Деятельность МБОУ лицей г.Зернограда по правовому просвещению обучающихся
статья по праву по теме
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения. Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов. Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника. В настоящее время становится возможным строить образование с учетом многовекового правового мышления всех народов России, реализовывать «связь времени», связь и целостность права, по-иному оценить вклад русского и зарубежного опыта известных юристов в мировую культуру правосознания личности. Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Посредством изучения предмета «Право», можно и необходимо научить детей размышлять, анализировать и оценивать мысли и поступки, а также сформировать умение видеть и ценить. Право – особый предмет, предполагающий напряженную работу мысли и памяти, души и сердца, призывающий развивать человеческие способности, чувства и логическое мышление школьников, понимание ими значимости правовой культуры, содействовать индивидуальному самовыражению и воспитанию толерантности, уважения к правам и свободам человека, мировым национальным традициям. Таким образом, в ходе изучения предмета «Право» происходит подготовка учащихся к сознательной жизнедеятельности в правовом пространстве. В МБОУ лицей г.Зернограда предмет «Право» изучается как профильный курс и имеет огромное значение в реализации правового просвещения обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_po_pravovomu_prosveshcheniyu_mbou_litsey_g.zernograda.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность МБОУ лицей г.Зернограда по правовому просвещению обучающихся.
Знать свои права -
Значит быть сильным.
Уважать права других -
Значит быть справедливым.
Жить по праву -
Значит жить в мире и согласии.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.
Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.
В настоящее время становится возможным строить образование с учетом многовекового правового мышления всех народов России, реализовывать «связь времени», связь и целостность права, по-иному оценить вклад русского и зарубежного опыта известных юристов в мировую культуру правосознания личности.
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Посредством изучения предмета «Право», можно и необходимо научить детей размышлять, анализировать и оценивать мысли и поступки, а также сформировать умение видеть и ценить.
Право – особый предмет, предполагающий напряженную работу мысли и памяти, души и сердца, призывающий развивать человеческие способности, чувства и логическое мышление школьников, понимание ими значимости правовой культуры, содействовать индивидуальному самовыражению и воспитанию толерантности, уважения к правам и свободам человека, мировым национальным традициям.
Таким образом, в ходе изучения предмета «Право» происходит подготовка учащихся к сознательной жизнедеятельности в правовом пространстве.
В МБОУ лицей г.Зернограда предмет «Право» изучается как профильный курс и имеет огромное значение в реализации правового просвещения обучающихся.
Опыт преподавания данного предмета учителем права Чивела В.В. дает положительный эффект в становлении личности как гражданина Российской Федерации, пониманию норм правового поведения, что в частности отражается на уменьшении негативных явлений в среде обучающихся лицея.
В течение пяти лет учитель работает над проблемой «Роль качества преподавания курса права в формировании качества правовых знаний учащихся».
Цель: Развитие образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению средствами специально организованного учебного процесса.
Задачи: Формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умения развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения анализировать ситуацию, критически оценивать ее и находить пути решения возникающих проблем;
- воспитание уважительного отношения к другим мнениям, формирование коммуникативных качеств;
- воспитание стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
Работа над проблемой «Роль качества преподавания курса права в формировании качества правовых знаний учащихся» привела к разработке рабочих программ по предмету «Право» (профильный курс) для 10 и 11 классов, которые являются модифицированными.
Апробация данных программ в течение 5-ти лет показала:
- новизну т.к в процессе обучения учащиеся получают знания не только об истории отечественного и зарубежного права, о становлении права и государства, но также о своих правах и их правовой защите. На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и «Обществознание».
- актуализацию, которая обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.
- отличительную особенность от уже существующих заключается в том, что программы ориентированы на применение широкого комплекса различного практического материала по предмету «Право».
Развитие интереса, естественно, начинается на уроках. Оно проявляется, прежде всего в том, что увязывать учебный материал, настолько это возможно, с жизнью, вносить в него эмоциональную окраску, духовность; индивидуализирую практическую деятельность обучающихся, которая благотворно влияет на развитие их самодеятельности и приобретение практических умений и навыков.
Сегодня школа вступила на путь модернизации. На первый план выдвигается решение проблемы гражданского и патриотического воспитания, становления личности как гражданина, человека высокой нравственности. Применение разнообразных форм и методов работы в соответствии с содержанием учебного материала, стремление развивать творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных способностей приводит к стабильному росту коэффициента усвоенных знаний, росту коэффициента качества знаний, сформированности у значительной части учащихся мотивации на изучение предмета «Право», творческому профессиональному росту учителя.
