Открытый урок обществознания 9 класс. Уголовно - правовые отношения. Технологическая карта
методическая разработка по обществознанию (9 класс)

Лихалит Наталья Михайловна

1. Задачи урока: Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, развивать умение анализировать Воспитывающая: Воспитывать чувства любознательности, воспитывать умение сотрудничать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

  1. Ф.И.О. учителя: Лихалит Наталья Михайловна

  1. Класс: 9        Дата: 27.04.23г        Предмет: Обществознание

  1. Тип урока: Урок открытия новых знаний
  2. Тема урока: Правовое регулирование отношений в сфере образования
  3. Цель урока: Формирование понимания значений правового регулирования в сфере образования. Каким образом государство гарантирует право на образование.
  4. Задачи урока:

Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе

Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, развивать умение анализировать

Воспитывающая: Воспитывать чувства любознательности, воспитывать умение сотрудничать

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и

приемы работы

Ф О У Д

*

Деятельно сть

учителя

Деятельность учеников

1. Организа ционный этап

Создать

благоприятный психологический настрой.

Здравствуйте! Как Ваше настроение? Готовы начать урок? Что было задано на дом?

 Ответы детей: Уголовно-правовые отношения.

Словесн ый

Ф

Приветств ие.

Проверяет готовность детей к

уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к

уроку

2. Проверк а Д/з

Проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний учащихся.

Опрос по вопросам:

  • Что такое уголовное право?
  • Какие признаки преступления Вы знаете ?
  • Что такое уголовное наказание?
  • Во сколько лет наступает уголовная ответственность?
  • На какой срок и не выше могут наказать несовершеннолетнего?
  • Карточка (Деменко А.)

Словесн ый

Ф

, И

Проверяет выполняем ость Д/з

Отвечают на вопросы

3. Актуализ ация целепола гание

Подведение детей к

формулировке темы  и  постановке целей урока, составление плана работы

Мотивационно – целевой этап: Притча

У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец, он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз

Словесн ый

Ф

Задает

вопросы, пытается подвести к теме

Принимают участие в

беседе, отвечают на вопросы,

ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счет, тот удивленно взглянув на него, возмутился: -Как, ты хочешь сто монет за один удар молотком? На что мастер ответил: - Я запросил только одну монету, а остальные 99 я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту. Вопросы классу:А) О чем эта притча? В чем ее смысл?

Б) Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

Конечно, ребята, мы будем говорить об образовании и самообразовании, о современной школе и о правовом обеспечении современного образования. Тема сегодняшнего урока: «Правовое регулирование отношений в системе образования»

Запишите число и тему урока в тетрадь( записывают)

Учитель знакомит уч-ся с целями и задачами на уроке Необходима ли нам в современном мире школа?

  1. Следует ли продолжать образование после школы?
  2. Возможна ли человеческая жизнь без образования?

Проблемный        вопрос:        Получение        образования        это        право        или обязанность? (учащиеся отвечают на вопрос в конце урока)

урока.

называют тему урока. Записывают тему в тетрадь.

4. Усвоени

е новых знаний

Создать условия для

формирования интереса к учебной деятельности

1.Право на образование

  • Как вы представляете человеческую жизнь без школы? Необходима ли школа лично тебе? Что дает тебе школа? С какими человеческими правами связана школа?( право на образование, право на свободу

слова, мысли, право на участие в культурной жизни, на свободу творчества)

  • Во второй главе Конституции РФ говорится о праве на образование (зачитывают статьи) ( работа с документами)
  • В федеральной законе говорится, что право на образование в нашей стране гарантируется не зависимо от пола, расы, национальности,

соц.положения, места жительства и тд. Право человека на образование закреплено законом во многих государствах мира, однако к этому

человечество шло долгой дорогой.

Рубрика «факты) ( работа с учебником) стр 194.

Гарантиями права на образование является общедоступность и

бесплатность. Речь идет о дошкольном, начальном общем, основной общем, среднем общем образовании, средне профессиональном образовании и высшем образовании на конкурсной основе, если образование получается впервые. (Запись в тетрадь). Рассмотрим

каждую ступень.

Выполнение задания: Извлечение из Закона об образовании Глава II.

Наглядн

ые,

письменн ый, устный

Ф

  1. Подводи

т к предложен ию начать работу с учебником

.

  1. Направл яет и корректир ует

деятельнос ть

учащихся.

