Проверочные задания по праву (обществознанию) для обучающихся с ОВЗ (8 класс)
методическая разработка по праву (8 класс)
В данном материале предлагаются разные виды проверочных заданий для обучающихся 8-х классов с ОВЗ по праву (обществознание).В заданиях используется материал учебника О.Б.Соболевой, В.А.Чайки. "Обществознание. Право в жизни человека, общества, государства". Москва, "Вентана-Граф", 2014, а также материал из методического пособия В.М.Кузнецова и др., рабочей тетради (О.Б.Соболева, А.В.Воронцов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проверочные задания | 44.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «На пути к современной Конституции» (§8)
1))Установление, устройство, постановление – это ________________________ .
2) Принятие первой в мире Конституции произошло в _____ г. в _______________ .
3) Конституция может приниматься всенародным голосованием - ___________________ .
4) Единый нормативный документ - _________________________ конституция.
5) В Великобритании действует ___________________________ конституция.
6) Всего в России было принято __________ конституций.
7) Современная Конституция РФ была принята _______________________________.
(полная дата)
Проверочная работа по теме «Основы конституционного строя РФ» (§9)
- В преамбуле Конституции РФ говорится о том, что Конституцию принимает:
- Президент; 2) правительство; 3) многонациональный народ; 4) Государственная Дума.
- Система взглядов и идей, в которых формируется отношение к действительности, называется:
- Суверенитет; 2) плюрализм; 3) конфессионализм; 4) идеология.
- Внешняя неприкосновенность и целостность территории государства, самостоятельность в осуществлении государственной власти, называется:
- Суверенитет; 2) плюрализм; 3) конфессионализм; 4) идеология.
- Идеологическое и политическое многообразие, называется:
1) Суверенитет; 2) плюрализм; 3) конфессионализм; 4) идеология.
- Вставьте в пропуски буквы, соответствующие словосочетаниям: «Россия есть демократическое государство ( __ ) федеративное ( __ ) правовое государство с республиканской формой правления ( __ )».
А) форма государственного правления; Б) форма государственного устройства;
В) политический режим.
Практикум по теме «Федеративное устройство России» (§10)
- Заполните схему.
- Перечислите признаки государственности, которые отличают республику от других субъектов.
_______________________________________________________________________________
- Установите соответствие между субъектом ведения и его полномочиями.
Субъект ведения | Полномочия |
А) Российская Федерация Б) совместное ведение Российской Федерации и субъектов РФ | 1) присвоение почётных званий РФ 2)защита государственной границы РФ 3) борьба с катастрофами 4) охрана памятников культуры 5) использование природных ресурсов 6) внесение изменений в Налоговый кодекс РФ |
Ответ:
А | Б |
- Заполните пропуски:
- Всего субъектов Российской Федерации - __________ .
Из них: республик - __________, областей - ___________, краёв - _________,
Автономная область - _________, автономных округов- _________, городов
Федерального значения - ________ .
- Все субъекты Федерации группируются в __________ федеральных округов.
Федеральные округа были созданы для совершенствования ________________
____________________ и ______________________ за исполнением решений федеральных органов власти. В каждом федеральном округе введена должность
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
- Вставьте пропущенные слова в текст: «Субъект Федерации, в котором я живу, - это _______________________________. Он находится в ____________________________
округе. Центром этого федерального округа является город ________________________________. Полномочным представителем Президента является________________________________________________________________.
Проверочная работа по теме «Органы государственной власти» (§11-12)
1.К какой ветви власти относится власть Президента РФ:
А) законодательная;
Б) исполнительная;
В) судебная;
Г) не входит ни в одну из ветвей власти.
2. Президентом РФ может стать гражданин, который:
А) постоянно проживает на территории РФ не менее 10 лет;
Б) достиг возраста 35 лет;
В) родился на территории РФ;
Г) по национальной принадлежности является русским.
3. Парламент РФ называется ___________________________________________________ и
состоит из верхней палаты - ____________________________________ и нижней палаты -
___________________________________________________________ .
4. Что из перечисленного относится к компетенции Президента:
А) принятие законов;
Б) вынесение судебных решений;
В) введение чрезвычайного положения в стране;
Г) командование Вооруженными Силами РФ;
Д) помилование.
