Рабочая программа по курсу: "Основы правовых знаний" 8-9 класс
рабочая программа по праву (8, 9 класс)
Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Основы правовых знаний» предназначена для учащихся 8 – 9 классов и является вариантом обязательного курса по выбору обучающихся. В курсе содержится информация обо всех основных отраслях права, хотя преимущественное внимание уделяется нормам, которые регулируют имущественные, хозяйственные отношения в стране. Курс содержит актуальные сведения о законах, регулирующих отношения между покупателем и продавцом, заемщиком и кредитором, арендатором и арендодателем, знакомит учащихся с правовыми способами разрешения споров и конфликтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_osnovy_pravovyh_znaniy_8-9_klass.docx | 59.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Богданович»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ___ от «__»__________201_ г. | Утверждаю Директор МОУ СОШ № 1 __________/Дягилева М.В./ ФИО Приказ № ___ от «__»__________201_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ»
Ступень обучения – 8 - 9 класс, основное общее образование
Уровень - базовый
Срок реализации – 2 года
Учитель: Полищук Полина Эдуардовна,
учитель истории и обществознания
Богданович
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Основы правовых знаний» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования от 5 марта 2004 года N 1089 (с изменениями от 23.06.2015).
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (статья 7).
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011 года N 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312»
- Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010 № 59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы общеобразовательных учреждений Свердловской области ».
- Приказ МОиН РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 98 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанная в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №02-600 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Устав ОО
- ООП ООО
Предмет «Обществознание» играет важную роль в реализации основных целевых установок основного общего образования:
• становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;
• формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
• духовно-нравственном развитии и воспитании школьников.
Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Основы правовых знаний» предназначена для учащихся 8 – 9 классов и является вариантом обязательного курса по выбору обучающихся.
Цели и задачи курса.
Цель курса «Основы правовых знаний» в 8 - 9 классе заключается в подготовке обучающихся к жизни в демократическом правовом государстве, гражданском обществе путем формирования у них устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, его институтах, основных социальных связях и отношениях, политических и правовых средствах регулирования общественной жизни. Цель курса определяется в первую очередь принципиальным подходом к пониманию гуманитарного образования. Это поэтапное усвоение учащимися ряда базовых понятий, обществоведческой терминологии, освоение учащимися базовых умений и типов деятельности. В курсе содержится информация обо всех основных отраслях права, хотя преимущественное внимание уделяется нормам, которые регулируют имущественные, хозяйственные отношения в стране. Курс содержит актуальные сведения о законах, регулирующих отношения между покупателем и продавцом, заемщиком и кредитором, арендатором и арендодателем, знакомит учащихся с правовыми способами разрешения споров и конфликтов.
Задачами курса являются:
- знакомство обучающихся с основными нормативно-правовыми актами;
- освоение навыков и умений в области защиты своих прав;
- формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;
- развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной речи;
- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;
- раскрытие закономерностей общественной жизни;
- формирование демократической системы ценностей подрастающего поколения;
- создание условий для раскрытия творческих способностей личности;
- развитие навыков аналитического мышления и умения делать осознанный выбор;
- моделирование актуальных и практически значимых для школьников ситуаций, разрешение которых помогает занять ту или иную позицию в реальной жизни;
- выработка активного отношения подростков к жизни и окружающему миру;
- развитие нестандартности мышления, креативности и творческих способностей;
- понимание ценности образования в современном мире и активизация стремления к самообразованию;
- передача социальных ценностей, способствующих преемственности сложившихся социальных устоев и общественной стабильности.
- актуализация знаний понятийно-терминологической базы обществознания;
- формирование умения анализировать позицию автора текста.
Общая характеристика курса.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям
Содержание курса обеспечивает углубленное изучение некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Место в базисном учебном плане.
Согласно учебному плану МОУ СОШ №1 ГО Богданович, на реализацию курса «Основы правовых знаний» в VIII - IX классе отводится 35 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»).
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Образовательные технологии.
Особенности организации учебного процесса по предмету | |||
Формы обучения: | Традиционные методы обучения: | Активные методы обучения: | |
| Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями. Практические методы: устные и письменные упражнения. | проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, дискуссия, метод проектов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, организационно-деятельностные игры (ОДИ) и другие. |
В основу организации образовательного процесса положены следующие подходы и технологии:
- технологии полного усвоения;
- технологии обучения на основе решения правовых ситуаций;
- технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
- задачная технология (введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс);
- технология проблемного обучения (авторы А. М. Матюшкин, И. Я. Ленер, М. И. Махмутов);
- технология поэтапного формирования знаний (автор П. Я. Гальперин);
- технология «имитационные игры» (урок суд);
- технология опорных схем (автор В. Ф. Шаталов);
- технология развивающего обучения (автор Л. В. Занков);
- технология эвристического обучения;
- компетентностный подход;
- деятельностный подход;
- технология творческого обучения.
