Программа по учебному предмету «Право», 11 класс
рабочая программа по праву (11 класс)
Настоящая рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС СОО на основе Примерной образовательной программы среднего общего образования. Программа предназначена для изучения предмета "Право" на профильном уровне в гуманитарном классе и рассчитана на 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №65/23» г. Пензы
Принято протокол №10 от 30.08.2018 | Утверждаю: Приказ №_____ от ____________ Директор МБОУ СОШ №65/23 ____________Э. Г. Маткова «___» ____________ |
Программа
по учебному предмету
«Право»
(11А класс, углубленный уровень)
(68 ч, 2 ч в неделю)
ФГОС СОО
Рассмотрена на заседании МО
учителей историко - обществоведческого цикла
протокол №1 от 30.08.2018
председатель МО ____________ Рыжова Л.Н.
Составитель: Варлапова О.В..
Пенза, 2018
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение предмета «Право» в 11 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностные результаты
в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Обучающийся на углубленном уровне научится:
- различать способы мирного разрешения споров;
- оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
- анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;
- проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
- целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
- различать формы наследования;
- различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
- выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;
- различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
- выделять права и обязанности членов семьи;
- характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
- проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
- различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
- дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;
- проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
- целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
- в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;
- соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;
- применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;
- дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
- проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
- давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;
- применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
- выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.
Обучающийся на углубленном уровне получит возможность научиться:
- формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;
- различать опеку и попечительство;
- находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;
- определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;
- характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности;
- определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.
Содержание
Основные отрасли российского права
Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданско-правовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица. Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание. Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Защита прав потребителей. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау. Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака. Права и обязанности членов семьи. Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственности. Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования. Признаки и виды административного правонарушения. Административная ответственность и административные наказания. Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков. Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Жилищные правоотношения. Образовательное право. Права и обязанности участников образовательного процесса.
Основы российского судопроизводства
Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса. Арбитражное процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной деятельности юриста.
Тематическое планирование 11А
Тема | Кол-во часов |
Основные отрасли российского права | 43 |
Основы российского судопроизводства | 25 |
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по учебному предмету
«Право» 11А гуманитарный класс (68ч.)
№ | дата | Коррек. даты | Тема | Домашнее задание |
Раздел 1. Основные отрасли российского права (43 часа) | ||||
1\1 | Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. | Изучение демонстрационного варианта КИМ | ||
2\2 | Виды гражданско-правовых отношений. | §1, вопросы после § | ||
3\3 | Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица. | §2, составление схемы | ||
4\4 | Признаки и виды юридических лиц. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. | §5выполн. зад. типа 25 | ||
5\5 | Гражданская право- и дееспособность. | Зап. в тетрадивыполн. зад. типа 26 | ||
6\6 | Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности. | §6, п.1,2, работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
7\7 | Обязательственное право. | Записи в тетради, заполнение таблицы | ||
8\8 | Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция. | § 3, п. 1-3 | ||
9\9 | Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. | §4, вопросы № 2-4 | ||
10\10 | Наследование. Завещание. | Задание №2 после §4 (тип 27) | ||
11\11 | Страхование и его виды. | Составление мультмедийной презентации | ||
12\12 | Формы защиты гражданских прав. Непреодолимая сила. Гражданско-правовая ответственность. | Повторение по теме | ||
13\13 | Защита прав потребителей. Право на результаты интеллектуальной деятельности. | §7, вопросы № 2-4 | ||
14\14 | Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак. | Задание №2 после §7 (тип 27) | ||
15\15 | Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. | §8, вопросы после § | ||
16\16 | Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака. | Задание №4 после §8 (Тип 28) | ||
17\17 | Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. | §9, подготовить доклады | ||
