РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Право» для 10 – 11 классов на 2021-2022 учебный год
рабочая программа по праву (11 класс)
Данная рабочая программа по учебному предмету «Право» для 10 – 11 класса составлена на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_dlya_10_-_11_klassov_vadelova_za.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
СОГЛАСОВАНО: Руководитель ШМО учителей истории и обществознания _________ / Н.Л. Кулеш Протокол № _____ «____»______2021 | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы ___________/ А.Р.Чапаева «____»______2021 | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/ О.Н. Гуржеева Приказ № ________ от «__» ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Право» для 10 – 11 классов
на 2021-2022 учебный год
Составитель:
учитель истории и обществознания
Ваделова З. А.
Всего часов на учебный год: _70
Количество часов в неделю: _2_
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, утверждённым решением педагогического совета от _______________.
город Покачи
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по учебному предмету «Право» для 10 – 11 класса составлена на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК и учебников по праву (базовый и углублённый уровни) 10 – 11 класс А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. Рабочая программа предназначена для изучения предмета в 10 – 11 классах на базовом уровне. Это определяет последовательность изложения и объем времени на изучение и усвоение материала. Отбор содержания и логика изложения материала приближены к структуре классического курса «Право».
Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего общего образования, поскольку призвано обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры.
Курс «Право» имеет следующие цели:
- изучение и усвоение основ правовых знаний, и в первую очередь российского права;
- развитие у подрастающего поколения правовой культуры, воспитание цивилизованного правосознания и уважения к закону;
- привитие умений и навыков использовать свои знания на практике, в жизни;
- воспитание правомерного, законопослушного поведения, предотвращение правонарушений и вместе с тем понимание юридической ответственности за совершенные противоправные поступки и деяния.
Правовые знания необходимы каждому, поскольку во всех областях жизни – в школе, дома, в семье, на работе, в магазине, транспорте – человек сталкивается с нормами права, законами, которые определяют и регулируют права, обязанности и поведение людей.
Освоение учебного предмета «Право» на базовом уровне направлено на повышение правовой грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их правового воспитания, ответственности и социальной активности. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «История», «Экономика», что создает возможность одновременного изучения тем по указанным учебным предметам.
Примерная программа учебного предмета «Право» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Общее количество часов на 2 года обучения на углубленном уровне составляет 140 часов. Общая недельная загрузка в каждом году обучения – 2 часа.
Промежуточная аттестация проводится в мае месяце. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Изучение предметной области «Общественные науки» должно обеспечить:
сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;
формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;
сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;
владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.
Требования к предметным результатам освоения базового курса права должны отражать:
1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
6) сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;
7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
Выпускник на базовом уровне научится:
- опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;
- выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;
- характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;
- различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм;
- различать субъекты и объекты правоотношений;
- дифференцировать правоспособность, дееспособность;
- оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы;
- оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
- характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации;
- осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;
- формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком;
- устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;
- называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации;
- различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;
- выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации;
- описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;
- характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;
- объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в Российской Федерации;
- характеризовать и классифицировать права человека;
- объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека;
- характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, налоговое право как ведущие отрасли российского права;
- характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
- иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;
- иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;
- иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;
- характеризовать права и обязанности членов семьи;
- объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;
- характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих правоотношений;
- раскрывать содержание трудового договора;
- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
- иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной ответственности;
- различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности;
- дифференцировать виды административных наказаний;
- дифференцировать виды преступлений и наказания за них;
- выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
- различать права и обязанности налогоплательщика;
- анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;
- различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
- высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;
- различать виды юридических профессий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы теории государства и права
Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Нормативно-правовой акт. Социальные нормы. Понятие, структура и виды правовых норм. Система российского права. Субъекты и объекты правоотношений. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Законность и правопорядок. Понятие правосознания. Опасность коррупции для
гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. Правонарушения и юридическая ответственность.
