рабочая программа по праву
рабочая программа по праву (10, 11 класс)

Кривоносикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа попредмету "Право", изучение на базовом уровне, в соответствии с учебным планом учреждения, курс рассчитан на два года по 17 часов в 10 и 11 классов. Подходит для любого УМК.Материал будет интересен начинающим и опятным педагогам, для экономии времени по составлению документации (рабочей программы) в соответствии с ФГОС СОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 34_chasa_10-11_fgos_pravo.docx49.14 КБ

Предварительный просмотр:

.

Краснодарский край,  Выселковский район,  хутор Бейсужек Второй

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 имени героя Советского Союза  

С.Е.Белого Хутора Бейсужек Второй  муниципального образования

 Выселковский район Краснодарского края

 УТВЕРЖДЕНО

Решением педсовета протокол № 1

от  30 августа  2019 года

председатель педсовета

О.А.Кудлаевой

Е.В. Бухавец

подпись руководителя ОУ

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по

праву    (базовый уровень)

Уровень образования (класс)

среднее общее образование (10- 11 класс)

Количество часов

34

Учитель:

Программа разработана на основе :

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645, от 31декабря 2015 года № 1578), рабочей программы А.Ф.Никитиной и Т.И.Никитиной «Право» для средней школы(10-11)

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

По окончании изучения курса должны быть достигнуты определенные результаты. Результаты освоения программного материала оцениваются как метапредметные, предметные, личностные.

Планируемые результаты освоения учебного предмета Реализация рабочей программы направлена на достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Право». В процессе изучения предмета также обеспечиваются условия для достижения планируемых результатов  обучающимися с ОВЗ и инвалидами. В результате изучения предмета в 10-11 классе у обучающихся будут сформированы следующие умения:

 Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 – готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

 – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; – принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; – неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

 – российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

 – уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

 – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

 – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

 Выпускник научится:

 – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

 – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

 – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

 – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Изучение предмета «Право» в 10-11 классе в части формирования у обучающихся научного мировоззрения основано на межпредметных связях с предметами.

"Право" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса права должны отражать:

1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

 3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности; 4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации   как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

 5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

 6) сформированность основ правового мышления;

7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

 9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

 10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях. "

Планируется, что в результате изучения права учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями.

Выпускник на базовом уровне научится:

  • опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;
  • выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;
  • характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;
  • различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм;
  • различать субъекты и объекты правоотношений;
  • дифференцировать правоспособность, дееспособность;
  • оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы;
  • оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
  • характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации;
  • осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;
  • формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком;
  • устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;
  • называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации; различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;
  • выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации;
  • описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;
  • характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;
  • объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в Российской Федерации;
  • характеризовать и классифицировать права человека;
  • объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека;
  • характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, налоговое право как ведущие отрасли российского права;
  • характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
  • иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;
  • иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;
  • иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;
  • характеризовать права и обязанности членов семьи;
  • объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;
  • характеризовать трудовые правоотношения и дифференцировать участников этих правоотношений;
  • раскрывать содержание трудового договора;
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
  • иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной ответственности;
  • различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности;
  • дифференцировать виды административных наказаний;
  • дифференцировать виды преступлений и наказания за них;
  • выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • различать права и обязанности налогоплательщика;
  • анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;
  • различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
  • высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;
  • различать виды юридических профессий.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • различать предмет и метод правового регулирования;
  • выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
  • различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей права;
  • выявлять особенности референдума;
  • различать основные принципы международного гуманитарного права;
  • характеризовать основные категории обязательственного права;
  • целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
  • выявлять способы защиты гражданских прав;
  • определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;
  • различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
  • описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;
  • соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение;
  • применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

2.Содержание учебного предмета, курса.

Предмет «Право» в средней  школе входит в предметную область «Общественные науки» и изучается в соответствии с учебным планом школы  в 10—11 классах на  углубленном уровнях. Общее количество часов на 2 года обучения на углубленном уровне составляет 34 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения— 0,5 часа.

10 класс-17 часов

Часть 1. История и теория государства и права ( 5 ч.)

Происхождение государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая.

Современное российское право. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Приватизация. Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, Семейного кодекса РФ. 

