Проверочные задания по обществознанию для обучающихся с ОВЗ
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс)

Курбатова Ольга Алексеевна

Данные проверочные задания подготовлены для обучающихся с ОВЗ  по курсу "Обществознание. Человек в обществе", 7 класс / О.Б.Соболева, Р.П.Корсун - М. :Вентана -Граф, 2014. Для составления заданий были использованы  также: Методическое пособие / О.А.Борисова, О.Б.Соболева и рабочая тетрадь /О.Б.Соболева. Этот материал можно использовать как на отдельных уроках по закреплению изученных ранее тем, так и в ходе изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проверочные работы32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочный тест. Вариант I.

  1. Социальная норма – это:

а) поведение людей в обществе;

 б) общественное правило;

в) общественное мнение;

г) личное мнение.

  1. Выберите примеры, которые относятся к этикету:

 а) во время спектакля мужчина громко разговаривал по мобильному телефону;

б) девочка помогла  пожилой женщине перейти дорогу;

в) ученик поздоровался с учителем; г) мальчик перебежал дорогу на красный сигнал светофора;

д) перед обедом Таня тщательно помыла руки;

е) в ночное время у соседей громко играла музыка;

ж) в государстве был принят закон о борьбе с наркоманией.

  1. Выберите примеры, которые относятся  к обычаям:

а) Маша и Игорь вместе с папой накануне Нового года нарядили елку;

 б) мужчина в трамвае уступил место инвалиду;

в) выпускники школы каждый год собираются на вечер встречи;

г) Олег заступился за свою одноклассницу, когда ей объявили бойкот;

д) по Конституции каждый гражданин имеет право на отдых;

е) Юля навестила заболевшую  подругу после уроков;

ж) по вечерам в семье Захаровых принято играть в шахматы.

  1. Общеобязательные правила поведения людей, установленные и охраняемые государством – это: а) нормы морали; б) обычай; в) этикет; г) нормы права; д) табу.

Проверочный тест. Вариант II.

  1. К социальным нормам относятся:

а) нормы права; б) обычаи; в) традиции; г) нормы морали; д) табу; е) этикет;

ж) все перечисленное выше.

  1. Выберите примеры, которые относятся к нормам права:

а) во время спектакля мужчина громко разговаривал по мобильному телефону;

 б) девочка помогла  пожилой женщине перейти дорогу;

в) ученик поздоровался с учителем;

г) мальчик перебежал дорогу на красный сигнал светофора;

 д) перед обедом Таня тщательно помыла руки;

е) в ночное время у соседей громко играла музыка;

ж) в государстве был принят закон о борьбе с наркоманией.

  1. Выберите примеры, которые относятся  к нормам морали:

 а) Маша и Игорь вместе с папой накануне Нового года нарядили елку;

 б) мужчина в трамвае уступил место инвалиду;

в) выпускники школы каждый год собираются на вечер встречи;

 г) Олег заступился за свою одноклассницу, когда ей объявили бойкот;

 д) по Конституции каждый гражданин имеет право на отдых;

 е) Юля навестила заболевшую  подругу после уроков;

ж) по вечерам в семье Захаровых принято играть в шахматы.

  1.  Система представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости - это : а) нормы морали; б) обычай; в) этикет; г) нормы права; д) табу.

Практикум №1

        Определите,  с какими видами социальных норм связаны следующие события:

  1. Группа учащихся отправилась в туристический поход.

  1. В школе №1 каждые пять лет проходит вечер встречи выпускников.

  1. В городе прошла крупная акция протеста: «Нет, наркотикам!»

  1. Государственная  Дума  приняла новый закон об образовании.

  1. Для ветеранов Великой Отечественной войны был организован благотворительный концерт.

  1. В Международный день 8 марта мужчины дарят женщинам цветы.

  1. Все больше раздается голосов против войны как средства решения проблем.

  1. Во время премьеры  нового спектакля собралось большое количество зрителей.

  1. Президент РФ подписал указ о мерах поддержки молодой семьи.

  1. Василий Петрович  очень сильно  переживал за своего соседа, у которого случился инфаркт.

Практикум №2

Определите, в каких случаях были нарушены нормы морали, а в каких нормы права:

  1. Гражданин В.  перешел  улицу на красный сигнал светофора.

