Формирование права в современной России
презентация к уроку по праву (10 класс)
Презентация к уроку "Формирование права в современной России" в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку права на углубленном уровне в 10 классе | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие события, произошедшие в нашей стране, потребовали принятия новой Конституции в 1993 г.? Как изменения в структуре государственных органов и политическом режиме отразились в новых положениях Конституции РФ 1993 г.? Без каких статей, появившихся в Конституции 1993 г., невозможно развитие рыночной экономики? Почему вы так считаете?
С какой целью были подписаны договоры федерального центра с отдельными субъектами Федерации? Что в этих договорах было закреплено? Какие противоречия содержали эти договоры? Чем был вызван отказ от договоров?
«Парад суверенитетов»
Парад суверенитетов в РСФСР 6 августа 1990г. глава Верховного Совета РСФСР Б.Н.Ельцин сделал в Уфе заявление: «Возьмите ту долю власти, которую сможете проглотить» .
С августа по октябрь 1990г . происходит «парад суверенитетов» автономных республик. Принята декларация о государственном суверенитете Карельской АССР (9.08.1990), Коми АССР (11.10.1990), Татарской АССР (31.08.1990), Удмуртской и ЯкутскойСаха АССР(27.09.1990), Чукотского автономного округа, Адыгейской АО (Адыгейской АССР) (05.10.1990), Бурятской АССР(07.10.1990)и Башкирской АССР (11.10.1990), Калмыцкой АССР (19.10.1990), Марийской АССР (22.10.1990), Чувашской АССР (24.10.199, Ямало-Ненецкого (17.10.1990) автономного округа, Горно-Алтайской АО (Горно-Алтайской АССР) (25.10.1990) Иркутской области (26.10.1990) и т. д.
Федеративный договор 31 марта 1992 г. Предоставление национальным районам широких полномочий Перераспределение государственной собственности и власти Россия – федерация независимых национальных государств Подписали все республики, края, округа, области, кроме Татарстана и Чечни
С какой целью были подписаны договоры федерального центра с отдельными субъектами Федерации? Что в этих договорах было закреплено? Какие противоречия содержали эти договоры? Чем был вызван отказ от договоров?
Какие противоречия содержали эти договоры? Рост дополнительных льгот и прав не подкрепленных новым уровнем ответственности. Ослабление связи с центром Возможные последствия РАЗВАЛ СТРАНЫ!
Чем был вызван отказ от договоров? НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ ФЕДЕРАЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ВЕРТИКАЛИ
РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ПРАВОСУДИЯ Задание для групп 1 — осветить вопросы о роли правосудия в жизни государства и общества, о связи правосудия и демократии; назвать принципы демократического судопроизводства. Составить кластер 2 — обосновать необходимость проведения, цели и задачи судебной реформы. 3 — осветить, что нового вводилось в деятельность судов РФ, обосновать необходимость нововведений потребностью решения задач, вставших перед государством. 4 — подготовить вопросы, которые могут быть заданы учащимся трёх других групп во время ответов на поставленные перед ними вопросы.
Возвращение « буржуазного» гражданского права Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. «О собственности в РСФСР» 3 июля 1991 г. Закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации». Закон «О приватизации жилого фонда в РФ» 29 января 1992 г. Указ Президента РФ «О свободе торговли»
Гражданский кодекс 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть
Обязательственное право - одна из разновидностей гражданских правоотношений . В первую очередь под обязательственными правоотношениями подразумевают отношения экономического характера: купля-продажа, выполнение работ (подряд, оказание услуг), передача имущества в пользование (аренда, жилищный найм и др.) отношения, объектом которых является интеллектуальная собственность (договор автора книги с издательством).
Уголовное и уголовно-процессуальное право ??? Уголовное право Уголовно-процессуальное право Дата вступления в силу Главные задачи Новшества
Домашнее задание Параграф 15. Вопросы. Задания 1-4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Избирательное право в современной России»
Цели урока: учащиеся должны уметь объяснить главную цель выборов,...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
Развитие патриотизма и гражданственности детей и молодежи как основа формирования гражданского общества в современной России
Статья из сборника материалов XI Международной научно-практической конференции "Социально-нравственное становление личности в культурно-образовательной среде Отчего края" в рамках межрегионального фес...
История России 6 класс Древние люди и их стоянки на территории современной России
Технологическая карта урока "Древние люди и их стоянки на территории современной России", так же сопроводительная презентация к уроку. Данный материал разработан по учебнику Истории Ро...
Право Современной России
Право Современной России...
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (на примере ОГАОУ «Губкинской СОШ с УИОП»)
В докладе рассмотрены пути формирования гражданской идентичности в современной России. Как пример рассматривается ОГАОУ "Губкинская СОШ с УИОП"...
Инструментарий формирования ФГ в современной школе (ориентация учащихся на практическую деятельность, использование контекстных и ситуационных задач); технологии, способствующие формированию ФГ (технологии проектной и исследовательской деятельности, ТРКМ,
Введение функциональной грамотности в практику учебного процесса в образовательном учреждении. Направления функциональной грамотности, задачи реализации и технологии формировния....