Проверочные задания по обществознанию для обучающихся с ОВЗ
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс)
Данные проверочные задания подготовлены для обучающихся с ОВЗ по курсу "Обществознание. Человек в обществе", 7 класс / О.Б.Соболева, Р.П.Корсун - М. :Вентана -Граф, 2014. Для составления заданий были использованы также: Методическое пособие / О.А.Борисова, О.Б.Соболева и рабочая тетрадь /О.Б.Соболева. Этот материал можно использовать как на отдельных уроках по закреплению изученных ранее тем, так и в ходе изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проверочные работы | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочный тест. Вариант I.
- Социальная норма – это:
а) поведение людей в обществе;
б) общественное правило;
в) общественное мнение;
г) личное мнение.
- Выберите примеры, которые относятся к этикету:
а) во время спектакля мужчина громко разговаривал по мобильному телефону;
б) девочка помогла пожилой женщине перейти дорогу;
в) ученик поздоровался с учителем; г) мальчик перебежал дорогу на красный сигнал светофора;
д) перед обедом Таня тщательно помыла руки;
е) в ночное время у соседей громко играла музыка;
ж) в государстве был принят закон о борьбе с наркоманией.
- Выберите примеры, которые относятся к обычаям:
а) Маша и Игорь вместе с папой накануне Нового года нарядили елку;
б) мужчина в трамвае уступил место инвалиду;
в) выпускники школы каждый год собираются на вечер встречи;
г) Олег заступился за свою одноклассницу, когда ей объявили бойкот;
д) по Конституции каждый гражданин имеет право на отдых;
е) Юля навестила заболевшую подругу после уроков;
ж) по вечерам в семье Захаровых принято играть в шахматы.
- Общеобязательные правила поведения людей, установленные и охраняемые государством – это: а) нормы морали; б) обычай; в) этикет; г) нормы права; д) табу.
Проверочный тест. Вариант II.
- К социальным нормам относятся:
а) нормы права; б) обычаи; в) традиции; г) нормы морали; д) табу; е) этикет;
ж) все перечисленное выше.
- Выберите примеры, которые относятся к нормам права:
а) во время спектакля мужчина громко разговаривал по мобильному телефону;
б) девочка помогла пожилой женщине перейти дорогу;
в) ученик поздоровался с учителем;
г) мальчик перебежал дорогу на красный сигнал светофора;
д) перед обедом Таня тщательно помыла руки;
е) в ночное время у соседей громко играла музыка;
ж) в государстве был принят закон о борьбе с наркоманией.
- Выберите примеры, которые относятся к нормам морали:
а) Маша и Игорь вместе с папой накануне Нового года нарядили елку;
б) мужчина в трамвае уступил место инвалиду;
в) выпускники школы каждый год собираются на вечер встречи;
г) Олег заступился за свою одноклассницу, когда ей объявили бойкот;
д) по Конституции каждый гражданин имеет право на отдых;
е) Юля навестила заболевшую подругу после уроков;
ж) по вечерам в семье Захаровых принято играть в шахматы.
- Система представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости - это : а) нормы морали; б) обычай; в) этикет; г) нормы права; д) табу.
Практикум №1
Определите, с какими видами социальных норм связаны следующие события:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Практикум №2
Определите, в каких случаях были нарушены нормы морали, а в каких нормы права:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Проверочный тест
Вариант 1.
- Самое маленькое государство в мире:
А) Люксембург;
Б) Монако:
В) Ватикан;
Г) Израиль.
2. Какое из древнейших государств не существует в настоящее время:
А) Греция;
Б) Китай;
В) Египет:
Г) Римская империя.
3. Что означает государственный суверенитет:
А) независимая политика государства;
Б) отсутствие самостоятельности;
В) обсуждение общих проблем;
Г) участие народа в политической жизни.
4. Определите, какие мероприятия относятся к внутренней политике:
А) реформа образования;
Б) заключение торгового договора между странами;
В) война;
Г) обеспечение правил дорожного движения;
Д) принятие закона о выборах;
Е) установление дипломатических отношений;
Ж) расширение военного присутствия в соседнем государстве.
5. Способ организации государственной власти называется:
А) государственным устройством;
Б) политическим режимом;
В) формой правления;
Г) суверенитетом.
6. Правление, при котором власть передается по наследству, называется:
А) республикой;
Б) монархией;
В) демократией;
Г) олигархией.
7. По своему территориальному устройству современная Россия является:
А) унитарным государством;
Б) конфедерацией;
В) федерацией;
Г) республикой.
8. Какие признаки относятся к недемократическому режиму:
А) отсутствие у граждан политических прав;
Б) разделение власти на три ветви;
В) диктаторские методы руководства;
Г) свобода средств массовой информации;
Д) выборность и сменяемость органов власти и главы государства.
