Методическая разработка урока химии по теме "Основания" (АООП ООО глухих), 9 класс.
презентация к уроку по химии (9 класс)
Урок химии по теме "Основания" (9 класс) для обучающихся с нарушением слуха (глухих).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Основания" | 29.67 КБ |
Презентация к уроку по теме "2Основания" | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
Учитель: | Новикова Екатерина Евгеньевна |
Предмет: | химия |
Класс: | 9 |
Образовательная программа: | Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования глухих (ФГОС ООО). |
Тема: | Основания (1-ый час) |
Дата: | 04.02.2022г. |
Технологическая карта урока
Учитель | Новикова Екатерина Евгеньевна |
Предмет | химия |
Класс | 9а (для глухих) |
Тема | Основания (1-ый час) |
Дата | 04.02.2022г. |
Цель | Формировать понятие об основаниях, как об одном из классов химических соединений. |
Задачи | образовательные:
развивающие:
воспитательные:
коррекционные:
|
Планируемые результаты обучения | В предметном направлении: - определять основания, знать состав, номенклатуру, физические свойства оснований, их классификацию. - уметь называть основания, составлять формулы оснований. В метапредметном: - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (рег.УУД) -уметь определять понятие (позн. УУД), - осознавать причины своего успеха или неуспеха (рег.УУД) В личностном: -уметь в ходе личностной рефлексии оценить результат своей деятельности на уроке. |
Тип урока Вид урока | Тип урока: изучение нового материала Вид урока: комбинированный |
Информационные ресурсы | Основные: Н.Е. Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н. Гара. Химия-9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М: «Вентана-Граф», 2015 Дополнительные: карта-конспект урока для обучающихся |
Материально-техническое обеспечение, дидактический материал | Демонстрационные материалы:
Дидактический материал для обучающихся:
Технические средства:
|
№ | Этапы урока | Время | Содержание | Виды деятельности | Предполагаемые ответы | |
учителя | учащихся | |||||
1. | организационный момент | -Ребята, проверьте аппараты. -Послушайте. Сейчас урок ОБЖ. -Вы готовы к уроку химии? -На уроке говорите так, чтобы было понятно. -Особо обратите внимание на звуки ___ | Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. Слушают учителя и взаимодействуют с ним. | -У меня работают аппараты, я слышу Вас. -Нет, Вы ошиблись. Сейчас урок химии, а не ОБЖ. - Я готов(а) к уроку. -Я буду говорить так, чтобы было понятно. (я буду говорить внятно, слитно, с ударением; я буду стараться). -Я понял(а). Под контролем звуки ___. | |
2. | проверка домашнего задания | -Какую большую тему мы изучаем? - Как называются сложные в-ва, состоящие из двух элементов, один из которых кислород? -Где расположены оксиды? (дидактическая игра «Крестики-нолики») | Задает вопросы. Комментирует ответы. | Отвечают на вопросы. При проверке д/з по очереди отвечают о расположении оксидов. | - Основные классы неорганических веществ. - Это оксиды. - По горизонтали (по вертикали, по диагонали). | |
3. | мотивационный | -Что объединяет эти предметы? (слайд1) -В строительных материалах, в этих лекарствах, в батарейках есть основания. -Какая тема урока? - Ребята, какая цель урока? | Мотивирует учащихся. Объясняет Уточняет понимание учащимися цели урока | Высказывают трудности. Высказывают предположения. Записывают тему урока. | - Я не знаю что объединяет эти предметы. -Я думаю, что тема урока: Основания. - Цель урока : узнать какие вещества являются основаниями. | |
4. | изучение новых знаний и способов деятельности | -Что такое основания? -Какова общая формула оснований? -Как называть основания? -Выбрать и назвать основания - Опишите физические свойства оснований. | Предлагает вставить пропущенные слова, озвучивает то, что неизвестно обучающимся. Предъявляет алгоритм составления названий. Формулирует задание. Знакомит обучающихся с физическими свойствами. | Составляют определение и общую формулу оснований с помощью учителя; записывают в план-конспект. Называют основания, записывают в план-конспект. Выполняют задание. Записывают в план-конспект. | Отчеты о выполнении задания. Гидроксид бария, гидроксид калия, гидроксид меди(II), гидроксид алюминия Основания – это мылкие на ощупь вещества, едкие. Разъедают кожу, ткани, бумагу. Бывают окрашены в разные цвета. Делятся на растворимые (щёлочи) и нерастворимые в воде. | |
5. | первичная проверка понимания изученного | - Составить химические формулы оснований. | Формулирует задание, предъявляет названия оснований. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Выполняют задание. Осуществляют самопроверку. Исправляют ошибки. | -Я составил(а) формулы оснований. -У меня нет ошибок/есть ошибка(и). | |
6. | закрепление изученного | - Ребята, что будем делать? | Предъявляет дидактическую игру «Крестики-нолики». | Выполняют задание. | -Мы будем играть в «Крестики-нолики». -Основания расположены по горизонтали (вертикали, диагонали). | |
7. | подведение итогов учебного занятия, рефлексия | - Ребята, что нового узнали на уроке? - Чему научились? | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями | Высказывают свое мнение | -Мы узнали какие вещества являются основаниями. -Научились называть основания. -Узнали физические св-ва оснований. -Цель урока достигнута. | |
8. | домашнее задание |
|
Карта-конспект для обучающихся
Тема:______________________________
_________________ - это _____________________ вещества, которые состоят из атомов ______________, связанных с ______________________________________________ .
