовые основы политической системы. Федеративное государственное устройство.
Система органов государственной власти Российской Федерации. Понятие государственного органа. Органы государственной власти в Российской Федерации. Правовой статус и полномочия Президента РФ. Исполнительная власть. Судебная власть. Прокуратура в Российской Федерации.
Судебная власть. Понятие суда. Принципы судопроизводства. Правовой статус судьи в РФ. Профессиональный судья. Непрофессиональный судья (присяжный заседатель).
Судебная система. Понятие и характеристики судебной системы. Типы судебных систем. Суды арбитражной юрисдикции.
Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации. Конституционный статус личности. Конституционные права и свободы. Конституционные права и обязанности.
Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации. Понятие гражданства. Приобретение и утрата гражданства. Многогражданство и без гражданство. Граждане иностранных государств.
Избирательное право. Выборы, их значение и разновидности. Сущность избирательного права. Принципы проведения выборов в Российской Федерации. Избирательная система.
Избирательный процесс. Стадии избирательного процесса. Финансирование выборов. Ответственность за нарушение законодательства о выборах.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию
следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся среднего общего образования.
Основные направления воспитательной деятельности:
- Гражданское воспитание;
- Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
- Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
- Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);
- Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
- Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
- Экологическое воспитание
Тематическое планирование 10 класс, 68 часов
(углублённый уровень)
10 класс
№п/п | Тема урока | Количество часов | Основные направления воспитательной деятельности |
Раздел I. Право и государство. | 12 часов | ||
1-2 | Происхождение права и государства. | 2 | 1,2,5 |
3-4 | Сущность права. | 2 | 1,5 |
5 | Сущность государства. | 1 | 1,5 |
6-7 | Формы государства. | 2 | 1,2,5 |
8 | Функции государства. | 1 | 1 |
9 | Правовое государство. | 1 | 1,5 |
10 | Гражданское общество. | 1 | 1,2,5 |
11-12 | Практикум по теме «Право и государство» | 2 | 1,5 |
Раздел II. Формы и структура права. | 10 часов | ||
13 | Право в системе социальных регуляторов. | 1 | 1,2,3 |
14 | Нормы права. | 1 | 1,2,3 |
15-16 | Источники права. | 2 | 1,4,5 |
17-18 | Система права. | 2 | 1,5 |
19-20 | Правовые системы современности. | 2 | 1,5 |
21-22 | Практикум «Формы и структура права». | 2 | 1,5 |
Раздел III. Становление и развитие отечественного права. | 6 часов | ||
23 | Формирование и развитие русского права. | 1 | 1,2,3,4 |
24-25 | Эволюция советского законодательства. | 2 | 1,2,3, |
26-27 | Формирование права современной России. | 2 | 1,2,3,4 |
28 | Практикум «Становление и развитие отечественного права» | 1 | 1,5 |
Раздел IV. Правотворчество и правореализация. | 15 часов | ||
29-30 | Правотворчество. | 2 | 1,2 |
31-33 | Реализация и толкование права. | 3 | 1,2 |
34-35 | Правовые отношения. | 2 | 1,2,4 |
36 | Законность и правопорядок. | 1 | 1 |
37 | Механизм правового регулирования. | 1 | 1,5 |
38 | Правонарушения и юридическая ответственность. | 1 | 1 |
39 | Преступление и наказание. | 1 | 1 |
40 | Органы охраны правопорядка. | 1 | 1 |
41 | Правосознание и правовая культура. | 1 | 1,2 |
42-43 | Практикум «Правотворчество и правореализация». | 2 | 1,2 |
Раздел V. Право и личность. | 11 часов | ||
44-45 | Права человека: понятие, сущность, структура. | 2 | 1,2 |