5. Вступление Президента в должность называется __________________________________ ,
процедура отстранения Президента от должности называется ________________________________ .
6. Что произойдёт, если Государственная Дума три раза отклонит кандидатуру
Председателя Правительства, предложенную Президентом:
А) Президент распустит Государственную Думу;
Б) Государственная Дума сама назначит Председателя Правительства;
В) Председателя Правительства назначит Совет Федерации;
Г) выбор кандидата на пост Председателя Правительства будет перенесён на более поздний срок.
Тест. Правоохранительные органы РФ (§13)
- Главное направление деятельности прокуратуры
- защита прав граждан от нарушений со стороны государственных органов;
- надзор за исполнением законов;
- юридическая помощь населению;
- установление меры уголовной ответственности за правонарушение.
- Прокуратура подчиняется
- Президенту;
- Генеральному прокурору РФ;
- Совету Федерации;
- органам внутренних дел.
- Прокуратура рассматривает жалобы на нарушение конституционных прав граждан
- в трёхдневный срок;
- в пятидневный срок;
- в десятидневный срок;
- в месячный срок.
- Если прокурор выявил нарушение, он может
- подать заявление в суд, возбудить уголовное дело;
- вынести приговор нарушителю;
- подать жалобу омбудсмену;
- подать жалобу Президенту РФ.
- Верны ли следующие высказывания?
А. Органы внутренних дел принимают заявление о любом совершённом или готовящемся преступлении.
Б. Органы внутренних дел принимают заявления только о совершённых преступлениях.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
6. Верны ли следующие высказывания?
А. Устное заявление можно сделать по телефону анонимно.
Б. Устное заявление оформляется протоколом, который заявитель подписывает.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
7. Верны ли следующие высказывания?
А. ОВД принимают только письменные заявления граждан.
Б. ОВД могут отказать в приёме заявлений в силу недостатка информации.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
8. Верны ли следующие высказывания?
А. Подавать заявления в ОВД могут и граждане РФ, и иностранцы, и лица без
гражданства.
Б. Подавать заявления в ОВД могут только граждане РФ.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
9. Верны ли следующие высказывания?
А. Решение о заявлении должно быть принято в срок не более 10 суток.
Б. Решение о заявлении должно быть принято в срок не более месяца.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
Задания к тексту с. 87-88 (§ 13):
- В каком году была введена в России должность Уполномоченного по правам человека?
- Как, по-другому, называется эта должность?
- Какой орган власти уполномочен назначать на эту должность?
- С какого возраста и на сколько лет назначается гражданин на эту должность?
- Может ли Президент повлиять на решение Уполномоченного по правам человека?
- Выпишите не менее трёх прав, которые имеет Уполномоченный по правам человека.
Заполнение таблицы «Суды общей юрисдикции» (с. 96-99 §14):
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
Верховный Суд РФ | |
Присяжные заседатели | |
Мировой судья | |
Третейский суд | |
Медиация |
Задания к тексту с. 109-110 (§15-16):
Тест
- Главным документом, подтверждающим гражданство человека, является:
- свидетельство о рождении
- паспорт гражданина РФ
- свидетельство о прописке
- заграничный паспорт
- До 14 лет гражданство ребёнка подтверждается:
- Отметкой о гражданстве в свидетельстве о рождении
- Нотариально заверенным заявлением родителей
- Отметкой в паспорте родителей
- Заграничным паспортом ребёнка
- Свидетельством о регистрации по месту жительства
- Если несовершеннолетний гражданин РФ выезжает за границу без родителей, у него, в отличие от взрослых, должно быть:
- Свидетельство о рождении
- Заграничный паспорт
- Расписка с согласием родителей на выезд
- Нотариально оформленное согласие родителей на выезд
- В паспорте гражданина РФ не представлены:
- Сведения о регистрации брака
- Сведения о расторжении брака
- Сведения о национальности
- Сведения о детях
- Сведения о родителях
- Сведения об отношении к воинской обязанности
Практикум по теме «Права, свободы и обязанности гражданина РФ» (§15-16):
Заполните таблицу, используя примеры, приведённые ниже:
Личные права | Политические права | Социально-экономические права | Обязанности |
1) Тайна переписки
2) Избирать и быть избранным
3) Участие в управлении государством
4) Свобода передвижения
5) Защита Отечества
6) Охрана здоровья
7) Образование
8) Участие в объединениях
9) Труд
10) Охрана памятников
11) Личное обращение в органы власти
12) Отдых
13) Защита чести и доброго имени
14) Свобода вероисповедания
15) Участие в собраниях, митингах
16) Платить налоги
17) Выбор места жительства
18) Охрана природы
19) Благоприятная окружающая среда
20) Забота о детях
Работа с текстом с. 121-122 §18 «Организация Объединенных Наций»:
1) Когда была создана ООН? ___________
2) Кто создал?_________________________________________________________
3)Какие задачи решает?__________________________________________________
4) Система органов защиты прав состоит из: ___________________________________
__________________________________________________________________________
Документ с. 123-124
- Почему идеи Всеобщей декларации распространяются на всех? ___________________________________________________________________________
- На кого рассчитан этот документ? ___________________________________________________________________________
- Каковы права человека в области законов?