  1. Петр сказал обидные слова своему другу.

  1. Маша отказалась помочь маме в уборке квартиры.

  1. Гражданин П. прогулял без уважительной причины рабочий день.

  1. Максим посмеялся над пожилым человеком.

  1. Группа подростков  шумела  на улице в ночное время.

  1. Гражданин Д. выбросил из окна на улицу мусор.

  1. Денис  поломал качели  на детской площадке.

  1. Лена обманула  старшую сестру.

  1. Миша не вернул однокласснику  книгу.

Проверочный тест

Вариант 1.

  1. Самое маленькое государство в мире:

А) Люксембург;

Б) Монако:

В) Ватикан;

Г) Израиль.

               2. Какое из древнейших государств  не существует в  настоящее время:

                      А) Греция;

                      Б) Китай;

                      В) Египет:

                      Г) Римская империя.

                 3. Что означает государственный суверенитет:

                      А) независимая  политика  государства;

                      Б) отсутствие  самостоятельности;

                      В) обсуждение общих проблем;

                      Г) участие народа в политической жизни.

                  4. Определите, какие мероприятия относятся к внутренней политике:

                      А) реформа образования;

                      Б) заключение торгового договора между странами;

                      В) война;

                      Г) обеспечение правил дорожного движения;

  Д) принятие закона о выборах;

  Е) установление дипломатических отношений;

  Ж)  расширение военного присутствия в соседнем государстве.

                   5. Способ организации государственной власти называется:

                       А) государственным устройством;

                       Б) политическим режимом;

                       В) формой правления;

                       Г) суверенитетом.

                   6.  Правление, при котором  власть передается по наследству,  называется:

                       А) республикой;

                       Б) монархией;

                       В) демократией;

                       Г) олигархией.

                    7. По своему территориальному устройству современная Россия является:

                       А) унитарным государством;

                       Б) конфедерацией;

                       В) федерацией;

                       Г) республикой.

                   8. Какие  признаки относятся к  недемократическому режиму:

                       А) отсутствие  у граждан политических прав;

                       Б) разделение власти на три ветви;

                       В)  диктаторские методы руководства;

                       Г) свобода средств  массовой информации;

                      Д) выборность и сменяемость органов власти и главы государства.

     9. К субъектам РФ относятся:

        А) штат Аляска;

        Б) Москва;

        В) Ленинградская область;

        Г) республика Дагестан;

        Д) государство Эстония;  

        Е) Краснодарский край.

     10. Исполнительную власть в  РФ осуществляют:

       А) президент; Б) суды; В) правительство; Г) премьер-министр.

Проверочный тест

                                                             Вариант 2.

1.Самое большое государство в мире:

            А) США;

             Б) Австралия;

             В) Канада;

             Г) Россия.

2. Какое из современных государств возникло  ещё  до н.э.

               А) Россия;

                Б) США;

                В) Египет;

                 Г) Франция.

   3. Что такое референдум?

              А) участие народа в политической жизни;

              Б) всеобщее голосование по важнейшим вопросам;

              В) организация выборов;

              Г) распределение власти в стране.

    4.  Определите, какие мероприятия  относятся к внешней политике:

             А) реформа образования;

              Б) заключение торгового договора между странами;

              В) война;

              Г) обеспечение правил дорожного движения;

              Д) принятие закона о выборах;

              Е) установление дипломатических отношений;

              Ж)  расширение военного присутствия в соседнем государстве.

 5. Система  методов и способов осуществления государственной власти называется:

              А) государственным устройством;

              Б) политическим режимом;

              В) формой правления;

              Г) суверенитетом.

   6. Правление, при котором власть выбирается на  определённый срок, называется:

             А) республикой;

             Б) монархией;

             В) демократией;

              Г) олигархией.

  7. По форме правления современная Россия является:

           А) унитарным государством;

            Б) конфедерацией;

            В) монархией;

            Г) республикой.

     8. Какие  признаки относятся к  демократическому режиму:

             А) отсутствие  у граждан политических прав;

             Б) разделение власти на три ветви;

             В)  диктаторские методы руководства;

             Г) свобода средств  массовой информации;

             Д) выборность и сменяемость органов власти и главы государства.