46 | Правовой статус человека и гражданина. | 1 | 1,2 |
47-48 | Юридические механизмы защиты прав человека. | 2 | 1,2,5 |
49-51 | Особенности социального государства. | 3 | 1,2,7,8 |
52 | Международная защита прав человека. | 1 | 1,2,5 |
53-54 | Практикум «Право и личность» | 2 | 1,5 |
Раздел VI. Отрасли российского права Основы конституционного права российской федерации. | 15 часов | ||
55 | Конституционное право Российской Федерации. | 1 | 1 |
56-57 | Основы конституционного строя Российской Федерации. | 2 | 1,2 |
58 | Система органов государственной власти Российской Федерации. | 1 | 1,2,4 |
59-60 | Судебная власть. Судебная система. | 2 | 1,2,5 |
61 | Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации. | 1 | 1 |
62-63 | Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации. | 2 | 1,2,6 |
64 | Избирательное право. | 1 | 1 |
65 | Избирательный процесс. | 1 | 1,2 |
66-67 | Практикум «Основы конституционного права Российской Федерации». | 2 | 1,5 |
68 | Итоговое обобщение и повторение. Итоговый контроль. | 1 | 1,5 |
Тематическое планирование 11 класс, 67 часов
(углублённый уровень)
№п/п | Тема урока | Количество часов | Основные направления воспитательной деятельности |
Раздел I. Гражданское право. | 20 часов | 1,5 | |
1 | Повторение изученного в 10 классе. | 1 | 1,2 |
2 | Общие положения гражданского права. | 1 | 1 |
3 | Гражданско-правовые отношения. | 1 | 1,5 |
4-5 | Субъекты и объекты гражданского права. | 2 | 1,7,8 |
6-7 | Предпринимательская деятельность и её регламентация. | 2 | 1,7 |
8 | Сделки в гражданском праве. | 1 | 1,2,5 |
9-10 | Гражданско-правовой договор. | 2 | 1 |
11-12 | Наследование и его правовая регламентация. | 2 | 1,6 |
13-14 | Право интеллектуальной собственности. | 2 | 1,7,8 |
15-17 | Авторское право. | 3 | 1,7 |
18-19 | Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве. | 2 | 1,5 |
20 | Практикум по Гражданскому праву. | 1 | 1,5 |
Раздел II. Семейное право. | 5 часов | ||
21-22 | Семейное право как отрасль права. | 2 | 1,2,3,4 |
23-24 | Права, обязанности и ответственность членов семьи. | 2 | 1,2,3,4,6 |
25 | Практикум по семейному праву. | 1 | 1,2,3,4,6 |
Раздел III. Правовое регулирование трудовых отношений. | 9 часов | ||
26 | Трудовые правоотношения. | 1 | 1,4,7 |
27-28 | Трудоустройство и занятость. | 2 | 1,7 |
29 | Дисциплина труда. | 1 | 1,7,8,6 |
30 | Защита трудовых прав работников. | 1 | 1,2,7,6 |
31-32 | Правовые основы социальной защиты и обеспечения. | 2 | 1,2,4,7 |
33-34 | Практикум по Трудовому праву. | 2 | 1,7,5 |
Раздел IV. Административное право. | 7 часов | ||
35-36 | Административно-правовые отношения: понятие и структура. | 2 | 1,5 |
37-38 | Административно-правовой статус гражданина. | 2 | 1,5 |
39-40 | Административные правонарушения. Административная ответственность. | 2 | 1,5 |
41 | Практикум по Административному праву. | 1 | 1,5,7 |
Раздел V. Уголовное право. | 7 часов | ||
42-43 | Уголовный закон. | 2 | 1,5 |
44-45 | Преступление. | 2 | 1,5 |
46-47 | Наказание. | 1 | 1,2,5 |
48 | Практикум по уголовному праву. | 1 | 1,5 |
Раздел VI. Финансовое право. Налоговое право. Экологическое право. Международное право. | 8 часов | ||
49 | Финансовое право. | 1 | 1,5 |
50 | Налоговое право. | 1 | 1,7,8 |
51-52 | Экологическое право. | 2 | 1,8,6 |
53 | Международное право. | 1 | 1,5 |
54 | Международное гуманитарное право. | 1 | 1,5 |
55 | Международное гуманитарное право в условиях вооружённого конфликта. | 1 | 1,5 |
56 | Практикум. | 1 | 1,5,7 |
Раздел VII. Процессуальное право. | 8 часов | ||
57-58 | Гражданский процесс. | 2 | 1,5 |
59-60 | Прохождение дела в суде. | 3 | 1,5 |
