План-конспект урока "Трудовое право"
план-конспект урока по праву (9 класс) на тему

Бочкарёва Татьяна Николаевна

. Целью урока, проведённого с учащимися 9 класса было: сформировать у учащихся представление о трудовом праве,  познакомить их с Трудовым Кодексом Российской Федерации, научить

                               находить нужную статью, делать выводы, выделять главное в тексте. Основные обучающие задачи урока:  1) Подвести учащихся к пониманию важности роли труда в обществе;

                              2) .Сформировать у учеников представление о трудовом праве;  3). Познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений;  4) Сформировать представление о принципах решения проблем, связанных с трудоустройством;  5). Сформировать представление о специфике трудоустройства несовершеннолетних

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока               Трудовые правоотношения.

1. Ф.И.О.            Бочкарёва Т.Н.

2. Место работы      МАОУ «Лицей №62»

3. Должность          учитель , истории и обществознания

4. Предмет              обществознание

5. Класс                  9

6. Тема и номер урока в теме «Право» (19ч.) урок №13.

7. Оборудование урока:

1). Базовый учебник Обществознание. 9 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.И. Матвеев Москва «Просвещение»2011г.

2). Рабочая тетрадь для учащихся 9 класса  к учебнику «Обществознание» под редакцией О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой. Москва «Просвещение»2013г..

3). Презентация к уроку «Трудовые правоотношения».

4). Трудовой Кодекс РФ. Москва, «Эксмо», 2013 г.

8. Цель урока: сформировать у учащихся представление о трудовом праве,

 познакомить с Трудовым Кодексом Российской Федерации, научить

                               находить нужную статью, делать выводы, выделять главное в тексте.

9. Задачи:

  - обучающие      1) Подвести учащихся к пониманию важности роли труда в обществе

                              2) .Сформировать у учеников представление о трудовом праве.

                              3). Познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений.

                              4) Сформировать представление о принципах решения проблем,

связанных с трудоустройством

                              5). Сформировать представление о специфике трудоустройства несовершеннолетних

- развивающие:  1). Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника

                             2). Учить детей искусству спора, развивать умение аргументировано

                                 доказывать свою точку зрения.

                              3). Развивать аналитические и логические виды мышления.

                             4).  Развивать активную жизненную позицию по поводу решения

                                 проблемы    с трудоустройством.

                            5) Развивать умение проводить правовой анализ социальной информации, научить защищать свои права в сфере трудовых правоотношений

- воспитательные:  1) Воспитать у учащихся уважение к труду.

                             2) Воспитывать граждан с активной жизненной позицией.

10. Тип урока - урок изучения нового материала  с опережающим знакомством с параграфом учебника по теме: «Трудовые правоотношения» и работой учащихся с заданиями в рабочей тетради с использованием мультимедийной  презентации, разработанной учителем.

11. Формы работы учащихся  - фронтальная, групповая, индивидуальная.

12. Структура и ход урока

                                                                                   

 

   Этап урока

Названия

используе-мых

файлов презентации

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Организацион-ная часть.

Подготовка к изучению нового материала.

Ознакомление с новым материалом.

1. Роль труда в жизни человека и общества.

Актуализация опорных знаний

Трудовые правоотношения

1)Тематика и проблематика отрасли трудового  права?

2)сущность трудовых правоотношений

3) трудоустройство

4) заключение и прекращение трудового договора

5)специфика трудовых правоотношений несовершеннолетних

Осмысление и закрепление нового материала.

Домашнее задание

Демонстрация слайда №1

слайд №2

слайды №3 - № 6. Презентация

учителя

Презентация учителя.

слайды №7 - № 12.

Презентация учителя.

слайды №13 - № 14

Презентация учителя.

слайды №15 - № 17

Презентация учителя.

слайды №18 - № 26

Презентация учителя.

слайды №27 - № 31

Презентация учителя.

слайды №32 - № 41

Сообщает тему, цель, задачи урока.

Вводное слово учителя. Сообщение плана работы на уроке.

Беседа из рубрики «Вспомните». 1)Какую роль играет труд в жизни человека?

2)Что включает в себя, согласно Конституции, право на труд? (р.т. 2)

3) Какова связь между пунктами 1 и 2 статьи 37 Конституции?