Конституционное право
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства РФ. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Система органов государственной власти РФ. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Понятие, система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Законодательный процесс. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Виды избирательных систем. Референдум. Система органов местного самоуправления.
Права человека
Права человека: сущность, структура, история. Правовой статус человека и гражданина. Классификация прав человека: гражданские права, политические права, экономические права, социальные права, культурные права. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Основные принципы международного гуманитарного права.
Основные отрасли российского права
Гражданское право. Источники гражданского права. Гражданско-правовые отношения: понятие и виды. Субъекты гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Обязательственное право. Понятие обязательства. Сделки. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Защита прав потребителей. Наследование. Понятие завещания. Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Условия привлечения к ответственности в гражданском праве. Семейное право. Источники семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Условия вступления в брак. Порядок регистрации брака. Процедура расторжения брака. Брачный договор. Права и обязанности членов семьи. Ответственность родителей по воспитанию детей. Трудовое право. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Порядок приема на работу.
Трудовой договор. Виды рабочего времени. Время отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Охрана труда. Виды трудовых споров. Дисциплинарная ответственность. Административное право. Источники административного права.
Административное правонарушение и административная ответственность. Административные наказания. Уголовное право. источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки и виды преступлений. Состав преступления. Уголовная ответственность. Принципы уголовной ответственности. Освобождение от уголовной ответственности. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Налоговое право. Права и обязанности налогоплательщика. Виды налогов. Налоговые правонарушения.
Ответственность за уклонение от уплаты налогов.
Основы российского судопроизводства
Гражданское процессуальное право. Принципы гражданского судопроизводства. Участники гражданского процесса. Стадии гражданского процесса. Арбитражный процесс. Уголовное процессуальное право. Принципы уголовного судопроизводства. Субъекты уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. Основные виды юридических профессий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (10 класс)
№ | Тема | К/ч |
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА | ||
1 | Вводный урок. | 1 |
2 | Тема I. История государства и права | 9 |
3 | Тема II. Вопросы теории государства и права | 7 |
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО | ||
4 | Тема III. Конституция Российской Федерации | 21 |
5 | Тема IV. Права человека | 15 |
6 | Тема V. Избирательное право и избирательный процесс | 4 |
7 | Урок-практикум и обобщающий урок | 10 |
8 | Контрольная работа | 3 |
Итого: | 70 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (11 класс)
№ | Тема | К/ч |
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА | ||
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Тема VI. Гражданское право | 11 |
3 | Тема VII. Налоговое право | 9 |
4 | Тема VIII. Семейное право | 7 |
5 | Тема IX. Трудовое право | 9 |
6 | Тема X. Административное право | 4 |
ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА | ||
7 | Тема XI. Уголовное право | 8 |
8 | Тема XII. Основы судопроизводства | 2 |
ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА | ||
9 | Тема XIII. Правовая культура и правосознание | 3 |
10 | Урок-практикум и обобщающий урок | 10 |
11 | Контрольная работа | 4 |