61-62 | Уголовный процесс. | 2 | 1,5 |
63 | Конституционное судопроизводство | 1 | 1,5 |
64 | Практикум по Процессуальному праву. | 1 | 1,5,7 |
Итоговое повторение по курсу «Право» | 2 часа | ||
65 | Профессия -юрист. | 1 | 1,7 |
66 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | 1,2,5,7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 10 класса
(углублённый уровень)
№ п.п | Тема урока | Количество часов | Кол-во часов отведенные на контрольные работы | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
Раздел I. Вопросы теории права. Право и государство. 12 часов. | |||||
1-2 | Происхождение права и государства. | 2 | |||
3-4 | Сущность права. | 2 | |||
5 | Сущность государства. | 1 | |||
6-7 | Формы государства. | 2 | |||
8 | Функции государства. | 1 | |||
9 | Правовое государство. | 1 | |||
10 | Гражданское общество. | 1 | |||
11-12 | Практикум по теме «Право и государство» | 2 | |||
Раздел II. Формы и структура права. 10 часов. | |||||
13 | Право в системе социальных регуляторов. | 1 | |||
14 | Нормы права. | 1 | |||
15-16 | Источники права. | 2 | |||
17-18 | Система права. | 2 | |||
19-20 | Правовые системы современности. | 2 | |||
21-22 | Практикум «Формы и структура права». | 2 | |||
Раздел III. Становление и развитие отечественного права. 6 часов. | |||||
23 | Формирование и развитие русского права. | 1 | |||
24-25 | Эволюция советского законодательства. | 2 | |||
26-27 | Формирование права современной России. | 2 | |||
28 | Практикум «Становление и развитие отечественного права». | 1 | |||
Раздел IV. Правотворчество и правореализация. 15 часов. | |||||
29-30 | Правотворчество. | 2 | |||
31-33 | Реализация и толкование права. | 3 | |||
34-35 | Правовые отношения. | 2 | |||
36 | Законность и правопорядок. | 1 | |||
37 | Механизм правового регулирования. | 1 | |||
38 | Правонарушения и юридическая ответственность. | 1 | |||
39 | Преступление и наказание. | 1 | |||
40 | Органы охраны правопорядка. | 1 | |||
41 | Правосознание и правовая культура. | 1 | |||
42-43 | Практикум «Правотворчество и правореализация». | 2 | |||
Раздел V. Право и личность. 11 часов. | |||||
44-45 | Права человека: понятие, сущность, структура. | 2 | |||
46 | Правовой статус человека и гражданина. | 1 | |||
47-48 | Юридические механизмы защиты прав человека. | 2 | |||
49-51 | Особенности социального государства. | 3 | |||
52 | Международная защита прав человека. | 1 | |||
53-54 | Практикум «Право и личность» | 2 | |||
Раздел VI. Отрасли российского права Основы конституционного права российской федерации. | |||||
55 | Конституционное право Российской Федерации. | 1 | |||
56-57 | Основы конституционного строя Российской Федерации. | 2 | |||
58 | Система органов государственной власти Российской Федерации. | 1 | |||
59-60 | Судебная власть. Судебная система. | 2 | |||
61 | Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации. | 1 | |||
62-63 | Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации. | 2 | |||
64 | Избирательное право. | 1 | |||
65 | Избирательный процесс. | 1 | |||
66-67 | Практикум «Основы конституционного права Российской Федерации» | 2 | |||
68 | Итоговое обобщение и повторение. Итоговый контроль. | 1 | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Учебный предмет: Право
Класс: 10 Э
Учитель: Зиновьева Т.В
№ урока | Дата в КТП | Тема | Количество часов | Причина корректировки, реквизиты документа | Способ корректировки | ||
по плану | по факту | по плану | по факту | ||||
«__» _____________20__
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 11 класса
(углублённый уровень)
Тема урока | Кол-во часов | Кол-во часов отведенные на контрольные работы | Дата проведения | ||