      9. К субъектам РФ  не относятся:

               А) штат Аляска;

  Б) Москва;

  В) Ленинградская область;

  Г) республика Дагестан;

  Д) государство Эстония;  

  Е) Краснодарский край.

       10. Законодательную власть в РФ осуществляет:

  А) премьер-министр; Б) президент; В) суды; Г) Федеральное Собрание.

Проверочная работа

1.Вставьте  пропущенные фразы:

Люди в группах действуют (как?)__________________________ . Между ними существует (что?) ___________________________________ .  Чтобы действовать упорядоченно и слаженно, членам группы необходимо (что сделать?) _______________________________________________ .

2.Определите мотивы группового поведения:

А) Подростки  предпочитают  носить  одежду спортивного  стиля ______

Б) Работники фермерского хозяйства собрали хороший урожай овощей_______

В) Группа  опытных  скалолазов  вместе с «новичками»  успешно  преодолела горный хребет________

Г) Битва за Москву в 1941-1942гг. ________

Д) Строители  торгово-развлекательного комплекса  в короткий срок пытались исправить погрешности в своей работе________

Варианты ответов: 1) следование традициям; 2) чувство взаимной ответственности; 3) страх наказания; 4) необходимость удовлетворения потребностей; 5) эмоциональное состояние.

3. Установите соответствие между видами  объединений людей и примерами таких объединений.

Вид объединений людей

Примеры

А) Толпа

Б) Группа

1) Зрители театрального спектакля

2) Фанаты рок-группы

3) Участники восстания

4) Организаторы революции

5) Футбольные болельщики

6) Уличные зеваки

7) Посетители кинолектория

Задание. Заполните таблицу.

Примеры конфликтов

Виды конфликтов

А) Ученики не согласны с учителем, сорвали урок

Б) Два одноклассника поссорились из-за того, что один не дал другому списать домашнее задание

В) Приятели поспорили о том, какая команда выиграет в соревнованиях

Г) Человек из бедной семьи ненавидит богачей

Д) Человек осуждает себя за ту лень, которая мешает ему  достичь  успеха

Е) Люди одной национальности ненавидят  представителей  другой

Ж) Жильцы дома устроили митинг против строительства  автопарковки в их дворе

Для справки: 1. Внутриличностный конфликт; 2. Межличностный конфликт; 3. Конфликт принадлежности; 4. Межгрупповой конфликт; 5. Конфликт с окружающей средой.

Практикум

  1. Заполните схему.

  1.    Вставьте пропущенные слова в текст:

Органом  надзора в РФ  является      ________________________.   Президент РФ является  ______________ государства  и  не  относится   к __________________ власти.  К  исполнительной власти  относится  __________________________________, которое  возглавляет ________________________________________ . Российский парламент, который принимает _____________________, называется _____________________________________________________  и  состоит  из двух палат. Верхняя палата – это _______________________________________, а нижняя палата - __________________________________________. Суды  образуют _____________________

власть.   В  состав     РФ входит _______  субъектов.  Из которых республик - ________, 46 - ________________________, краёв - _____, автономных округа -_______, автономная область - _____, три ________________       федерального значения:  Москва, ________________________________ и __________________________ .    

  1. Установите соответствие между ветвями власти и органами власти субъектов РФ :   

Ветвь власти

Орган власти субъекта РФ

А) Исполнительная

Б) Законодательная

1) Администрация края

2) Губернатор

3)Мэр

4) Областная дума

5) Краевая дума

6) Законодательное собрание

7) Правительство города

 

  1.  Заполните таблицу:

Партия современной  России

Фамилия лидера партии

Единая Россия

Геннадий Зюганов

ЛДПР

Сергей Миронов

  1. Установите соответствие:

Вид политических объединений граждан

Пример

А) Партия

Б) Движение

1) Единая Россия

2) Зелёные

3) Справедливая Россия

4) Скинхеды

5) ЛДПР

Проверочная работа по теме «Как мы переходим в другие группы»

  1. Запишите определение понятия.

Социальная мобильность – это ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Заполните пустые графы таблицы, указав  социальные лифты, которые помогут добиться определённого положения в обществе.