12 | Резервное время | 4 |
Итого: | 70 |
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ | Тема | К/ч | Дата (план) | Дата (коррекция) | Д/з |
1 | Вводный урок. (Нормы оценивания) | 1 | Стр. 3 - 6 | ||
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА (17 ч.) | |||||
Тема I. История государства и права (9 ч.) | |||||
2 | Происхождение государства и права. | 1 | § 1 | ||
3 | Право Древнего мира. | 1 | § 2 | ||
4 | Право Европы в Средние века и Новое время. | 1 | § 3 | ||
5 | Становление права Нового времени в США. | 1 | § 4 | ||
6 | Развитие права в России. IX – начало XIX в. | 1 | § 5 | ||
7 | Российское право в XIX начале – XX в. | 1 | § 6 | ||
8 | Советское право в 1917 – 1953 гг. | 1 | § 7 | ||
9 | Советское право (1954 – 1991 гг.) | 1 | § 8 | ||
10 | Современное российское право | 1 | § 9 | ||
Тема II. Вопросы теории государства и права (7 ч. + 1 ч.) | |||||
11 | Государство, его признаки и формы. | 1 | § 10 | ||
12 13 | Понятие права. Система права. Источники права. | 2 | § 11 | ||
14 | Понятие и признаки правового государства. | 1 | § 12 | ||
15 | Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. | 1 | § 13 | ||
16 | Право и другие сферы общества. | 1 | § 14 | ||
17 | О российской философии права. Подготовка к к/р. | 1 | § 15 | ||
18 | Контрольная работа: «Государство и право». | 1 | К / Р | ||
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО | |||||
Тема III. Конституция Российской Федерации (23 ч. + 1 ч.) | |||||
19 20 | Понятие конституции, её виды. Работа над ошибками. Конституционализм. | 2 | § 16 | ||
21 | Конституция в России. | 1 | § 17 | ||
22 23 | История принятия и общая характеристика Конституции Российской Федерации. | 2 | § 18 | ||
24 25 | Основы конституционного строя. | 2 | § 19 | ||
26 | Гражданство в Российской Федерации. | 1 | § 20 | ||
27 28 | Федеративное устройство. | 2 | § 21 | ||
29 30 | Президент Российской Федерации. | 2 | § 22 | ||
31 32 | Федеральное Собрание. Совет Федерации Государственная дума. | 2 | § 23 | ||
33 | Законодательный процесс в РФ. | 1 | § 24 | ||
34 35 | Правительство Российской Федерации. | 2 | § 25 | ||
36 37 | Судебная власть в РФ. Прокуратура РФ. | 2 | § 26 | ||
38 39 | Местное самоуправление. | 2 | § 27 | ||
40 41 | Практикум по теме: «Конституция РФ». Подготовка к к/р. | 2 | |||
42 | Контрольная работа: «Конституционное право». | 1 | К / Р | ||
ПРАВО (10 класс) | |||||
Тема IV. Права человека (19 ч. + 1 ч.) | |||||
43 44 | Права и свободы человека и гражданина. Работа над ошибками. | 2 | § 28 | ||
45 | Международные договоры о правах человека. | 1 | § 29 | ||
46 | Практикум. | 1 | |||
47 48 | Гражданские права. | 2 | § 30 | ||
49 50 | Политические права. | 2 | § 31 | ||
51 52 | Экономические, социальные и культурные права. | 2 | § 32 | ||
53 | Право на благоприятную окружающую среду. | 1 | § 33 | ||
54 | Дискуссия или «круглый стол» по теме. | 1 | |||
55 | Права ребёнка. | 1 | § 34 | ||
56 57 | Нарушения прав человека. | 2 | § 35 | ||
58 | Защита прав человека в мирное время | 1 | § 36 | ||
59 | Международная защита прав человека в условиях военного времени. | 1 | § 37 | ||
60 | Защита проектов. | 1 | |||
61 | Практикум по теме: «Права человека» Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
62 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | К / Р | ||
Тема V. Избирательное право и избирательный процесс (8 ч.) | |||||
63 64 | Избирательное право. Работа над ошибками. | 2 | § 38 | ||
65 66 | Избирательные системы и избирательный процесс. | 2 | § 39 | ||
67 | Практикум по теме. | 1 | |||
68 | Итоговое повторение. | 1 | |||
69 | Итоговое повторение. | 1 | |||
70 | Итоговое повторение. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ | Тема | К/ч | Дата (план) | Дата (коррекция) | Д/з |
1 | Вводный урок. (Нормы оценивания). | 1 | |||
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА (48 ч.) | |||||
Тема VI. Гражданское право (14 ч. + 1 ч.) | |||||
2 3 | Понятие и источники гражданского права. | 2 | § 40 | ||
