Воспитательское занятие (нравственно-правовое воспитание)
план-конспект на тему

Воспитательское занятие (нравственно-правовое воспитание)

 «Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnoe_puteshesivie_po_skazkam.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Воспитательское занятие (нравственно-правовое воспитание)

 «Путешествие по сказкам»

Разработала: Гайсина О.И.

Цель: Обучить детей ориентироваться в жизненных ситуациях, находить      правильные решения.

Задачи:  

  1. Находить программу действий в чрезвычайных ситуациях;
  2. Расширить кругозор детей на знакомые произведения;
  3. Прививать любовь к сказкам;

Вводная часть:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня е нам на занятие пришли гости, обратите, пожалуйста, внимание на них.

1-й слайд: Виртуальное путешествие по сказкам.

- Как вы понимаете слово виртуальное (ответы детей)

Виртуальное (воображаемое), как будто мы, находясь в этом классе, путешествуем по сказкам.

- Нас ждет в гости сказка! Поднимите руку, кто хоть раз, слышал хотя бы одну сказку. Поднимите руку у кого есть любимые сказки, чем они вам нравятся? (ответы детей)  Чему нас учат сказки?

- Добро побеждает зло.

- Быть справедливым.

- Быть честным.

- Быть добрым.

- Быть внимательным.

- Учат правильно вести себя и это самое главное.

Основная часть:

- Сказка нас сегодня будет ждать на станциях. Провожать  к станциям нас будет наш гость, чтобы мы  не запутались в сказочной стране.

- Войдем на станцию, посмотрим, какие сказки нас сегодня ждут.

Покатился наш клубочек от старта к первой станции «Погуляем»

- Отгадайте, пожалуйста, загадку  « И от бабушки ушел, и от дедушки ушел, круглый сам, румяный бок, он зовется……….»

2-й слайд: Колобок

-Правильно! Это колобок! С чего началась сказка?

- Что случилось дальше?

- Чем заканчивается сказка  «Колобок»?  (ответы детей).

- Почему так произошло?  (ответы)

- Можно ли в нашей жизни поступать как колобок: Уходить из дома без разрешения? Разговаривать на прогулке с незнакомыми людьми? Гулять одному?

- Посмотрите, сказка нас научила правилам, которые мы должны выполнять, чтобы не случилось беды на прогулке.

- Катится дальше наш клубочек и привел нас на станцию «На природе».  Эта станция встречает нас картинкой к этой сказке.

3-й слайд: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

- Посмотрите внимательно и подумайте, чего нельзя делать на природе?

- Чтобы сохранить свое здоровье, необходимо слушаться взрослых, не брать в рот незнакомые растения и не пить из незнакомого источника.

- А наш клубочек прикатился на станцию «Один дома»

 Составьте из букв название сказки. (Курочка ряба)

4-й слайд: Курочка Ряба

-Назовите, пожалуйста, главных героев сказки?

- На кого из героев, вы похожи, оставаясь дома один?  (на мышку)

- Почему мышка заставила Деда и Бабку плакать?

- Хотела ли она разбить яичко? Почему так получилось? Как нужно вести себя дома?  (внимательно и аккуратно)

- Можно ли дома играть с таблетками, моющими средствами, посудой, электроприборами, спичками?  Почему?

-Если дома никого нет, а у вас случилась беда, что нужно делать?

- Таким образом сказка Курочка Ряба научила нас правилам.

Правила:

  1. Будь внимательным и аккуратным.
  2. Не играй с опасными предметами.
  3. Если случилась беда зови на помощь.

МЧС с сотового 112

Пожарная часть  01

Скорая помощь   03

Физкультминутка «Что я делал» (2 раза)

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье-

Целый день я отдыхал.

- Назовите мне последовательность дней недели.

- Какой день был вчера?

- Какой сегодня?

- А какой будет завтра?

- Наш клубочек бежит к следующей станции: «Незваный гость». На которой нас ждет новое задание  и новая сказка.

- А что это за сказка?

5-й слайд: Волк и семеро козлят

- Что случилось в этой сказке?

- Чему нас учит эта сказка?

- А в жизни может такое случиться?

- Давайте поиграем в игру.

Один ученик будет ребенком дома, а второй ученик незваным гостем, которому нельзя открывать дверь. Выигрывает тот, кто сможет выполнить свое задание. Первый должен сказать так, чтобы гость не обиделся и ушел, второй должен сказать так, чтобы ему открыли дверь. (водопроводчик, электрик).

- Какие правила, мы можем отсюда взять?

Правила:

  1. Не открывать дверь незнакомым людям.
  2. Запиши телефон родителей, адрес школы.
  3. Запомни фразу: меня закрыли на замок, я не могу открыть дверь.

6-й слайд: Петух, лиса и заяц

- Что это за сказка? Чему она нас учит? Как петушок выгнал лису из зайкиной избушки?

- Придумай правила к этой сказке?

Правила:

  1. В случае опасности громко кричи, зови на помощь.
  2. Не доверяй незнакомым людям.
  3. О своей беде расскажи взрослым.

- Вот так несколько русских народных сказок нас научили некоторым правилам безопасности в жизни.

- А сейчас давайте проведем тест и посмотрим, все ли правила, мы запомнили, внимательно ли вы слушали.

- В мире очень много сказок и они нас чему-то учат. Не зря в пословице говорится «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцом урок».

-Наши народные сказки очень поучительные, они учат нас правилам безопасности в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы "Нравственно-правовое воспитание"

данная программа создана по книгам Павла Астахова (серия книг "Детям о праве")...

Нравственно-правовое образование как средство формирования нравственно-правовой компетентности школьника

Статья подготовлена для сборника Современная российская школа: социально-ориентированная модель управления: Сборник статей Шестых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления...

Поликультурный аспект нравственно-правового образования

статья подготовлена для журнала "Педагогическое образование и наука", 2014, №5...

Конспект воспитательского занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Путешествие по стране юного гражданина" для старших подростков специальной (коррекционной) школы-интерната

Цель  данного занятии является формирование активных социальных и гражданских позиций; воспитание инициативной и ответственной личности.  Ставятся задачи: формирование представлений о правах...

Воспитательские занятия по правовому воспитанию

Воспитанникам интерната необходима постоянная просветительская работа по правовому воспитанию....

Конспект открытого занятия по нравственно-правовому воспитанию ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ДЕТИ И ЗАКОН»

Данное занятие способствует формированию основ нравственно-правовой культуры у подростков. Задачи педагога в ходе занятия: научить воспитанников различать понятия шалость, поступок, проступок, преступ...

Конспект открытого занятия по нравственно-правовому воспитанию «ЭТО МОЙ ВЫБОР»

Цель занятия: обобщение знаний по программе нравственно-правового воспитания «Это мой выбор»Задачи: Обучающая: формировать понятия и представления о правах, обязанностях, ответст...