Игра путешествие Станция Правовая
методическая разработка по праву
Предварительный просмотр:
МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки
ИГРА-ПУТИШЕСТВИЕ НА СТАНЦИЮ «ПРАВОВАЯ».
подготовила
учитель истории и обществознания
Голикова Ольга Владимировна
Ельня
2019 г.
Игра по станциям
«Путешествие в страну правовых знаний».
Цель: предупреждение совершения обучающимися противоправных поступков и деяний.
Задачи:
1. формирование правовой культуры, законопослушного поведения несовершеннолетних;
2. формирование понятия о том, что у любого человека нет прав без обязанностей;
3. формирование умений общаться и работать в команде.
Форма проведения: игра – путешествие по станциям.
Участники: начальные классы
Оборудование: маршрутные листы.
Станции:
1 станция – «Правовая страна».
2 станция – «Загадочная».
3 станция – «Тропа безопасности».
4 станция – Станция «Да!Нет!».
5 станция – Занимательная».
6 станция – «Сказочная».
Ход игры
Объявление темы мероприятие и условия участия в игре.
Вступительное слово ведущего игры:
«Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем игру по станциям «Путешествие в страну правовых знаний». Тема о правах взята не случайно, в нашей школе месяц октябрь посвящён правовому воспитанию. 20 ноября, считается международным Днем прав ребенка, а впереди нас ожидает всемирный день прав человека – 10 декабря. О своих правах вы говорить любите. Так давайте поиграем в эту игру и посмотрим, кто больше всех знает о своих правах и при этом не нарушает обязанности, которые каждый должен выполнять в обязательном порядке.
Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.
Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень.
Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.
Право - это условия для учёбы, работы, жизни, которое государство даёт человеку.
Обязанность - это требования к поведению и отношению (к учёбе, к работе, к людям), которое человек должен выполнять.
Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ!!!
1.Станция « Правовая страна».
1) Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.
2) Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.
3) Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.
4) Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.
5) Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.
6) На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.
7) Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.
8) Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
9) Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.
10) Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.
2. Станция «Знаете ли вы права?».
Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
1.Наша страна - Россия? Да!
2. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? (Да)Что это такое, право на личную неприкосновенность?
3. Можно ли человека обращать в рабство? Нет! Почему?
4. Можно ли относиться к человеку жестоко? (НЕТ)Что можно отнести к жестокому обращению ?
5. Защищён ли человек законом? Да!
6. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? Да!
7. Можно ли без разрешения войти в жилище человека? Чем это грозит? Нет!
8. Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? Да!
9. Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? Да!
10. Можно ли запретить свободный выбор труда? Нет!
3. Станция «Права литературных героев».
1.В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к приобретению материальных ценностей»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин).
2. В какой сказке нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
3. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
4. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
5. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
7. Имел право на жизнь, но его съела лиса (Колобок)
8. Кто часто в сказках покушается на жизнь детей? (Баба-яга)
9. Какой литературный персонаж живёт на крыше, шумит, шалит, нарушает общественный порядок (Карлсон)
10. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
4. Станция «Загадочные права».
Мама работала,
Папа трудился,
А я в школе все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых) О каком праве говориться в загадке?
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя) О каком праве говориться в загадке?
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование) О каком праве говориться в загадке?
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач) О каком праве говориться в загадке?
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё) О каком праве говориться в загадке?
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)
Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)
Что такое гимн РФ? (гос. символ)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Что такое герб РФ? (символ РФ)
Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл...
Он - двуглавый птах - ... (ОРЁЛ!)
Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)
Имя президента РФ?
5. Станция «Права или обязанности»
1. Получение бесплатного общего образования (Право)
2. Получение дополнительных образовательных услуг (Право)
3. Соблюдение устава (Обязанность)
4. Бережное отношение к школьному имуществу (Обязанность)
5. Уважение человеческого достоинства (Право)
6. Добросовестно учиться (Обязанность)
7. Выполнение требований работников школы (Обязанность)
8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы (Обязанность)
9. Носить школьную форму (Обязанность)
10. Посещать мероприятия в школе (Право)
6. Станция «Мои обязанности» вопросы подготовит …..
Ведущий:
Ребята! Вот и закончилась наша игра. В жизни, как и в нашей игре, побеждает тот, кто знает свои права. Этому вас учат в школе, учит сама жизнь. Я надеюсь, что сегодняшняя игра поможет вам усвоить ваши права и обязанности. Пока мы не поймем этой истины, нам будет трудно жить среди людей. Надеюсь, что на вашем жизненном пути всегда будут соблюдаться ваши права, а вы сами будете всегда исполнять свои обязанности. Помните, что ваши права заканчивается там, где начинаются права других людей.
Подводим итоги игры.
Спасибо! С вами было очень приятно сегодня работать. Живите в мире с Законом и своей совестью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-путешествия по станциям «Экскурсия по космодрому», посв. 1 июня и 1-ому дню лагеря
Цель: организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельностиЗадачи: - познакомить с деятельностью в лагере, знакомство детей друг с другом и с педагогами;- развитие творческих на...
Игра-путешествие «Копилка правовых знаний»
Цель: профилактика правонарушений среди подростковЗадачи: · Ознакомить участников игры со статистикой правонарушений, совершённых подростками Шабалинско...
Игра по станциям "Путешествие в лингвистику"
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса....
Игра-путешествие по станциям «Экологический марафон» 6 класс
Цель мероприятия направлена на то, чтобы учить ребят доброму и бережному отношению к природе и друг другу. Плюсом является и то, что игру можно проводить на свежем воздуже....
Игра по станциям для учащихся 5-х классов "Путешествие по математической Галактике"
Игра проводится с целью приобщения школьников к миру математики, их адаптации в математической среде, ознакомления с информацией находящейся за страницами учебника математики....
Путешествие по правовым станциям
Сценарий внеклассного мероприятия по защите прав учащихся....
Игра по станциям «Путешествие в страну правовых знаний»
Цель: предупреждение совершения обучающимися противоправных поступков и деяний.Задачи:1. формирование правовой культуры, законопослушного поведения несовершеннолетних;2. формирование понятия о том, чт...