Адаптированная рабочая программа по обществознанию для обучающихся с ОВЗ, 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 6 класса VII вида составлена на основе требований ФГОС основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов, рабочих программ по обществознанию к системе учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии г. Советский.
Адаптированная рабочая программа ориентирована на использование учебника«Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций»/Боголюбов Л.Н. и др., _М: Просвещение, 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_6_e_kl_2020-2021.docx | 142.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № ____1___от «31» августа 2020 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего лица) Минниханова К.Е. «31» августа 2020 г. | «Утверждено» приказом директора МБОУ гимназии г. Советский от «31» августа 2020 г. № 263 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
для обучающихся 6 е класса
(АООП ФГОС ООО с ОВЗ)
Количество часов:35
Программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897;
Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
Программы курса «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций» (М.: Просвещение, 2017)
УЧЕБНИК: Обществознание 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2017
Составитель: Лодягина И.В.,
учитель истории, обществознания
МБОУ гимназии г. Советский
2020-2021
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6е составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233; от 22.11.2019 г. №632; от 18.05.2020 г. №249);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15), в редакции протокола №1\20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию;
- КОНЦЕПЦИИ преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы;
- «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», СанПиН 2.4.2.3286-15 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26;
- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) 6-9 класс МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2020 №263 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования на 2020-2021 учебный год в МБОУ гимназии г. Советский»;
- Программы курса «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций» (М.: Просвещение, 2013)
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса.
В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена тема «Нравственные основы жизни».
2.1. Особенности рабочей программы
Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ЗПР – вариант 7.1. Для данной категории обучающихся характерны: Незрелость эмоционально-волевой сферы:
1. Сниженный уровень познавательной деятельности;
2. Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;
3. Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;
4. Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;
5. Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;
6. Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.
В программе так же учтены различные приёмы и формы работы на уроке: задания с опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная информационно-коммуникативных технологий. Данный вид работы является наиболее эффективным при изучении нового материала, а также для восполнения пробелов в знаниях обучающихся с задержкой психического развития.
2.2.Особенности использования педагогических технологий
Психологические особенности школьников классов с задержкой психического развития: замедленный темп формирования обобщённых знаний,
интеллектуальная пассивность детей,
повышенная утомляемость в процессе интеллектуальной деятельности.
С учётом этих особенностей намечены пути обучения:
- обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном этапе изучения нового материала)
- обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений
- обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой - показ приёмов решения
- постепенное сокращение помощи со стороны
- постепенное повышение трудности заданий
-постоянное уделять внимания мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов
2.3. Особенности коррекционного обучения
У обучающихся с ЗПР – вариант 7.1 наблюдается некоторое недоразвитие сложных форм поведения, чаще всего при наличии признаков незрелости эмоционально-личностных компонентов: повышенная утомляемость и быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий. Обучение проводится на основе программ для общеобразовательных учреждений, составленных в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержанию основного общего образования.
Учебная и мыслительная деятельность учащихся ЗПР вариант 7.1 характеризуются инертностью и малоподвижностью. Для них характерны общие признаки отставания в учебной деятельности: неумение сделать опосредованный вывод, осуществлять комбинацию знаний для применения в новой ситуации; оценить из нескольких заданий самое легкое и самое трудное.
Ученики ЗПР вариант 7.1 - дети с пониженной обучаемостью. Работоспособность таких детей зависит от характера выполняемых заданий. Они не могут долго сосредотачиваться на выполнении мыслительных заданий, чем активнее они включаются в работу, тем скорее утомляются. При напряженной мыслительной деятельности, учащиеся не могут сохранять достаточную работоспособность в течение всего урока. Если же поставленные задачи не требуют большого мыслительного напряжения (выписывание, действия по шаблону и т.д.), дети могут оставаться работоспособными до конца урока. Большое влияние на работоспособность имеют внешние факторы: интенсивная деятельность на предшествующих уроках; наличие отвлекающих факторов: шум, появление посторонних в классе; переживание или ожидание кого-либо значимого для ребенка события.
Ранее уже отмечалось неумение самостоятельно организовать свою работу, отсутствие навыков самоконтроля и самопроверки обучающихся ЗПР вариант7.1.Их отличает слабая самоорганизация; неумение управлять собственными психическими процессами (внимания, памятью), нежелание думать о последствиях событий, формальное усвоение знаний. Такие дети всячески стремятся избежать умственной работы и ищут различные обходные пути, освобождающие их от необходимости активно мыслить. В результате появляется так называемая "систематическая, интеллектуальная недогрузка", которая приводит к значительному снижению умственного развития.
