План-конспект урока "Трудовое право"
план-конспект урока по праву (9 класс) на тему
. Целью урока, проведённого с учащимися 9 класса было: сформировать у учащихся представление о трудовом праве, познакомить их с Трудовым Кодексом Российской Федерации, научить
находить нужную статью, делать выводы, выделять главное в тексте. Основные обучающие задачи урока: 1) Подвести учащихся к пониманию важности роли труда в обществе;
2) .Сформировать у учеников представление о трудовом праве; 3). Познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений; 4) Сформировать представление о принципах решения проблем, связанных с трудоустройством; 5). Сформировать представление о специфике трудоустройства несовершеннолетних
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока "Трудовое право" | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока Трудовые правоотношения.
1. Ф.И.О. Бочкарёва Т.Н.
2. Место работы МАОУ «Лицей №62»
3. Должность учитель , истории и обществознания
4. Предмет обществознание
5. Класс 9
6. Тема и номер урока в теме «Право» (19ч.) урок №13.
7. Оборудование урока:
1). Базовый учебник Обществознание. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И. Матвеев Москва «Просвещение»2011г.
2). Рабочая тетрадь для учащихся 9 класса к учебнику «Обществознание» под редакцией О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой. Москва «Просвещение»2013г..
3). Презентация к уроку «Трудовые правоотношения».
4). Трудовой Кодекс РФ. Москва, «Эксмо», 2013 г.
8. Цель урока: сформировать у учащихся представление о трудовом праве,
познакомить с Трудовым Кодексом Российской Федерации, научить
находить нужную статью, делать выводы, выделять главное в тексте.
9. Задачи:
- обучающие 1) Подвести учащихся к пониманию важности роли труда в обществе
2) .Сформировать у учеников представление о трудовом праве.
3). Познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений.
4) Сформировать представление о принципах решения проблем,
связанных с трудоустройством
5). Сформировать представление о специфике трудоустройства несовершеннолетних
- развивающие: 1). Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника
2). Учить детей искусству спора, развивать умение аргументировано
доказывать свою точку зрения.
3). Развивать аналитические и логические виды мышления.
4). Развивать активную жизненную позицию по поводу решения
проблемы с трудоустройством.
5) Развивать умение проводить правовой анализ социальной информации, научить защищать свои права в сфере трудовых правоотношений
- воспитательные: 1) Воспитать у учащихся уважение к труду.
2) Воспитывать граждан с активной жизненной позицией.
10. Тип урока - урок изучения нового материала с опережающим знакомством с параграфом учебника по теме: «Трудовые правоотношения» и работой учащихся с заданиями в рабочей тетради с использованием мультимедийной презентации, разработанной учителем.
11. Формы работы учащихся - фронтальная, групповая, индивидуальная.
12. Структура и ход урока
№ | Этап урока | Названия используе-мых файлов презентации | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Организацион-ная часть. Подготовка к изучению нового материала. Ознакомление с новым материалом. 1. Роль труда в жизни человека и общества. Актуализация опорных знаний Трудовые правоотношения 1)Тематика и проблематика отрасли трудового права? 2)сущность трудовых правоотношений 3) трудоустройство 4) заключение и прекращение трудового договора 5)специфика трудовых правоотношений несовершеннолетних Осмысление и закрепление нового материала. Домашнее задание | Демонстрация слайда №1 слайд №2 слайды №3 - № 6. Презентация учителя Презентация учителя. слайды №7 - № 12. Презентация учителя. слайды №13 - № 14 Презентация учителя. слайды №15 - № 17 Презентация учителя. слайды №18 - № 26 Презентация учителя. слайды №27 - № 31 Презентация учителя. слайды №32 - № 41 | Сообщает тему, цель, задачи урока. Вводное слово учителя. Сообщение плана работы на уроке. Беседа из рубрики «Вспомните». 1)Какую роль играет труд в жизни человека? 2)Что включает в себя, согласно Конституции, право на труд? (р.т. 2) 3) Какова связь между пунктами 1 и 2 статьи 37 Конституции? 