"Город Счастья"
план-конспект по праву на тему
Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление знаний о правах детей | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи.
Образовательные:
Продолжать учить нравственным взаимоотношениям друг с другом;
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
закрепить знания детей о Конвенции ООН, о правах ребенка и правах других людей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Создать праздничное настроение.
Коррекционные:
Развивать умение рассуждать и делать выводы, развивать связную речь, закреплять умение отвечать полным предложением.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство с документом «Конвенция о правах детей», чтение сказок.
Ход праздника
Дети входятпод музыку в зал.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые, гости!
Ведущий: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что внутри? (Воспитатель открывает письмо, достает вместе с письмом портрет Бабы – Яги.) «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Очень мне тяжело жить одной в лесу. Никто обо мне не заботится. Все меня боятся. А я хочу быть доброй. Недавно мне сорока сообщила, что у людей есть какие-то права. А я ничего не знаю про это, может они и у меня есть. Дети, помогите мне, пожалуйста! »
Ведущий: Дети, поможем Бабе – Яге?
Дети: Да! Прежде чем познакомить Бабу – Ягу с правами, нам необходимо самим вспомнить о них. Я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «Город Счастья». Чтобы попасть в этот сказочный город, надо пройти через волшебные ворота. Они дадут нам волшебную силу знаний.
1 Реб.
Здравствуй, город счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живёт здесь - очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права!
2 ребенок
Пусть, наконец, узнает каждый.
И расскажет всем, всем, всем.
Что ребёнок - тоже человек,
Только маленький совсем.
Я имею право сам выбирать,
С кем мне дружить и играть.
Никто не может меня бить и обзывать,
Никто не может читать моих писем без разрешения,
Имею право я на собственное суждение.
Права детей надо знать и никогда не забывать.
Ведущая: А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она "Улица красивых имен".
Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,
Ну, а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три не зевай, имена называй.
- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
- Как зовут котенка? Кис-кис-кис!
- Как зовут щеночка? Гав-гав-гав!
- Ну, а как ребенка?
Игра «Назови ласково имя своего соседа» Игра с мячом. Ты катись веселый мячик,
быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Ласковое имя скажет нам.
ребенок: Вовочки и Сонечки, Настюши и Егорки -
Каждый день рождаются мальчишки и девчонки.
Пользуются с первых дней правами своими -
Ведь с пелёнок человек получает имя.
Будь всегда достоин
Имени своего,
Будь справедлив и спокоен,
С честью носи его!
Песня – хоровод «Мы на свет родились»
Дорогие друзья, какое право реализуется на этой улице? (право на имя)
Ведущий: А сейчас мы на автобусе отправляемся на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это - улица Здоровья. А живёт на этой улице всем известный доктор Айболит (под музыку входит доктор Айболит).
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
(Айболит ставит детям “градусники”, раздает витаминки, слушает)
Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же, как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.
Вед – Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.
Игра “Это можно или нет”
Я сосульку полижу.
И снежком я закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? Буду кушать апельсины.
В них так много витаминов.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет? На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше,
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Доктор Айболит: молодцы.
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Ведущий: Мы с ребятами сейчас расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть.
ребенок: Вас приветствуют ребята замечательного сада.
Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.
Все мы закаляемся, физкультурой занимаемся.
А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.
Ребенок : Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
А что для этого нам нужно?
Я могу ответить.
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.
Водою кипяченою горло полоскать.
Ну, а утром не лениться - на зарядку становиться.
Показать её для вас готовы мы сейчас.
Упражнение с палками
Дорогие друзья, какое право реализуется на этой улице? (право на мед.обслуживание)
Ведущий: А рядом находится улица Семьи. Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей) Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это - наши родные, родственники, родня.
Ребёнок:
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Ведущий:Кто живет в твоей квартире?
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре,/хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире?/пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять,/хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать./руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка,/загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я: вот и вся моя семья.
- Да, ребята, вы имеете полное право на защиту в семье со стороны взрослых. Это могут быть папа, мама, бабушка, дедушка, старшие братья и сестры.
Игра «Кто обо мне заботится» на фланелеграфе выставляется круг от солнышка, а дети берут по лучику, приставляют его к кругу и называют того, кто о них заботится.
