Воспитательское занятие (нравственно-правовое воспитание)
план-конспект на тему
Воспитательское занятие (нравственно-правовое воспитание)
«Путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnoe_puteshesivie_po_skazkam.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Воспитательское занятие (нравственно-правовое воспитание)
«Путешествие по сказкам»
Разработала: Гайсина О.И.
Цель: Обучить детей ориентироваться в жизненных ситуациях, находить правильные решения.
Задачи:
- Находить программу действий в чрезвычайных ситуациях;
- Расширить кругозор детей на знакомые произведения;
- Прививать любовь к сказкам;
Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня е нам на занятие пришли гости, обратите, пожалуйста, внимание на них.
1-й слайд: Виртуальное путешествие по сказкам.
- Как вы понимаете слово виртуальное (ответы детей)
Виртуальное (воображаемое), как будто мы, находясь в этом классе, путешествуем по сказкам.
- Нас ждет в гости сказка! Поднимите руку, кто хоть раз, слышал хотя бы одну сказку. Поднимите руку у кого есть любимые сказки, чем они вам нравятся? (ответы детей) Чему нас учат сказки?
- Добро побеждает зло.
- Быть справедливым.
- Быть честным.
- Быть добрым.
- Быть внимательным.
- Учат правильно вести себя и это самое главное.
Основная часть:
- Сказка нас сегодня будет ждать на станциях. Провожать к станциям нас будет наш гость, чтобы мы не запутались в сказочной стране.
- Войдем на станцию, посмотрим, какие сказки нас сегодня ждут.
Покатился наш клубочек от старта к первой станции «Погуляем»
- Отгадайте, пожалуйста, загадку « И от бабушки ушел, и от дедушки ушел, круглый сам, румяный бок, он зовется……….»
2-й слайд: Колобок
-Правильно! Это колобок! С чего началась сказка?
- Что случилось дальше?
- Чем заканчивается сказка «Колобок»? (ответы детей).
- Почему так произошло? (ответы)
- Можно ли в нашей жизни поступать как колобок: Уходить из дома без разрешения? Разговаривать на прогулке с незнакомыми людьми? Гулять одному?
- Посмотрите, сказка нас научила правилам, которые мы должны выполнять, чтобы не случилось беды на прогулке.
- Катится дальше наш клубочек и привел нас на станцию «На природе». Эта станция встречает нас картинкой к этой сказке.
3-й слайд: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
- Посмотрите внимательно и подумайте, чего нельзя делать на природе?
- Чтобы сохранить свое здоровье, необходимо слушаться взрослых, не брать в рот незнакомые растения и не пить из незнакомого источника.
- А наш клубочек прикатился на станцию «Один дома»
Составьте из букв название сказки. (Курочка ряба)
4-й слайд: Курочка Ряба
-Назовите, пожалуйста, главных героев сказки?
- На кого из героев, вы похожи, оставаясь дома один? (на мышку)
- Почему мышка заставила Деда и Бабку плакать?
- Хотела ли она разбить яичко? Почему так получилось? Как нужно вести себя дома? (внимательно и аккуратно)
- Можно ли дома играть с таблетками, моющими средствами, посудой, электроприборами, спичками? Почему?
-Если дома никого нет, а у вас случилась беда, что нужно делать?
- Таким образом сказка Курочка Ряба научила нас правилам.
Правила:
- Будь внимательным и аккуратным.
- Не играй с опасными предметами.
- Если случилась беда зови на помощь.
МЧС с сотового 112
Пожарная часть 01
Скорая помощь 03
Физкультминутка «Что я делал» (2 раза)
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье-
Целый день я отдыхал.
- Назовите мне последовательность дней недели.
- Какой день был вчера?
- Какой сегодня?
- А какой будет завтра?
- Наш клубочек бежит к следующей станции: «Незваный гость». На которой нас ждет новое задание и новая сказка.
- А что это за сказка?
5-й слайд: Волк и семеро козлят
- Что случилось в этой сказке?
- Чему нас учит эта сказка?
- А в жизни может такое случиться?
- Давайте поиграем в игру.
Один ученик будет ребенком дома, а второй ученик незваным гостем, которому нельзя открывать дверь. Выигрывает тот, кто сможет выполнить свое задание. Первый должен сказать так, чтобы гость не обиделся и ушел, второй должен сказать так, чтобы ему открыли дверь. (водопроводчик, электрик).
- Какие правила, мы можем отсюда взять?
Правила:
- Не открывать дверь незнакомым людям.
- Запиши телефон родителей, адрес школы.
- Запомни фразу: меня закрыли на замок, я не могу открыть дверь.
6-й слайд: Петух, лиса и заяц
- Что это за сказка? Чему она нас учит? Как петушок выгнал лису из зайкиной избушки?
- Придумай правила к этой сказке?
Правила:
- В случае опасности громко кричи, зови на помощь.
- Не доверяй незнакомым людям.
- О своей беде расскажи взрослым.
- Вот так несколько русских народных сказок нас научили некоторым правилам безопасности в жизни.
- А сейчас давайте проведем тест и посмотрим, все ли правила, мы запомнили, внимательно ли вы слушали.
- В мире очень много сказок и они нас чему-то учат. Не зря в пословице говорится «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцом урок».
-Наши народные сказки очень поучительные, они учат нас правилам безопасности в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация программы "Нравственно-правовое воспитание"
данная программа создана по книгам Павла Астахова (серия книг "Детям о праве")...
Нравственно-правовое образование как средство формирования нравственно-правовой компетентности школьника
Статья подготовлена для сборника Современная российская школа: социально-ориентированная модель управления: Сборник статей Шестых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления...
Поликультурный аспект нравственно-правового образования
статья подготовлена для журнала "Педагогическое образование и наука", 2014, №5...
Конспект воспитательского занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Путешествие по стране юного гражданина" для старших подростков специальной (коррекционной) школы-интерната
Цель данного занятии является формирование активных социальных и гражданских позиций; воспитание инициативной и ответственной личности. Ставятся задачи: формирование представлений о правах...
Воспитательские занятия по правовому воспитанию
Воспитанникам интерната необходима постоянная просветительская работа по правовому воспитанию....
Конспект открытого занятия по нравственно-правовому воспитанию ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ДЕТИ И ЗАКОН»
Данное занятие способствует формированию основ нравственно-правовой культуры у подростков. Задачи педагога в ходе занятия: научить воспитанников различать понятия шалость, поступок, проступок, преступ...
Конспект открытого занятия по нравственно-правовому воспитанию «ЭТО МОЙ ВЫБОР»
Цель занятия: обобщение знаний по программе нравственно-правового воспитания «Это мой выбор»Задачи: Обучающая: формировать понятия и представления о правах, обязанностях, ответст...