Методическая разработка открытого урока "Порядок заключения и основания расторжения трудового договора"
методическая разработка по праву
В ходе урока рассматриваются вопросы правового регулирования заключения трудогого договора, а также основания и порядок его расторжения
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ
И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО
ТЕМЕ:
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА И ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ
специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Саратов, 2023
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».
ОДОБРЕНО на заседании предметной комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол №__, дата «__» ________ 2023 г. ____________________ И.А.Матыцина | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе __________С.В.Видяшев «______»___________2023 г. |
Составитель: Руфин С.М., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | |
Методическая структура учебного занятия | |
Структура занятия с распределением по времени | |
Ход занятия | |
Информационное обеспечение обучения |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», тема занятия «Порядок заключения трудового договора и основания прекращения» со студентами специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», составлена в соответствии с рабочей программой и календарно - тематическим планом.
В соответствии с тематическим планом выбран тип урока, его цели и задачи.
На уроке применяется групповая форма работы, студенты учатся планировать собственную познавательную деятельность, работать с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и разрешать проблемные ситуации на основе Трудового кодекса РФ. Эта форма работы способствует развитию коммуникативных качеств личности, а также формированию умения защищать свои права в сфере трудовой деятельности.
Учебно – методический комплект содержит все необходимые сведения по составу и содержанию занятия: методическую структуру и технологическую карту занятия, сценарий занятия, презентацию занятия.
Изучение темы правового регулирования вопросов заключения и расторжения трудового договора является важной составляющей профессиональной подготовки студентов специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», поэтому для достижения поставленных на занятии целей необходимо ее максимально наглядное сопровождение. Для этого используется различный наглядный материал, а именно: раздаточный материал, презентация. Презентация составлена в программе Power Point. Презентация позволяет разнообразить формы работы с обучающимися, сделать занятие более зрелищным и наглядным. Также во время занятия планируется решение ситуационных задач по теме, что способствует формированию навыков самостоятельной работы у студентов.
Студенты заранее подготовлены к форме проведения практического занятия. В процессе занятия используется групповая и самостоятельная работа с аудиторией.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Руфин С.М.
Специальность: 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Тема занятия: Порядок заключения трудового договора и основания прекращения
Участники: студенты 2 курса
Продолжительность: 1 час
Тип занятия: комбинированный
Место проведения: ГАПОУ СО «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений»
Цели занятия:
- Обучающие:
- изучить понятие «трудовой договор» его виды и содержание., научить различать права и обязанности субъектов трудовых правоотношений
- Сформировать представление у обучающихся о существенных условиях заключения трудового договора
- Рассмотреть основания прекращения трудового договора
- Развивающие:
- развивать у студентов профессиональную речь, мышление, творческие способности, самостоятельность при составлении трудового договора, моделировать ситуации;
- умение работать с правовым документом и анализировать его;
- разрешать различные ситуации на основе норм Трудового кодекса Российской Федерации
- Воспитательные:
- формирование интереса к будущей профессии;
- формирование чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, правовой культуры,.;
- формирование умения защищать свои права;
- Методическая цель:
- совершенствование методики использования информационно – коммуникационных технологий в процессе изложения нового материала, проверки знаний;
- совершенствование методики организации самостоятельной работы обучающихся.
Формирование общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК10. Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации.
ОК 11. Использовать принципы социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений в подразделении, организации.
Формирование профессиональных компетенций
ПК 1.1 Составлять земельный баланс района
ПК 1.2 Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий
ПК 1.3 Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества
ПК 1.4 Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории
ПК 1.5 Осуществлять мониторинг земель территории
ПК 1.6 Анализировать варианты применения моделей территориального управления
ПК 1.7 Определять инвестиционную привлекательность проектов застройки территорий
ПК 2.1 Выполнять комплекс кадастровых процедур
ПК 2.2 Определять кадастровую стоимость земель
ПК 2.3 Выполнять кадастровую съемку
ПК 2.4 Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости
ПК 2.5 Формировать кадастровое дело
ПК 3.1 Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечение. Территорий, создавать графические материалы
ПК 3.2 Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ
ПК 3.3 Использовать в практической деятельности геоинформационные системы
ПК 3.4 Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади
ПК 3.5 Выполнять проверку и юстировку геодезических приборов и инструментов
ПК 3.6 Выполнять полевые и камеральные геодезические работы по развитию и реконструкции сетей специального назначения (опорных межевых сетей).