____________________________________________________________________________
- Какие права человека провозглашаются в области идеологии и религии?
- Как соотносятся права человека и государственное устройство?
С. 125
1) Билль - __________________________________________________________________________
2) Пакт - _____________________________________________________________________________
3) ЮНИСЕФ - ________________________________________________________________________
4) 20 НОЯБРЯ 1959 г. был принят документ_____________________________________________
5)Ратификация - ____________________________________________________________
С. 125-126 Совет Европы (1949 г.)
1) Какие государства входили? ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
- Для чего был создан? __________________________________________________________________
- Сколько стран входит сейчас? __________________________________________________________
- Входит ли Россия? С какого момента?___________________________________________________
- Какие два важных органа существуют в Совете Европы? _________________________________
______________________________________________________________________________________
- Как называется главный документ? ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание. Заполнить таблицу «Расширение правовых возможностей детей» (§19-20):
Возраст | Права |
С 6 лет | |
С 10 лет | |
С 14 лет | |
С 15 лет | |
С 16 лет | |
С 17 лет |
Ответ:
Возраст | Права |
С 6 лет | Посещать школу, заключать мелкие бытовые сделки; совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения (получать подарки); распоряжаться средствами, предоставленными законными представителями. |
С 10 лет | Вступать в детские общественные объединения, давать согласие на своё усыновление, решать, с кем из родителей остаться в случае развода, быть заслушанным в суде. |
С 14 лет | Получать паспорт, обращаться в суд за защитой, давать согласие для выхода из гражданства РФ, поступление на работу с согласия одного из родителей (лёгкий труд, не более 4х часов в день), авторские права, распоряжаться заработком, делать вклады в банки, выгуливать собак, управлять велосипедом при движении на дороге. |
С 15 лет | Право на работу без согласия родителей (сокращенная рабочая неделя – 24 часа). |
С 16 лет | Заключать трудовой договор, быть членом кооператива и держателем акций, эмансипация, занятие предпринимательством, управлять мопедом, обучаться вождению автомобиля. |
С 17 лет | Постановка на воинский учёт |
Выполните тестовые задания (§ 20):
Тест
- Подросток в 14 лет не может:
- выбирать себе место жительства;
- самостоятельно обращаться с заявлением в суд с жалобой на родителей;
- получать водительские права;
- требовать отмены усыновления.
- Может ли подросток в 14 лет устроиться на работу:
- да, при любых условиях;
- да, только с согласия обоих родителей;
- да, только при определённых условиях ( лёгкий труд, не более 4х часов в день);
- ни при каких условиях.
- С 14 лет подросток может самостоятельно управлять:
- велосипедом;
- мопедом;
- мотоциклом;
- автомобилем.
- В 14 лет подросток не может:
- самостоятельно распоряжаться своим заработком;
- самостоятельно выгуливать собак;
- вносить вклады в банки;
- подлежать полной уголовной ответственности за все виды преступлений.
