«Подвижные игры как средство борьбы с гиподинамией детей и средство профилактики правонарушений несовершеннолетними».
проект по физкультуре (5 класс) на тему
Цель работы: Определить эффективность использования подвижных игр на уроке физической культуры и динамических паузах среди учащихся начальных классов.
Выявить влияние использования подвижных игр на подвижность детей и заинтересованность предметом физическая культура, а так же выявить взаимосвязь изучения и применения подвижных дворовых игр и частотой правонарушений среди учащихся начальной школы.
Задачи:
1) Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по выбранной теме.
2) Изучить и подобрать соответствующие игровые методики.
3) Выявить изменения, в результате применения подвижных игр, как средства развития двигательных качеств младших школьников на уроках физической культуры, и взаимосвязь между использованием игр и частотой правонарушений среди учащихся.
Объект исследования: взаимоcвязь использования подвижных игр на уроке и повышением или понижением двигательных качеств младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno.odt | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно–исследовательская работа
по физической культуре
преподавателя физической культуры
Маслов Алексей Михайлович
Тема
«Подвижные игры как средство борьбы с гиподинамией детей и средство профилактики правонарушений несовершеннолетними».
Цель работы: Определить эффективность использования подвижных игр на уроке физической культуры и динамических паузах среди учащихся начальных классов.
Выявить влияние использования подвижных игр на подвижность детей и заинтересованность предметом физическая культура, а так же выявить взаимосвязь изучения и применения подвижных дворовых игр и частотой правонарушений среди учащихся начальной школы.
Задачи:
1) Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по выбранной теме.
2) Изучить и подобрать соответствующие игровые методики.
3) Выявить изменения, в результате применения подвижных игр, как средства развития двигательных качеств младших школьников на уроках физической культуры, и взаимосвязь между использованием игр и частотой правонарушений среди учащихся.
Объект исследования: взаимоcвязь использования подвижных игр на уроке и повышением или понижением двигательных качеств младших школьников.
Предмет исследования: использование подвижных игр, как средство развития двигательных качеств младших школьников.
Гипотеза: результативность, по проблеме развития двигательных качеств младших школьников на уроках физической культуры и борьбы с гиподинамией, можно осуществить, выполнив ряд поставленных задач.
Актуальность исследования:
Тема данной исследовательской работы очень актуальна на сегодняшний день. Мало кто сейчас задумывается над тем как организовать досуг детей, как научить их не бездействовать а развиваться, для чего им необходимо не просто отбывать время сначала в школе а потом дома за компьютером. Мало кто обращает внимание на то, что дети скучают и просто слоняются или совершают такие поступки, которых никто не ожидает. В последнее время по сводкам МВД участились преступления разного характера и степени тяжести, виновниками которых стали несовершеннолетние дети в возрасте от 9 до 13 лет. В чем же причина? Это возникло не только вследствие того, что родители мало внимания уделяют своим детям в силу занятости и зарабатывания денег, не в силу засилья жестоких фильмов и компьютерных игр , а по причине того , что дети не могут организовать свой досуг, не умеют дружить не знают игр, добрых , хороших и веселых игр.
Если раньше наши папы и мамы на улице играли в игры, правила которых знали все, к примеру: казаки – разбойники, краски, море волнуется раз, колечко, цепи и т.д.…, то сейчас дети этих игр не знают. В садике игры были упущены, учителям на переменах некогда, в школу заказывается мало спортивного инвентаря для учеников каждого класса.
Глава №1
В первой главе мы провели исследование на предмет знаний «дворовых игр» детьми начальных классов и их родителей, проведение свободного времени детей на улице.
Задача:Провести с детьми тестовую работу, по подготовке дворовых игр дома при активной помощи родителей.
Обязательное условие:Приготовленная игра должна быть написана на листке форматом А4, иметь полное описание правил игры, подготовка данной работы должна осуществляться вместе с родителями.
Дополнительное условие:запрещено описывать игры изученные на уроке физической культуры.
Вывод и результат исследования:
В результате проведенного исследования с учащимися начальных классов что ни сами дети ни родители не справились с поставленной задачей. Лишь единицы учащихся принесли требуемый материал, часть детей, не смотря на условие не использовать изученные игры, описали их же, оставшаяся часть была полностью не готова из-за отсутствия помощи родителей.
Глава 2
Тестирование учащихся начальных классов (3 классов) учителем физической культуры
Задача исследования: Провести тест-опрос детей параллели 3х классов, направленный на выявление данных, о проведении детьми свободного времени дома и на улице, о взаимоотношении с одноклассниками. Так же в тестах указать место и время проведения свободного времени учащимися.
Вывод исследования и результат: учителем физической культуры школы были разработаны и проведены тест-вопросы, на которые дети должны были ответить в течение 10мин, отметив наиболее подходящие для своего образа жизни варианты ответов.
По окончании тестов и их обработке, учитель физкультуры сделал вывод, что дети в свое свободное время находятся в основном дома или специализированных учреждениях, используют для общения с друзьями в основном ПК или телефон. Дети проводившие время на улице, практически не используют дворовые игры для организации своего досуга, вследствие незнания и не умения организовать подобный вид деятельности.
Подавляющее большинство детей предпочитают места, не предназначенные и не отведенные специально для игр. Дети проводят свой досуг в местах опасных как в социальном плане, так и в опасном для своего здоровья (стройка, гаражи, автостоянки, подъезды…).
№ | Вопрос | Ответ |
Нравится ли тебе урок физкультуры? | ||
Делаешь ли ты утреннюю зарядку? | ||
Часто ли ты играешь в подвижные игры у себя во дворе? | ||
Любишь ли ты быть ведущим, когда играешь с друзьями в подвижные игры? | ||
Напиши несколько названий подвижных дворовых игр, которых ты знаешь. | Пример: «Салочки», «Краски»… | |
Где ты играешь с друзьями чаще всего после школы в свободное время? | ||
Какие игры лучше: компьютерные или дворовые игры? |
Глава № 3
В третей главе мы описываем «День здоровья» проведенный с учащимися начальных классов в школе .
