Конспект занятия по правовому воспитанию.
классный час по праву на тему

Цель занятия-Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pravovomu_vospitaniyu.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Задачи:

  • дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
  • совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
  • развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Предварительная работа: беседа по “Декларации прав человека” и “ Конвенции ООН о правах ребенка”.

Оборудование:  презентация, плакаты о правах ребенка, аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского,  листы овальной формы (лепестки), альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия

(педагог предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”, ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни)

Педагог : Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

Педагог : Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

Педагог : Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.

Педагог : Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “СЕМЬ-Я!”.

Педагог : Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

Педагог:  Для чего люди создают семью? (Ответы детей)

Педагог : Что такое согласная семья? (Рассуждения детей)

- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

(Детям предлагаются пословицы.  Задание: объяснить смысл пословиц)

1. Дерево держится корнями, а человек семьей.

2.  В семье согласно, так идет дело прекрасно.

 3. Семьей дорожить – счастливым быть.

(Рассуждения детей)

Педагог:  Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

“Если дочка не упряма, 
Если папа не сердит, 
Если бабушка на маму, 
Исподлобья не глядит, 
Если добрые слова, 
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Кто? – хорошая семья!”

(Вниманию детей предлагаются плакаты по правам человека)

Педагог : О чем говорят эти плакаты? (Рассуждения детей)

Педагог:Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Педагог : Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Педагог : Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

Педагог : Права детей записаны в специальном документе - “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством.

Педагог : В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

Педагог : Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?

Педагог : А у вас есть постоянные обязанности дома?

(Ответы детей)

Игра “Наши добрые дела”

На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. (В конце игры подводится итог)

Педагог : Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.

Педагог : Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

(Рассуждения детей)

- Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

Педагог : В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

Педагог  : Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях.

Педагог : А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать символ семьи. И рассказать, что он означает.

(Дети под мелодию “Мама для мамонтенка” рисуют символы)

(Затем дети рассказывают о символах своей семьи, о своих правах, о любви в семье, о дружеских взаимоотношениях с родными)

(Стихотворение)

“Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет.

(педагог  предлагает детям из рисунков символов семьи сделать альбом)

Педагог : Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

Подведение итога занятия.

Отзыв

На открытое занятие по правовому воспитанию:  «Право ребенка жить  в семье» на зональном методическом семинаре , проведенное социальным педагогом Кузевановой И.В.

Содержание занятия ориентировано на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, на формирование навыков социального поведения.

Занятие разработано  для детей младшего школьного возраста.

Занятие носит комплексный характер, по виду обобщающее, на котором закреплялись знания детей о семье.

Занятие строилось с учетом гуманистических принципов на доверительном отношении между ребенком и педагогом. Дети свободно выражали свои сведения о семье и о правах.

Для осуществления поставленных задач педагог  на занятии использовала следующие методы обучения: наглядный :  презентация, плакаты о правах ребенка,  документы “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”, словесный, игровой, методы проблемного обучения, практическую деятельность.

Применяла следующие приемы: художественное слово, пословицы, моделирование, наглядно-зрительные, самостоятельное добывание знаний.

Для поддержания активности детей  на протяжении всего занятия педагог старалась чередовать статичные виды деятельности с игровой и  практической деятельностью.

Содержание занятия имеет большое значение для  формирования правовой культуры учащихся.

Занятие проведено на хорошем методическом уровне и заслуживает положительной оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию подростков: "Час суда"

Правовая игра: на доске эпиграфы "Сделать попытку оправдания совсем ещё не значит оправдать...." А. МаркушаВ аудитории стоят:стол, за которым сидит адвокат, и стол, за которым сидит прокурор; стулья д...

конспект занятия по правовому воспитанию в 7 классе на тему: "Ответственность за хулиганство"

материал предоставлен для работы учителями социальным педагогам...

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию

Целью занятия является максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний....

Анализ занятия по правовому воспитанию "Закон и подросток"

Работа представляет собой анализ занятия по правовому воспитанию тема "Закон и подросток"...

Воспитательское занятие (нравственно-правовое воспитание)

Воспитательское занятие (нравственно-правовое воспитание) «Путешествие по сказкам»...

Воспитательские занятия по правовому воспитанию

Воспитанникам интерната необходима постоянная просветительская работа по правовому воспитанию....