- Кто возмещает имущественный вред, нанесённый подростком, если он не имеет заработка? __________________________________________________________
Проверочная работа (§ 19)
- Международный день защиты детей - _______________________
- 20 ноября 1959 года была принята - ____________________________прав ребёнка.
- Дата принятия ООН Конвенции о правах ребенка - __________________________
- Конвенция носит ______________________________ характер.
- Декларация носит ________________________________ характер.
- Ребенком считается человек до ________________ лет.
- Объявление подростка полностью дееспособным до достижения совершеннолетия называется __________________________________________ .
Это возможно только по решению органа __________________ либо ___________
в возрасте ______ лет.
Практикум по гражданскому праву (§21-22)
- Для каких из перечисленных случаев нужно иметь гражданскую дееспособность (д), а для каких достаточно гражданской правоспособности(п):
А) быть владельцем дома-
Б) покупать автомобиль-
В) быть автором художественного произведения-
Г) заключать договор на использование художественного произведения-
Д) брать на хранение ценные вещи-
Е) быть квартиросъемщиком-
Ж) иметь счет в банке-
З) пользоваться жилым помещением-
И) быть собственником имущества, доставшегося по наследству-
К) принимать в подарок ценную вещь-
- Какие из перечисленных ниже действий (сделок) не соответствуют гражданскому праву?
А)15летний подросток без разрешения родителей купил у знакомого велосипед;
Б)14летняя девочка с письменного согласия мамы-инвалида купила телевизор;
В) 18летний юноша без согласия родителей подарил свою куртку мальчику-беженцу,
Г) когда родители были в отъезде, 10-летняя девочка купила мороженое;
Д) 14летний мальчик на заработанные во время каникул деньги купил мобильный телефон.
Практикум по административному праву (§26)
- В контрольной работе учащийся И. отнес к мерам административного наказания: лишение свободы; административный арест; штраф; увольнение с работы.
Какие ошибки допустил учащийся?
- Определите, какие виды административных наказаний могут быть применены за следующие административные правонарушения:
*мелкое хулиганство;
* незаконная охота;
* распитие спиртных напитков в общественном месте;
* управление транспортным средством в состоянии опьянения;
*злостное неповиновение работникуполиции;
* неуплата налога в небольшом размере;
* браконьерство;
* ловля рыбы с помощью запрещенных снастей;
*употребление детьми до 16 лет спиртных напитков;
* нарушение правил дорожного движения водителем;
*переход улицы на красный сигнал светофора;
* безбилетный проезд пассажира в автобусе;
* незаконное пребывание на территории РФ иностранного гражданина;
* громкая музыка в квартире после 23 часов.
3. Административные правонарушения (проступки): нарушение правил торговли; мелкое хулиганство; контрабанда; злостное неповиновение работнику полиции; нарушение правил хранения огнестрельного оружия.
Какие из них совершены в следующих эпизодах:
А) Гражданин К. выражался нецензурными словами в трамвае.
Оказывал сопротивлению работнику полиции, вызванному пассажирами.
Б) Работающая в продовольственном магазине гражданка Л. на просьбу покупательницы еще раз взвесить сыр ответила отказом, при этом обозвав покупательницу «сутягой».
В) Проходя таможенный контроль в международном аэропорту, гражданин Я. не указал в таможенной декларации несколько изделий из золота.
Г) Директор краеведческого музея содержал экспонаты, относящиеся к периоду Великой Отечественной войны (исправные винтовки; пистолеты; миномет и др.) в обычной подсобке; в результате часть «экспонатов» была украдена.
Практикум по уголовному праву (§28-29)
- Выделите среди перечисленных ниже фактов преступления, т.е. правонарушения, предусмотренные Уголовным кодексом; квалифицируйте преступления и другие правонарушения, (т.е. дайте им соответствующие названия):
А) Вера А. получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки им ювелирных изделий, после чего скрылась ______________________________
Б) Четырнадцатилетние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего она сгорела._____________________________________
В) Управлявший машиной в нетрезвом состоянии Виктор П. сбил пешехода, после чего пытался скрыться с места происшествия.______________________________
Г) Владелец малого предприятия, чтобы не платить налоги по многочисленным счетам, объявил себя банкротом, для чего подделал финансовые документы.