Большое влияние на успешность обучения и поведение каждого учащегося имеют личностные отношения как с взрослыми (учителями), так и со сверстниками.
2.4. Общие рекомендации по учету особенностей учащихся ЗПР вариант 7.1
Планируя и осуществляя работу в 6 классе, решаем коррекционно-развивающие задачи, а именно,
1. Целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях, при дальнейшем профессиональном обучении и в трудовой деятельности;
2. Формирование устойчивой учебной мотивации;
3. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности, самостоятельности, познавательной активности;
4. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: зрительного анализа; пространственной, количественной и временной ориентации, координации в системе глаз-рука;
5. Формирование до необходимого уровня и последующее развитие учебных умений, как общедеятельностных (умения выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности, выбирать адекватные средства деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку), так и интеллектуально-перцептивных (умения вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний);
6. Обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего сознательно воспринимать учебный материал.
2.5. Основными методами обучения учащихся ЗПР вариант 7.1 являются объяснительно - иллюстративный и репродуктивный методы. Для активизации мыслительной деятельности частично использовать метод проблемного изложения и некоторые элементы развивающего обучения.
Основной тип урока - комбинированный, на котором ставится сразу несколько дидактических целей. Новый материал "подавать малыми порциями", предваряя его повторением ранее изученного, и закреплять, используя разные виды деятельности учащихся: на каждом уроке ученики слушают, читают, пишут, говорят.
Важное место в познавательной деятельности учащихся - работа с книгой и работа с тетрадью.
Для учащихся с ЗПР, имеющих малый объем памяти, умение работать с учебной и справочной литературой важно не только для успешного усвоения школьной программы, но и для последующего успешного обучения, подготовки к профессиональной деятельности.
Домашние задания к каждому уроку небольшие по объему и не требующими усиленной мыслительной работы: заучить основные даты и события, понятия и определение; выписать из учебника задания и выполнить, начертить таблицу и заполнить с пояснениями, кратко пересказать, и т.д. По желанию, учащимся предлагаются задания творческого характера - написание рефератов на темы, связанные с историей науки, практического применения ее достижений (т.е. описательного характера), составление кроссвордов и т.д.
3. Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном (образовательном) плане
В соответствии с базисным учебным планом предмет «Обществознание» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на уровне основного общего образования. Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5(6)по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения из расчета 35 часа в год составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Адаптированная образовательная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
При этом как на уровне основного общего образования, так и в старших классах изучение обществознания должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие обучающихся, использование потенциала общественных наук для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
5. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию
В соответствии с ФГОС ООО результаты обучения обществознанию, как и других школьных предметов, условно подразделяются на личные, метапредметные и предметные. Обществознание, как интегративный предмет социального характера обладает уникальным потенциалом для достижения большинства личных и метапредметных результатов обучения, выделенных ФГОС.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, куль туре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметные результаты
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- Распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
- характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим;
- Оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
- Различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
- Применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;
- Выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
- Характеризовать глобальные проблемы современности;
- Раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;
- Называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации;
Ученик получит возможность научиться:
- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
- объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
- выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.
- характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе;
- показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.
6.Содержание учебного курса
Введение (1 ч)
Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.
Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов)
Человек-личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Человек познает мир. Понятие человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека. Потребности человека- биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.
Глава II. Человек среди людей (10 часов)
Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение. Общение-форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Практикум по теме «Человек среди людей». Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как побелить обиду.
Глава III. Нравственные основы жизни (8 часов)
Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе-значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх-защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм-уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается поддержке.
Практикум по теме «Нравственные основы жизни». Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.
