Календарно-тематическое планирование по курсу "Право" 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по праву (10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
10-11 класс
Рабочая программа по праву для 10 - 11 класса составлена в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по праву, основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «Приозёрная СОШ» (10 -11 кл). Учебного плана школы на 2019/2020 учебный год.
Цели и задачи:
Изучение права направлено на достижение следующих целей:
- Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.
- Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно- правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально – правовой сфере, продолжения обучения в системе профильного образования.
- Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельности принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности
В области познавательной деятельности:
- Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность.
- Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы.
- Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемам исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования.
В области информационно-коммуникативной деятельности предполагает поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных системах (тест, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критической оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.
В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МОУ «Приозёрная средняя общеобразовательная школа» на 2019/2020 учебный год на изучения предмета «Право» выделено 70 часов в год (2 часа в неделю).
В учебно-методический комплект входят:
Учебник А.Ф. Никитин. Право 10-11 класс. М., «Просвещение», 2018г.
Содержание программы
Раздел 1. Из истории государства и права
Происхождение государства и права. Теории происхождения государства. Патриархальная теория, теория договоров, теория насилия, органическая теория, психологическая теория, расовая теория, материалистическая теория и их представители.
Право древнего мира. Кодекс царя Хаммурапи. Законы Древнего Востока. Законы Древней Греции и Рима. Европейское и римское право.
Право средневековой Европы. Особенности средневекового права. Взаимоотношения средневекового права и церкви. Великая хартия вольностей.
Становление права Нового времени. Основные черты буржуазного права. Всеобщая декларация прав человека. Основное содержание Конституции США.
Развитие права в России в 9-19 вв. Факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Роль православия в развитии правовой системы. Памятники государственно-правовой мысли Руси – России 11-18 вв.: «Слово о законе и благодати», «Повесть временных лет», «Поучение» князя Владимира Мономаха, «Слово о полку Игореве», «Моление Даниила Заточника», «Слово о гибели Русской земли», «Задонщина», « Сказание о Мамаевом побоище», Соборное уложение 1649 г.
Российское право в 19 – начале 20 в. Политико-правовое воззрение декабристов. Проекты политических и правовых реформ времен правления Александра1. Различия в воззрениях западников и славянофилов на историю российского государства и права.
Советское право в 1917 – 1953 гг. Сущность диктатуры пролетариата В.И. Ленина. Революционное правосознание. Нарушения законности в нашей стране в 20 – 50-е гг.
Советское право в 1954 – 1991 гг. Конституция 1977 г. Правозащитное, диссидентское движение.
Современное российское право. Основные цели экономических реформ 90-х гг. в России. Конституция РФ 1993 г. и ее роль. Гражданский кодекс РФ. Уголовный кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ.
Раздел 2. Вопросы теории государства и права
Государство, его признаки и формы. Понятие «государство». Основные теоретические подходы, существующие в рассмотрении сущности государства. Формы государственного устройства. Формы правления. Политический режим.
Понятие права. Правовая норма. Источники права. Право, правовая норма. Элементы системы права. Источники права. Правовая норма и ее структура. Виды правовой нормы.
Понятие и признаки правового государства. Правовое государство. Признаки правового государства.
Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Верховенство закона в правовом государстве. Законность и правопорядок. Разделение властей.
Право и другие сферы общества. Право, мораль, их взаимосвязь, сходство и различия. Как соотносятся право и религия. Соотношение права и политики. Влияние права на экономику. Связь права и культуры.
О российской философии права. Теория права. Философия права. Отечественная философия права. Соотношение права и нравственности. Право и верховное благо.
Раздел 3. Конституционное право
Понятие конституции, ее виды. Конституция РФ 1993 г. Способы принятия Конституции. Виды конституций. Роль конституции как правового документа. Конституционное право. Источники конституционного права. Конституционная система. Значение понятия «конституционализм». Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн.
Конституции в России. Первые проекты конституции. Отношение российского общества к конституционным проектам. Манифест 17 октября 1905 г.
Общая характеристика Конституции РФ. Причины проведения конституционной реформы в России. Принятие новой Конституции Российской Федерации. Достоинства и недостатки Конституции РФ 1993 г.
Основы конституционного строя. Основное содержание преамбулы Конституции РФ. Высшая ценность в РФ, согласно Конституции РФ. Ветви государственной власти в России. Прямое действие Конституции.