4 5 | Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних. | 2 | § 41 | ||
6 7 | Предпринимательство. Юридические лица Формы предприятий. | 2 | § 42 | ||
8 9 | Право собственности. | 2 | § 43 | ||
10 | Наследование. Страхование. | 1 | § 44 | ||
11 | Практикум по теме. | 1 | |||
12 | Обязательное право. | 1 | § 45 | ||
13 | Защита материальных и нематериальных (гражданских) прав. Причинение и возмещение вреда. | 1 | § 46 | ||
14 | Защита проектов. | 1 | |||
15 | Практикум по теме. Подготовка к к/р. | 1 | |||
16 | Контрольная работа: «Гражданское право». | 1 | |||
Тема VII. Налоговое право (9 ч. + 1 ч.) | |||||
17 18 | Налоговое право. Работа над ошибками. Налоговые органы. Аудит. | 2 | § 47 | ||
19 20 | Виды налогов. | 2 | § 48 | ||
21 | Налогообложение юридических лиц. | 1 | § 49 | ||
22 23 | Налоги с физических лиц. | 2 | § 50 | ||
24 25 | Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Подготовка к контрольной работе. | 2 | § 51 | ||
26 | Контрольная работа: «Налоговое право». | 1 | |||
Тема VIII. Семейное право (8 ч.) | |||||
27 | Понятие и источники семейного права. Работа над ошибками. | 1 | § 52 | ||
28 29 | Брак, условия его заключения. | 2 | § 53 | ||
30 31 | Права и обязанности супругов. | 2 | § 54 | ||
32 33 | Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство). | 2 | § 55 | ||
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме. | 1 | |||
Тема IX. Трудовое право (9 ч. + 1 ч.) | |||||
35 36 | Понятие и источники трудового права. | 2 | § 56 | ||
37 38 | Коллективный договор. Трудовой договор. | 2 | § 57 | ||
39 | Рабочее время и время отдыха. | 1 | § 58 | ||
40 41 | Оплата труда. Охрана труда. | 2 | § 59 | ||
ПРАВО (11 класс) | |||||
42 43 | Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. Подготовка к контрольной работе. | 2 | § 60 | ||
44 | Контрольная работа: «Семейное право. Трудовое право». | 1 | |||
Тема X. Административное право (5 ч.) | |||||
45 46 | Понятие и источники административного права. Работа над ошибками. Административные правонарушения. | 2 | § 61 | ||
47 48 | Административные наказания. | 2 | § 62 | ||
49 | Повторительно-обобщающий урок по теме. | 1 | |||
ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА (13 ч.) | |||||
Тема XI. Уголовное право (9 ч.) | |||||
50 | Понятие и источники уголовного права. | 1 | § 63 | ||
51 52 | Преступление. | 2 | § 64 | ||
53 | Виды преступлений. | 1 | § 65 | ||
54 | Уголовная ответственность. Наказание. | 1 | § 66 | ||
55 | Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. | 1 | § 67 | ||
56 57 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 2 | § 68 | ||
58 | Повторительно-обобщающий урок по теме. | 1 | |||
Тема XII. Основы судопроизводства (3 ч. + 1 ч.) | |||||
59 | Гражданское процессуальное право Гражданский процесс). | 1 | § 69 | ||
60 | Особенности уголовного судопроизводства. | 1 | § 70 | ||
61 | Практикум по теме. Подготовка к контрольной работе. | ||||
62 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | |||
ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА (4 ч.) | |||||
Тема XIII. Правовая культура и правосознание (8 ч.) | |||||
63 64 | Правовая культура и правосознание. Работа над ошибками Правовая деятельность | 2 | § 71 | ||
65 | Совершенствование правовой культуры | 1 | § 72 | ||
66 67 68 | Итоговое повторение и обобщение тем курса | 3 | |||
69 70 | Резерв времени | 2 |
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Пояснительная записка
1.Назначение работы.
Контрольно – измерительные материалы по Право 11 класс в форме тестирования
предназначены для осуществления итогового контроля знаний по праву на профильном уровне.
2.Структура работы.
Тестовая работа состоит из 12 заданий, которые предусматривают выбор единственно правильного ответа.
3. Время выполнения.
Тестовая работа рассчитана на 1 урок ( 40 минут).
4. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование: лист для черновых записей.
5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ даётся по 1 баллу, неверный ответ или его отсутствие оценивается 0 баллов.