Слушают

учителя,

анализируют, делают

выводы.

Система образования        Статья 19. Общее образование (Приложение 1)

2.Итоговая аттестация

Запись понятия «Итоговая аттестация»

Каждый ученик должен пройти итоговую аттестацию, по окончании 9 класса, 11 класса. Итоговая аттестация по программам среднего общего образования (11 кл) проводится в форме Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ), именно этот экзамен является показательным при приеме в ВУЗ. Таким образом ЕГЭ совмещает в себе выпускные школьные экзамены и вступительные экзамены в ВУЗ. (Запись в тетрадь)

- Прочтем на стр. 196 документ из Федерального закона «Об образовании в РФ».( учебник)

3.Права, обязанности и ответственность обучающихся.

  • Всех, кто получает образование в разных формах и на различных ступенях подготовки закон объединяет понятием «обучающиеся».

Закон наделяет их определенными правами. Какими именно, посмотри на стр. 197, запишем в тетрадь.

  • Как вы знаете, права неразрывно связанны с обязанностями, которые обязан исполнять обучающийся, на стр. 197 перечислите все

обязанности учеников и запишите в тетрадь.

За нарушение правовых норм предусмотрена ответственность. Как вы думаете, о какой ответственности идет речь? Перечислите.

Закон запрещает применять меры по отношению к детям, находящимся в дошкольных организациях, ученикам начальной школы и к детям с ограниченными возможностями здоровья.

 Работа с иллюстрациями:

- Опишите картины.

-Найдите персонаж, объединяющий картины.

5. Физ. минутка

Делают физ. минутку

6. Закрепл ение знаний

Закрепить в памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала

Задание: Выбрать правильный ответ из предложенных

1. По Конституции РФ, обязательным является:

  1. среднее профессиональное образование 3) основное общее образование
  2. высшее профессиональное образование 4) полное среднее образование

Практиче ская работа

Ф И

Следит за выполнени ем работы.

Выполняют задания в тетради

 2.Верно ли, что:

А. получение образования - и право и обязанность человека;

Б. родители обязаны обеспечить детям возможность получения высшего образования

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Итоговая аттестация учащихся, освоивших программу среднего (общего) образовании, проводится в форме

  1. контрольных работ 3) единого государственного экзамена
  2. защиты проекта 4) междисциплинарного экзамена

4. Верно ли, что:

А. дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования;

Б, дополнительное образование можно получить в любом возрасте

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Подведе ние итогов. Рефлекс ия

Обобщение

полученных на уроке сведений

  • Ответ на проблемный вопрос.

Получение        образования        это        право        или обязанность? (мнение учащихся)

Рефлекси я, контроль

Ф

Задает

вопросы о целях урока

Отвечают на вопросы, определяют свое

эмоционально е состояние на уроке.

8. Информ ация о Д\з

Сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методы его

выполнения

П.23.

Темы мини сочинений на выбор.

- «Доступность качественного образования для всех — основополагающая норма современного общества»

-  «Непрерывность образования — основа успеха личности в XXI в.»

- «Образование — один из значимых факторов становления гражданского общества»

- «Чем человек просвещение, тем он полезнее своему отечеству»

Дает комментар ий по д.з.

Записывают

д.з в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголовно-правовые отношения

Представлен рабочий лист для учащихся 9 классов к учебнику Боголюбова Л.Н. и др.При составлении использовался материал учебника, справочники по обществознанию Синовой И.В., Баранова П.А., модульный тр...

Разработка урока "Уголовно-правовые отношения"

Разработка урока в 9 классе "Уголовно-правовые отношения"....

Уголовно-правовые отношения. Урок права в 11 классе.

Данную презентацию можно использовать на уроке права при изучении уголовно-правовых отношений....

Презентация к открытому уроку обществознания 9 класс. Уголовно-правовые отношения.

1. Задачи урока: Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, разви...

Проверочная работа по обществознанию в 9 классе на тему Уголовно-правовые отношения

Проверочная работа по обществознанию в 9 классе на тему Уголовно-правовые отношения...

Презентация к уроку "Уголовно-правовые отношения"

Уголовно-правовы отношения-это тема, изучаемая в 9 классе. Маиериал подготовлен на основе ФГОС....

Методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе по теме "Уголовно-правовые отношения".

Технологическая карта, видео и интерактивные задания к уроку по теме: " Уголовно-правовые отношения"....