Задача: Провести день «День здоровья» посвященный дворовым играм.
Обязательное условие: все игры должны быть подготовлены и проведены классными руководителями и учителем физической культуры.
Вывод и результат исследования:
В нашей школе было решено провести «День здоровья» посвященный дворовым играм, где каждый учитель в целях проведения эксперимента, должен был разучить со своим классом несколько дворовых игр и провести их. И что же из этого получилось? Все начальные классы пришли подготовленные ко «Дню здоровья», изучив правила дворовых игр таких как: казаки -разбойники, классики, горячая картошка и др.
В итоге праздник «День здоровья» принес массу положительных эмоций и прилив сил не только детям , но учителям.
Это наглядный показатель того, что учителя физкультуры совместно с классными руководителями начальных классов способны научить детей с пользой проводить досуг в свободное от учебы время.
Вывод:
В ходе данного исследования было выявлено, что дети младших классов не владеют информацией о подвижных дворовых играх (кроме тех, которые были изучены на уроке физической культуры), не умеют активно и с пользой организовать свой досуг, и вследствие чего проводят его пассивно, не развивая свои физические качества, и не взаимодействуют с друзьями, отчего страдает коммуникативная составляющая развития младшего школьника. Не получают достаточной помощи от родителей в плане организации активного досуга, что приводит к неправильной организации свободного времени проводимого детьми на улице и повышению правонарушений младших школьников.
Заключение:
А что для ребенка игра? Это модель жизни, отношений, познание мира, чувств, эмоций. Игра - это жизнь понарошку, где можно все исправить, добиться результатов, победить или получить опыт проигрыша. Посмотрите чем занимаются дети, гуляя во дворе, ходят по дорожкам, засунув руки в карманы, или сидят на лавочках, рассказывая всякие пошлости или шлифуя очередной гадостный план. Игры необходимо срочно вернуть к жизни. По наблюдениям ведущих специалистов и психологов, дети, которые мало играют - в детстве страдают от скуки, а повзрослев с трудом могут построить взаимоотношения, подавить тщеславие , не могут уступать, выручать, организовать, а иногда и работать с коллективом. Вот и приходится учителю физкультуры решать глобальные вопросы общества.
Самое основное в игре сама её организация. Часто игра распадается, не успев начаться. Дети не могут выбрать ведущего, не знают точных правил, спорят или хуже того начинают кулаками решать спор, игра превращается в потасовку. Нельзя жалеть на уроке и перемене время для игр, нужно уделять время на правила , разучивать считалки. Играть в игры доступные, веселые, не требующие большого количества инвентаря. И если дети смогут организовать игру во дворе по примеру игры на физкультуре, то учитель может смело поставить себе отлично. Значить он смог научить, правильно объяснить и отвлечь детей от правонарушений. Ведь играя в старые добрые игры, дети вряд ли пойдут бить стекла, обижать животных или планировать, как ограбить друзей или родителей.
Список литературы:
1. Аникина, Т. А. Избранные главы по возрастной физиологии : учеб. пособие / Т. А. Аникина, Л. Г. Ковтун. - Казань, 1992. - 223 с.
2. Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова. - М.: Советский спорт, 2002. - 295 с.
3. Бреев, М. П. Урок физической культуры в школе // Технология и педагогический анализ: учеб. пособие / М. П. Бреев. - Новосибирск, 2000. - 234 с.
4. Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта [Текст] / Г. Д. Горбунов. - М., 1986. - 251 с.
5. Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинга и уроки здоровья. 1 - 5 классы: учеб. пособие для преподавателей / Н. И. Дереклеева. - М.: Вако, 2004. - 274 с.
6. Жуков, М. Н. Подвижные игры [Текст] / М. Н. Жуков. - М.: Академия, 2000. - 165 с.
7. Каджаспиров, Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры 5-11 классы: методическое пособие / Ю. Г. Каджаспиров. - М.: Дрофа, 2003. – 176 с.
8. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания. 1- 11 класс / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2004. – 264 с.
9. Янсон, Ю. А. Педагогика физического воспитания школьников: книга для учителя / Ю.А. Янсон. - М., 2000. – 381 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних»
Подвижные игры представляют собой одно из признанных средств физического воспитания детей и подростков, а также являются обязательным компонентом практически любого занятия. Главным содержанием подвиж...
Конкурс "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних", номинация "Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении"
Материалы по профилактике правонарушений несовершеннолетних...
Проектно–исследовательская работа «Подвижные игры как средство борьбы с гиподинамией детей и средство профилактики правонарушений несовершеннолетними».
Эффективность использования подвижных игр на уроках физической культуры и динамических паузах. Влияние использование подвижных игр на заинтересованость предметом. Взаимосвязь подвижных игр и частота н...
Проект.«Подвижные игры как средство борьбы с гиподинамией детей и средство профилактики правонарушений несовершеннолетними».
Исследовательская работа учителя физической культуры...
"Внеурочная деятельность как средство профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних"
для учителей физической культуры...
Гайнуллова Альбина Исламовна, воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде «Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних»
Гайнуллова Альбина Исламовна,воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде «Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитац...
«Подвижные игры как средство борьбы с гиподинамией детей и средство профилактики правонарушений несовершеннолетними»
Проектно–исследовательская работапо физической культурепреподавателя физической культурыЕфименко Наталья Борисовна_______Тема: «Подвижные игры как средство борьбы с гиподинамией детей и ср...