4)Какие условия должны быть обеспечены для выполнения работы? 5)Какие требования в статье к размерам оплаты труда? 6). Как можно обеспечить защиту гражданина от безработицы 7) Какова связь труда и зарплаты? 8)Какова роль государства в обеспечении занятости? Демонстрирует соответствующие слайды с тестами презентации Демонстрирует соответствующие слайды с тестами презентации Формулирует задания для выполнения по группам (№ 1): «Какие документы необходимы для трудоустройства? Демонстрирует соответствующие слайды с тестами презентации, дополняет ответы. Формулирует задания для выполнения по группам (№ 2): 1)права и обязанности работника по трудовому договору 2) условия расторжения трудового договора Формулирует задания для выполнения по группам (№3): «В чём специфика трудоустройства несовершеннолетних» Демонстрирует соответствующие слайды с тестами, дополняет ответы учащихся Демонстрирует соответствующие слайды с тестами по повторению и закреплению пройденного материала. Обобщает изученный материал, формулирует выводы. Консультирует учащихся | Отвечают на вопрос 1 в рабочей тетради о роли труда в жизни человека и общества и самостоятельно формулируют выводы, отвечают на вопрос теста, работают с заданием 2 в рабочей тетради: читают статью 37 Конституции РФ, выполняют задания и отвечают на вопросы к ней, формулируют выводы. Учащиеся приходят к выводу, что труд – необходимое условие для развития человека; личный и свободный труд и есть жизнь, который благотворно действует на личность. ( фронтальная работа). Учащиеся 1)отвечают на вопрос теста: «Отличия норм морали от норм права? Что регулируют нормы трудового права? Проверяют правильность его выполнения по слайду. Учащиеся 1)работают с текстом учебника на странице 147-148 и формулируют вывод о том, что такое трудовое право, называют элементы трудовых правоотношений: объект, субъект и источники трудовых правоотношений Самостоятельная работа уч-ся группы 1 со статьями Трудового Кодекса РФ(ст.65, 66), формулируют выводы, отвечают на вопросы теста, заполняют пропуски в тексте, выполняя задание в рабочей тетради 6. Самостоятельная работа уч-ся группы 2 с учебником (стр. 149-150), со статьями Трудового Кодекса РФ(ст.77, 78, 79, 80), формулируют выводы о правах и обязанностях работника по трудовому договору и условиях расторжения трудового договора, отвечают на вопросы теста. Самостоятельная работа уч-ся группы 3 со статьями Трудового Кодекса РФ (ст.63, 265, 266, 267, 270) формулируют выводы о специфике трудовых отношений несовершеннолетних, отвечают на вопросы теста. Учащиеся проводят правовой анализ социальных ситуаций, предложенных в тестах. Решения подтверждаются статьями из ТКРФ.
Параграф 17, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома» 1,2,3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока "Семейное право" для 9 класса.
Тәрбиянең төп асылы – мәктәп һәм гаиләнең бердәмлегендә. Гаилә һәм мәктәп тәрбиясе бербөтен булганда, балага бердәм таләп куелганда гына – тәрбия эше шатлыклы, ике якта да канәгатьләнү хисе бирә торга...
план-конспект урока по праву 10 класс
представлен один из вариантов план-конспекта по праву 10 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебной дисциплины ПРАВО 100401 «Туризм»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА План-конспект по дисциплине «Право» разработан для специальности 100401 «Туризм» н...
План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".
Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...
План-конспект мероприятия "Знатоки права"
Данное мероприятие проведено в рамках месячника профилактики правонапушений. Целью мероприятия являлось повышение правовой грамотности обучающихся 10-11 классов....
План-конспект занятия «Добро, право, закон, мораль, альтруизм»
Прямое воздействие на сознание подростка в форме его ознакомления с системой социальных ценностей, этических норм, а также утверждение о пользе этих ценностей малоэффективно. Необходимо помочь подрост...
План-конспект урока по праву "Гражданские права и свободы"
Урок проводится по технологии корпоративного обучения и сингапурской системе обучения....