Календарно-тематическое планирование по праву 10 класс
рабочая программа по праву (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе:
- федеральных государственных образовательных стандартов по праву (базовый уровень);
- примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (базовый уровень);
- программы «Право» базовый уровень А.Ф.Никитина, 2007
Рабочая программа включает: пояснительную записку и основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю .
Используемый учебно-методический комплект:
- Учебник «Право». А.Ф.Никитин 10-11 кл.: М.: Издательство «Просвещение», 2010 г..
- Методическое пособие «Основы государства и права» 10-11 кл. А.Ф.Никитин. М.: изд-во «Дрофа»,2006
Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере и учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В области познавательной деятельности:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
- выдвижение гипотезы, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования
В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.
В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения права на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).
№ урока | Название разделов, тем урока | Плановые сроки прохождения/скорректированные сроки прохождения | Домашнее задание |
Глава I. Из истории государства и права 7ч | |||
1 | Введение. Актуальность правовых знаний в современном мире. | Изучить с.5-6 | |
2 | Происхождение государства и права. | Изучить ş1, з. 1. с.11 письменно | |
3 | Развитие права в России IX-начало ХIХ в. | Изучить ş 2 с.14-16 | |
4 | Российское права в ХIХ – начале ХХ в. | Изучить ş 2с.16-19, з.1, 2 с.23 письменно | |
5 | Советское право | Изучить ş 2с.19-26 | |
6 | Реформа российского права после 1991 г. | Изучить ş3, подготовить сообщение об известном уголовном деле XX вв. | |
7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Из истории государства и права» | Повторить ş1-3 | |
Глава 2. Вопросы теории государства и права 6 ч. | |||
8 | Государство и его признаки | Изучить ş 4с.33-35 | |
9 | Формы государства | Изучить ş 4с.35-39, в.7 с.37 письменно | |
10 | Понятие права. Система норм. Источники права. | Изучить ş 5с.39-42 | |
11 | Правовая норма | Изучить ş 5с.42-45 з.2 с.43 письменно | |
12 | Правовое государство | Изучить ş6, тема 1 с.51 письменно | |
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Вопросы теории государства и права» | Повторить ş4-6 | |
Глава 3. Конституционное право | |||
14 | Понятие конституции, ее виды. | Изучить ş 7с.51-53, 3.4 с.55 письменно | |
15 | Конституционное право. Конституционализм. | Изучить ş 7с.53-57 | |
16 | Общая характеристика Конституции РФ | Изучить ş 8с.57-59, з.2 с.60 письменно | |
17 | Перспективы совершенствования Конституции РФ | Изучить ş 8с.59-62 | |
18 | Основы конституционного строя | Изучить ş9, тема 3 с.68 письменно | |
19 | Федеративное устройство. | Изучить ş10 | |
20 | Президент РФ | Изучить ş11, з.1 с.78 письменно | |
21 | Федеральное собрание (Совет Федерации. Государственная Дума) | Изучить ş 12 с.79-82 | |
22 | Функции Совета Федерации и Государственной Думы | Изучить ş 12с.82-86, з.2 с.84 письменно | |
23 | Правительство РФ. | Изучить ş13 | |
24 | Местное самоуправление | Изучить ş14, тема 2 с.96 письменно | |
25 | Права и свободы человека и гражданина. | Изучить ş15 | |
26 | Международные договоры о правах человека. | Изучить ş16 | |
27 | Гражданские права | Изучить ş17, подготовить сообщение «Рабство в прошлом и настоящем» | |
28 | Политические права | Изучить ş18 | |
29 | Экономические, социальные и культурные права | Изучить ş19 з.2 с.123 письменно | |
30 | Права ребенка | Изучить ş20, тема 2 с.131 письменно | |
31 | Избирательное право. | Изучить ş21 | |
32 | Избирательный процесс. | Изучить ş22, | |
33 | Избирательные системы | Повторить 7-22 | |
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституционное право» | Составить вопросы | |
Итоговое обобщение и повторение (1 час) | |||
35 | Итоговое повторение | повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...