рабочая программа право 11 класс
рабочая программа по праву (11 класс) на тему
программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pravo_11klass.docx | 44.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №29 города Чита
УТВЕРЖДАЮ:
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР
Рабочая программа
ПО ПРАВУ
(базовый уровень)
11 класс
на 2010/2011 учебный год
Автор: учитель истории и обществознания
Пиксайкина М.Л.
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по праву за 2004г., рекомендованной Министерством образования и науки;
государственных стандартов по истории за 2004г.
авторской программы Матвеева А.И. Право 10-11 класс. Профильный уровень
Учебник:
Кашанина Т.В. Кашанин А.В. Право. Базовый уровень образования. Книга 1. Вита-пресс.М.; 2012
Кашанина Т.В. Кашанин А.В. Методическое пособие по курсу «Право». Профильный уровень образования.
Вита-пресс.М.; 2009
Общее количество часов по программе – 70; количество часов по рабочей программе – 68 Курс изучается в 11 классе, предусматривает 70 часов, как обучение в 10 классе не проводилось, а было введено в 11 из расчета 2 часа в неделю
Цели и задачи курса :
- Формирование углубленного интереса к праву
- Создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования
- Обеспечить на уровне средней школы углубленное изучение основ юриспруденции, знакомит выпускников с современным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности
- Формировать особое отношение к праву как к основам регулирования общественной жизни
Специфика учебного курса
- Программа курса «Право» для профильного уровня разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Она определяет содержание, структуру учебника «Право»
- Программа сохраняет преемственность с правовым содержанием обществоведческого курса в основной школе, учитывает межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом 2обществознание» в старших классах
- Предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве
- Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательных школ
Методы и формы контроля
- Проверка домашнего задания путем проведения фронтального опроса дает возможность контролировать усвоение изученного материала.
- Проведение письменных работ с постановкой проблемных вопросов, написание эссе, заполнение таблиц в процессе самостоятельной работы, позволяют проверить умение поиска нужной информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение второстепенной информации от основной, передача информации адекватно поставленной цели, работа с текстами различных стилей, создание собственных произведений.
- Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в круглых столах, конференциях, тестировании, подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам изученных тем.
- Тестирование – позволяет контролировать содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения.
Требования к уровню подготовки учащихся:
1) аналитические умения, а также способы деятельности, связанные с продуктивными методами обучения . При профильном изучении формируются представления о специфике причинно-следственного, структурно-функционального анализа социальных процессов и явлений;
2) развитие коммуникативной культуры учащихся (формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации фактологический материал).). Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии (кроме этого – при профильном обучении – в форме резюме, исследовательского проекта, публичной презентации);
3) развитие информационной культуры учащихся. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу правовой информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.
Календарно-тематическое планирование.
№ п.п. | Тема урока | Элементы содержания. | Основные понятия термины. | Подготовка к экзамену. | Д/З | ИКТ | Примечания | ||||||||||||||||||||||
/. Право и государство (13 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
1-2 | Понятие и виды государств | Происхождение государства, признаки государства, виды государств | Форма правления Форма государственного устройства Политический режим Признаки государства | Г. 1 п.1 Задачи и задания | Пре зентация | ||||||||||||||||||||||||
3-4 | Роль и структура общества | Задачи государства по управлению обществом, функции государства | Внутренние и внешние функции государства, классификация функций государства | Г.1 п 2 Задачи и задания | |||||||||||||||||||||||||
5-6 | Ценность права и его роль в жизни общества Понятие права | Виды норм поведения, возникновение права, классификация права функций права, классификация функций права | Норма, социальные нормы, признаки права, право, эволюция права | Г.2 п1 Задачи и задания | Пре зентация | ||||||||||||||||||||||||
7-8 | Правотворчество. Законодательный процесс | , Понятие правотворчество и его разновидности, понятие нормативного акта, виды нормативных актов, законотворчество парламенты и их типы, принятие закона, реализация закона | Правотворчество, нормативный акт, законотворчество, стадии законодательного процесса, правоприменение | Написание эссе | Г.2 п.2 | ||||||||||||||||||||||||