Ведущий: Мамы и папы, бабушки и дедушки, дочки и сыночки – семья. Семья, в которой мы любим ребёнка, а дети любят нас, - это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне. Дорогие друзья, какое право реализуется на этой улице? (право на семью) Да, ребята, вы имеете полное право на защиту в семье со стороны взрослых.
На этой улице есть замечательный дом с добрым названием. Давайте прочтем его.
Дорогие мои дети, совсем скоро вы отправитесь в школу и очень много там узнаете нового и интересного. Ведь все – все дети на земле имеют право на образование. Но и в детском саду вы многому научились. Расскажите, что вы умеете делать? Например, читать, давайте поиграем в игру “Составь слово» (ребята делятся на 2 команды и складывают из букв слова Россия, Родина)
Ведущий: У нас у всех есть дом, семья,
Родители, родные,
Но общий дом, у нас один -
Зовут его Россия. Песня«Родина - Россия»
Ведущий: Какое право соблюдается на этой улице? (право на образование, Родину)
Ведущий:
Ой, ребята, тише-тише: Чьи-то шаги я слышу:
(под музыку входит Баба-Яга)
Баба-Яга:
Так, так, меня не ждали,
И к себе не зазывали.
Кудри модно уложила.
Нос припудрила слегка
Раскрасавица Яга!
Ведущая: У тебя, Баба Яга, мы все просим прощения! Баба Яга, мы получили от тебя письмо и решили тебе помочь. Дети, пожалуйста, расскажи Бабе – Яге какие права мы имеем.
Ребенок: Лишь рождается ребенок
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок появляются права.
Он имеет право жить, развиваться и дружить.
ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко.
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка,
Будет теплый, светлый дом.
ребенок: Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на образование
ребенок: В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.
ребенок: Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя.
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только врач
ребенок: Нужно чтобы дети учились и развивались,
Чтобы права их никогда не нарушались,
Чтоб работы всем в семье хватало,
И мамочка поменьше уставала!
ребенок: Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском саду находился.
Все кто устал от работы нелегкой.
Имеют полное право на (отдых)
ребенок: Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем,
И вас к тому же призываем.
Но это, Баба – Яга, не все права, которые даны детям и взрослым. Существует еще очень много прав, например, право быть свободным, право на отдых.
Ты любишь отдыхать? Тогда давай, поиграем. (Проводится игра «Баба Яга»)
У нас есть другие права, и мы с ними будем еще знакомиться, а тебя обязательно позовем или сообщим письмом.
Баба – Яга: Спасибо! Теперь я знаю, что все люди, независимо кто они мужчина это или женщина, мальчик это или девочка, - все имеют равные права. Я теперь стану доброй, внимательной потому, что у меня есть такие же права, как у всех людей на свете. Спасибо, вам, ребята, огромное! А я для вас приготовила подарок – орешки лесные. Кушайте на здоровье. А теперь мне пора! Мне было очень интересно повстречаться с вами. Никогда не забывайте своих прав и правильно их используйте.
Дети: До свидания!
Ведущий:- Помогли Бабе – Яге разобраться в ее правах? - Я надеюсь, что мы учтем пожелание Бабы – Яги и не будем забывать о своих правах и обязанностях.
Ведущий: Как быстро пролетел наш день в городе Счастья: Вам понравилось в нём? Пора возвращаться домой. Какие качества нам помогли познакомить Бабу Ягу с ее правами. (Дружба, взаимовыручка)
Песня «Дружба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие-викторина по правам ребенка "Город счастья".(Средняя группа).
Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию , формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенност...
Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)
Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...
Перспективы развития городов. Город будущего - экологичный город
Конспект занятия об экологических проблемах города и пути их решения...
Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)
Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го...
Развлекательная конкурсная программа «Счастье в ладошках», посвященная Дню Счастья
Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, поцелуев, отличного настроения и веры во всё хорошее! Люди на всей планете стараются сделать друг ...
Урок-проект. Понятие счастья в произведениях южноуральских писателей начала XX века.( М.Ястребов "Сказка о счастии", В.Правдухин "Яик уходит в море", Л.Сейфуллина "Правонарушители"гл.Тургояк)
Урок-проект формирует исследовательские умения и навыки, смысловое чтение, воспитывает интерес к слову и истории родного края. Обучающиеся работают над проектом по текстам южноуральских писателей нача...