9. К субъектам РФ относятся:
А) штат Аляска;
Б) Москва;
В) Ленинградская область;
Г) республика Дагестан;
Д) государство Эстония;
Е) Краснодарский край.
10. Исполнительную власть в РФ осуществляют:
А) президент; Б) суды; В) правительство; Г) премьер-министр.
Проверочный тест
Вариант 2.
1.Самое большое государство в мире:
А) США;
Б) Австралия;
В) Канада;
Г) Россия.
2. Какое из современных государств возникло ещё до н.э.
А) Россия;
Б) США;
В) Египет;
Г) Франция.
3. Что такое референдум?
А) участие народа в политической жизни;
Б) всеобщее голосование по важнейшим вопросам;
В) организация выборов;
Г) распределение власти в стране.
4. Определите, какие мероприятия относятся к внешней политике:
А) реформа образования;
Б) заключение торгового договора между странами;
В) война;
Г) обеспечение правил дорожного движения;
Д) принятие закона о выборах;
Е) установление дипломатических отношений;
Ж) расширение военного присутствия в соседнем государстве.
5. Система методов и способов осуществления государственной власти называется:
А) государственным устройством;
Б) политическим режимом;
В) формой правления;
Г) суверенитетом.
6. Правление, при котором власть выбирается на определённый срок, называется:
А) республикой;
Б) монархией;
В) демократией;
Г) олигархией.
7. По форме правления современная Россия является:
А) унитарным государством;
Б) конфедерацией;
В) монархией;
Г) республикой.
8. Какие признаки относятся к демократическому режиму:
А) отсутствие у граждан политических прав;
Б) разделение власти на три ветви;
В) диктаторские методы руководства;
Г) свобода средств массовой информации;
Д) выборность и сменяемость органов власти и главы государства.
9. К субъектам РФ не относятся:
А) штат Аляска;
Б) Москва;
В) Ленинградская область;
Г) республика Дагестан;
Д) государство Эстония;
Е) Краснодарский край.
10. Законодательную власть в РФ осуществляет:
А) премьер-министр; Б) президент; В) суды; Г) Федеральное Собрание.
Проверочная работа
1.Вставьте пропущенные фразы:
Люди в группах действуют (как?)__________________________ . Между ними существует (что?) ___________________________________ . Чтобы действовать упорядоченно и слаженно, членам группы необходимо (что сделать?) _______________________________________________ .
2.Определите мотивы группового поведения:
А) Подростки предпочитают носить одежду спортивного стиля ______
Б) Работники фермерского хозяйства собрали хороший урожай овощей_______
В) Группа опытных скалолазов вместе с «новичками» успешно преодолела горный хребет________
Г) Битва за Москву в 1941-1942гг. ________
Д) Строители торгово-развлекательного комплекса в короткий срок пытались исправить погрешности в своей работе________
Варианты ответов: 1) следование традициям; 2) чувство взаимной ответственности; 3) страх наказания; 4) необходимость удовлетворения потребностей; 5) эмоциональное состояние.
3. Установите соответствие между видами объединений людей и примерами таких объединений.
Вид объединений людей | Примеры |
А) Толпа Б) Группа | 1) Зрители театрального спектакля 2) Фанаты рок-группы 3) Участники восстания 4) Организаторы революции 5) Футбольные болельщики 6) Уличные зеваки 7) Посетители кинолектория |
Задание. Заполните таблицу.
Примеры конфликтов | Виды конфликтов |
А) Ученики не согласны с учителем, сорвали урок | |
Б) Два одноклассника поссорились из-за того, что один не дал другому списать домашнее задание | |
В) Приятели поспорили о том, какая команда выиграет в соревнованиях | |
Г) Человек из бедной семьи ненавидит богачей | |
Д) Человек осуждает себя за ту лень, которая мешает ему достичь успеха | |
Е) Люди одной национальности ненавидят представителей другой | |
Ж) Жильцы дома устроили митинг против строительства автопарковки в их дворе |
Для справки: 1. Внутриличностный конфликт; 2. Межличностный конфликт; 3. Конфликт принадлежности; 4. Межгрупповой конфликт; 5. Конфликт с окружающей средой.
Практикум
- Заполните схему.
- Вставьте пропущенные слова в текст:
Органом надзора в РФ является ________________________. Президент РФ является ______________ государства и не относится к __________________ власти. К исполнительной власти относится __________________________________, которое возглавляет ________________________________________ . Российский парламент, который принимает _____________________, называется _____________________________________________________ и состоит из двух палат. Верхняя палата – это _______________________________________, а нижняя палата - __________________________________________. Суды образуют _____________________
власть. В состав РФ входит _______ субъектов. Из которых республик - ________, 46 - ________________________, краёв - _____, автономных округа -_______, автономная область - _____, три ________________ федерального значения: Москва, ________________________________ и __________________________ .