Гражданство в РФ. Гражданин и гражданство. «Право крови» и»право почвы». Двойное гражданство: выгоды и трудности.
Федеративное устройство. Федерация. Конфедерация. Унитарное государство. Государственное устройство РФ. Основы федеративного устройства РФ, закрепленные в Конституции РФ. Субъекты РФ. Предметы ведения РФ и ее субъектов. Сепаратизм.
Президент РФ. Процедура вступления Президента в должность. Статус Президента. Полномочия Президента. Основания и процедура отрешения Президента от должности.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. Роль органов представительной власти в демократических государствах. Парламентаризм. Статус Федерального Собрания РФ. Палаты Федерального Собрания. Формирование Совета Федерации и его полномочия. Государственная Дума и ее полномочия.
Законотворческий процесс в РФ. Осуществление законодательной инициативы и создание законопроекта. Содержание законодательной деятельности Государственной Думы. Действия Совета Федерации и Президента РФ в процессе принятия закона.
Правительство Российской Федерации. Высший орган исполнительной власти. Состав правительства РФ и его формирование. Осуществление правосудия в России. Система судебной власти. Конституционный суд. Компетенция Верховного суда РФ. Полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ. Прокуратура РФ и ее функции.
Местное самоуправление. Роль местного самоуправления в системе власти в России. Способы осуществления гражданами местного самоуправления. Компетенция органов местного самоуправления. Статус органов местного самоуправления по отношению к органам государственной власти. Органы местного самоуправления.
Раздел 4. Права человека
Права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ 1993 г. о правах и свободах человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Группы прав, составляющие содержание Всеобщей декларации. Соотношение прав и обязанностей. Соотношение прав человека и прав народов.
Международные договоры о правах человека. Международный билль о правах. Основное содержание факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах. Декларация. Конвенция. Пакт. Признание нашей страны приоритета международного права.
Гражданские права. Содержание статьи 1 Всеобщей декларации прав человека. Значение достоинства для человека. Право человека на жизнь. Рабство в понимании международного права. Декларация о пытках. Презумпция невиновности. Причины вынужденной миграции. Право на свободу совести. Ограничение свободы вероисповедания.
Политические права. Свобода информации. Право на объединение. Политические партии и их значение. Декларация, содержание и значение статьи 21. Эффективность политической жизни и успех в экономической сфере.
Экономические, социальные и культурные права. Условия для содержания личности. Содержание статьи 17 Всеобщей декларации прав человека. Право человека на достойную, благополучную жизнь. Декларация об обязанностях человека.
Право на благоприятную окружающую среду. Экологическое право. Экологическая угроза. Содержание экологического права. Экологические права человека. Основные направления выхода из экологического кризиса.
Права ребенка. Конвенция о правах ребенка и ее значение. Основные права ребенка. Трудности нашего общества в процессе реализации права детей на свободу ассоциации и собраний.
Нарушения прав человека. Нарушения прав человека. Геноцид. Апартеид. Расизм. Формы дискриминации национальных меньшинств. Опасность повседневных, массовых нарушений прав человека.
Защита прав человека в мирное время. Роль ООН в защите прав человека. Комитет по правам человека и его деятельность. Общественные организации, наблюдающие за соблюдением прав человека. Роль государственных органов в защите прав человека.
Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право (МГП). Комбатанты. Военнопленные. Военные преступники. Современное положение в области МГП.
Раздел 5. Избирательное право и избирательный процесс
Избирательное право. Статус избирателя. Участие гражданина в выборах. Избирательные права граждан. Виды избирательных прав граждан. Принципы избирательной системы. Порядок выборов в России. Законы, определяющие порядок в России. Конституционные принципы, обеспечивающие единство правового пространства в России.
Выборы Президента и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Выборы в депутаты представительного органа местного самоуправления. Назначение выборов Президента. Выдвижение кандидатур на должность Президента РФ избирателями, партиями, избирательными объединениями ( блоками). Регистрация кандидатов. Предвыборная агитация. Финансирование выборов. Проведение голосования, подсчет голосов, установление результатов выборов. Вступление Президента РФ в должность. Права и обязанности Президента РФ.
Кандидат на пост Президента РФ. Кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления. Пава и обязанности кандидатов; гарантии деятельности кандидата.
Кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Назначение Выборов Президентом РФ. Выдвижение кандидатов по одномандатным округам и федеральному избирательному округу. Избирательные участки и избирательные округа. Финансирование выборов . Предвыборная агитация. Процедура голосования. Особенности подсчета голосов и подведения результатов выборов. Федеральное Собрание Российской Федерации: полномочия Совета Федерации и Государственной Думы.
Назначение выборов. Выдвижение и регистрация кандидатов, их избирательные фонды, агитация. Процедура голосования и подведения итогов края. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления. Кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления
Избирательный процесс. Избирательный процесс. Процедура выборов. Роль процедурных вопросов в избирательном процессе. Основные избирательные системы. Мажоритарная избирательная система. Джерримендеринг – «перестройка» избирательных округов.
Избирательный кодекс Тверской области. Избирательный кодекс Тверской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Законами Тверской области устанавливаются гарантии реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав и права на участие в референдуме, отзыве, дополняющие установленные федеральным законодательством, и определяет порядок и механизм подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Тверской области, в органы местного самоуправления в Тверской области, референдума области и местного референдума, отзыва Губернатора Тверской области, депутатов представительных органов и выборных должностных лиц муниципальных образований в Тверской области.
Юридическая ответственность за нарушение норм избирательного права. Конституционно-правовая ответственность за нарушение норм избирательного права. Субъекты конституционно-правовой ответственности. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права: субъекты, предмет обжалования, порядок обжалования, результат рассмотрения. Отмена решения о результатах выборов или референдума. Административная ответственность за нарушение норм избирательного права: классификация объектов правонарушения, субъекты правонарушений, виды административных правонарушений. Уголовная ответственность за нарушение норм избирательного права: преступления, посягающие на интересы граждан и публичный интерес в отношениях, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов; состав преступления.
Раздел 6. Гражданское право
Понятие и источники гражданского права. Гражданское право. Отношения, регулируемые гражданским правом. Участники гражданско-правовых отношений. Физические и юридические лица. Источники гражданского права. Особенности гражданского кодекса РФ.
Обязательственное право. Договор. Последствия невыполнения договоров. Обязательственное право. Обязательство. Договор и сделка, их сходство и различия. Стороны договора. Виды договоров, предусмотренные обязательственным правом. Гражданские споры. Гражданское процессуальное право. Судебная процедура по гражданским спорам.
Наследование. Страхование. Институт наследования. Как осуществляется наследование по завещанию. Наследование по закону. Институт страхования. Виды страхования.
Право собственности. Собственность. Социально-экономическое и юридическое содержание понятия «собственность». Правомочия собственника. Формы собственности, закрепленные в Конституции РФ. Предметы собственности гражданина. Основания приобретения прав собственности. Возможности защиты права собственности. Прекращение права собственности. Приватизация и ее цели.
Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних. Свойства граждан, участвующих в гражданско-правовых отношениях. Гражданская правоспособность и дееспособность. Случаи признания гражданина недееспособным. Ограничения дееспособности. Полная дееспособность. Эмансипация.
Юридические лица. Виды предприятий. Предпринимательская деятельность. Формы создания юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерные общества. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Некоммерческие организации.
Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда. Нематериальные блага. Пути осуществления защиты материальных и нематериальных прав. Основания возникновения внедоговорных обязательств. Причинение вреда.
Раздел 7. Законодательство о налогах
Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Налог. Отношения, регулируемые налоговым правом. Особенности норм налогового права. Виды правовых актов, входящих в систему налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ. Обязанности налогоплательщика. Права налогоплательщика. Субъекты налоговых правоотношений. Объекты налоговых правоотношений. Система налоговых органов. Аудит.
Виды налогов. Виды налогов. Прямые налоги. Косвенные налоги. Федеральные, региональные, местные налоги. Система налогов.
Налогообложение юридических лиц. Юридические лица. Порядок взимания налогов с юридических лиц. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на прибыль. Льготы по налогу. Прямые и косвенные налоги.
Налоги с физических лиц. Физические лица. Основные налоги, взимаемые с населения в настоящее время. Подоходный налог. Порядок исчисления и взимания подоходного налога. Налоговые льготы. Декларация о доходах. Доходы от источников в РФ. Ставки подоходного налога.
Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Виды правовой ответственности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства. Ответственность налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Ответственность сотрудников налоговых органов, совершивших дисциплинарные поступки.