Тема II. Вопросы теории государства и права (3 ч)

Государство, его признаки и формы. Общественный, классовый и политико-правовой подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Признаки тоталитарного, авторитарного, либерального и демократического режимов.

Теории сущности государства. Государственный механизм: структура и принципы. Право в объективном и субъективном смысле.

Понятие права. Система права. Источники права. Представления о праве. Значение понятия «право». Право — универсальный регулятор общественных отношений. Признаки и функции права. Система права. Вертикальное строение права. Отрасли и институты права. Норма права, ее структура. Виды норм права. Горизонтальное строение права. Источники права. Правовой обычай, нормативный акт, судебный прецедент, международный договор. Взаимосвязь государства, права и общества.

Понятие и признаки правового государства. Гарантированность прав человека. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную

Часть 2. Конституционное право (12 ч.)

Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Конституционное (государственное) право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма. История принятия и общая характеристика Конституции Российской Федерации. Конституционный и политический кризис начала 1990-х гг. Принятие Конституции РФ. Достоинства и недостатки Основного Закона России.Основы конституционного строя. Содержание преамбулы Конституции РФ. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.

Гражданство в Российской Федерации. Гражданственность. Понятие гражданства. Гражданин. Источники законодательства о гражданстве. Принципы гражданства в РФ. Основания приобретения гражданства.Федеративное устройство России. Формы государственного устройства. Унитарное государство. Федерация. Конфедерация. История государственного устройства в России. Россия — федеративное государство. Основы федеративного устройства по Конституции РФ. Виды субъектов РФ. Равенство субъектов Федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Разграничение предметов ведения и полномочий РФ и ее субъектов. Проблема сепаратизма. Система органов государственной власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации. Статус главы государства. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Компетенции и полномочия Президента РФ. Порядок избрания Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента РФ или отрешения его от должности. Федеральное Собрание. Совет Федерации и Государственная Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии обеих палат. Функции и предметы ведения Совета Федерации и Государственной ДумыЗаконодательный процесс в Российской Федерации. Законотворчество..Правительство Российской Федерации. Его состав и порядок формирования. Аппарат Правительства РФ. Функции Председателя Правительства РФ. Направления деятельности и полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. Структура органов исполнительной власти в РФ. Законотворческая и правотворческая деятельность Правительства РФ.Судебная власть в Российской Федерации. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ. Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления. Практикум. Конституция РФ. Повторение и обобщение  по теме: «Конституция РФ».

Тема IV. Права  человека  (4 часа)

Права человека: сущность, структура, история. Правовой статус человека и гражданина. Классификация прав человека: гражданские права, политические права, экономические права, социальные права, культурные права. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Основные принципы международного гуманитарного права.

Тема V. Избирательное право и избирательный процесс (6 ч)

Избирательное право. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство.

Избирательные системы и избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательный процесс. Этапы. Избирательная кампания. Избирательные комиссии. Референдум. День голосования.

Повторение и обобщение по теме: «Избирательное право и избирательный процесс».-1ч.

11 класс -17 часов

Часть 3. Основные отрасли российского права (14 ч.)

Тема VI. Гражданское право

Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности. Субъекты гражданских отношений Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних. Эмансипация.

Предпринимательство. Юридические лица. Формы предприятий. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества и общества. Производственный кооператив. Унитарное предприятие.

Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита права собственности. Прекращение права собственности. Национализация. Приватизация.

Наследование. Страхование. Понятие наследования. Завещание. Институт страхования. Договор страхования, его стороны.

Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды гражданско-правовых договоров.

Тема VII. Налоговое право (2 ч)

Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Понятие налога, сбора, пошлины. Система налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит. Права и обязанности налогоплательщика.

Виды налогов: прямые и косвенные; федеральные, региональные и местные; налоги с физических и юридических лиц.

Налогообложение юридических лиц. Понятие «юридическое лицо». Налог на добавленную стоимость (НДС). Акцизы. Налог на прибыль предприятий и организаций. Налоговые льготы предприятий и организаций.

Налоги с физических лиц. Понятие «физическое лицо». Налоги с населения. Налог на доходы физических лиц. Налог на имущество. Единая ставка налога. Декларация о доходах.

. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Административная и уголовная ответственность. Дисциплинарная ответственность. Повторение и обобщение по теме: «Налоговое право».

Тема VIII. Семейное право (2 ч)

Понятие, источники и принципы семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения.

Брак, условия его заключения. Понятие «брак». Условия вступления в брак. Брачный возраст. Принцип моногамии. Порядок регистрации брака  и расторжения брака.

Права и обязанности супругов. Правовое регулирование отношений супругов.. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Причины развода. Прекращение брака.

Права и обязанности родителей и детей. Ответственность родителей по воспитанию детей.  Лишение родительских прав. Алименты. Усыновление, опека и попечительство. Приемная семья. Права и обязанности членов семьи.

Повторение и обобщение по теме: «Семейное право».

Тема IX. Трудовое право (3 ч)

Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя.

Коллективный договор. Стороны и порядок заключения коллективного договора. Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Условия трудового договора. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового договора.

Рабочее время. Фактически отработанное время. Виды рабочего времени: нормальная продолжительность, сокращенная продолжительность и неполное рабочее время. Учет рабочего времени. Сверхурочная работа Время отдыха. Виды отдыха. Праздничные дни. Ежегодный отпуск.

Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Единая тарифная сетка (ЕТС). Системы оплаты труда. Охрана труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.

Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. Индивидуальные и коллективные трудовые споры.

Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядок возмещения ущерба. Повторение и обобщение по теме: «Трудовое право».

Тема Х. Административное право (1ч)

Административное право, понятие, источники  и субъекты административного права Административное правовое регулирование. Метод административного регулирования Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Признаки и виды административных правонарушений.

Административная ответственность, административные наказания, их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях. Практикум. Обобщение и повторение по теме: «Основные отрасли Российского права».

Часть 4. Правоохранительные отрасли российского права ( 11 ч.)

Тема XI. Уголовное право (3ч)

Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности.

Преступление. Признаки  и виды преступления. Состав преступления. Категории преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений.

Виды преступлений. Преступления против личности; в сфере экономики; против общественной безопасности и общественного порядка; против государственной власти; против военной службы; против мира и безопасности. Компьютерные преступления.

Уголовная ответственность. Наказание. Уголовное наказание, его цели. Виды наказания. Наказания основные и дополнительные.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Групповые преступления. Явка с повинной.

Уголовная ответственность несовершеннолетних, ее особенности. Возраст уголовной ответственности. Принудительные меры воспитательного воздействия.

Итоговое повторение и обобщение курса «Право»

3.Тематическое планирование

темы

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

10 класс

1

Введение. 

1

1

2

Часть первая.

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА.

27

5

2.1.

История государства и права  

2

2

2.2.

Вопросы теории государства и права

5

3

3

Часть вторая. КОСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО.

25

10

3.1.

Конституция Российской Федерации

15

5

3.2.

Права человека

7

4

3.3.

Избирательное право и избирательный процесс

3

1

4

Резерв времени

2

-

Итого

35

17

11 класс

Авторская программа

Рабочая программа

5

Часть третья

ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА.

21

11

5.1.

Гражданское право

16

3

5.2.

Налоговое право

10

2

5.3

Семейное право

3

2

5.4

Трудовое право

4

3

5.5

Административное право

6

1

6

Часть четвертая. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА.

12

5

6.1.

Уголовное право

9

3

6.2.

Основы судопроизводства

3

2

7

Часть пятая.

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА.

4

1резерв

7.1

Итоговое повторение и обобщение курса «Право»

-

1резерв

8

Резерв времени

4

-

Итого

70

17

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения  гуманитарного цикла

от  «29»   августа    2019г. Протокол  №1

__________________ А.И.Гизбрехт

СОГЛАСОВАНО                                  Заместитель директора по УВР

____________И.В.Трушковская

« 30»   августа        2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по праву в 10 классе

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....

Примерная рабочая программа по праву 10 кл

Примерная рабочая программа по праву для 10 класса. расчитана на 17 часов....

Рабочая программа по Праву( факультатив) в 11 классе.

Рабочая программа по курсу  "Право" в 11 классе....

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...

Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)

Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....

рабочая программа по праву 10 класс

Примерная рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования и программы по праву (автор Никитин А.Ф.)Рабочая программа вкл...

Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....