Конспект урока право в 10 классе "Система органов государственной власти в РФ"
план-конспект урока по праву (10 класс) на тему

Ускова Наталья Юрьевна

Урок разработан для обучающихся 10 классов, изучающих право на профильном уровне (2 часа), по технологии развития критического мышления на основе системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uskova.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по праву в 10 классе (профильный уровень – 2 часа)

  «Система органов государственной власти в РФ».

Учитель: Ускова Наталья Юрьевна ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол Сергиевского района Самарской области.

Дата проведения урока: 11 апреля 2014 г.

Тема урока: «Система органов государственной власти в РФ»

Цель урока: формирование правового сознания и правовой культуры старшеклассников на основе осмысления конституционного понятия органов власти РФ, ее признаков, структуры и компетенций.

Планируемые образовательные результаты. Ученик после изучения темы раскрывает понятие органов власти РФ, перечисляет ее признаки, называет ее структуру и перечисляет компетенции по кластеру, умеет соотносить органы власти и их компетенции.

Программные требования.

Обучающийся:

- дает определение понятию «органы государственной власти»

- перечисляет признаки

- определяет их структуру

- перечисляет их компетенции

- приводит в соответствие орган и полномочия

- оперирует понятиями

- формирует цели предстоящей деятельности

- планирует предстоящую деятельность

- владеет способами сотрудничества;

- выделяет основные смысловые единицы текста

- преобразует практическую задачу в познавательную,  

- самостоятельно контролирует свое время и управляет им,

 - задает вопросы,

 - владеет устной и письменной речью

- осознаёт своё знание и незнание

- обогащает собственный социо-культурный опыт

- осознает значение активной гражданской позиции.

Программное содержание: органы государственной власти РФ и ее признаки, структура,  компетенции.

Мировоззренческая идея: знание компетенций и структуры органов государственной власти РФ -  основа  реализации своего конституционного права на участие в управлении делами государства и формирования активной гражданской позиции, повышения уровня правовой культуры и правового сознания гражданина РФ.

Основные понятия: органы государственной власти и их признаки, система органов государственной власти, компетенции органов государственной власти

План изучения нового материала:

  1. Понятие и признаки государственной власти.
  2. Президент РФ и его компетенции.
  3. Федеральное собрание РФ и его компетенции.
  4. Исполнительная власть РФ и ее компетенции.
  5. Судебная власть РФ. Прокуратура РФ и их компетенции.

Технологии:  развития критического мышления, ИКТ, ЭОР – http://www.consultant.ru\

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

Мезансцена урока: класс делится на 4 группы по 5 человек, парты расставлены парно.

Оборудование:  рабочие папки с раздаточным материалом (текст Конституции, заготовленные формы кластеров), документ-камера, клей, ножницы, компьютеры с выходом в интернет, медиапроектор.

Домашнее задание: параграф 26, используя Интернет или печатный вариант «Российской газеты» подобрать материал о деятельности органов власти (выбрать не тот, над которым вы работали на уроке). Работа с документом (документ выдается учителем). Каждый выбирает для себя уровень сложности: С1и С2,С1-3 или С1-4).

Технологическая карта урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стадия  «ВЫЗОВ» 20 мин.

- осознаёт своё знание и незнание

- обогащает собственный социкультурный опыт

- осознает значение активной гражданской позиции.

- формирует цели предстоящей деятельности

Практическая работа: совместное  составление кластера

- Вы представитель молодежной  общественной организации и у вас появилась интересная идея урегулирования отношений между РФ и ЕС  в свете их разногласий из-за событий в Украине. Куда вы должны обратиться с этим предложением?

- Жители Самарской области настаивают на введении войск армии РФ в Украину. С этим предложением они обратились в Верховный суд РФ. По адресу ли они обратились?

-А знаете ли вы, какими компетенциями обладают органы государственной власти?

Работа с таблицей

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Что такое органы государственной власти?

В какой ситуации надо обращаться в тот или иной орган власти?

Какими признаками они обладают

Почему именно органы государственной власти принимают решения по важным вопросам?