Раздел 8. Семейное право
Понятие и источники семейного права. Семейное право. Семья. Члены семьи по семейному законодательству. Семейные отношения. Источники семейного права.
Брак, условия его заключения. Понятие «брак» по семейному законодательству. Условия вступления в брак. Порядок регистрации брака.
Права и обязанности родителей и детей. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Причины развода. Порядок расторжения брака.
Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство). Права и обязанности родителей. Лишение родительских прав и правовые последствия. Основания и порядок взыскания алиментов на содержание детей. Права детей. Усыновление, опека, попечительство.
Раздел 9. Трудовое право
Понятие и источники трудового права. Трудовое право. Содержание трудовых правоотношений. Участники трудовых правоотношений. Источники трудового права.
Коллективный договор. Трудовой договор. Коллективный договор, его стороны и содержание. Как заключается коллективный договор. Что такое трудовой договор. Процедура оформления трудового договора. Основания прекращения трудового договора.
Рабочее время и время отдыха. Рабочее время. Три вида рабочего времени, предусмотренные трудовым законодательством. Учет рабочего времени. Время отдыха и его виды. Праздничные дни. Порядок предоставления ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
Оплата труда. Охрана труда. Заработная плата во внебюджетной сфере. Единая тарифная сетка. Охрана труда. Как обеспечивается социальная защита интересов работников. Специфика охраны труда женщин. Обеспечение охраны труда и здоровья несовершеннолетних по трудовому законодательству.
Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. Трудовые споры и основания их возникновения. Комиссия по трудовым спорам. Ее формирование и работа. Примирительная комиссия. Забастовка. Дисциплина труда. Поощрения за образцовое выполнение трудовых обязанностей. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность работодателя.
Раздел 10. Административное право
Понятие и источники административного права. Административные правонарушения. Административное право. Субъекты административных правоотношений. Источники административного права. Ответственность за административные правонарушения. Признаки административных правонарушений.
Административные наказания. Административная ответственность. Суть административных наказаний. Виды административных наказаний. Кодекс об административных правонарушениях.
Раздел 11. Уголовное право
Понятие и источники уголовного права. Уголовное право. Принципы российского уголовного законодательства. Источник уголовного права. Структура и особенности Уголовного кодекса (УК) РФ.
Преступления. Преступление и его признаки. Состав преступления. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив. Группы преступлений, предусмотренные Особой частью УК РФ. Преступления против личности. Преступления в сфере экономики.
«Новые» преступления. Преступления в сфере компьютерной информации. Преступления против мира и безопасности человечества. Наемничество, пиратство. Преступления, связанные с радиоактивными материалами.
Уголовная ответственность. Уголовная ответственность. Этапы привлечения к уголовной ответственности. Уголовное наказание. Цели применения уголовного наказания. Виды наказания. Наказание в виде исправительных работ и обязательных работ. Арест как вид наказания. Определение наказания по совокупности преступлений и наказание по совокупности приговора.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие наказания.
Уголовная ответственность несовершеннолетних. Возраст наступления уголовной ответственности за все виды преступлений. Особенности положения несовершеннолетних, совершивших преступление. Наказания несовершеннолетних. Принудительные меры воспитательного воздействия.
Особенности уголовного судопроизводства (процесса). Уголовное судопроизводство и его стадии. Уголовное судопроизводство и его участники. Принципы российского судопроизводства. Судебное следствие. Особенности вынесения и исполнения приговора.
Раздел 12. Правовая культура
Содержание правовой культуры. Связь права с культурой. Правовая культура. Основные элементы правовой культуры.
Совершенствование правовой культуры. Правовая культура. Правовая антикультура Правовой нигилизм и правовой цинизм. Формирование правовой культуры личности.
Итоговое повторение.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса право обучающийся должен:
Знать/понимать:
- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно – правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;
Уметь:
- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, анализа и использования правовой информации;
- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
- осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- выбора, соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Литература по теории государства и права:
- 1. Учебник по Теории Государства и права.
- 2. Курс лекций по теории государства и права. Под ред. М.Н. Марченко.
- 3. Учебник по теории государства и права. Под редакцией Л. И. Спиридонова.
- 4. Теория государства и права. Учебное пособие для вузов. Под ред. Корельского В.М., Алексеева С.С.
- 5. Учебник по теории государства и права. Под ред. З.И. Лившица.
- 6. В. П. Чирков "Ответственность в системе права". Учебное пособие.