Общая формула оснований |
Названия оснований:
NaOH – _____________________________________________________________
Fe(OH)2 – ___________________________________________________________
Fe(OH)3 – ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Физические свойства оснований:
Основания – это ___________ на ощупь вещества, едкие. (Что делают?) ______________________ кожу, ткани, (что?) _________________; окрашены в (какие?) ________________ (что?) _________________; бывают растворимые в воде (щ _ _ _ _ _ ) и (какие?) ______________________________________________ .
♦ Задание: составить формулы оснований.
Гидроксид натрия ___________ Гидроксид железа (III) _____________
Гидроксид цинка ____________ Гидроксид бария ___________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
основания в батарейках в лекарствах в строительных материалах
Основания Тема урока:
Основания – это какие? вещества, которые состоят из атомов чего? , связанных с с чем? сложные металла Общая формула оснований n I Me(OH) n гидроксогруппами (-ОН)
Названия оснований: (Род. падеж – чего?) 2. название металла 1. Гидроксид 3. валентность металла (если переменная)
Основания н а з в а н и я NaOH Fe(OH) 2 Fe(OH) 3 гидроксид натрия гидроксид гидроксид железа железа чего? чего? чего? ( II) ( III)
Выбрать и назвать основания : H 2 SO 4 Cu(OH) 2 Ba(OH) 2 HOH KOH Al(OH) 3 P 2 O 5 Cl 2 O 7
Физические свойства : Основания – это мылкие на ощупь вещества, едкие . Разъедают кожу, ткани, бумагу.
Физические свойства : Основания окрашены в разные цвета.
р астворимые в воде (щёлочи) н ерастворимые Например: LiOH NaOH KOH Ba(OH) 2 Например: Zn(OH) 2 Cu(OH) 2 Fe(OH) 2 Fe(OH) 3 Al(OH) 3 Физические свойства : Основания бывают
Составить химические формулы оснований : Гидроксид натрия Гидроксид цинка Гидроксид железа ( III ) Гидроксид бария NaOH Zn(OH) 2 Fe(OH) 3 Ba(OH) 2
С этими веществами надо работать осторожно , так, чтобы они не попали на одежду, обувь, руки и лицо. На коже образуются незаживающие раны.
Игра «Крестики – нолики» Покажите выигрышный путь, который составляют формулы оснований
HCl NaOH SO 2 Al 2 (SO 4 ) 3 Al ( OH) 3 HNO 3 FeO KOH KBr
Zn(OH) 2 H 2 CO 3 H 2 S NH 3 Cu(OH) 2 OF 2 N 2 O 5 CaO Mg(OH) 2
NaOH KOH Fe(OH) 2 HNO 3 Cu(OH) 2 OF 2 N 2 O 5 CaO HCl
?! Составить формулы оксидов , соответствующих основаниям: Fe(OH) 2 Fe(OH) 3 Cu(OH) 2 Al(OH) 3 KOH FeO Fe 2 O 3 CuO Al 2 O 3 K 2 O
Сегодня на уроке я: (не) научился(ась) определять (что?) _____________ , (не) научился(ась) (что делать?) _____________ основания, (не) узнал(а) (какие?) _____________ св …. ва (чего?) _____________ . На уроке мне было: (не)интересно (не)трудно (не)скучно
?! Составить формулы оснований , соответствующих следующим оксидам: MgO ZnO Fe 2 O 3 Na 2 O Al 2 O 3 Mg(OH) 2 Zn(OH) 2 Fe(OH) 3 NaOH Al(OH) 3
в один м ос т но г а ни до я
тигр р ги т я дро к си ла д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока химии в 11 классе "Белки - природные полимеры"
Данный материал будет полезен как учителям химии, так и преподавателям биологии. Можно смело применить в качестве интергированного материала, предварительно его переработав....
Методическая разработка урока химии по теме: "Закон сохранения массы веществ". 8 класс.
Практико-значимый проект, с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока....
методическая разработка урока химии в 9классе "Химия и пища"
Тема "Химия и пища" изучается в курсе химии 9 класса в разделе "Химия и жизнь". На этом уроке прослеживаются межпредметные связи химии и биологии. С химической и биологической точек зрения рассматрива...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ХИМИИ ПО ТЕМЕ: «Правила техники безопасности в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием" (практическая работа с применение технологии Casestudy)»
участник областного конкурса методических разработак "Современный урок"...
Методическая разработка урока химии по теме "Нефть, ее состав, переработка и применение" химия 10 класс (автор учебника О.С. Габриелян)
Данный урок проводится в форме ролевой игры. Главная цель таких уроков - вовлечение каждого ученика в процесс активного овладения знаниями и осуществление профессиональной ориентации учащихся....
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс
Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...
Методическая разработка урока химии по теме "Непредельные углероды" (10 класс)
Повторение и обобщение знаний по теме «Непредельные углеводороды»....