Презентация"Программа правового просвещения обучающихся как средство профилактики правонарушений"
презентация к уроку по праву (7, 8 класс)
В стремлении к самостоятельности и самоутверждению подростки часто совершают деяния, нарушающие закон. Способствовать снижению уровня правонарушений школьников призвана эта программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmapravovogo_prosveshcheniya_obuchayushchihsya.pptx | 83.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преступность несовершеннолетних в 2016-2019 годах 2016 2017 2018 2019 Количество преступлений , совершенных несовершеннолетними и при их соучастии в Российской Федерации 53736 45288 43553 41548 Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии в Санкт-Петербурге 703 575 594 479 Доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных детьми остается на одном уровне и составляет 38,6% всех проявлений
Актуальность Особенности подросткового возраста: недостаток жизненного опыта; повышенная внушаемость, которая часто сочетается с отрицательным отношением к запретам и предписаниям; подросткам свойственна преимущественная ориентация на неформальную группу, стремление к самостоятельности и самоутверждению; необходимо также учитывать, что девиантному поведению подростков способствует пропагандируемая в социальных сетях криминальная субкультура.
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ГБОУ СОШ №180 Наличие: Совет по профилактике правонарушений; Служба сопровождения; взаимодействие социального педагога, психолога, классных руководителей; социальное партнерство с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Научно-методические основания Советский период Г. М. Миньковский Н.П.Грабовская А.И.Долгова Г.П.Давыдов В.В.Берман Формирование законопослушания Современный период Н. И. Элиасберг Е.Н.Барышников С.И.Володина Е.А.Певцова Правовая грамотность, культура, компетентность на основе гуманистических идей и принципов права
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ : Создать через правовое просвещение условия для снижения уровня правонарушений среди обучающихся школы .
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ выявление уровня правовой грамотности учащихся; организация правового просвещения; формирование уважения к Закону и правопорядку; развитие умений применять правовые знания на практике; профилактика правонарушений и преступлений;
№ п / п Учебно-тематический план Количество часов 1. Введение . Человек и общество. 1 2. Что такое закон и для чего он нужен. 1 3. Имею право и могу им воспользоваться 1 4. «Имею право » -викторина 1 5. Обязанности и ответственность 1 6. Нарушения закона 1 7. Опасный путь… 1 8. Как не стать жертвой преступления. 1 9. Что значит законопослушный гражданин»? 1 10. Главные ценности нашей жизни 2 11. Если возникла трудная жизненная ситуация 1 12. КВЕСТ-(театральная постановка) 1 13. Заключение. 1
МЕТОДЫ моделирование ситуаций; практическое решение задач и рассмотрение жизненных ситуаций; проектная деятельность; практикум проведение круглых столов; викторина; семинар; лекция;
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ заинтересованность учащихся; взаимодействие с инспектором ОДН, специалистами ЦСПСД наличие кабинета для проведения занятий; мультимедийное оборудование; раздаточные материалы.
Риски при реализации программы - отсутствие взаимодействия с субъектами профилактики; - слабая мотивация учащихся или отсутствие мотивации к повышению уровня правовых знаний.
Предполагаемый результат повышение уровня правового сознания обучающихся, снижение количества правонарушений, усиление взаимодействия субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, формирование навыков социально-одобряемого поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно–исследовательская работа «Подвижные игры как средство борьбы с гиподинамией детей и средство профилактики правонарушений несовершеннолетними».
Эффективность использования подвижных игр на уроках физической культуры и динамических паузах. Влияние использование подвижных игр на заинтересованость предметом. Взаимосвязь подвижных игр и частота н...
«Подвижные игры как средство борьбы с гиподинамией детей и средство профилактики правонарушений несовершеннолетними».
Цель работы: Определить эффективность использования подвижных игр на уроке физической культуры и динамических паузах среди учащихся начальных классов.Выявить влияние использования подвижных игр на под...
Проект.«Подвижные игры как средство борьбы с гиподинамией детей и средство профилактики правонарушений несовершеннолетними».
Исследовательская работа учителя физической культуры...
Профилактическая программа по правовому просвещению обучающихся и родителей "Азбука права: изучаем вместе"
Успешность развития гражданского общества и государства в целом зависит от уровня осведомленности граждан в области права, а также от сложившейся практики обращений людей к правовым способам регу...
Программа правового просвещения для обучающихся 9-11 классов
Программа деятельности социального педагога...
"Физкультура и спорт - основное средство профилактики правонарушений обучающихся".
В современном обществе проблема правонарушений среди молодежи остается острой и многогранной. Статистика свидетельствует об увеличении числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними, что вызыва...
Правовое воспитание обучающихся, как средство профилактики девиантного поведения. Игровая практика правового воспитания «Сказочный юрист»
Мастер-класс «Применение игровых форм в профилактике девиантного поведения при реализации персонифицированного подхода»...