Анти коррупционное ток-шоу "Всё по честному"
методическая разработка по праву (9, 10, 11 класс)
Мероприятие посвященн Международному дню борьбы с коррупцией.
Мероприятие созданно для старшеклассниов. Совсем скоро они начнут свой жизненый путь в дали от дома и уже сейчас должы осознават, какое количество проблем их ждет и как сними справиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tok-shou.docx | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Анти коррупционного
ток-шоу «Все по-честному»
Суть игры: викторина. Несколько разделов: кроссворд, ситуации, ребус, пословицы и поговорки.
Ведущий: Добрый день! Тема нашего ток - шоу – коррупция и все, что с ней связано. В сегодняшнем мире очень много внимания уделяется данному явлению и борьбе с ним. А то, что борьба необходима – это очевидно.
Поэтому и название нашей игры «Всё по-честному».
В ходе нашей игры вы обобщите свои знания по теме коррупции, а может, узнаете что-то новое для себя.
Представление жюри
Экспертами в нашей игре сегодня предстанут: Методист Центра дополнительного образования детей Юлия Алексеевна Гоннова. И ваш замечательный классный руководитель Елена Анатольевна.
Ведущий: Теперь давайте разделимся на две команды, дадим им название и выберем капитанов. На это вам дается 30 секунд. Время пошло.
Две команды (название по теме, капитан).
Таймер на экране.
Знакомство с командами, внесение в оценочный лист.
Ведущий: Для начала на разогрев, несколько интересных фактов.
В Швеции в Средние века судье, уличенному во взятке, отрубали кисти рук. Любопытно, что с работы за это не выгоняли.
В Южной Корее дорожный патруль должен сообщать начальству о полученных за день взятках.
В Сингапуре особая служба по борьбе с коррупцией контролирует всех, включая министров и родственников премьера. Зная о неотвратимости наказания, один из депутатов предпочел бежать из страны, а член правительства, обвиненный во взятке в 400 тыс.долларов, отравился.
Пришло время приступить к первому заданию. И для начала вам нужно разгадать кроссворд. Он не так сложен. И если вы будете внимательными, то никаких сложностей у вас не возникнет.
Я раздаю вам вопросы с кроссвордом, вы вписываете ответы. На ответ вам дается 5 минут. По истечению времени мы вместе проверяем задание. За каждое угаданное слово вы получаете 1 балл.
Таймер на экране 5 минут.
КРОССВОРД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
| п |
|
| 2 |
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | в | о | р | о | в | с | т | в | о |
| ю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
| е |
|
| у |
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
| 6 |
|
|
|
| з |
| 8 | д | е | н | ь | г | и |
|
|
|
|
|
|
|
|
| п |
|
| 4 | г | а | и | ш | н | и | к |
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
| 10 |
|
| р |
|
|
| р |
|
|
|
| д |
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
|
|
| 7 | в | ы | м | о | г | а | т | е | л | ь |
|
| е |
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| з |
|
| к |
|
|
| х |
|
|
|
| н |
|
|
|
| з |
|
|
|
|
|
|
|
|
| я |
|
| у |
|
|
|
|
|
|
| 5 | т | ю | р | ь | м | а |
|
|
|
14 | б | ю | д | ж | е | т |
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1.Когда берут не только то, что плохо лежит, но и то, что хорошо припрятано
4.Часто он вымогает взятки посредством «волшебной палочкой»
5.Она плачет по каждому нарушителю
8. Их много не бывает
7.Если коррумпированный чиновник требует взятку, запугивает вас разными санкциями, то он …
14. Он есть у государства, у организации, у семьи и исчисляется в денежном эквиваленте
По вертикали:
2.И людской, и Божий, и конституционный, и Страшный …
3.Главный борец с коррупцией в стране
6.Взяточничество с точки зрения религии
9.Их можно купить, их можно легко нарушить и лишиться их
10. Самый банальный вид коррупции
11. К нему нужно обращаться за помощью, если нарушили ваши права
13. Его приступает каждый коррупционер
12. В этот государственный орган нужно обращаться фактов несоблюдения законодательства РФ
Проверка ответов.
Внесение в оценочный лист.
Ведущий: Приступаем к следующему заданию. Каждой команде необходимо разгадать свой ребус и дать объяснения понятиям в течение 5 минут. Задание оценивается в 2 балла за каждое угаданное слово с определением. Время пошло.
Таймер на экране 5 минут.
РЕБУС
1 команда | 2 команда |
1. нтажша 2. циярупкор 3. ствовытельгамо | 1. яротикрабю 2. кавтзя 3. кетрэ |
1 команда Ответ:
1. Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды. 2.Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников. 3.Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.
2 команда Ответ:
1.Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.
2.Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.
3.Рэкет - незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.
Проверка ответов
Ведущий: Ежегодно в мире на дачу взяток расходуется более 1 трилл. долларов.
По результатам исследования в 2011 году Индекса Восприятия Коррупции (ИВК) шесть стран – Новая Зеландия, Дания, Финляндия, Швеция, Сингапур и Норвегия – являются наименее коррумпированными странами мира. А самый низкий Индекс (то есть самая коррумпированная страна) зарегистрирован в Северной Корее и Сомали. Россия заняла 143-е место, расположившись рядом с Беларусью, Азейбарджаном и Нигерией.
Ну что, отдохнули слегка. Приступаем к следующему этапу. Я раздаю каждой команде разные ситуации и некие критерии, по которым вы должны разобрать свои ситуации. На обсуждение вам дается 5 минут. За каждый ответ вы получаете по 3 балла. Время пошло.