______________________________________________________________________ Д) Сергей Д. превысил норму вывоза из-за границы изделий из кожи, не объявив об этом в таможенникам.__________________________________________________
Е) Яков Ш. авторство произведения, созданного другим человеком.
_______________________________________________________________________Ж) Родители Ани Л. Вели себя самым безобразным образом: пили, сквернословили, физически наказывали дочь.________________________________
- Десятиклассник С. шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят,
которых он знал. Они стали оскорблять его, а потом избили. С. побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих хулиганов и, орудуя палками, нанесли им телесные повреждения.
Можно ли считать действия С. и его друзей необходимой обороной?
_______________________________________________________________________
Как он должен был поступить в соответствии с законом?
_______________________________________________________________________
- Гражданин Б. напал на прохожего, нанес ему телесные повреждения и, сев на
Велосипед, попытался уехать. Оказавшийся свидетелем происшедшего Артем П., чтобы помешать Б. скрыться, бросил подвернувшуюся под руку палку по ходу движения велосипеда. Падая, Б. сломал руку, был поврежден и его велосипед. Подоспевшие милиционеры задержали Б.
Должен ли Артем нести ответственность за вред, причиненный гражданину Б.? Почему? _______________________________________________________________
4.Живший в коммунальной квартире Семен Ю. любил выпить. Однако ему постоянно не хватало собутыльников. Поэтому он стал приглашать сына соседей 16-летнего Олега.
« Ты парень крепкий, спортсмен, что для тебя рюмка водки? Пустяк!» - успокаивал он парня. В коммуналке нет ничего тайного, что не стало бы явным. Через некоторое время за Семеном пришли из милиции и завели дело …
Какое преступление совершил Семен Ю.?
_____________________________________________________________________________
В чем его особая общественная опасность?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тест. Уголовное право (§28-29)
- Нормы уголовного права сформулированы в:
А) Уголовном кодексе РФ;
Б) Уложение о наказаниях;
В) Судебной книге;
Г) Налоговом кодексе РФ.
2. Может ли наступить уголовная ответственность за деяния, не предусмотренные
Уголовным кодексом РФ:
А) может; Б) не может.
3. Как называются общественно опасные правонарушения, предусмотренные уголовным
правом?
А) проступки;
Б) преступления;
В) прегрешения;
Г) оплошности.
4. К обстоятельствам, исключающим уголовную ответственность, не относятся:
А) состояние невменяемости;
Б) необходимая оборона;
В) несовершеннолетие обвиняемого;
Г) крайняя необходимость;
Д) состояние алкогольного опьянения.
5. Уголовная ответственность за все преступления, предусмотренные Уголовным
кодексом РФ, наступает с возраста:
А) 14 лет; Б) 16 лет; В) 18 лет; Г) 21 года.
6. Уголовная ответственность несовершеннолетних за преступления, перечисленные в
статье 20 УК РФ наступает с возраста:
А) 14 лет; Б) 16 лет; В) 18 лет; Г) 21 года.
7. Какие виды наказаний не могут быть применены к несовершеннолетним:
А) лишение свободы на определённый срок;
Б) смертная казнь;
В) ограничение свободы;
Г) штраф;
Д) лишение права заниматься определённой деятельностью;
Е) обязательные работы;
Ж) пожизненное заключение;
З) исправительные работы;
И) арест;
К) лишение свободы на срок свыше 10 лет.
8. Какие наказания, из перечисленных ниже, не предусмотрены российским
Уголовным кодексом?
А) лишение свободы;
Б) четвертование;
В) штраф;
Г) конфискация имущества;
Д) бессрочная каторга;
Е) предание публичному позору;
Ж) исправительные работы;
9. К преступлениям против собственности не относится:
А) мошенничество; Б) незаконный арест; В) вымогательство; Г) кража;
Д) угон автомобиля; Е) грабеж; Ж) разбой.