Формы организации учебного процесса
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные, классные и внеклассные.
Виды деятельности:
- работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
- анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;
- изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
- решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.
Конкретные формы организации обучения по ведущим целям:
Формирование знаний: лекция, конференция.
Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг.
Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования.
Проверка знаний: контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, зачет.
- Основное содержание
8 класс.
Роль права в жизни человека и общества
Право, его роль в судьбе отдельного гражданина и общества. Основные отрасли права.
Право на образование
Государственная политика в области образования. Виды и формы получения образования.
Право на образование. Российское законодательство и реальная практика.
Семейное право.
Семья: за и против. Правовое регулирование института брака в РФ.
Роль мужчины и женщины в обществе и семье. Правоспособность и дееспособность субъектов семейного права.
Трудовое право.
Право человека на свободный труд. Нормативно-правовая база трудового права.
Работник и работодатель на рынке труда. Проблема трудоустройства.
Жилищные права граждан: государственные гарантии и реальная практика
Нормативно-правовые акты, регулирующие жилищные правоотношения. Виды сделок с жильем.
Несовершеннолетние как собственники жилья. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем.
Я выбираю жизнь. Наркотики и закон
Путь к здоровью. Юридическая ответственность. Уголовная ответственность.
Как не стать жертвой преступления
Понятие вины. Виктимология – наука о жертве правонарушений. Типы личностей с отклоняющимся поведением.
Фиксация вины обвиняемого в приговоре по уголовному делу. Вменяемость и невменяемость. Судебно-психиатрическая экспертиза.
Необходимая оборона и ее пределы. Умысел. Преступление по неосторожности. Юридическая ответственность.
Если тебя задержала полиция
Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Многообразие видов юридической ответственности.
Организация правосудия в нашей стране. Права задержанного несовершеннолетнего.
Я - гражданин России.
Правовой статус гражданина России. Права и обязанности несовершеннолетних.
Ролевая игра «Трудное решение».
9 класс.
Гражданин и государство.
Взаимоотношения граждан и органов государственного управления. Основные права и свободы граждан. Административная ответственность. Уголовная ответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Применение принудительных мер воспитательного воздействия.
Семья. Родители. Дети.
Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака. Права и обязанности супругов. Законный режим имущества супругов. Права и обязанности родителей и детей. Лишение и ограничение родительских прав. Органы опеки и попечительства.
Общая характеристика гражданских правоотношений.
Основные элементы гражданского правоотношения. Объекты гражданского правоотношения. Осуществление и защита гражданских прав. Субъективное гражданское право. Субъективная гражданская обязанность.
Право собственности.
Что такое собственность. Основания возникновения права собственности. Кто может быть собственником. Ограничения права собственности. Защита прав собственности. Истребование вещи.
Договор.
Что такое сделка. Формы сделок (устная, письменная, нотариальная). Виды гражданско-правовых договоров. Принцип свободы договора. Содержание договора. Соблюдение договоров.
Отдельные виды гражданских правоотношений.
Жилищные правоотношения. Основания приобретения прав на жилье. Понятие потребителя. Права потребителей. Банковская система РФ, банковские операции. Споры по договорам на оказание банковских услуг. Современные платежные средства. Земельные правоотношения. Виды (формы) собственности на землю. Экологическое законодательство.
Правовое регулирование трудовых отношений.
Какие правоотношения называют трудовыми. Источники трудового права. Трудовой договор. Участники трудовых отношений. Особенности правового положения несовершеннолетних по трудовому законодательству.
Международная защита прав человека.
Международная защита прав человека. Международные организации, защищающие права человека. Международное гуманитарное право.
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Приложение 1.
