Адаптированная рабочая программа по обществознанию для обучающихся с ОВЗ, 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Лодягина Ирина Владимировна

Адаптированная рабочая  программа  для обучающихся 6 класса VII вида составлена на основе требований ФГОС основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов, рабочих программ по обществознанию к системе учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова,  Адаптированной  основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ гимназии г. Советский.

Адаптированная рабочая программа ориентирована на использование учебника«Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных  организаций»/Боголюбов Л.Н. и др., _М: Просвещение, 2019 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_6_e_kl_2020-2021.docx142.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № ____1___от

 «31» августа  2020  г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего лица)

Минниханова К.Е.

«31» августа 2020 г.

«Утверждено»

приказом

директора МБОУ гимназии г. Советский от

«31» августа 2020 г.   № 263

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

для обучающихся 6 е  класса

(АООП ФГОС ООО с ОВЗ)

Количество часов:35

Программа составлена на основе

Федерального государственного  образовательного  стандарта  основного общего образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897;

Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

Программы курса «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций» (М.: Просвещение, 2017)

УЧЕБНИК: Обществознание 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2017

                                                                            Составитель: Лодягина И.В.,

                                                                                        учитель истории, обществознания

                                                                                          МБОУ гимназии г. Советский

2020-2021

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  для 6е составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233; от 22.11.2019 г. №632; от 18.05.2020 г. №249);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15), в редакции протокола №1\20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию;
  • КОНЦЕПЦИИ преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы;
  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», СанПиН 2.4.2.3286-15 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26;
  • Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)  6-9 класс МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2020 №263 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования на 2020-2021 учебный год в МБОУ гимназии г. Советский»;
  • Программы курса «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций» (М.: Просвещение, 2013)

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса.

В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена тема «Нравственные основы жизни».

2.1. Особенности рабочей программы

Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ЗПР – вариант 7.1. Для данной категории обучающихся характерны: Незрелость эмоционально-волевой сферы:

1. Сниженный уровень познавательной деятельности;

2. Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

3. Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

4. Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

5. Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

6. Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

В программе так же учтены различные приёмы и формы работы на уроке: задания с опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная информационно-коммуникативных технологий. Данный вид работы является наиболее эффективным при изучении нового материала, а также для восполнения пробелов в знаниях обучающихся с задержкой психического развития.

2.2.Особенности использования педагогических технологий

Психологические особенности школьников классов с задержкой психического развития: замедленный темп формирования обобщённых знаний,

интеллектуальная пассивность детей,

повышенная утомляемость в процессе интеллектуальной деятельности.

С учётом этих особенностей намечены пути обучения:

- обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном этапе изучения нового материала)

- обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений

 - обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой    - показ приёмов решения

 - постепенное сокращение помощи со стороны

 - постепенное повышение трудности заданий

 -постоянное уделять внимания мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов

2.3. Особенности коррекционного обучения

У обучающихся с ЗПР – вариант 7.1 наблюдается некоторое недоразвитие сложных форм поведения, чаще всего при наличии признаков незрелости эмоционально-личностных компонентов: повышенная утомляемость и быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий. Обучение проводится на основе программ для общеобразовательных учреждений, составленных в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержанию основного общего образования.

Учебная и мыслительная деятельность учащихся ЗПР вариант 7.1 характеризуются инертностью и малоподвижностью. Для них характерны общие признаки отставания в учебной деятельности: неумение сделать опосредованный вывод, осуществлять комбинацию знаний для применения в новой ситуации; оценить из нескольких заданий самое легкое и самое трудное.

Ученики ЗПР вариант 7.1 - дети с пониженной обучаемостью. Работоспособность таких детей зависит от характера выполняемых заданий. Они не могут долго сосредотачиваться на выполнении мыслительных заданий, чем активнее они включаются в работу, тем скорее утомляются. При напряженной мыслительной деятельности, учащиеся не могут сохранять достаточную работоспособность в течение всего урока. Если же поставленные задачи не требуют большого мыслительного напряжения (выписывание, действия по шаблону и т.д.), дети могут оставаться работоспособными до конца урока. Большое влияние на работоспособность имеют внешние факторы: интенсивная деятельность на предшествующих уроках; наличие отвлекающих факторов: шум, появление посторонних в классе; переживание или ожидание кого-либо значимого для ребенка события.