Итого за выполнение работы можно получить максимальный балл - 12 баллов.
Шкала перевода баллов в оценки
оценка | количество правильно выполненных заданий |
«5» | 12-11 |
«4» | 10-8 |
«3» | 7-6 |
«2» | 5 и ниже |
Ответы
1вариант | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Б | В | В | Г | З | Б | В | А | Г | Б | предмет | составом | ||
2 вариант | |||||||||||||
Б | Г | Б | Г | б | А | В | Б | А | Г | Правительство РФ | Психическое | ||
3 вариант | |||||||||||||
г | в | г | г | г | а | б | г | в | а | а | б | ||
4 вариант | |||||||||||||
в | а | б | б | а | в | б | б | в | а | б | г |
Промежуточная аттестация (годовой контроль) по право в форме тестирования
учени….. 11 класса МАОУ «СОШ №4» г. Покачи……………………………
Вариант 1
1.Основная цель гражданского права:
А. Обеспечить соблюдение гражданских прав человека. Б. Обеспечить гражданский (товарный) оборот.
В. Гарантировать имущественные отношения. Г. Гарантировать вещные права.
2. Ограниченное вещное право пользоваться чужим земельным участком называется:
А. Деликтом. Б. Кондикцией. В. Сервитутом. Г. Обязательством.
3. Публично-правовыми образованиями являются:
А. Физические лица Б. Юридические лица. В. Муниципальные образования. Г. Акционерные общества
4. Выберите пропущенное слово:
________________ _______________ - такое юридическое лицо, в котором его члены, как правило, принимают личное участие в деятельности предприятия.
А. ОАО. Б. Унитарное предприятие. В. Хозяйственное общество. Г. Производственный кооператив.
5. В каких из перечисленных случаев речь идет о консенсуальных сделках:
А. Заключение договора о покупке телевизора. Б. Договоренность о перевозке дивана. В. Участники договора мены пришли к соглашению о передаче друг другу имущества.
Г. Договор купли-продажи земельного участка. Д. Договор отца со своим двоюродным братом о том, что тот даст ему денег взаймы.
Е. Обязанность перевозчика доставить груз в пункт назначения и выдать его получателю.
6. Что не относится к характеристикам брака:
А. Свободный союз. Б. Ведение общего хозяйства. В. Равноправный союз. Г. Цель брака – создание семьи.
7. Назовите личное право ребенка:
А. Право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи.. Б. Право собственности на доходы, полученные ребенком..
В. Право на защиту. Г. Право собственности на имущество, полученное в дар или в порядке наследования.
8. Объектом и основным содержанием трудового правоотношения выступает:
А. Работа. Б. Работник. В. Работодатель. Г. Трудовой договор.
9. Назовите обязательное условие трудового договора:
А. Об испытании при приеме на работу. Б. О неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной). В. Об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи. Г. Режим рабочего времени и времени отдыха.
10. Работодатель не имеет права применить следующее дисциплинарное взыскание:
А. Замечание. Б. Штраф. В. Увольнение по соответствующим основаниям. Г. Выговор.
11 Административно-правовые отношения составляют _________________ административного права. (Вставьте пропущенные слова.
12. То или иное административное правонарушение характеризуется совокупностью определенных признаков, которые называются ________________ административного правонарушения.
Председатель аттестационной комиссии:
Учитель:
Ассистент:
Промежуточная аттестация (годовой контроль) по право в форме тестирования
учени….. 11 класса МАОУ «СОШ №4» г. Покачи
……………………………
Вариант 2
1. Назовите принцип гражданского права:
А. Юридическое неравенство участников гражданских правоотношений. Б. Запрет злоупотребления правом.
В. Стороны не вправе самостоятельно свободно определять условия договора. Г. Стороны могут заключить только такой вид договора, который упоминается в законе.
2. Если один субъект обогатился за счет другого, то возникают:
А. Кондикционные отношения. Б. Деликтные отношения. В. Сервитутные отношения. Г. Административные отношения.