10. Какие обстоятельства являются смягчающими уголовную ответственность, а какие
отягчающими? Заполните таблицу:
А) совершение преступления впервые и небольшой тяжести;
Б) совершение преступления организованной группой;
В) совершение преступления вследствие тяжёлых жизненных обстоятельств;
Г) неоднократность преступлений;
Д) несовершеннолетие виновного;
Е) совершение преступления с особой жестокостью;
Ж) чистосердечное раскаяние или явка с повинной;
З) совершение преступления по мотивам национальной вражды;
И) совершение преступления в отношении малолетнего;
К) беременность виновной.
Смягчающие обстоятельства | Отягчающие обстоятельства |
Тест. Семейное право (§23)
- Что является основополагающим актом, регулирующим семейные отношения в РФ?
А) Семейный кодекс РФ;
Б) Кодекс о браке и семье РФ;
В) Уложение о браке и семейных отношениях РФ;
Г) Федеральный закон о брачно-семейных отношениях.
2. Что такое «добровольный равноправный союз мужчины и женщины, целью которого
является создание семьи»?
А) пакт; Б) договор; В) брак; Г) комплот.
3. Каков брачный возраст мужчин и женщин в России?
А) 16 лет; Б) 18 лет; в) 20 лет; Г) 25 лет.
4. Какое обстоятельство делает невозможным вступление в брак?
А) одна сторона уже состоит в браке;
Б) различие национальностей;
В) отсутствие у жениха счёта в банке.
Г) у молодых нет постоянного места жительства.
5. Что из перечисленного ниже является нарушением порядка регистрации брака?
А) подача заявления о вступлении в брак по почте;
Б) регистрация брака не раньше, чем через месяц после подачи заявления;
В) личное присутствие сторон при заключении брака;
Г) отсутствие на процедуре регистрации родителей новобрачных.
6. К личным неимущественным правам супругов не относится:
А) право на фамилию; Б) право на выбор профессии; В) право на недвижимость;
Г) право на личную неприкосновенность.
7. Верны ли следующие суждения:
А. Брачный договор может быть заключён по желанию супругов.
Б. Брачный договор регулирует личные и имущественные права супругов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. В каком случае совершеннолетние дети освобождаются от уплаты алиментов на
содержание своих престарелых родителей:
А) если родители получают очень маленькую пенсию и денег на жизнь им не хватает;
Б) если родители болеют, и за ними требуется постоянный уход;
В) если родители ранее судом были лишены родительских прав;
Г) если родители путем обмана со стороны мошенников оказались без жилья и средств
существования.
9. В каком случае брак не может быть, расторгнут органами ЗАГС, а только судом:
А) один из супругов отбывает лишение свободы сроком свыше 3х лет;
Б) один из супругов объявлен судом недееспособным;
В) в семье имеются несовершеннолетние дети;
Г) в семье нет несовершеннолетних детей.
10. Определите, какое имущество не относится к совместной собственности супругов:
А) квартира, купленная после свадьбы;
Б) бриллиантовое колье, которое муж подарил жене на день рождения;
В) машина, приобретенная супругами в кредит.
Д) дача, которая досталась супруге по наследству от бабушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
Проверочные задания по обществознанию для обучающихся с ОВЗ
Данные проверочные задания подготовлены для обучающихся с ОВЗ по курсу "Обществознание. Человек в обществе", 7 класс / О.Б.Соболева, Р.П.Корсун - М. :Вентана -Граф, 2014. Для составлен...
Рабочая программа по "Обществознанию", для обучающихся на дому. 8 класс.
Данная программа предназначена для обучающихся на дому....
задания ОГЭ по обществознанию по теме право
Задание включает в себя тестовую часть по теме "Конституция РФ" и работу с текстом по праву....
Программа факультатива по обществознанию «Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию» для обучающихся 11 класса
Курс предназначен для изучения в 10 классе. Курс рассчитан на 35 часов, из расчета 1час в неделю. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпуск...
Адаптированная рабочая программа по обществознанию для обучающихся с ОВЗ, 6 класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 класса VII вида составлена на основе требований ФГОС основного общего образования, примерной программы основного общего образования по об...
Проверочные задания для обучающихся 9 класса в формате ГИА
Проверочные задания для обучающихся 9 класса в формате ГИА...