Фронтальная работа над вопросами  учителя и составлению таблицы

Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» 45 мин.

- планирует предстоящую деятельность

- владеет способами сотрудничества;

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание

- преобразует практическую задачу в познавательную,  

- самостоятельно контролирует свое время и управляет им,

 - задает вопросы,

 - владеет устной и письменной речью

Чтение текста с маркировкой

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – уже знал     «-» -  думал иначе

«+» - новое           «?» - не понял, есть вопросы

Беседа по тексту

- Что мы уже знали о структуре органов государственной власти? В чём наши знания и информация в тексте совпали?

- Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?

Заполняет по ответам детей часть кластера.

- Какие наши знания оказались ошибочными?

- Что осталось непонятным?

Чтение текста с маркировкой

- Где и как мы можем узнать о компетенциях органов власти?

Беседа по тексту

- Что мы уже знали о компетенциях органов государственной власти?  В чём наши знания и информация в тексте совпали?

- Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?

- Какие наши знания оказались ошибочными?

- Что осталось непонятным?

Учитель вырезает фрагмент кластера, приклеивает на заготовку и при помощи документ-камеры демонстрирует готовый кластер.

Фронтальная работа над вопросом учителя.

Работа в парах с текстом Конституции по составлению кластера, по ходу маркируем.

Фронтальная работа по составлению начала кластера.

Работа в группах по составлению кластера, чтение текста Конституции(1 группа – глава 5, 2 группа – глава 6, 3 группа – глава 7, 4 группа – глава 4) . По ходу чтения маркируем текст при помощи заливки

Раздаточный материал (Приложение 1)

Обсуждают и заполняют свою часть кластера и сдают учителю

Фронтальная работа над вопросами учителя

Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 20 мин.

- дает определение понятию «органы государственной власти»

- перечисляет признаки

- определяет их структуру

- перечисляет их компетенции

- приводит в соответствие орган и полномочия

- владеет устной и письменной речью

- владеет способами сотрудничества;

- оперирует понятиями.

Практическая работа: групповое  представление кластера

- Что мы теперь знаем об органах государственной власти?

- Каковы их признаки?

- Какова структура и компетенции Законодательной власти в РФ

- Какова структура и компетенции Исполнительной власти в РФ

- Какова структура и компетенции Судебной власти в РФ

- Каковы компетенции Президента РФ

Практическая работа: приведите в соответствие

Проверка

Практическая работа: групповое составление синквейна

Орган власти

Государственный, представительный

Действует, управляет, защищает

Осуществляет власть от имени народа

Коллегиальный орган

Представители от группы представляют свой кластер отвечают на вопросы учителя.

Индивидуально задают уточняющие вопросы.

Индивидуальная работа с тестом (Приложение 2).

Самооценка выполненного теста.

Представление своего синквейна

- осознаёт своё знание и незнание

Подведение итогов урока 5 мин: содержательная оценка

Заместитель директора ОО:                                        В.И. Кирилова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Формы государства и система государственной власти в Р.Ф.

Цель урока: Сформировать представление о формах государства и системе государственной власти в Р.Ф., Помочь учашимся приобрести научные знания о государстве, самостоятельно пополнять их и ориентироват...

Урок "Формы государства и система государственной власти в Р.Ф.

Цель урока: Сформировать представление о формах государства и системе государственной власти в Р.Ф., Помочь учашимся приобрести научные знания о государстве, самостоятельно пополнять их и ориентироват...

СТАТЬЯ II Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие органов государственной власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект»

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНЮ СТАТЬЮ, которая была опубликована в сборнике статей II Международной научно-практической конференции «Взаимодействие органов государственной власти, общественных объедине...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К II Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие органов государственной власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ НА II Международной научно-практической конференции«Взаимодействие органов государственной власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации ...

Функции органов государственной власти

Презентация - тест по праву, задания в формате ЕГЭ по функциям органов государственной власти...

Конспект урока "Правила гигиены и охрана органов чувств"

урок направлен на соблюдение правил гигиены органов чувств....