Календарно – тематическое планирование по курсу
«Основы правовых знаний» 8 класс.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика |
Роль права в жизни человека и общества | ||||
1 | Право, его роль в судьбе отдельного гражданина и общества. Основные отрасли права. | 1 | Лекция, объяснение, демонстрация https://videouroki.net/blog/videourok-pravo-v-sisteme-sotsialnykh-norm.html, https://videouroki.net/blog/pravo-v-zhizni-obshchestva.html | Работа с источниками права, нормами права по определению их вида, структуры, способа изложения в источниках права. Работа с текстом https://soc-oge.sdamgia.ru/problem?id=212 |
Право на образование | ||||
2 | Государственная политика в области образования. Виды и формы получения образования. | 1 | Лекция с демонстрацией https://videouroki.net/blog/obrazovaniie-v-zhizni-chielovieka.html | Решение проблемных ситуаций и практических задач. Работа с текстом https://soc-oge.sdamgia.ru/problem?id=968 |
3 | Право на образование. Российское законодательство и реальная практика. | 1 | Лекция с демонстрацией | Реализация права на образование в России и за рубежом. Работа с текстом https://soc-oge.sdamgia.ru/problem?id=1764 |
Семейное право. | ||||
4 | Семья: за и против. Правовое регулирование института брака в РФ. | 1 | Лекция, объяснение. Демонстрация | Работа с текстом нормативно – правовых актов. Дискуссия. Ситуационные задачи по теме «Семейное право». |
5 | Роль мужчины и женщины в обществе и семье. Правоспособность и дееспособность субъектов семейного права. | 1 | Лекция, объяснение | Работа с текстом https://soc-oge.sdamgia.ru/problem?id=1262 |
Трудовое право. | ||||
6 | Право человека на свободный труд. Нормативно-правовая база трудового права. | 1 | Лекция, объяснение | Ситуационные задачи по теме «Трудовое право». |
7 | Работник и работодатель на рынке труда. Проблема трудоустройства. | 1 | Демонстрация | Порядок оформления на работу. |
Жилищные права граждан: государственные гарантии и реальная практика | ||||
8 | Нормативно-правовые акты, регулирующие жилищные правоотношения. Виды сделок с жильем. | 1 | Лекция, объяснение | Организационно - деятельностная игра |
9 | Несовершеннолетние как собственники жилья. Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем. | 1 | Лекция, объяснение | Решение проблемных ситуаций и практических задач. |
Я выбираю жизнь. Наркотики и закон | ||||
10 | Путь к здоровью. Юридическая ответственность. Уголовная ответственность. | 1 | Лекция, объяснение | Работа с текстом https://soc-oge.sdamgia.ru/problem?id=2146 |
Как не стать жертвой преступления | ||||
11 | Понятие вины. Виктимология – наука о жертве правонарушений. Типы личностей с отклоняющимся поведением. | 1 | Лекция, демонстрация https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/9-klass/prava-cheloveka-i-grazhdanina/vinovnost | Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции. |
12 | Фиксация вины обвиняемого в приговоре по уголовному делу. Вменяемость и невменяемость. Судебно-психиатрическая экспертиза. | 1 | Лекция, объяснение | Организационно - деятельностная игра |
13 | Необходимая оборона и ее пределы. Умысел. Преступление по неосторожности. Юридическая ответственность. | 1 | Лекция, объяснение | Решение правовых задач |
Если тебя задержала полиция | ||||
14 | Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Многообразие видов юридической ответственности. | 1 | Лекция, объяснение | Порядок обращения в правоохранительные органы. |
15 | Организация правосудия в нашей стране. Права задержанного несовершеннолетнего. | 1 | Лекция, объяснение | Проектная деятельность. Работа с текстом https://soc-oge.sdamgia.ru/problem?id=739 |
Я - гражданин России. | ||||
16 | Правовой статус гражданина России. Права и обязанности несовершеннолетних. | 1 | Демонстрация | Проектная деятельность |
17 | Ролевая игра «Трудное решение». | 1 | Организационно - деятельностная игра |
Календарно – тематическое планирование по курсу
«Основы правовых знаний» 9 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика |
Гражданин и государство. | ||||
1 | Взаимоотношения граждан и органов государственного управления. Основные права и свободы граждан. | 1 | Лекция, демонстрация | https://videouroki.net/tests/pravo-i-drughiie-sfiery-zhizni-obshchiestva.html |
2 | Административная ответственность. Уголовная ответственность. | 1 | Лекция с демонстрацией https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/9-klass/prava-cheloveka-i-grazhdanina/ugolovnoe-pravo-2 | Реализация административной ответственности. Ситуационные задачи по теме «Административное право». |
3 | Уголовная ответственность несовершеннолетних. Применение принудительных мер воспитательного воздействия. | 1 | Лекция, объяснение | Ситуационные задачи по теме «Уголовное право». |
Семья. Родители. Дети. | ||||
4 | Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака. Права и обязанности супругов. Законный режим имущества супругов. | 1 | Лекция, объяснение | Игровое проектирование. Работа с текстом https://soc-oge.sdamgia.ru/problem?id=336 |
5 | Права и обязанности родителей и детей. Лишение и ограничение родительских прав. Органы опеки и попечительства. | 1 | Лекция, объяснение | |
Общая характеристика гражданских правоотношений. | ||||
6 | Основные элементы гражданского правоотношения. Объекты гражданского правоотношения. | 1 | Лекция, демонстрация https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/9-klass/prava-cheloveka-i-grazhdanina/grazhdanskie-pravootnosheniya | Проектная деятельность |