Таймер на экране 5 минут.
Обсуждение.
СИТУАЦИИ
Решение ситуационных задач по вопросам:
- Есть ли в данной ситуации потерпевшие, если да, то кто?
- Есть ли провинившиеся, если да, то кто?
- Совершено ли какое-либо преступление?
- Если совершено, то какое: кража, мошенничество, коррупция?
- По случаю окончания учебного года класс подарил своему классному руководителю огромный букет цветов.
- Высокопоставленного чиновника из министерства останавливает работник дорожной полиции за нарушение правил дорожного движения и просит показать права. Чиновник вместе с правами предъявляет и свое служебное удостоверение. Полицейский смотрит документы, предупреждает, чтобы тот больше не совершал подобных нарушений, и разрешает уехать.
- Директором районного музея в городе Х стал племянник председателя райсовета.
- Учитель по русскому языку очень много задает. Чтобы хорошо подготовить проекты, приходится много читать дополнительно, работать по вечерам и в выходные дни. Мама Андрея идет к учителю, чтобы поговорить. Никто не знает, о чем они говорили, но с тех пор Андрей получает меньше всех заданий и они самые легкие.
- В благодарность за то, что врач вылечил ее тяжелобольного ребенка, Зинаида подарила врачу большую коробку шоколадных конфет и букет роз из своего сада.
- Фирма «Светлое будущее» принимает участие в конкурсе на получение заказа на строительство школы. Она предложила членам комиссии сотовые телефоны, чтобы, как утверждают представители фирмы, «облегчить работу комиссии».
* Оператор отделения почтовой связи Петрова за вознаграждение, полученное от бизнесмена Ковалева, систематически вскрывала корреспонденцию, поступающую на имя Волкова, знакомилась с ее содержанием, которое затем пересказывала Ковалеву. Последний использовал полученные сведения в целях недобросовестной конкуренции.
Проверка ответов
Ведущий: Коррупция затронула все сферы жизни и влияния человека. Эту тему поднимали даже в литературных произведениях задолго до сегодняшнего времени. Так же как и в литературных произведениях, тема коррупции в народном творчестве имела место быть. Поэтому пословиц, поговорок и афоризмов о данном «порождении зла» великое множество. И сейчас мы их вспомним. Каждой команде раздам пословицы разбитые на 2 части. Ваша задача собрать их воедино. За каждую пословицу команде начисляю 4 бала. На обсуждение дается 5 минут. Поехали.
Таймер на экране 5 минут.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
1 команда | |
1) Что мне законы, | 1) нежели прибыль, да стыд. |
2) Дай грош— | 2) то правда тонет. |
3) Лучше бедность, да честность, | 3) когда глупый дает. |
4) Когда золото всплывает, | 4) коли судьи знакомы. |
5) И умный берет, | 5) будешь хорош. |
2 команда | |
1) Рыба | 1) тот и прав стал. |
2) Один закон для богатых, | 2) а воевода принос. |
3) Земля любит навоз, лошадь овес, | 3) гниет с головы |
4) Когда карман сух | 4) другой для бедных |
| 5) тогда и суд глух |
Ответ: (1-4, 2-5, 3-1, 4-2, 5-3. ) (1-3, 2-4, 3-2, 4-5, 5-1.)
Проверка ответов
Подведение итогов.
Объявление результатов.
Ведущий: Дорогие друзья! На этом наше анти коррупционное Ток-Шоу подходит к завершению. Итак, коррупция ставит под угрозу любые начинания, преобразования. Ей может быть подвержен любой человек, обладающий властью. Ими движет лишь одно – получение прибыли. Но они должны знать, что за этот риск со временем наступит разоблачение и наказание. Как же бороться с этим деянием в обществе? Прежде всего, надо начать с самого себя и от окружающих требовать устранения коррупционных проявлений. Чем быстрее мы будем реагировать на эти проявления, тем справедливее будет наказание. Возьмите себе на вооружение очень хороший девиз «Будущее моей страны – в моих руках!»
А сейчас мы осмотрим познавательный фильм на тему коррупции.
Просмотр фильма
Ведущий: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этем тата çутçанталăк
Урок чувашского языка в 6 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС
laquo;КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС...
Внеклассное занятие АНТИ-СПИД
Внеклассное мероприятие (классный час) АНТИ-СПИДЦель: Сформировать представление о СПИДе как реальной угрозе жизни человека, познакомить с основными мерами профилактики СПИДа.Задачи: 1....
Программа элективного курса "Функция антье, ее свойства и приложения"
Программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, содержание учебных тем и методические рекомендации...
Çут çанталăка упрар!
5-мĕш класра ирттрмелли урок конспекчĕ. Çут çанталăка упрама вĕрентесси....
МАСТЕР КЛАСС АНТИ - СТРЕСС ИГРУШКА «КАПИТОШКА»
laquo;Подвижные игры как универсальное средство развития физических качеств и познавательного интереса детей»...
К. В. Ивановăн «Нарспи» поэминчи çут çанталăк сăнарĕ
Кашни халăхăн чи хаклă наци пурлăхĕ, кашни çын юратакан хаклăран та хаклă, чаплăран та чаплă, пахаран та паха кĕнеки пур. Пирĕн халăхăн çавăн пек кĕнеки - «Нарспи». Ăна пирĕн вилĕмсĕ...