по плану | по факту | ||||
Раздел I. Гражданское право. 20 часов | |||||
1 | Введение. Повторение изученного в 10 классе. | 1 | |||
2 | Общие положения гражданского права. | 1 | |||
3 | Гражданско-правовые отношения. | 1 | |||
4-5 | Субъекты и объекты гражданского права. | 2 | |||
6-7 | Предпринимательская деятельность и её регламентация. | 2 | |||
8 | Сделки в гражданском праве. | 1 | |||
9-10 | Гражданско-правовой договор. | 2 | |||
11-12 | Наследование и его правовая регламентация. | 2 | |||
13-14 | Право интеллектуальной собственности. | 2 | |||
15-17 | Авторское право. | 3 | |||
18-19 | Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве. | 2 | |||
20 | Практикум по Гражданскому праву. | 1 | |||
Раздел II. Семейное право. 5 часов | |||||
21-22 | Семейное право как отрасль права. | 2 | |||
23-24 | Права, обязанности и ответственность членов семьи. | 2 | |||
25 | Практикум по семейному праву. | 1 | |||
Раздел III. Правовое регулирование трудовых отношений. 9 часов | |||||
26 | Трудовые правоотношения. | 1 | |||
27-28 | Трудоустройство и занятость. | 2 | |||
29 | Дисциплина труда. | 1 | |||
30 | Защита трудовых прав работников. | 1 | |||
31-32 | Правовые основы социальной защиты и обеспечения. | 2 | |||
33-34 | Практикум по Трудовому праву. | 2 | |||
Раздел IV. Административное право. 7 часов | |||||
35-36 | Административно-правовые отношения: понятие и структура. | 2 | |||
37-38 | Административно-правовой статус гражданина. | 2 | |||
39-40 | Административные правонарушения. Административная ответственность. | 2 | |||
41 | Практикум по Административному праву. | 1 | |||
Раздел V. Уголовное право. 7 часов | |||||
42-43 | Уголовный закон. | 2 | |||
44-45 | Преступление. | 2 | |||
46-47 | Наказание. | 1 | |||
48 | Практикум по уголовному праву. | 1 | |||
Раздел VI. Финансовое право. Налоговое право. Экологическое право. Международное право. 8 часов | |||||
49 | Финансовое право. | 1 | |||
50 | Налоговое право. | 1 | |||
51-52 | Экологическое право. | 2 | |||
53 | Международное право. | 1 | |||
54 | Международное гуманитарное право. | 1 | |||
55 | Международное гуманитарное право в условиях вооружённого конфликта. | 1 | |||
56 | Практикум. | 1 | |||
Раздел VII. Процессуальное право. 8 часов | |||||
57-58 | Гражданский процесс. | 2 | |||
59-60 | Прохождение дела в суде. | 3 | |||
61-62 | Уголовный процесс. | 2 | |||
63 | Конституционное судопроизводство | 1 | |||
64 | Практикум по Процессуальному праву. | 1 | |||
Итоговое повторение по курсу «Право». 2 часа | |||||
65 | Профессия -юрист. | 1 | |||
66 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки, реквизиты документа | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета ПРАВО
Рабочая программа учебного предмета ПРАВО...
Рабочая программа учебного предмета «Право» для 10 класса. Базовый уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Право» для 10 класса. Базовый уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ №1 (5-6 КЛАССЫ) ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учетом п...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 5-6 классы по учебнику Комаровой
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 5-6 классы по учебнику Комаровой...
Рабочая программа учебного предмета геометрия УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 » 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 »...
Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...
Рабочая программа учебного предмета Право 7-9 класс
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (требований федерального компонента образовательного стандарта)...