Сегодня школа вступила на путь модернизации. На первый план выдвигается решение проблемы гражданского и патриотического воспитания, становления личности как гражданина, человека высокой нравственности. Применение разнообразных форм и методов работы в соответствии с содержанием учебного материала, стремление развивать творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных способностей приводит к стабильному росту коэффициента усвоенных знаний, росту коэффициента качества знаний, сформированности у значительной части учащихся мотивации на изучение предмета «Право», творческому профессиональному росту учителя.
Новый проект государственного стандарта по праву направлен на достижение главной воспитательной цели: «воспитание гражданина и патриота своей страны».
В течение 2014 года в лицее была разработана и апробирована рабочая программа кружка «Обществознание для успешной сдачи ГИА» для 9 класса. Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право.
Целями программы являются:
– освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
– овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
– формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях.
Задачи программы:
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие духовно- нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право.
Целями программы являются:
– освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
– овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
– формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях.
Задачи программы:
- создание условий для социализации личности;
- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;
- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;
- развитие личности в ответственный период социального взросления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие духовно- нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.
В 2014-2015 учебном году в лицее разработан и апробирован социально – педагогический проект «От знания права к жизни в правовом обществе» (приказ от 23.08.2014 № 37), который направлен на формирование правовой культуры учащихся, их социализации в современном обществе.
Основными задачами данного проекта стали:
1. Создание целостного представления о личной ответственности каждого учащегося за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом.
2. Обучение учащихся нормам и правилам поведения в общественных местах, соблюдение дисциплины и порядка в общеобразовательном учреждении;
3. Формирование умений различать хорошие и плохие поступки.
4. Развитие, становление и укрепление гражданской позиции, социализации в обществе, отрицательного отношения к противоправным деяниям.
5. Предупреждение опасности необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.
Методы достижения поставленных целей и задач:
1. Содержание курса реализуется на классных часах и внеклассных мероприятиях.
2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания.
3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.
4. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике.
Благодаря этому проекту учащиеся осознают нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость. Инициативная группа учащихся 10-11 классов активно включилась в работу по пропаганде правовых знаний среди младших школьников и повышению своей гражданской позиции через участия во внеклассных мероприятиях, уроках встречах с работниками правоохранительных и судебных органов.
В 2016 году в лицее разработана и начала свою апробацию программа внеклассного кружка «Азбука права» для обучающихся 8-9 классов.
В современных условиях перед нашим государством стоит задача превращения его в современное правовое государство. В решении этой задачи важную роль может сыграть правовое образование граждан, а, следовательно, включение в учебные программы школ различных курсов, кружков правового направления.
Программа кружка «Азбука права» предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы.
В настоящее время, когда многие традиционные нравственные ценности утратили свой смысл, в среде молодежи все больше распространяются правовой нигилизм, уход в себя, враждебность в отношениях между людьми. Но, как ни парадоксально, возникающее новое общество требует установки на взаимодействие, сотрудничество, открытость по отношению к окружающим людям, защиты своих собственных прав и уважения прав других. Таким образом, сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирования у него гражданственности и личностного развития.
Актуальность программы определяется тем, что учащимся важно знать роль и значение права в их жизни и уметь защитить себя, отстаивая свои права.
Курс направлен на:
-осознание учащимися необходимости изучения своих прав как одного из средств адаптации в условиях рыночной экономики;
-развитие у учащихся умения исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы;
-формирование у учащихся собственных моральных норм и ценностей;
-установление конструктивных отношений с окружающими.
Принципами отбора содержания материала программы являются:
- системность;
- научность;
- доступность;
- возможность практического применения полученных знаний
Данный курс дает учащимся сведения практического характера, знакомит их с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Поэтому в содержании кружка рассматривается много житейских проблем, касающихся широких слоев населения и, в частности, самих учащихся. Рассмотрение этих проблем позволяет учащимся увидеть личностную значимость правовых знаний и лучше ориентировать в современном законодательстве.
Цели:
1.Способствовать развитию правовой культуры школьников на основе усвоения ими основных правовых норм.
2.Заинтересовать учащихся поиском необходимой правовой информации при решении конкретных жизненных ситуаций и проблем.
3.Воспитать у учащихся уважение к праву и закону.
Задачи:
_Знакомство учащихся с основными нормативно-правовыми актами, с которыми человеку чаще всего приходится сталкиваться в жизни.
_Освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав.
_Развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной речи.
-Воспитание ответственности за собственное благополучие.