3. К недееспособным субъектам гражданского права относятся:
А. Дети до 14 лет. Б. Дети до 12 лет. В. Маленькие дети (до 6 лет). Г. Лица, получившие увечья на производстве.
4. Выберите пропущенные слова:
Товарищества бывают ______________ и ________________:
А. Хозяйственные и нехозяйственные. Б. Открытые и закрытые. В. Производственные и кооперативные. Г. Полные и коммандитные.
5. Выберите виды сделок:
А. Консенсуальные и реальные сделки. Б. Устные и письменные сделки. В. Возмездные и безвозмездные сделки .Г. Условные и безусловные сделки. Д. Простые письменные и нотариальные сделки. Е. Действительные и недействительные сделки.
6. Что не относится к личному (раздельному) имуществу супругов:
А. Драгоценности. Б. Имущество, полученное супругом по наследству.
В. Имущество, которое супруг нажил во время брака на средства, принадлежавшие ему до брака. Г. Имущество, полученное супругом в дар.
7. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте:
А. От 6 до 14 лет. Б. От 10 до 16 лет. В. От 14 до 18 лет. Г. От 6 до 16 лет.
8. По общему правилу, для вступления в трудовые отношения необходимо достигнуть возраста:
А. 18 лет. Б. 16 лет. В. 14 лет. Г. 20 лет.
9. Назовите дополнительное условие трудового договора:
А. Об испытании работника при приеме на работу. Б. Трудовая функция работника. В. Условия оплаты труда.
Г. Режим рабочего времени и времени отдыха.
10. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный им работодателю, бывает:
А. Общей и специальной. Б. Судебной и несудебной. В. Административной и уголовной. Г. Ограниченной и полной.
11.Вставьте пропущенные слова.
Систему исполнительной власти в стране возглавляет ____________ ____________ .
12. Субъективная сторона административного правонарушения характеризует ______________ отношение лица к совершенному деянию.
Председатель аттестационной комиссии:
Учитель:
Ассистент:
Промежуточная аттестация (годовой контроль) по право в форме тестирования
учени….. 11 класса МАОУ «СОШ №4» г. Покачи……………………………
Вариант 3
1. Кем и где разрабатывается и принимается Коллективный договор:
А. на референдуме. Б. на сессии Государственной Думы. В. на собрании руководителей предприятия, фирмы, организации.
Г. на общей конференции трудового коллектива.
2.Сторонами заключения коллективного договора являются:
А. Работодатель (физическое лицо) и работник. Б. председатель профсоюзного комитета и работники.
В. собственник или лицо, им уполномоченное и трудовой коллектив. Г. комитет по трудовым спорам и работники.
3. Испытания при приеме на работу не применимо к:
А. Лицам пенсионного возраста Б. Военнообязанным В. Инвалидам Г. Работникам до 18 лет.
4.Действие коллективного договора предприятия распространяется на:
А. только на администрацию. Б. на всех субъектов (членов) предприятия, кроме руководителей этого предприятия. В. только на временных рабочих. Г. На всех членов (субъектов) предприятия.
5. Не является гарантией обеспечения прав граждан на труд:
А. равенство трудовых прав граждан. Б. свободный выбор вида деятельности. В. компенсации материальных расходов, в связи с направлением в другую местность. Г. расовая принадлежность.
6.Виды трудового договора по срокам действия:
А. Срочный, бессрочный, на время сезонной работы. Б. Срочный, бессрочный, краткосрочный.
В. Краткосрочный, среднесрочный, на время определенной работы. Г. Краткосрочный, сезонный, долгосрочный.
7. При приеме на работу не требуется документ:
А. паспорт Б. свидетельство о рождении В. трудовая книжка Г. Диплом
8.По общему правилу срок испытания при принятии на работу не может превышать:
А. 20 дней. Б. Две недели. В. В зависимости от сферы деятельности 1-3 месяца. Г. 3 месяца.