Ранее уже отмечалось неумение самостоятельно организовать свою работу, отсутствие навыков самоконтроля и самопроверки обучающихся ЗПР вариант7.1.Их отличает слабая самоорганизация; неумение управлять собственными психическими процессами (внимания, памятью), нежелание думать о последствиях событий, формальное усвоение знаний. Такие дети всячески стремятся избежать умственной работы и ищут различные обходные пути, освобождающие их от необходимости активно мыслить. В результате появляется так называемая "систематическая, интеллектуальная недогрузка", которая приводит к значительному снижению умственного развития.

Большое влияние на успешность обучения и поведение каждого учащегося имеют личностные отношения как с взрослыми (учителями), так и со сверстниками.

2.4. Общие рекомендации по учету особенностей учащихся ЗПР вариант 7.1

Планируя и осуществляя работу в 6 классе, решаем коррекционно-развивающие задачи, а именно,

1. Целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях, при дальнейшем профессиональном обучении и в трудовой деятельности;

2. Формирование устойчивой учебной мотивации;

3. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности, самостоятельности, познавательной активности;

4. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: зрительного анализа; пространственной, количественной и временной ориентации, координации в системе глаз-рука;

5. Формирование до необходимого уровня и последующее развитие учебных умений, как общедеятельностных (умения выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности, выбирать адекватные средства деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку), так и интеллектуально-перцептивных (умения вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний);

6. Обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего сознательно воспринимать учебный материал.

2.5. Основными методами обучения учащихся ЗПР вариант 7.1 являются объяснительно - иллюстративный и репродуктивный методы. Для активизации мыслительной деятельности частично использовать метод проблемного изложения и некоторые элементы развивающего обучения.

Основной тип урока - комбинированный, на котором ставится сразу несколько дидактических целей. Новый материал "подавать малыми порциями", предваряя его повторением ранее изученного, и закреплять, используя разные виды деятельности учащихся: на каждом уроке ученики слушают, читают, пишут, говорят.

Важное место в познавательной деятельности учащихся - работа с книгой и работа с тетрадью.

Для учащихся с ЗПР, имеющих малый объем памяти, умение работать с учебной и справочной литературой важно не только для успешного усвоения школьной программы, но и для последующего успешного обучения, подготовки к профессиональной деятельности.

Домашние задания к каждому уроку небольшие по объему и не требующими усиленной мыслительной работы: заучить основные даты и события, понятия и определение; выписать из учебника задания и выполнить, начертить таблицу и заполнить с пояснениями, кратко пересказать, и т.д. По желанию, учащимся предлагаются задания творческого характера - написание рефератов на темы, связанные с историей науки, практического применения ее достижений (т.е. описательного характера), составление кроссвордов и т.д.

3. Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном (образовательном) плане

В соответствии с базисным учебным планом предмет «Обществознание» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на уровне основного общего образования. Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5(6)по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения из расчета 35 часа в год составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

     Адаптированная образовательная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

     В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

При этом как на уровне основного общего образования, так и в старших классах изучение обществознания должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие обучающихся, использование потенциала общественных наук для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

5. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию

        В соответствии с ФГОС ООО результаты обучения обществознанию, как и других школьных предметов, условно подразделяются на личные, метапредметные и предметные. Обществознание, как интегративный предмет социального характера обладает уникальным потенциалом для достижения большинства личных и метапредметных результатов обучения, выделенных ФГОС.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, куль туре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметные результаты

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • Распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
  • характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим;  
  • Оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
  • Различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
  • Применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;
  •  Выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
  • Характеризовать глобальные проблемы современности;
  • Раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;
  • Называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации;

Ученик получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.
  • характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе;
  • показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.

6.Содержание учебного курса

Введение (1 ч)

Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов)

Человек-личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Человек познает мир. Понятие человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека. Потребности человека- биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.

Глава II. Человек среди людей (10 часов)

Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение. Общение-форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Практикум по теме «Человек среди людей». Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как побелить обиду.

Глава III. Нравственные основы жизни (8 часов)

Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе-значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх-защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм-уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается поддержке.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни». Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Итоговое повторение (3 ч) Резерв (1ч)

7. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

Лодягина И.В., 6 е класс.