Необходимым условием реализации этих целей и задач является использование в ходе проведения занятий новых активных форм работы наряду с традиционными.
Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы.
Для начальных классов правовое воспитание начинается с проведения открытых мероприятий как классными руководителями, так и инициативной группой обучающихся, на которых младшие школьники овладевают знаниями о правах ребёнка. С 2014 года в общеобразовательном учреждении лицей г.Зернограда была организована инициативная группа старшеклассников по пропаганде правовых знаний для младших школьников. Совместно со мной, как с уполномоченным по защите прав участников образовательной деятельности (школьный омбудсмен) МБОУ лицей г.Зернограда, учащиеся 10 класса провели внеклассные мероприятия в начальных классах под общей темой: «Права маленьких граждан России», где в доступной форме рассказали младшим школьникам об их основных правах и обязанностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конвенцией о правах ребенка.
Внеурочная деятельность обучающихся лицея прослеживается через призму участия в различных конкурсах, олимпиадах и конференциях.
год | уровень | Ф.И. участника, место |
2012 | Муниципальный этап олимпиады школьников по праву. | Посохова Екатерина, 11 класс, призер |
2012 | Муниципальный этап олимпиады школьников по праву. | Варламова Анна, 10 класс, призер |
2013 | Муниципальный этап олимпиады школьников по праву. | Стимбан Юлия, 9 класс, призёр |
2013 | Муниципальный этап олимпиады школьников по праву. | Буина Алина, 9 класс, призёр |
2013 | Муниципальный этап олимпиады школьников по праву. | Чернышкова Софья, 10 класс, призёр |
2013 | Муниципальный этап олимпиады школьников по праву. | Ермолин Игорь, 10 класс призёр |
2013 | Муниципальный этап олимпиады школьников по праву. | Кузянова Ирина, 11 класс, призер |
2013 | Региональный этап олимпиады школьников по праву. | Посохова Екатерина, 11 класс, призёр |
2013 | Региональная олимпиада по направлению «Судебная и внесудебная защита прав потребителей». | Кузнецов Сергей, 10 «А» класс, сертификат участника |
2013 | Региональная олимпиада по направлению «Судебная и внесудебная защита прав потребителей». | Леус Сергей, 10 «А» класс, сертификат участника |
2014 | Муниципальный этап олимпиады школьников по праву. | Чернышкова Софья, 11 класс, призёр |
2014 | Муниципальный этап олимпиады школьников по праву. | Мартыненко Анастасия, 11 класс, призёр |
2014 | Муниципальный этап олимпиады школьников по праву. | Демьяненко Виктория, 9 «А» класс, призёр |
2015 | Муниципальный этап олимпиады школьников по праву. | Марков Антон, 9 «Б» класс, III место |
2016 | Муниципальный этап олимпиады школьников по праву. | Смолянина Алина, 11 класс, II место |
2015 | Региональный этап олимпиады школьников по праву. | Мартыненко Анастасия, 11 класс, сертификат участника |
2015 | Муниципальный этап областной олимпиады среди учащихся общеобразовательных учреждений по гражданским дисциплинам и избирательному праву | Чернышкова Софья, 11 класс, II место |
2015 | Муниципальный этап областной олимпиады среди учащихся общеобразовательных учреждений по гражданским дисциплинам и избирательному праву | Ермолин Игорь, 11 класс, III место |
2015 | Муниципальный этап областной олимпиады среди учащихся общеобразовательных учреждений по гражданским дисциплинам и избирательному праву | Демьяненко Виктория, 9 «А» класс, III место |
2016 | Муниципальный этап областной олимпиады среди учащихся общеобразовательных учреждений по гражданским дисциплинам и избирательному праву | Марков Антон, 9 «Б» класс, III место |
2015 | Региональный конкурс «Юрист Дона 2015» на лучшее эссе по праву среди учащихся муниципальных образовательных учреждений | Стимбан Юлия, 11 класс, финалист (призёр) |
2016 | Региональный конкурс «Юрист Дона 2016» на лучшее эссе по праву среди учащихся муниципальных образовательных учреждений | Жиглатая Елена, 11 класс, финалист (призёр) |
2016 | Региональный конкурс «Юрист Дона 2016» на лучшее эссе по праву среди учащихся муниципальных образовательных учреждений | Смолянина Алина, 11 класс, финалист (призёр) |
2014 | Международный конкурс «Юридический дебют - 2014», номинация - эссе старшеклассников | Кузянова Ирина, 11 «Б» класс, III место |
2014 | Международный конкурс «Юридический дебют - 2014», номинация - эссе старшеклассников, «За креативность и нестандартный подход» (номинация «Проза») | Ермолин Игорь, 10 «Б» класс, финалист (призёр) |
2014 | Международный конкурс «Юридический де-бют - 2014», номинация - эссе старшеклассников, «Права и закон – основа жизни» (номинация «Поэзия») | Чернышкова Софья, 10 «Б» класс, финалист (призёр) |
