Календарно-тематическое планирование по праву 10 класс
рабочая программа по праву (10 класс) на тему

Тихомирова Анна Юрьевна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_pravo_planirovanie.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе:

  • федеральных государственных образовательных стандартов по праву (базовый уровень);
  • примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (базовый уровень);
  • программы «Право» базовый уровень А.Ф.Никитина, 2007

Рабочая программа включает: пояснительную записку и основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю .

Используемый учебно-методический комплект:

  • Учебник «Право». А.Ф.Никитин 10-11 кл.: М.: Издательство «Просвещение», 2010 г..
  • Методическое пособие «Основы государства и права» 10-11 кл. А.Ф.Никитин. М.: изд-во «Дрофа»,2006

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере и учебных задач в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В области познавательной деятельности:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

- выдвижение гипотезы, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной         жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

№ урока

Название разделов, тем урока

Плановые сроки прохождения/скорректированные сроки прохождения

Домашнее задание

Глава I. Из истории государства и права 7ч

1

Введение. Актуальность правовых знаний в современном мире.

Изучить с.5-6

2

Происхождение государства и права.

Изучить ş1, з. 1. с.11 письменно

3

Развитие права в России IX-начало ХIХ в.

Изучить ş 2 с.14-16

4

Российское права в ХIХ – начале ХХ в.

Изучить ş 2с.16-19, з.1, 2 с.23 письменно

5

Советское право

Изучить ş 2с.19-26

6

Реформа российского права после 1991 г.

Изучить ş3, подготовить сообщение об известном уголовном деле XX вв.

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Из истории государства и права»

Повторить ş1-3

Глава 2. Вопросы теории государства и права 6 ч.

8

Государство и его признаки

Изучить ş 4с.33-35

9

Формы государства

Изучить ş 4с.35-39, в.7 с.37 письменно

10

Понятие права. Система норм. Источники права.

Изучить ş 5с.39-42

11

Правовая норма

Изучить ş 5с.42-45 з.2 с.43 письменно

12

Правовое государство

Изучить ş6, тема 1 с.51 письменно

13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Вопросы теории государства и права»

Повторить ş4-6

Глава 3. Конституционное право

14

Понятие конституции, ее виды.

Изучить ş 7с.51-53, 3.4 с.55 письменно

15

Конституционное право. Конституционализм.

Изучить ş 7с.53-57

16

Общая  характеристика Конституции РФ

Изучить ş 8с.57-59, з.2 с.60 письменно

17

Перспективы совершенствования Конституции РФ

Изучить ş 8с.59-62

18

Основы конституционного строя

Изучить ş9, тема 3 с.68 письменно

19

Федеративное устройство.

Изучить ş10

20

Президент РФ

Изучить ş11, з.1 с.78 письменно

21

Федеральное собрание (Совет Федерации. Государственная Дума)

Изучить ş 12 с.79-82

22

Функции  Совета Федерации и  Государственной Думы

Изучить ş 12с.82-86, з.2 с.84 письменно

23

Правительство РФ.

Изучить ş13

24

Местное самоуправление

Изучить ş14, тема 2 с.96 письменно

25

Права и свободы человека и гражданина.

Изучить ş15

26

Международные договоры о правах человека.

Изучить ş16

27

Гражданские права

Изучить ş17, подготовить сообщение «Рабство в прошлом и настоящем»

28

Политические права

Изучить ş18

29

Экономические, социальные и культурные права

Изучить ş19 з.2 с.123 письменно

30

Права ребенка

Изучить ş20, тема 2 с.131 письменно

31

Избирательное право.

Изучить ş21

32

Избирательный процесс.

Изучить ş22,

33

Избирательные системы

Повторить  7-22

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституционное право»

Составить вопросы

Итоговое обобщение и повторение (1 час)

35

Итоговое повторение

повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...