- 7. Типы правовой культуры и формы правосознания. Невважай И. Д.
Литература по истории государства и права:
- 1. Учебник по истории государства и права зарубежных стран. Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой.
- 2. Учебник по истории государства и права России. Под ред. С. А. Чибиряева.
- 4. Всеобщая история государства и права. Под ред. З. М. Черниловского.
Литература по конституционному праву:
- 1. О Конституционном суде Российской Федерации.
- 2. Избирательное право. Учебное пособие. Н.Э. Шишкина.
Литература по гражданскому праву:
- 1. Учебник по гражданскому праву. Часть 1. Под ред. А.П.Сергеева, Ю.К. Толстого. (неполная версия).
- 2. Русское гражданское право. Д.И.Мейер "Классика Российской цивилистики".
- 3. Учебник по гражданскому праву Часть 1. Под ред. Сергеева А.П.
- 4. Гражданский кодекс РФ
- 5. Трудовое право.
- 6. Предпринимательское право.
Литература по уголовному праву:
- 1. Учебник по уголовному праву.
- 2. Уголовное право РФ.
Справочные правовые издания:
- История государства и права древнего мира:
- 1. Законник Хаммурапи.
- 2. Институции Юстиниана.
- 3. Законы XII таблиц, Институции Гая, Дигесты Юстиниана.
- 4. Законы Ману.
- 5. Хеттские законы.
- 6. Среднеассирийские законы.
- История зарубежного государства и права в средние века:
- История государства и права дореволюционной России:
- 1. Русская правда (краткая редакция).
- 2. Русская правда (пространная редакция).
- 3. Судебник 1497 года.
- 4. Судебник 1550 года.
- 5. Соборное уложение 1649 года.
- 6. Табель о рангах 1722 года.
- 7. Манифест 19 февраля 1861 года. О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей.
- 8. Положение о губернских и уездных земских учреждениях (1684 года).
- 9. Общее Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости (19 февраля 1861 года).
- 10. Программа земли и воли 1878 года.
- 11. Договор о продаже Россией полуострова Аляска Соединенным Штатам Америки.
- 12. Основные государственные законы Российской Империи ( 23 апреля 1906 года).
- Классическая правовая литература:
- Аристотель о государственном строе Афин 5-4 вв. до н. э.
- Аристотель о реформах Клисфена.
- Аристотель о спартанских учреждениях.
- Плутарх о реформах Солона.
- Плутарх о возникновении спартанского общества и государственного строя.
- Корней Тацит О происхождении германцев и местоположении Германии.
- "Лыцарство" по И.Д. Яворницкому.
- Протоколы сионских мудрецов.
- Николо Макиавелли. Рассуждение о первой декаде Тита Ливия.
- Николо Макиавелли. Государь.
- М.М. Сперанский "Введение к уложению государственных законов"
Технические средства обучения.
- Аудиоколонки
- Мультимедийный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Шкаф для хранения карт.
3. Ящики для хранения таблиц.
Календарно-тематическое право 11 класс
№ п/п | Тема | ЗУН | Контроль | Домашнее задание | Дата |
Избирательное право и избирательный процесс | |||||
1-2 | Избирательное право | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное | Опрос. Творческое задание | § 37 стр. 194-200, вопросы №1-9 стр. 198 | |
3-4 | Избирательный процесс. Мажоритарная и пропорциональная система выборов | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы о принципах пропорциональной и мажоритарной система. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное. | Составить словарик | § 38 стр. 200-205, вопросы №1-5 стр. 203 | |
Гражданское право | |||||
5-6 |
Понятие и источники гражданского права | Знать основные положения урока. Уметь анализировать ГК РФ. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Самостоятельная практическая работа: составление таблицы. | § 39 стр. 206-210, вопросы №1-7 стр. 209 | |
7-8 |
Избирательный процесс. Мажоритарная и пропорциональная система выборов | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы о принципах пропорциональной и мажоритарной система. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное. | Составить словарик Практические задания по разбору проблемных вопросов | § 38 стр. 200-205, вопросы №1-5 стр. 203 | |
9 -10 | Понятие и источники гражданского права | Знать основные положения урока. Уметь анализировать ГК РФ. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Составить словарик | § 39 стр. 206-210, вопросы №1-7 стр. 209 | |
11-12 | Гражданское процессуальное право | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное. | Опрос. Письменные задания | § 40 стр. 211-217 | |
13-14 | Наследование. Страхование | Знать основные положения урока. Уметь анализировать ГК РФ. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Практические задания по разбору проблемных вопросов | § 41 стр. 218-224 | |
15-17 | Право собственности | Знать основные положения урока. Уметь анализировать ГК РФ. Делать выводы. Отвечать на вопросы | Опрос. Письменные задания | § 42 стр. 225-229 | |
18-20 | Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних | Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное. | Составить словарик | § 43 стр. 230-234 | |