9-10 | Нормы права и их система | Понятие правовой нормы, система права, материальное право, процессуальное право | . Норма права, отрасль права, конституционное право, административное право, семейное право, трудовое право, гражданское право, финансовое право, экологическое право, уголовный процесс, гражданский процесс, арбитражный процесс, конституционное судопроизводство | тест | Г.2 п.3 задачи задания | ||||||||||||||||||||||||
11-12 | Правонарушения и юридическая ответственность | Правомерное поведение, причины, понятие и виды правонарушений, юридическая ответственность, цели, принципы, виды ответственности | Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность, | Г.2 п.4 задачи задания | презентация | ||||||||||||||||||||||||
13 | Обобщение | Работа с текстом, тест | |||||||||||||||||||||||||||
II.Управление государством (12 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
14-15 | Конституция РФ. Гражданство | История Конституции, Конституция как главный нормативный акт, конституционный строй РФ, граждан | Конституция, принципы устройства России, гражданство | , Работа с текстом | Г.3 п.1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
16-17 | Права граждан Политические свободы | Правовой статус личности, правовое положение личности, понятие прав человека, особенности прав человека, права и свободы как центр правовой системы, этапы освоение прав, классификация прав и свобод | Права, свободы человека, конституционный статус, Политические права и свободы правовое положение. | Работа с текстом, | Г.3 п.2 | ||||||||||||||||||||||||
18-19 | Конституционные обязанности граждан | Виды конституционных обязанностей граждан | Конституционная обязанность | Работа с текстом, | Г.3 п.3 | ||||||||||||||||||||||||
20-21 | Выборы | Плебисцит, референдум, всенародный опрос Представительная демократия в прошлом, понятие, принципы избирательного права, нормативная основа выборов, права избирателей, виды избирательных систем Избирательные органы, избирательный процесс и его стадии, ответственность за нарушения процесса | Мажоритарная, пропорциональная, смешанная избирательные системы. Избирательная система. Плебисцит, референдум | Работа с текстом, тест | Г.3 П.4 задачи задания | ||||||||||||||||||||||||
22 | Президент РФ | Функции, компетенции, гарантии президента , требования к президенту, прекращение полномочий президента. | Президент | Работа с текстом | Г.3 П.5 задачи задания | ||||||||||||||||||||||||
23 | Парламент РФ | История развития парламентаризма, характеристика парламента РФ, система парламентаризма в РФ. | Совет Федерации, Государственная Дума | Работа с текстом | Г.3 П.6 задачи задания | Пре зентация | |||||||||||||||||||||||
24 | Государственный аппарат Правительство РФ | Понятие и состав и функции правительства особенности государственного аппарата, виды гос.органов, характеристика законодательных и исполнительныхорганов, правоохранительные органы | Государственный аппарат, законодательные, исполнительные, правоохранительные органы правительство | Работа с текстом | Г.3 П.7 задачи задания | Пре зентация | |||||||||||||||||||||||
25 | Деловая игра «Заседание правительства» | Распределение и понимание обязанностей, функций членов правительства, президента, депутатов парламента | Написание эссе | ||||||||||||||||||||||||||
) | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | Правоохранительная система и её задачи | Структура правоохранительной системы | Правоохранительная система, прокуратура, милиция, нотариат, адвокатура, таможня, колония, органы государственной безопасности | Работа со схемой | Г.3 П.8 задачи задания | ||||||||||||||||||||||||
27 | Суды общей юрисдикции и арбитражные суды | Понятие, система, особенности общих судов, арбитражные суды | Общие суды, арбитражные суды | Работа со схемой | Г.3 П.8 задачи задания | ||||||||||||||||||||||||
28 | Прокуратура | Компетенция и | Прокуратура | Г.3 П.9 задачи задания | |||||||||||||||||||||||||
29 | Нотариат | Понятие, особенности, полномочия нотариата | Обязанности нотариуса | Г.3 П.10 задачи задания | |||||||||||||||||||||||||
30 | Адвокатура | Понятие, задачи, особенности адвокатуры | Адвокатура, обязанности адвоката, виды юридической помощи | Решение заданий ЕГЭ | Г.3 П.11 задачи задания | ||||||||||||||||||||||||
31-32 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Система правозащиты в РФ» | Прокуратура, адвокатура, суды как система защиты интересов граждан в государстве | |||||||||||||||||||||||||||
36 | 21.01 | Прокуратура | Компетенция и полномочия прокуратуры | Прокуратура | § 23 | ||||||||||||||||||||||||
37-38 | 28.01 | Нотариат | Понятие, особенности, полномочия нотариата | Обязанности нотариуса | § 24 | ||||||||||||||||||||||||