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата проведения

план

факт

1

Введение

1

Знать значение, использование термина

«обществознание»

Иметь представление о связи обществознания

с другими науками.

1нед

2

Человек – личность. Социальные параметры личности.

1

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

2 нед

3

Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

1

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

3 нед

4

Познание человеком мира и самого себя.

1

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Приводить примеры проявления различных способностей людей

4 нед

5

Самосознание и самооценка. Способности человека.

1

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

5 нед

6

Деятельность человека, её основные формы.

1

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

6 нед

7

Деятельность и поведение. Связь между деятельностью и формированием личности.

1

Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности

7 нед

8

Потребности человека - биологические, социальные, духовные.

1

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер.  

8 нед

9

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

1

 Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств

9 нед

10

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага.

1

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа

10 нед

11

Проблема выбора профессии.

1

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

11 нед

12

Повторение и обобщение по теме: "Человек в социальном измерении".

1

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

12 нед

13

Человек и  ближайшее окружение. Межличностные отношения

1

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

13 нед

14

Общение. Сотрудничество и соперничество.

1

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

14 нед

15

Социальные общности и группы. Группы формальные и неформальные

1

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других

национальностей и другого мировоззрения.

15 нед

16

Человек в малой группе. Групповые нормы

1

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

16 нед

17

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели и средства общения.

1

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

17 нед

18

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

1

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться

18 нед

19

Межличностные отношения.

1

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.

19 нед

20

Межличностные конфликты и пути их разрешения.

1

Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

20 нед

21

Повторение и обобщение по теме «Человек среди людей»

1

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

21 нед

22

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее.

1

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

 

22 нед

23

Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

1

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

23 нед

24

Смелость. Страх - защитная реакция человека.

1

На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

24 нед

25

Смелость и отвага.

1

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла

25 нед

26

Человек и человечность. Гуманизм.

1

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».  

26 нед

27

Человек и человечность: практическое занятие

1

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

27 нед

28

Человечность. Внимание к тем, кто нуждается.

1

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём

28 нед

29

Повторение и обобщение  по теме: «Нравственные основы жизни».

1

Создание проблемных ситуаций, сравнение (чем похожи и чем

отличаются), наблюдение и анализ (что изменилось и почему?) группировка по общности признаков, исключение лишнего.

29 нед

30

Практикум по теме «Нравственные основы жизни». 

1

Проявление способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

30 нед

31

Гуманизм и человечность вокруг нас.

1

Развитие умения сравнивать и анализировать

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

31 нед

32

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и общество».

1

Развитие умения сравнивать и анализировать

32 нед

33

Человек в системе общественных отношений.

1

Развитие умения сравнивать и анализировать

33 нед

34

Урок конференция «Человек и общество».

1

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

34 нед

35

Резервный урок.

1

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

35 нед

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1.Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений (Л.Н.Боголюбов) и др. Издательство М: «Просвещение», 2013 г.2.Иванова Л.Ф.Обществознание.6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся.3.Иванова Л.Ф. Обществознание 6 класс, поурочные разработки к учебнику (пособие для учителей)

Материально-техническое обеспечение учебного процесса (имеется в наличии)

Дополнительная литература для учителя:

1. Обществознание.6 класс. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф. – М.: Просвещение, 2014

2. Маленкова, Л. И. Человековедение: программа и методические материалы для школьного педагога. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

3. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: книга для учителя: в 2 т. - М.: Реал-А, 2000. - Т. 1.

4. Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. -- М., 2008.

5. Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. -- СПб., 2001.

Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. -- М., 2007

Дополнительная литература для учащихся:

- «Я взрослею», сборник материалов для практикумов по обществознанию 5-6 класс, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.

Медиаресурсы:

- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

- Компьютерные презентации по темам курса обществознание.

Ресурсы Интернета:

- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы

- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Список литературы

- Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс.- М: Просвещение, 2012;

- Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 классы;

- Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 6 класс, М.: Просвещение, 2012;

- Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы курса обществознания для обучающихся 8 - х классов

Рабочая программа по обществознанию для 8-х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требовани...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся 1-4 класса

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку обучающихся 5–6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку обучающихся 5–6   классов  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 5-9 классов на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 5-9 классов на 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6-9 классов

Рабочая программа по обществознанию  для обучающихся 6-9 классов на 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-11 классов на 2023-2024 учебный год...