21-22 | Юридические лица. Виды предприятий | Знать основные положения урока. Уметь анализировать ГК РФ. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. Письменные задания Практические задания по разбору проблемных вопросов | § 44 стр. 235-238 | |
23-24 | Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда | Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное. | Опрос. Письменные задания | § 45 стр. 239-242 | |
25-26 | Налоговое право. Налоговые органы. Аудит | Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Опрос. Письменные задания Составить словарик | § 46 стр. 243-248 | |
27-28 | Виды налогов | Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Опрос. Письменные задания | § 47 стр. 249-253 | |
29-30 | Налогообложение юридических лиц | Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Самостоятельная практическая работа: составление таблицы. | § 48 стр. 254-258 | |
31-33 | Налоги с физических лиц | Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Опрос. Письменные задания | § 49 стр. 259-263 | |
34-35 | Ответственность за уклонение от уплаты | Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Опрос. Письменные задания | § 50 стр. 264-268 | |
Семейное право | |||||
36-37 | Понятие и источники семейного права | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания. | § 51 стр. 269-271 | |
38-39 |
Понятие семейного права. Брак, условия его заключения | Знать основные положения урока: что такое брак, порядок и условия вступления в брак. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | § 52 стр. 272-276, вопросы №1-3 стр. 274 | |
40-41 | Права и обязанности супругов | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания. Самостоятельная практическая работа: составление таблицы. | § 53 стр. 276-279 | |
42-43 | Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания. | § 54 стр. 280-286 | |
Трудовое право | |||||
44-45 |
Понятие и источники трудового права | Знать основные положения урока – трудовой договор, порядок приема и увольнения. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания. | § 55 стр. 287-290, вопросы №1-5 стр. 288 | |
46-47 | Коллективный договор. Трудовой договор | Знать основные положения урока – трудовой договор, порядок приема и увольнения. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Опрос. Письменные задания. | § 56 стр. 290-293 | |
48-49 | Рабочее время и время отдыха | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. Письменные задания. | § 57 стр. 294-298 | |
50 | Урок – зачет: «Семейное право» | Знать и уметь излагать пройденный материал | Индивидуальные задания | ||
51-52 | Оплата труда. Охрана труда | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Самостоятельная практическая работа: составление таблицы. | § 58 стр. 299-303 | |
53-54 | Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. Письменные задания. | § 59 стр. 304-309 | |
Административное право | |||||
55-56 |
Понятие и источники административного права. Административные правонарушения | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Опрос. Письменные задания. | § 60 стр. 310-315, вопросы №1-7 стр. 314 | |
57-58 | Административные наказания | Знать основные положения урока. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Опрос. Письменные задания. Составление схемы. | § 61 стр. 315-319 | |
Уголовное право | |||||
59-60 | Понятие и источники уголовного права | Знать основные положения урока Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. Письменные задания. | § 62 стр. 320-324, вопросы №1-5 стр. 323 | |
61-62 | Преступление | Знать основные положения урока Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. Письменные задания. Составление схемы. | § 63 стр. 324-329 | |
63-64 | «Новые» преступления | Знать основные положения урока Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. Письменные задания. | § 64 стр. 330-333 | |
65 | Уголовная ответственность | Знать основные положения урока Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. Письменные задания. | § 65 стр. 334-338 | |
66-67 | Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание | Знать основные положения урока Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. Письменные задания. | § 66 стр. 339-341 | |
68 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | Знать основные положения урока Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. Письменные задания. | § 67 стр. 342-345 | |
69 | Особенности уголовного судопроизводства | Знать основные положения урока Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. Письменные задания. | § 68 стр. 346-355 | |
70 | Итоговое обобщение | Знать основные положения курса. Уметь сопоставлять культуру и антикультуру. Делать выводы. Отвечать на вопросы. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание | стр. 361-366, вопросы №1-5 стр. 264 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...