9.Необоснованный отказ в принятии на работу запрещается в случаях:
А. Лицо, устраивающееся на работу было ранее судимо. Б. Лицо прописано в другой области страны.
В. Ни в коем случае. Г. Предусмотренных законодательством
10.Трудовой договор может прекратится по инициативе:
А. Собственника, работника, профсоюза. Б. Собственника, работника, сотрудников милиции.
В. Работника, членов его семьи. Г. Профсоюзного органа, начальника отдела кадров
11.Перевод работника на другое предприятие, или перевод на другую должность возможно при:
А. Согласии работника. Б. Необходимости рабочего процесса. В. Требовании руководства
Г. Строго по решению трудового коллектива.
12.Сфера применения трудовых контрактов определяется:
А. Сторонами трудового договора Б. Законодательством России В. Конституцией России. Г. Профсоюзами.
Промежуточная аттестация (годовой контроль) по право в форме тестирования
учени….. 11 класса МАОУ «СОШ №4» г. Покачи
……………………………
4 вариант
1.Лицо может самостоятельно заключать трудовой договор в возрасте:
А. с 14 лет Б. с 20 лет В. с 16 лет Г.с 18 лет
2.При 6-дневной рабочей неделе продолжительность работы не может превышать:
А. 7 часов Б. 8 часов В. 6 часов Г. 5 часов
3.Начало и окончание рабочего дня предусматривается:
А. В законе о коллективных договорах Б. Правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности. В. В уставе предприятия
Г. В постановлении Правительства
4.Какой документ является единственным свидетельством о трудовой деятельности работника.
А. Трудовой договор Б. Трудовая книжка В. Приказ о приеме на работу Г. Все выше указанные варианты
5.К источникам трудового права относятся:
А. Какие - либо нормативно-правовые акты, которые содержат нормы, направленные на регулирование трудовых отношений.
Б. Только нормативно - правовые акты, которые составляют систему законодательства о труде
В. Все нормативно - правовые акты, которые содержат нормы поведения работника Г. Все нормативно-правовые акты, которые регулируют оплату труда.
6.Трудовое право относится к:
а) публичному праву б) является разделом конституционного права. в) частному праву
7. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив работодателя в письменной форме за:
а) неделю б) 2 недели в) месяц
8. К дисциплинарному взысканию работника относится:
а) благодарность б) выговор в) штраф г) предупреждение
9. Продолжительность рабочей недели для работников в возрасте от 16 лет до 18 лет:
а) не более 24 часов б) 40 часов в) не более 35 часов
10. Для вступления в трудовые отношения в период каникул для выполнения легкого труда необходимо достижение возраста:
а) 14 лет б) 15 лет в) 16 лет г) 17 лет
11. Срочный трудовой договор может быть заключен на срок не более:
а) 3 лет б) 5 лет в) 7 лет г) 8 лет
12. Основной(ые) источник(и) трудового права:
а) Конституция РФ б) Закон об охране труда в) Трудовой кодекс г) Трудовой кодекс и Конституция РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2021-2022 учебный год, ФГОС, учебник Мерзляк А.Г. и др.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2021-2022 учебный год, ФГОС, учебник Мерзляк А.Г. и др., КТП...
Рабочая программа по геометрии в 7 классе на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 3 КЛАСС И/О
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ад...
Рабочая программа по курсу "Родная литература" (базовый уровень), 2021-2022 год
Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа. Задачи: - формирование способности поним...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По географии для 7 класса на 2021 -2022 учебный год учителя географии Бирюковой Олеси Михайловны
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо географии для 7 классана 2021 -2022 учебный годучителя географииБирюковой Олеси Михайловны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По географии для 9 класса на 2021 -2022 учебный год учителя географии Бирюковой Олеси Михайловны
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо географии для 9 классана 2021 -2022 учебный годучителя географииБирюковой Олеси Михайловны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По географии для 8 класса на 2021 -2022 учебный год учителя географии Бирюковой Олеси Михайловны
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо географии для 8 классана 2021 -2022 учебный годучителя географииБирюковой Олеси Михайловны...