4)Какие условия должны быть обеспечены для выполнения работы? 5)Какие требования в статье к размерам оплаты труда?

6). Как можно обеспечить защиту гражданина от безработицы

7) Какова связь труда и зарплаты? 8)Какова роль государства в обеспечении занятости?

Демонстрирует соответствующие слайды с тестами презентации

Демонстрирует соответствующие слайды с тестами презентации

Формулирует задания для выполнения по группам (№ 1): «Какие документы необходимы для трудоустройства?

Демонстрирует соответствующие слайды с тестами презентации, дополняет ответы.

Формулирует задания для выполнения по группам (№ 2): 1)права и обязанности работника по трудовому договору

2) условия расторжения трудового договора

Формулирует задания для выполнения по группам (№3): «В чём специфика трудоустройства несовершеннолетних»

Демонстрирует соответствующие слайды с тестами, дополняет ответы учащихся

Демонстрирует соответствующие слайды с тестами по повторению и закреплению пройденного материала.

Обобщает изученный материал, формулирует выводы.

Консультирует учащихся

Отвечают на вопрос 1 в рабочей тетради о роли труда в жизни человека и  общества и самостоятельно формулируют выводы, отвечают на вопрос теста, работают с заданием 2 в рабочей тетради: читают статью 37 Конституции РФ, выполняют задания и отвечают на вопросы к ней, формулируют выводы. Учащиеся приходят к выводу, что труд – необходимое условие для развития человека; личный и свободный труд и есть жизнь, который благотворно действует на личность.

( фронтальная работа).

Учащиеся 1)отвечают на вопрос теста: «Отличия  норм морали от норм права? Что регулируют нормы трудового права? Проверяют правильность его выполнения по слайду.

Учащиеся 1)работают с текстом учебника на  странице 147-148 и формулируют вывод о том, что такое трудовое право, называют элементы трудовых правоотношений: объект, субъект и источники трудовых правоотношений

Самостоятельная работа уч-ся группы 1 со статьями Трудового Кодекса РФ(ст.65, 66), формулируют выводы, отвечают на вопросы теста, заполняют пропуски в тексте,  выполняя задание в рабочей тетради 6.

Самостоятельная работа уч-ся группы 2 с учебником (стр. 149-150), со статьями Трудового Кодекса РФ(ст.77, 78, 79, 80), формулируют выводы о правах и обязанностях работника по трудовому договору и условиях расторжения трудового договора,  отвечают на вопросы теста.

Самостоятельная работа уч-ся группы 3  со статьями Трудового Кодекса РФ (ст.63, 265, 266, 267, 270) формулируют выводы о специфике трудовых отношений несовершеннолетних, отвечают на вопросы теста.

Учащиеся проводят правовой анализ социальных ситуаций, предложенных в тестах. Решения подтверждаются статьями из ТКРФ.

 

Параграф 17, ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», выполнить задания рубрики «В классе и дома» 1,2,3

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока "Семейное право" для 9 класса.

Тәрбиянең төп асылы – мәктәп һәм гаиләнең бердәмлегендә. Гаилә һәм мәктәп тәрбиясе бербөтен булганда, балага бердәм таләп куелганда гына – тәрбия эше шатлыклы, ике якта да канәгатьләнү хисе бирә торга...

план-конспект урока по праву 10 класс

представлен один из вариантов план-конспекта по праву 10 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебной дисциплины ПРАВО 100401 «Туризм»

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА План-конспект по дисциплине «Право» разработан для специальности 100401 «Туризм» н...

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...

План-конспект урока физической культуры по теме: "Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитаны команды"

Цель урока: Теоретические сведения: Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитана командыЗадачи урока:1.Повторить технтку  броска в кольцо2.  Ведение мяча, передвигаясь ...

План-конспект мероприятия "Знатоки права"

Данное мероприятие проведено в рамках месячника профилактики правонапушений. Целью мероприятия являлось повышение правовой грамотности обучающихся 10-11 классов....

План-конспект занятия «Добро, право, закон, мораль, альтруизм»

Прямое воздействие на сознание подростка в форме его ознакомления с системой социальных ценностей, этических норм, а также утверждение о пользе этих ценностей малоэффективно. Необходимо помочь подрост...