Уголовно-правовая сфера деятельности. Преступления.
презентация к уроку (право, 10 класс) по теме
Презентация к занятию в рамках элективного курса "Правоведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uk_rf_prestupleniya.ppt | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ситуация: После очередной семейной ссоры Ротов, будучи в нетрезвом состоянии, поджег свой дом и надворные постройки. Как оказалось, в одном из сараев спал Марков, который длительное время нигде не работал и не имел определенного места жительства (бездомный). Во время пожара Марков погиб. Ответственен ли Ротов за смерть Маркова? Дайте квалификацию содеянного .
План занятия Понятие уголовное право. Понятие преступление. Формы вины
Понятие «Уголовное право» Термин «уголовное право» появился в русском языке в эпоху Древней Руси, когда за преступление отвечали головой. Уголовное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности, либо освобождения от уголовной ответственности и наказания.
Понятие «Уголовное право» Принципы уголовного законодательства: Принцип законности Принцип равенство всех граждан перед законом Принцип вины Принцип гуманизма Принцип справедливости
Понятие «преступление» Преступление - это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Выделите признаки преступления из определения.
Признаки преступления Виновное деяние Общественно опасное деяние Противоправность Наказуемость
Понятие «преступление» Заполните таблицу «категории преступлений» на основании ст.15 УК РФ Категория преступления по степени общественной опасности Наказание
Категория преступления по степени общественной опасности Наказание Небольшой тяжести Не более 3-х лет лишения свободы Средней тяжести Не более 5 лет Тяжкие Не более 10 лет лишения свободы Особо тяжкие Более 10 лет лишения свободы Категории преступлений
Обстоятельства, исключающие преступность деяния: 1.Необходимая оборона 2. Крайняя необходимость 3. Физическое или психическое принуждение 4. Обоснованный риск 5. Исполнение приказа
Понятие и формы вины Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности. Какие формы вины существуют в УК РФ (ст. 25; 26 УК РФ, схемы) ?
Ситуация 1. Карапетов приобрел престижный импортный легковой автомобиль и вечерами катал на нем знакомых девушек. Во время одной из таких поездок одна из пассажирок, посмотрев на спидометр автомобиля, сказала, что Карапетов рискует нажить себе неприятности, превышая скорость, на что он ответил: «Машина новая, реакция у меня нормальная, ничего не случится». На одном из поворотов перед машиной внезапно оказался мужчина, перебегавший дорогу на пешеходном переходе. Карапетов не сумел избежать наезда, пешеход был сбит и скончался. Определите форму вины Карапетова.
Ситуация 2 Водитель автомобиля Серегин ехал по установленному маршруту. Внезапно в 5-ти метрах от машины, ехавшей со скоростью 40 км в час, на проезжей части улицы появился ребенок семи лет, бежавший за катившимся мячом. Предотвращая наезд на ребенка, Серегин резко вывернул руль вправо, сломал киоск и сбил проходящих по тротуару Калимова и Халибову. Калимов от полученных травм через несколько часов скончался в больнице, Халибовой, по заключению судебно-медицинской экспертизы, причинен тяжкий вред здоровью. Действовал ли Серегин в состоянии крайней необходимости?
Ситуация 3 Возвращаясь вечером домой, Петров в глухом переулке был остановлен двумя неизвестными. Опасаясь нападения, Петров нанес одному из неизвестных удар по голове камнем, валявшимся под ногами. Второй неизвестный, которым оказался Бумагин, скрутил Петрова и доставил в милицию. В ходе расследования установлено, что Бумагин и пострадавший Ветров встретили Петрова случайно и, будучи гостями города, хотели узнать, как пройти к ближайшему магазину. Можно ли признать, что Петров действовал в состоянии необходимой обороны?
Ситуация 4 Валеев жил в квартире на первом этаже и под окнами держал свою автомашину. Чтобы в ночное время оградить ее от посягательств, он едва заметно опутывал машину электропроводом. Через окно Валеев протягивал этот провод в комнату и подключал к электросети. Однажды рано утром соседка Валеева вывела своего четырехлетнего сына на прогулку и не заметила, как он подбежал к машине и стал дергать электропровод. Валеев не успел еще выключить свое устройство из сети, и ребенок погиб. Будучи привлеченным к ответственности, Валеев утверждал, что в гибели ребенка виновата его мать, которая не следила за ним, хотя прекрасно знала и одобряла такой способ охраны машины. Есть ли в действиях Валеева вина?
Домашнее задание : записи в тетради, составить 2 задачи по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголовно правовая сфера. Преступление.
Урок на основе интерактивной технологии...
Уголовно-правовые отношения
Представлен рабочий лист для учащихся 9 классов к учебнику Боголюбова Л.Н. и др.При составлении использовался материал учебника, справочники по обществознанию Синовой И.В., Баранова П.А., модульный тр...
Разработка урока "Уголовно-правовые отношения"
Разработка урока в 9 классе "Уголовно-правовые отношения"....
Уголовно-правовые отношения. Урок права в 11 классе.
Данную презентацию можно использовать на уроке права при изучении уголовно-правовых отношений....
Презентация к открытому уроку обществознания 9 класс. Уголовно-правовые отношения.
1. Задачи урока: Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, разви...
Открытый урок обществознания 9 класс. Уголовно - правовые отношения. Технологическая карта
1. Задачи урока: Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, разви...
Уголовно-правовые отношения
Тема: Уголовно-правовые отношения (Обществознание, 9 класс)Задание: прочитайте параграф 20 и выполните задания....