ПК 4.1 Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах
ПК 4.2 Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки
ПК 4.3 Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки
ПК 4.4 Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативными и применяемыми методиками.
ПК 4.5 Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией
ПК 4.6 Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области
ПК 5.1 Организовывать свою деятельность как индивидуального предпринимателя (кадастрового инженера) или коллектива организации в соответствии с вышеприведенными видами деятельности
ПК 5.2 Планировать предпринимательскую деятельность и отчитываться за нее
ПК 5.4 Обеспечивать получение прибыли от хозяйственной деятельности
Личностные результаты
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
ЛР 13. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость
ЛР 14. Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.
ЛР 15. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.
ЛР 16. Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.
ЛР 17. Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли и образовательной организации.
ЛР 18. Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.
ЛР 19. Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования.
ЛР 20. Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
ЛР 21. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством
ЛР 22. Планирующий и организующий работу структурного подразделения
ЛР 23. Проявляющий управленческие качества в процессе трудовой деятельности
ЛР 24. Инновационность мышления в реализации производственных задач
ЛР 25. Умение реализовывать лидерские качества в производственном процессе
ЛР 26. Стрессоустойчивость, коммуникабельность
ЛР 27. Опыт научно-исследовательской деятельности в рамках студенческого научного сообщества
ЛР 28. Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 29. Выполнение социальных норм и правил, внутреннего распорядка колледжа и предприятия
ЛР 30. Профессиональная идентичность и ответственность
ЛР 31. Самооценка и рефлексия результатов своей деятельности и развития
Приобретаемые умения и знания:
студент должен знать:
- правовое регулирование заключения и расторжения трудового договора;
Методы и приемы обучения:
На занятии используются различные формы (групповая) и виды работ (эвристическая беседа, решение ситуационных задач).
Средства обучения: презентация, Трудовой кодекс Российской Федерации, раздаточный материал.
Оборудование и материалы: комплект мультимедийного оборудования, интерактивная доска, проектор.
Правила техники безопасности:
- соблюдение правил поведения в аудитории;
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПО ВРЕМЕНИ
№№ п.п. | Этапы занятия | Время |
1. | Организационный момент | 1 мин |
2. | Введение в тему: сообщение темы, определение целей занятия | 4 мин |
3. | Проверка пройденного материала | 10мин |
4. | Изложение нового материала
| 30 мин |
4. | Закрепление материала
| 5 мин |
5. | Подведение итогов, оглашение результатов работы студентов (оценки) | 5 мин |
6. | Разбор и выдача домашнего задания | 5 мин |
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Преподаватель: Здравствуйте, уважаемые студенты! На дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» мы с вами будем рассматривать понятие и содержание трудового договора, а также порядок его заключения и основания расторжения .
2. Введение в тему занятия постановка цели на сегоднешнее занятие
Преподаватель: На прошлом занятии мы с вами рассмотрели систему нормативно-правовых актов РФ регулирующих общественные отношения в сфере профессиональной деятельности.
- Проверка пройденного материала
Тестовое задание по теме «Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности»
- Изложение нового материала
При поступлении на работу между работником и работодателем заключается трудовой договор. Что же такое трудовой договор?
1. Трудовой договор. Трудовой договор - это письменное соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять определенную работу (трудовую функцию) и соблюдать правила трудового распорядка. Работодатель же обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, актами работодателя, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату.
Содержание трудового договора составляют его условия. Условия трудового договора могут быть как существенными (обязательными), так и дополнительными (факультативными).
Трудовой договор должен содержать:
Реквизиты сторон: фамилию, имя, отчество (если указано в документе,
удостоверяющем личность) работодателя – физического лица, адрес его
постоянного места жительства, наименование, номер и дату выдачи
документа, удостоверяющего личность, регистрационный номер
налогоплательщика;
Полное наименование работодателя- юридического лица и его местонахождение, номер и дату государственной регистрации работодателя юридического лица, регистрационный номер налогоплательщика;
Фамилию, имя, отчество (если указано в документе, удостоверяющее личность) работника, наименование, номер, дату выдачи документа, удостоверяющего его личность, ИНН;
Работу по определенной специальности, квалификации или должности (трудовую функцию);
Место выполнения работы;
Срок трудового договора;
Дату начала работы;
Режим рабочего времени и времени отдыха;
Размер и иные условия оплаты труда;
Характеристику условий труда, гарантии и льготы, если работа относится к
тяжелым и (или) выполняется во вредных (особо вредных) и (или) опасных
условиях;
Права и обязанности работника;
Права и обязанности работодателя;
Порядок изменения и прекращения трудового договора;
Гарантии и компенсационные выплаты, порядок их выплаты;
Ответственность сторон;
Дату заключения и порядковый номер.