Положение в обществе

Социальный лифт

Чемпион по боксу

Победитель олимпиады по обществознанию

Студент вуза

Владелец квартиры

  1. Установите соответствие между персонажем и социальной мобильностью.

Персонаж

Социальный лифт

А) Настенька (из сказки «Аленький цветочек»)

Б) Золушка

В) Д´ Артаньян

Г) М.В.Ломоносов

Д) А.В.Суворов

Е) Крошечка-Хаврошечка

1) брак

2)труд

3)образование

4) особенности характера

5)счастливый случай

  1. Заполните пропуски в схеме  и  впишите  номера  примеров  из  приведённого списка.

Примеры:

  1. Учитель стал директором школы.
  2. Рабочий стал мастером.
  3. Вася переехал из деревни в город.
  4. Ивановы уехали жить на Украину.
  5. Чиновник-взяточник посажен в тюрьму.
  6. Слесарь Иванов был уволен.
  7. Катя вышла замуж и переехала  жить  в  квартиру  родителей  мужа.
  8. Молодой врач  Петров получил престижную работу в Москве.
  9. Зоя  Ивановна по состоянию здоровья  с  должности  старшего  контролёра  ушла на пенсию.

Проверочный  тест

  1. Положение человека в обществе, определяющее его характер взаимоотношений  с другими  людьми, называется:
  1. ролью;  2) статусом;  3) темпераментом;  4) характером.
  1. Сидоров  Вася определил  следующие свои статусы: «Школьник, сын, спортсмен, брат, силач, хорошист, участник  школьной  олимпиады». Найдите ошибку.
  2. Как можно определить  статус  осуждённого за преступление? Выберите один из вариантов ответа.
  1. предписанный;  2) низкий;  3) высокий;  4)  главный.
  1. Какие из перечисленных статусов можно отнести  к предписанным? Выберите несколько вариантов ответа.
  1. студент;  2) англичанин;  3)  священник;  4)  царь;  5) мужчина.
  1. Какие из перечисленных статусов можно отнести к достигаемым? Выберите несколько вариантов ответа.
  1.  мать;    2) жена;    3)  бабушка;    4)  дочь;   5) внучка.

  1. Расположите общества в порядке убывания:
  1. Общество собаководов;
  2. Человечество;
  3. Российское общество;
  4. Общество жителей города.

_______________

  1. Какое из понятий обозначает более крупное общество:
  1. первобытное общество;
  2. общество охотников.

_______________

  1. Какое из понятий обозначает более крупное общество:

1) школьный класс;

2) современное общество.

                                    _______________

  1. Какие науки изучают общество?
  1. Социальные;
  2. Естественные;
  3. Технические.

________________

  1. Какие науки относятся к  социальным:
  1. Экономика;
  2. Социология;
  3. Биология;
  4. Политология;
  5. Физика.

                                     ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Проверочные задания по праву (обществознанию) для обучающихся с ОВЗ (8 класс)

В данном материале предлагаются разные виды проверочных заданий для обучающихся 8-х классов  с ОВЗ по праву (обществознание).В заданиях используется  материал учебника О.Б.Соболевой, В.А.Чай...

Программа факультатива по обществознанию «Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию» для обучающихся 11 класса

     Курс предназначен для изучения в 10 классе.  Курс рассчитан на 35 часов, из расчета 1час в неделю. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпуск...

Проверочные задания для обучающихся 9 класса в формате ГИА

Проверочные задания для обучающихся 9 класса в формате ГИА...

Тренировочные варианты для подготовки к ВПР СПО по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 1 курсов - Задание А

Тренировочные варианты: тесты и задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по профильному учебному предмету «Обществознание» для обучающихся первых курсов по очной форме обу...

Тренировочные варианты для подготовки к ВПР СПО по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 1 курсов - Задание В

Тренировочные варианты: тесты и задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по профильному учебному предмету «Обществознание» для обучающихся первых курсов по очной форме обу...

Тренировочные варианты для подготовки к ВПР СПО по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 1 курсов - Задание С

Тренировочные варианты: тесты и задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по профильному учебному предмету «Обществознание» для обучающихся первых курсов по очной форме обу...