39 | 4.02 | Адвокатура | Понятие, задачи, особенности адвокатуры | Адвокатура, обязанности адвоката, виды юридической помощи | Решение заданий ЕГЭ | § 25 | |||||||||||||||||||||||
40 | 4.02 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Система правозащиты в РФ» | Прокуратура, адвокатура, суды как система защиты интересов граждан в государстве | § 12 | |||||||||||||||||||||||||
V. Налоги – финансовая основа государства(4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||
41-42 | 11.02 | Бюджетная система РФ | Понятие, структура, бюджета, бюджетное устройство РФ | Бюджет, профицит, дефицит, дотация, субвенция, | § 26 | Пре зентация | |||||||||||||||||||||||
43-44 | 18.02 | Налоговая система РФ | Понятие налог, функции, виды налогов, ответственность за нарушение налогового законодательства, налоговая система РФ | Налог, прямой налог, косвенный налог, ставка налога, субъект налога, объект налогооблажения | Решение заданий ЕГЭ | § 27 | Пре зентация | ||||||||||||||||||||||
VI. Семья (9 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
45-46 | 25.02 | Брак и семья по семейному праву | Семейное право, понятие брака, семьи, функции семьи | Брак, семья, семейное право | § 28 | Пре зентация | |||||||||||||||||||||||
47-48 | 4.03 | Брак и условия заключения брака | Порядок и условия заключения брака, расторжение брака | Права и обязанности супругов, ЗАГС | § 29 | ||||||||||||||||||||||||
49-50 | 11.03 | Права и обязанности супругов | Личные и и имущественные права супругов | Личные права, имущественные права | § 30 | Пре зентация | |||||||||||||||||||||||
51-52 | 18.03 | Права и обязанности родителей и детей | Установление происхождения ребенка, личные и имущественные права детей и обязанности родителей, | Права детей, личные и имущественные права детей, отец ребенка | § 31 | ||||||||||||||||||||||||
53 | 1.04 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья» | Семья и брак в понимании современного общества | тест | Повт. § 8,21 | ||||||||||||||||||||||||
VII.Преступления ( 10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||
54 -55 | 1.04, 8.04 | Понятие преступления | Преступление как деятельность | Преступление, уголовное право, уголовный кодекс, вина | § 32 | ||||||||||||||||||||||||
56 | 8.04 | Соучастие в преступлении | Понятие соучастие, виды соучастия | Соучастие, пособник, подстрекатель, организатор, исполнитель | § 33 | ||||||||||||||||||||||||
57-58 | 15.04 | Виды преступлений | Преступление против личности, преступления в сфере экономике, преступления против общественной безопасности, государственной власти, воинские преступления | Виды преступлений | Решение заданий ЕГЭ | § 34 | Пре зентация | ||||||||||||||||||||||
59-60 | 22.04 | Наказание и его цели | Понятие наказания, особенности уголовного наказания, цели наказания | Наказание, санкция, цели наказания | § 35 | ||||||||||||||||||||||||
61-62 | 29.04 | Виды наказаний | Лишение свободы, смертная казнь, назначение наказания, | Смертная казнь, срок лишения свободы | тест | § 36 | Пре зентация | ||||||||||||||||||||||
63 -64 | 6.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Преступление» | Виды преступления и и наказания | эссе | |||||||||||||||||||||||||
65-66 | 13.05 | Повторительно-обобщающий уроку по теме « Система права в РФ» | Права и обязанности человека и гражданина в системе права в РФ | Повт. § 9-12 | |||||||||||||||||||||||||
67-68 | 20.05, 27.05 | Резервное время |
Список использованной литературы
- Баранов П.А. Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс- репетитор для подготовки ЕГЭ. Право. М.: АСТ. Астрель, 2009
- Кашанина Т.В. Кашанин А.В. Методическое пособие по курсу «Право». Профильный уровень образования.
Вита-пресс.М.; 2009
- Кишенкова О.В. Королькова Е.С. обществознание. Сборник экзаменационных заданий. М.: Эксмо, 2008
- Баранов П.А. Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс- репетитор для подготовки ЕГЭ. Политика. М.: АСТ. Астрель, 2009
- Лазебникова А.Ю. Брандт М.Ю. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. М.: Экзамен, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Право. Основы правовой культуры".
Учебный предмет «Право. Основы правовой культуры» преподаётся в 10-11 классах гуманитарного профиля . Согласно учебного плана в 10-11 классах из компонента ОУ на курс выделено 68 часов из...
Рабочая программа Право 10 класс
рабочая программа составлена к учебнику Никитина...
Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль
Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...
Рабочая программа "Право" 10-11 класс.
Рабочая программа "Право" 10-11 класс составлена к учебнику Е.А. Певцовой. 68 ч. (34 ч - 10 класс, 34 ч. - 11 класс)...
Рабочая программа 10 класс. Право.
Рабочая программа для 10 класса по элективному курсу "Право"....
Рабочая программа ПРАВО 10-11 класс
Рабочая программа по ПРАВУ 10-11 класс (ФГОС СОО)...
Рабочая программа "Право 10-11 класс"
Рабочая программа по учебному предмету «Право» для 11 класса...