2. Срок трудового договора.
Трудовой договор может быть заключен:
На неопределенный срок;
На определенный срок, но не более пяти лет, если иной срок не установлен
другими федеральными законами. Запрещается заключение трудовых договоров на определенный срок в целях уклонения от предоставления гарантий и компенсаций, предусмотренных для работников, с которыми трудовой договор заключен на неопределенный срок.
В случае, если при истечении срока действия трудового договора ни одна из сторон не потребовала прекращения трудовых отношений, то он считается заключенным на неопределенный срок.
4. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора:
Трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим 16 лет.
С письменного согласия одного из родителей, опекуна, попечителя или усыновителя трудовой договор может быть заключен с: гражданами, достигшими пятнадцати лет, в случаях получения им основного среднего, общего среднего образования в организации среднего образования;
учащимися, достигшими четырнадцатилетнего возраста, для выполнения в свободное от учебы время работы, не причиняющей вреда здоровью и не нарушающей процесса обучения; с лицами, не достигшими четырнадцатилетнего возраста, в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках для участия в создании и (или) исполнении произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию с соблюдением условий.
Наряду с несовершеннолетним, трудовой договор должен подписываться одним из его родителей, опекуном, попечителем или усыновителем.
5. Порядок заключения трудового договора:
Трудовой договор заключается в письменной форме не менее чем в двух экземплярах и подписывается сторонами. По одному экземпляру трудового договора хранится у работника и работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора подтверждается в письменной форме.
6. Основания прекращения трудового договора:
Трудовой кодекс РФ устанавливает следующие основания прекращения трудового договора:
1) соглашение сторон (ст.78);
2) истечение срока трудового договора (п.2 ст. 58), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются, и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;
3) расторжение трудового договора по инициативе работника (ст.80);
4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (ст.81);
5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или перевод на выборную работу (должность);
6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, изменения подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (ст.75);
7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (ч. 4 ст.74);
8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (ч.3 и 4 ст.73);
9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (ч.1 ст.72.1);
10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (ст.83)
5. Решение ситуационных задач:
1. 15-летний Воробьёв, получил основное общее образование, поступил на работу в качестве ученика слесаря. Его отец потребовал от директора завода увольнения своего сына, так как тот поступил на работу вопреки запрету родителей. Семья материально обеспечена, и подросток, как заявил отец Воробьёва, должен учиться в дневное общеобразовательной школе и получить среднее образование. Вызванный в кабинет директора завода Воробьёв заявил отцу и директору завода, что он желает получить рабочую квалификацию.
Как должен поступить директор завода?
Могут ли родители потребовать прекращения трудовых правоотношений их несовершеннолетних детей? Статья 63 Трудового кодекса РФ
2. 16-летний ученик училища устраивается на работу летом на производство печатной продукции. Ему отказывают, ссылаясь на возраст и разрешение родителей. Правомерен ли отказ в работе? Обосновать почему. Статья 63 Трудового кодекса РФ
Гражданин Харламов, увидев объявление о вакансиях в проектно-конструкторское бюро, пришел в отдел кадров на беседу. Там ему сказали, что готовы взять его на работу, но трудовой договор с ним заключат на год, чтобы проверить хороший ли он работник, а через год будут решать вопрос о продлении договора.
Законны ли действия работодателя? Статья 70 Трудового кодекса РФ
3.Узнав, что бабушке требуется дорогостоящая операция, 16-летний школьник Иван решил устроиться продавцом в табачный киоск. Его устраивал размер предполагаемой оплаты труда и график работы. Но работодатель отказался принять Ивана на работу. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните. Статья 265 Трудового кодекса РФ
4. Клавдия Ивановна, будучи пенсионеркой по возрасту, заключила срочный трудовой договор с ООО «Май» о выполнении работы в должности контролера пропускного пункта.