- Установите соответствие между ветвями власти и органами власти субъектов РФ :
Ветвь власти | Орган власти субъекта РФ |
А) Исполнительная Б) Законодательная | 1) Администрация края 2) Губернатор 3)Мэр 4) Областная дума 5) Краевая дума 6) Законодательное собрание 7) Правительство города |
- Заполните таблицу:
Партия современной России | Фамилия лидера партии |
Единая Россия | |
Геннадий Зюганов | |
ЛДПР | |
Сергей Миронов |
- Установите соответствие:
Вид политических объединений граждан | Пример |
А) Партия Б) Движение | 1) Единая Россия 2) Зелёные 3) Справедливая Россия 4) Скинхеды 5) ЛДПР |
Проверочная работа по теме «Как мы переходим в другие группы»
- Запишите определение понятия.
Социальная мобильность – это ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Заполните пустые графы таблицы, указав социальные лифты, которые помогут добиться определённого положения в обществе.
Положение в обществе | Социальный лифт |
Чемпион по боксу | |
Победитель олимпиады по обществознанию | |
Студент вуза | |
Владелец квартиры |
- Установите соответствие между персонажем и социальной мобильностью.
Персонаж | Социальный лифт |
А) Настенька (из сказки «Аленький цветочек») Б) Золушка В) Д´ Артаньян Г) М.В.Ломоносов Д) А.В.Суворов Е) Крошечка-Хаврошечка | 1) брак 2)труд 3)образование 4) особенности характера 5)счастливый случай |
- Заполните пропуски в схеме и впишите номера примеров из приведённого списка.
Примеры:
- Учитель стал директором школы.
- Рабочий стал мастером.
- Вася переехал из деревни в город.
- Ивановы уехали жить на Украину.
- Чиновник-взяточник посажен в тюрьму.
- Слесарь Иванов был уволен.
- Катя вышла замуж и переехала жить в квартиру родителей мужа.
- Молодой врач Петров получил престижную работу в Москве.
- Зоя Ивановна по состоянию здоровья с должности старшего контролёра ушла на пенсию.
Проверочный тест
- Положение человека в обществе, определяющее его характер взаимоотношений с другими людьми, называется:
- ролью; 2) статусом; 3) темпераментом; 4) характером.
- Сидоров Вася определил следующие свои статусы: «Школьник, сын, спортсмен, брат, силач, хорошист, участник школьной олимпиады». Найдите ошибку.
- Как можно определить статус осуждённого за преступление? Выберите один из вариантов ответа.
- предписанный; 2) низкий; 3) высокий; 4) главный.
- Какие из перечисленных статусов можно отнести к предписанным? Выберите несколько вариантов ответа.
- студент; 2) англичанин; 3) священник; 4) царь; 5) мужчина.
- Какие из перечисленных статусов можно отнести к достигаемым? Выберите несколько вариантов ответа.
- мать; 2) жена; 3) бабушка; 4) дочь; 5) внучка.
- Расположите общества в порядке убывания:
- Общество собаководов;
- Человечество;
- Российское общество;
- Общество жителей города.
_______________
- Какое из понятий обозначает более крупное общество:
- первобытное общество;
- общество охотников.
_______________
- Какое из понятий обозначает более крупное общество:
1) школьный класс;
2) современное общество.
_______________
- Какие науки изучают общество?
- Социальные;
- Естественные;
- Технические.
________________
- Какие науки относятся к социальным:
- Экономика;
- Социология;
- Биология;
- Политология;
- Физика.
________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"
Настоящая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и являет...
Проверочные задания по праву (обществознанию) для обучающихся с ОВЗ (8 класс)
В данном материале предлагаются разные виды проверочных заданий для обучающихся 8-х классов с ОВЗ по праву (обществознание).В заданиях используется материал учебника О.Б.Соболевой, В.А.Чай...
Программа факультатива по обществознанию «Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию» для обучающихся 11 класса
Курс предназначен для изучения в 10 классе. Курс рассчитан на 35 часов, из расчета 1час в неделю. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпуск...
Проверочные задания для обучающихся 9 класса в формате ГИА
Проверочные задания для обучающихся 9 класса в формате ГИА...
Тренировочные варианты для подготовки к ВПР СПО по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 1 курсов - Задание А
Тренировочные варианты: тесты и задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по профильному учебному предмету «Обществознание» для обучающихся первых курсов по очной форме обу...
Тренировочные варианты для подготовки к ВПР СПО по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 1 курсов - Задание В
Тренировочные варианты: тесты и задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по профильному учебному предмету «Обществознание» для обучающихся первых курсов по очной форме обу...
Тренировочные варианты для подготовки к ВПР СПО по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 1 курсов - Задание С
Тренировочные варианты: тесты и задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по профильному учебному предмету «Обществознание» для обучающихся первых курсов по очной форме обу...