Итоговое повторение (3 ч) Резерв (1ч)
7. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
Лодягина И.В., 6 е класс. | ||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата проведения | ||
план | факт | |||||
1 | Введение | 1 | Знать значение, использование термина «обществознание» Иметь представление о связи обществознания с другими науками. | 1нед | ||
2 | Человек – личность. Социальные параметры личности. | 1 | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности | 2 нед | ||
3 | Индивидуальность человека. Качества сильной личности. | 1 | Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. | 3 нед | ||
4 | Познание человеком мира и самого себя. | 1 | Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Приводить примеры проявления различных способностей людей | 4 нед | ||
5 | Самосознание и самооценка. Способности человека. | 1 | Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. | 5 нед | ||
6 | Деятельность человека, её основные формы. | 1 | Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. | 6 нед | ||
7 | Деятельность и поведение. Связь между деятельностью и формированием личности. | 1 | Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности | 7 нед | ||
8 | Потребности человека - биологические, социальные, духовные. | 1 | Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. | 8 нед | ||
9 | Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. | 1 | Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств | 9 нед | ||
10 | Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. | 1 | Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа | 10 нед | ||
11 | Проблема выбора профессии. | 1 | Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. | 11 нед | ||
12 | Повторение и обобщение по теме: "Человек в социальном измерении". | 1 | Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. | 12 нед | ||
13 | Человек и ближайшее окружение. Межличностные отношения | 1 | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. | 13 нед | ||
14 | Общение. Сотрудничество и соперничество. | 1 | Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. | 14 нед | ||
15 | Социальные общности и группы. Группы формальные и неформальные | 1 | Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. | 15 нед | ||
16 | Человек в малой группе. Групповые нормы | 1 | Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. | 16 нед | ||
17 | Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели и средства общения. | 1 | Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. | 17 нед | ||
18 | Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. | 1 | Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться | 18 нед | ||
19 | Межличностные отношения. | 1 | Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. | 19 нед | ||
20 | Межличностные конфликты и пути их разрешения. | 1 | Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. | 20 нед | ||
21 | Повторение и обобщение по теме «Человек среди людей» | 1 | Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации | 21 нед | ||
22 | Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. | 1 | Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.
| 22 нед | ||
23 | Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. | 1 | Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали | 23 нед | ||
24 | Смелость. Страх - защитная реакция человека. | 1 | На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. | 24 нед | ||
25 | Смелость и отвага. | 1 | Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла | 25 нед | ||
26 | Человек и человечность. Гуманизм. | 1 | Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». | 26 нед | ||
27 | Человек и человечность: практическое занятие | 1 | Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. | 27 нед | ||
28 | Человечность. Внимание к тем, кто нуждается. | 1 | На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём | 28 нед | ||
29 | Повторение и обобщение по теме: «Нравственные основы жизни». | 1 | Создание проблемных ситуаций, сравнение (чем похожи и чем отличаются), наблюдение и анализ (что изменилось и почему?) группировка по общности признаков, исключение лишнего. | 29 нед | ||
30 | Практикум по теме «Нравственные основы жизни». | 1 | Проявление способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | 30 нед | ||
31 | Гуманизм и человечность вокруг нас. | 1 | Развитие умения сравнивать и анализировать Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | 31 нед | ||
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и общество». | 1 | Развитие умения сравнивать и анализировать | 32 нед | ||
33 | Человек в системе общественных отношений. | 1 | Развитие умения сравнивать и анализировать | 33 нед | ||
34 | Урок конференция «Человек и общество». | 1 | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную | 34 нед | ||
35 | Резервный урок. | 1 | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную | 35 нед |
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1.Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений (Л.Н.Боголюбов) и др. Издательство М: «Просвещение», 2013 г.2.Иванова Л.Ф.Обществознание.6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся.3.Иванова Л.Ф. Обществознание 6 класс, поурочные разработки к учебнику (пособие для учителей)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса (имеется в наличии)
Дополнительная литература для учителя:
1. Обществознание.6 класс. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф. – М.: Просвещение, 2014
2. Маленкова, Л. И. Человековедение: программа и методические материалы для школьного педагога. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
3. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: книга для учителя: в 2 т. - М.: Реал-А, 2000. - Т. 1.
4. Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. -- М., 2008.
5. Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. -- СПб., 2001.
Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. -- М., 2007
Дополнительная литература для учащихся:
- «Я взрослею», сборник материалов для практикумов по обществознанию 5-6 класс, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.
Медиаресурсы:
- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой
- Компьютерные презентации по темам курса обществознание.
Ресурсы Интернета:
- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Список литературы
- Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение, 2012;
- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы;
- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2012;
- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по обществознанию для 7 класса
рабочая программа для 7 класса...
Проект рабочей программы курса обществознания для обучающихся 8 - х классов
Рабочая программа по обществознанию для 8-х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требовани...
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся 1-4 класса
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку обучающихся 5–6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку обучающихся 5–6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 5-9 классов на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 5-9 классов на 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6-9 классов
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6-9 классов на 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-11 классов на 2023-2024 учебный год...