7 | Осуществление и защита гражданских прав. Субъективное гражданское право. Субъективная гражданская обязанность. | 1 | Лекция, объяснение | Решение проблемных ситуаций и практических задач |
Право собственности. | ||||
8 | Что такое собственность. Основания возникновения права собственности. Кто может быть собственником. | 1 | Лекция, объяснение | Организационно - деятельностная игра |
9 | Ограничения права собственности. Защита прав собственности. Истребование вещи. | 1 | Лекция, объяснение | Порядок защиты права собственности. |
Договор. | ||||
10 | Что такое сделка. Формы сделок (устная, письменная, нотариальная). Виды гражданско-правовых договоров. | 1 | Лекция с демонстрацией https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/9-klass/prava-cheloveka-i-grazhdanina/vidy-dogovorov-i-grazhdanskaya-deesposobnost | Организация и порядок составления договоров. |
11 | Принцип свободы договора. Содержание договора. Соблюдение договоров. | 1 | Лекция, объяснение | Проектная деятельность |
Отдельные виды гражданских правоотношений. | ||||
12 | Жилищные правоотношения. Основания приобретения прав на жилье. Понятие потребителя. Права потребителей. | 1 | Лекция, объяснение | Игровое проектирование. Порядок защиты прав потребителя. |
13 | Банковская система РФ, банковские операции. Споры по договорам на оказание банковских услуг. Современные платежные средства. | 1 | Лекция с демонстрацией https://videouroki.net/blog/banki.html | Организация своего бизнеса: как стать успешным в своей стране? |
14 | Земельные правоотношения. Виды (формы) собственности на землю. Экологическое законодательство. | 1 | Лекция, объяснение | Организационно - деятельностная игра |
Правовое регулирование трудовых отношений. | ||||
15 | Какие правоотношения называют трудовыми. Источники трудового права. Трудовой договор. Участники трудовых отношений. | 1 | Лекция, демонстрация https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/9-klass/prava-cheloveka-i-grazhdanina/trudovye-pravootnosheniya | Разрешение трудовых споров. https://videouroki.net/tests/osobiennosti-trudovykh-pravootnoshienii.html |
16 | Особенности правового положения несовершеннолетних по трудовому законодательству. | 1 | Лекция, объяснение | Правовое регулирование трудовой деятельности лиц, не достигших возраста 18 лет. |
Международная защита прав человека. | ||||
17 | Международная защита прав человека. Международные организации, защищающие права человека. Международное гуманитарное право. | 1 | Лекция, объяснение | 1. https://videouroki.net/tests/miezhdunarodnoie-ghumanitarnoie-pravo.html 2. https://videouroki.net/tests/miezhdunarodnaia-zashchita-prav-chielovieka-v-mirnoie-vriemia.html |
Приложение 2.
Учебно – методическое обеспечение.
- С.И. Володина, А.М. Полиевктова, В.В. Спасская «Основы правовых знаний» 8-9 классы в 2-х частях – М., Академкнига/учебник, 2010
- Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание» 9 класс/ под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. - М: Просвещение, 2011.
- Обществознание. 8-9 классы. Элективный курс «Подросток и закон» \ авт.-сост. С.Н. Степанько. - Волгоград: Учитель, 2007.
- Обществознание. 6-11 классы: проектная деятельность учащихся /авт.-сост. О.А. Северина. - Волгоград: Учитель, 2014.
- Кашанина Т.В. Сборник задач по праву с решением. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
- Сборник заданий межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба». Право [Текст] / под общ. ред. И. А. Шаповалова; Нац.исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2015
Электронные ресурсы:
- Обществознание. Технологические карты уроков по учебникам под реакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой и др. 7-9 классы. [Электронный ресурс]: пособие для учителя. – Изд-во «Учитель», 2015.
- https://videouroki.net/
- https://interneturok.ru
- www.garant.ru (Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ)
- www.consultant.ru (надежная правовая поддержка - Консультант ПЛЮС)
- www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).
- www.cbr.ru (Центральный банк РФ).
- www.notariat.ru (Федеральная нотариальная палата).
- www.rfdeti.ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка).
- www.ombudsmanrf.org (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации).
- www.mnr.gov.ru (Министерство природных ресурсов и экологии РФ).
- www.rostrud.ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).
- www.coe.int (Информационный офис Совета Европы в России).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Основы православной культуры" 8 класс
Данная программа составлена к учебнику Л. Шевченко. Элективный курс расчитан на 17 часов изучения....
Рабочая программа учебного курса «Основы информатики» для 5 класса
Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики....
Рабочая программа учебного курса «ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ» для 7 класса
Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики....
рабочая программа элективного курса "Основы бизнес-планирования" 11 класс
календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа элективного курса Основы потребительской культуры 10 класс
Рабочая программа элективного курса Основы потребительской культуры 10 класс...
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс ФГОС
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ПОЭТИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» 5 класс (из опыта работы)
Программа факультативного курса «Основы поэтического мастерства» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на филологический и универсальный профили....