2014 | Международный конкурс «Юридический де-бют - 2014», номинация - эссе старшеклассников, «За свободу мысли» (номинация «Проза»). | Кистол Виктория, 10 «Б» класс, финалист (призёр) |
2015 | международный конкурс «Юридический дебют - 2015», эссе старшеклассников номинация «Проза». | Кистол Виктория, 11 класс, II место |
2015 | Международный конкурс «Юридический дебют - 2015», эссе старшеклассников номинация «Журналистика». | Чернышкова Софья, 11 класс, II место |
2015 | Международный конкурс «Юридический дебют - 2015», », эссе старшеклассников номинация «Поэзия». | Чернышкова Софья, 11 класс, III место |
2015 | Международный конкурс «Юридический дебют - 2015», эссе старшеклассников номинация «Проза». | Чернышкова Софья, 11 класс, III место |
Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание происходит в сфере образования. Принцип «от знания права к жизни в правовом пространстве». Это принцип постоянства связи права с жизнью предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности по каждой теме на уроках права. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность осознания своих собственных переживаний своего внутреннего мира являются важными условиями для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
Совместно со своими учениками мы включаемся в реализацию социальных практик, которые востребованы в социуме.
На протяжении последних лет наиболее значимыми для обучающихся МБОУ лицея г.Зернограда является общественно – политическая практика - это участие в различных акциях, научно-практических конференциях, конкурсах.
Ермолин Игорь, учащийся 10 класса, видит свою гражданскую позицию в участии проводимого ежегодно муниципального конкурса - «Я -будущий мэр», является призёром данного конкурса.
Обучающийся 11 «А» класса, Кочегаров Валентин, является постоянным участником муниципального конкурса Знаток Конституции и избирательного права», два года подряд является призёром данного конкурса.
Хилай Виктория, обучающаяся 10 «Б» класса, поделилась своими знаниями и мнением об юридической защите человека в Российской Федерации, выступив с презентацией на школьной научно-практической конференции «Мы познаём мир» в марте 2014 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Половое воспитание" МБОУ лицей г.Зернограда 2016-2017 учебный год
Половое воспитание есть особая часть нравственного воспитания. Его составляющая часть – воспитание отношений человека одного пола к другому и связанных с этим сложных и тончайших навыков поведения и с...
План мероприятий МБОУ лицей г. Зернограда по пропаганде семейных ценностей на 2016 -2017 год
Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье д...
Профилактическая программа по правовому просвещению обучающихся и родителей "Азбука права: изучаем вместе"
Успешность развития гражданского общества и государства в целом зависит от уровня осведомленности граждан в области права, а также от сложившейся практики обращений людей к правовым способам регу...
Презентация"Программа правового просвещения обучающихся как средство профилактики правонарушений"
В стремлении к самостоятельности и самоутверждению подростки часто совершают деяния, нарушающие закон. Способствовать снижению уровня правонарушений школьников призвана эта программа....
Результаты спортивных достижений обучающихся ШСК "Лидер" МБОУ СОШ г. Зернограда в физкультурно-спортивных мероприятиях различного уровня в 2023-2024 учебном году (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЛИЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ)
Результаты спортивных достижений обучающихся ШСК "Лидер" МБОУ СОШ г. Зернограда в физкультурно-спортивных мероприятиях различного уровня в 2023-2024 учебном году (муниципальный уровень личны...
Результаты спортивных достижений обучающихся ШСК "Лидер" МБОУ СОШ г. Зернограда в физкультурно-спортивных мероприятиях различного уровня в 2023-2024 учебном году (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЛИЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ)
Результаты спортивных достижений обучающихся ШСК "Лидер" МБОУ СОШ г. Зернограда в физкультурно-спортивных мероприятиях различного уровня в 2023-2024 учебном году (региональный уровень личные...
Результаты спортивных достижений обучающихся ШСК "Лидер" МБОУ СОШ г. Зернограда в физкультурно-спортивных мероприятиях различного уровня в 2023-2024 учебном году (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ КОМАНДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ)
Результаты спортивных достижений обучающихся ШСК "Лидер" МБОУ СОШ г. Зернограда в физкультурно-спортивных мероприятиях различного уровня в 2023-2024 учебном году (региональный уровень команд...