Договор был заключен на период с 01.03.2011 г. по 31.10.2012 г.. В дальнейшем работодатель планировал найти на эту должность другого работника на постоянной основе, о чем сообщил пенсионерке.
По истечении указанного срока договора Клавдия Ивановна продолжала каждый день приходить на свое рабочее место, выполнять свою трудовую функцию. 16.11.2012 г. Клавдия Ивановна была ознакомлена с приказом о своем увольнении по п. 2 части первой ст. 77 ТК РФ «в связи с истечением срока трудового договора 31.10.2012 г.».
Правомерны ли действия работодателя? Статья 58 Трудового кодекса РФ
5. Семнадцатилетний студент СПО Романов намеревался устроиться на работу в период летних каникул на завод «Азот». Но в отделе кадров ему в этом отказали, ссылаясь на несовершеннолетие и отсутствие разрешения родителей на трудоустройство.
Правомерный ли отказ? С какого возраста и при каких условиях граждане могут быть субъектом трудового права? Статья 265 Трудового кодекса РФ
7. Гражданка Синицына была принята на работу на завод лаборантом с испытательным сроком на три месяца. Против установления ей испытания она не возражала. В течение испытательного срока ею был допущен ряд ошибок в работе, поэтому за день до окончания испытания инспектор отдела кадров объявила Синицыной о том, что ее увольняют как не выдержавшую испытания. Синицына не согласилась с таким решением и предъявила справку о том, что находится на пятом месяце беременности.
Может ли быть Синицына уволена с работы по результатам испытания? Если нет, то на основании, каких юридических норм? Статья 70 Трудового кодекса РФ
8. 17-летний Пуговкин устроился курьером в одно из издательств. Директор издательства Орлов назначил ему испытательный срок на 6 месяцев, мотивируя это Пуговкину тем, что у них очень серьёзное издательство и им нужен ответственный работник. Пуговкин не возражал Правомерны ли действия Орлова? Аргументируйте свою позицию. Статья 70 Трудового кодекса РФ
IV Подведение итогов занятия. Домашнее задание.
Сегодня на занятии вы познакомились с содержанием трудового договора, проигрывали различные жизненные ситуации, грамотно отвечали на них. Надеюсь, полученные знания в дальнейшем будут использованы вами в трудовой деятельности. Выставляются в журнал оценки.
Озвучивается домашнее задание.
Список использованных источников
- Кухаренко Т.А. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для СПО / Т.А. Кухаренко.— Саратов : Профобразование, 2021. — 199 с. — ISBN 978-5-4488-1017-6. — Текст : электронный// Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт].—URL: http://www.iprbookshop.ru/73750.html
- Чумакова, О. В. Право: учебное пособие для СПО /О. В. Чумакова.—Саратов : Профобразование, 2020. —329 с.— ISBN978-5-4488-0871-5 (Среднее профессиональное образование). —Текст :электронный// Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/73750.htmlКиселев М.И. Геодезия: учебник / М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 384 с.
- Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник. – М.: Академия, 2017 г. - 224 с. Серия: профессиональное образование.
Нормативные документы
Конституция РФ 12.12.1993 (с изменениями от 01.07.2020).
Трудовой Кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (в ред. от 29.12.2020).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).
Предложена методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).Учителем поставлена задача создания условий, наряду с обучением, для разностор...
1. Методическая разработка урока-игры по теме "Общие основания прекращения трудового договора"
Методическая разработка урока-игры составлена в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускников данных специальностей и предназначена для студентов средн...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» на тему "Трудовые споры. Порядок их разрешения"
Методическая разработка «Трудовые споры. Порядок их разрешения» содержит материал для подготовки занятия по вышеуказанной теме.Данная тема предусмотрена рабочей программой дисциплины «Прав...
Методическая разработка по теме: «Использование наглядности на уроках трудового обучения (4,5 класс) в условиях вспомогательной школы»
«Использование наглядности на уроках трудового обучения (4,5 класс) в условиях вспомогательной школы»...
Методическая разработка открытого урока "Трудовая дисциплина"
Воспитать ответственность студентов за соблюдение техники безопасноти при эксплуатации тягового подвижного состава....
Методическая разработка урока химии по теме "Основания" (АООП ООО глухих), 9 класс.
Урок химии по теме "Основания" (9 класс) для обучающихся с нарушением слуха (глухих)....