18\18 | Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. | §9, вопросы, выполн. зад. типа 25 | ||
19\19 | Источники трудового права. | §10, вопросы, зад.типа 27 | ||
20\20 | Участники трудовых правоотношений. Права и обязанности работника. | Домашнее сочинение | ||
21\21 | Порядок приема на работу. Трудовой договор. | §10, подготовиться к практикуму | ||
22\22 | Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха. | работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
23\23 | Заработная плата. | §11, вопросы выполн. зад. типа 25 | ||
24\24 | Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. | Домашнее сочинение | ||
25\25 | Трудовые споры. Дисциплинарная ответственность. | §12, задание №3, подготовиться к ПОУ | ||
26\26 | Источники и субъекты административного права. | Повторение по теме | ||
27\27 | Метод административного регулирования. | §13, задание №3 (тип 28) | ||
28\28 | Признаки и виды административного правонарушения. | работа с текстом, зад. типа 21-24 | ||
29\29 | Административная ответственность и административные наказания. | выполн. зад. типа С5 | ||
30\30 | Принципы и источники уголовного права. | §14, подготовиться к ПОУ | ||
31\31 | Действие уголовного закона. | Вопросы и зад. к гл. 2 | ||
32\32 | Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. | §14, вопросы 2,4. | ||
33\33 | Виды наказаний в уголовном праве. | §14, задания 1-3 (тип 25-27) | ||
34\34 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | Оформить выводы по работе | ||
35\35 | Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности. | §15, вопросы | ||
36\36 | Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков. | §15, зад. типа 21-24 | ||
37\37 | Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Виды налогов. | Домашнее сочинение | ||
38\38 | Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. | §16, задание №4 (Тип 28) | ||
39\39 | Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. | §17, подг. к защите | ||
40\40 | Жилищные правоотношения. | §17, вопросы №1,3 | ||
41\41 | Образовательное право. | Выполнение зад. в формате | ||
42\42 | Права и обязанности участников образовательного процесса. | §18, вопросы 1-3 | ||
43\43 | Публичные и частные отрасли российского права | Домашнее сочинение | ||
Раздел 2. Основы российского судопроизводства (25 часов) | ||||
44\1 | Конституционное судопроизводство. | §19, зад. типа 25, 27 | ||
45\2 | Предмет ведения Конституционного Суда РФ | Повторение по теме | ||
46\3 | Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. | Вопросы и задания к гл.3 | ||
47\4 | Стадии гражданского процесса. | §20, вопрос 1-3 | ||
48\5 | Арбитражное процессуальное право. | §20, задание1-2 | ||
49\6 | Особенности рассмотрения дел в арбитражном процессе. | §21, подготовиться к семинару | ||
50\7 | Система исполнения судебных решений. | §21, задание 2 | ||
51\8 | Служба судебных приставов | §22, вопросы 1-3 | ||
52\9 | Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. | §22, задание 2, подг. к ПОУ | ||
53\10 | Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. | Повторение по теме | ||
54\11 | Стадии уголовного процесса. | Вопросы и задания к гл. 4 | ||
55\12 | Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. | §23, вопросы 1-2. | ||
56\13 | Система исполнения наказаний. | §23, задание 3 | ||
57\14 | Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. | §24, задание 4 | ||
58\15 | Судоустройство РФ. | Выполнение зад. в формате | ||
59\16 | Обжалование судебных приговоров и решений. | Домашнее сочинение | ||
60\17 | Юридические профессии: судья. | §25, доклады | ||
61\18 | Юридические профессии: адвокат. | §25, задание 4 | ||
62\19 | Юридические профессии: прокурор. | §26, вопросы | ||
63\20 | Юридические профессии: нотариус. | §26, составить план | ||
64\21 | Юридические профессии: следователи. | §27, подготов. к защите | ||
65\22 | Юридические профессии: судебный пристав. | §27 | ||
66\23 | Особенности профессиональной деятельности юриста. | §28, Подготовка ученических проектов | ||
67\24 | Совершенствование законодательства. | Записи в тетради | ||
68\25 | Перспективы развития российского права. | |||
Всего-68 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа учебного предмета «Право» для 10 класса. Базовый уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Право» для 10 класса. Базовый уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/13/picture-647972-1436781205.jpg)
Календарно-тематическое планирование к учебному предмету "Право" (10-11 класс, профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе по учебному предмету "Право" (10-11 класс, профильный уровень)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/30/picture-1035087-1525116009.jpg)
Программа по учебному предмету Право (10А социально-правовой класс, профильный уровень) ФГОС СОО
Программа по учебному предмету "Право" (10 социально-правовой класс, профильный уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта средн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/30/picture-1035087-1525116009.jpg)
Урок по учебному предмету «Право», 11 гуманитарный класс "Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры"
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Используемая технология: кейс-стади, обучающие структуры Сингапурской методики, структура «Тик – тэк – тоу» (кре...
Рабочая программа учебного предмета Право 7-9 класс
Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (требований федерального компонента образовательного стандарта)...
Рабочая программа по учебному предмету «Право» для 10-11 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Право» для 10-11 классов (углубленный уровень) составлена на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-665018-1442506560.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету Право для 10 класса, углубленный уровень
Рабочая программа по предмету Право 10 класс...