Открытый урок обществознания 9 класс. Уголовно - правовые отношения. Технологическая карта
методическая разработка по обществознанию (9 класс)
1. Задачи урока: Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, развивать умение анализировать Воспитывающая: Воспитывать чувства любознательности, воспитывать умение сотрудничать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obshchestvoznaniya_9_klass_lihalit_n.m.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
- Ф.И.О. учителя: Лихалит Наталья Михайловна
- Класс: 9 Дата: 27.04.23г Предмет: Обществознание
- Тип урока: Урок открытия новых знаний
- Тема урока: Правовое регулирование отношений в сфере образования
- Цель урока: Формирование понимания значений правового регулирования в сфере образования. Каким образом государство гарантирует право на образование.
- Задачи урока:
Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе
Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, развивать умение анализировать
Воспитывающая: Воспитывать чувства любознательности, воспитывать умение сотрудничать
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Ф О У Д * | Деятельно сть учителя | Деятельность учеников |
1. Организа ционный этап | Создать благоприятный психологический настрой. | Здравствуйте! Как Ваше настроение? Готовы начать урок? Что было задано на дом? Ответы детей: Уголовно-правовые отношения. | Словесн ый | Ф | Приветств ие. Проверяет готовность детей к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку |
2. Проверк а Д/з | Проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний учащихся. | Опрос по вопросам:
| Словесн ый | Ф , И | Проверяет выполняем ость Д/з | Отвечают на вопросы |
3. Актуализ ация целепола гание | Подведение детей к формулировке темы и постановке целей урока, составление плана работы | Мотивационно – целевой этап: Притча У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец, он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз | Словесн ый | Ф | Задает вопросы, пытается подвести к теме | Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, |
ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счет, тот удивленно взглянув на него, возмутился: -Как, ты хочешь сто монет за один удар молотком? На что мастер ответил: - Я запросил только одну монету, а остальные 99 я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту. Вопросы классу:А) О чем эта притча? В чем ее смысл? Б) Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. Конечно, ребята, мы будем говорить об образовании и самообразовании, о современной школе и о правовом обеспечении современного образования. Тема сегодняшнего урока: «Правовое регулирование отношений в системе образования» Запишите число и тему урока в тетрадь( записывают) Учитель знакомит уч-ся с целями и задачами на уроке Необходима ли нам в современном мире школа?
Проблемный вопрос: Получение образования это право или обязанность? (учащиеся отвечают на вопрос в конце урока) | урока. | называют тему урока. Записывают тему в тетрадь. | ||||
4. Усвоени е новых знаний | Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности | 1.Право на образование
слова, мысли, право на участие в культурной жизни, на свободу творчества)
соц.положения, места жительства и тд. Право человека на образование закреплено законом во многих государствах мира, однако к этому человечество шло долгой дорогой. Рубрика «факты) ( работа с учебником) стр 194. Гарантиями права на образование является общедоступность и бесплатность. Речь идет о дошкольном, начальном общем, основной общем, среднем общем образовании, средне профессиональном образовании и высшем образовании на конкурсной основе, если образование получается впервые. (Запись в тетрадь). Рассмотрим каждую ступень. Выполнение задания: Извлечение из Закона об образовании Глава II. | Наглядн ые, письменн ый, устный | Ф |
т к предложен ию начать работу с учебником .
деятельнос ть учащихся. | Слушают учителя, анализируют, делают выводы. |
Система образования Статья 19. Общее образование (Приложение 1) 2.Итоговая аттестация Запись понятия «Итоговая аттестация» Каждый ученик должен пройти итоговую аттестацию, по окончании 9 класса, 11 класса. Итоговая аттестация по программам среднего общего образования (11 кл) проводится в форме Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ), именно этот экзамен является показательным при приеме в ВУЗ. Таким образом ЕГЭ совмещает в себе выпускные школьные экзамены и вступительные экзамены в ВУЗ. (Запись в тетрадь) - Прочтем на стр. 196 документ из Федерального закона «Об образовании в РФ».( учебник) 3.Права, обязанности и ответственность обучающихся.
Закон наделяет их определенными правами. Какими именно, посмотри на стр. 197, запишем в тетрадь.
обязанности учеников и запишите в тетрадь. За нарушение правовых норм предусмотрена ответственность. Как вы думаете, о какой ответственности идет речь? Перечислите. Закон запрещает применять меры по отношению к детям, находящимся в дошкольных организациях, ученикам начальной школы и к детям с ограниченными возможностями здоровья. Работа с иллюстрациями: - Опишите картины. -Найдите персонаж, объединяющий картины. | ||||||
5. Физ. минутка | Делают физ. минутку | |||||
6. Закрепл ение знаний | Закрепить в памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала | Задание: Выбрать правильный ответ из предложенных 1. По Конституции РФ, обязательным является:
| Практиче ская работа | Ф И | Следит за выполнени ем работы. | Выполняют задания в тетради |
2.Верно ли, что: А. получение образования - и право и обязанность человека; Б. родители обязаны обеспечить детям возможность получения высшего образования 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3. Итоговая аттестация учащихся, освоивших программу среднего (общего) образовании, проводится в форме
4. Верно ли, что: А. дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования; Б, дополнительное образование можно получить в любом возрасте 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны | ||||||
7. Подведе ние итогов. Рефлекс ия | Обобщение полученных на уроке сведений |
Получение образования это право или обязанность? (мнение учащихся) | Рефлекси я, контроль | Ф | Задает вопросы о целях урока | Отвечают на вопросы, определяют свое эмоционально е состояние на уроке. |
8. Информ ация о Д\з | Сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методы его выполнения | П.23. Темы мини сочинений на выбор. - «Доступность качественного образования для всех — основополагающая норма современного общества» - «Непрерывность образования — основа успеха личности в XXI в.» - «Образование — один из значимых факторов становления гражданского общества» - «Чем человек просвещение, тем он полезнее своему отечеству» | Дает комментар ий по д.з. | Записывают д.з в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголовно-правовые отношения
Представлен рабочий лист для учащихся 9 классов к учебнику Боголюбова Л.Н. и др.При составлении использовался материал учебника, справочники по обществознанию Синовой И.В., Баранова П.А., модульный тр...
Разработка урока "Уголовно-правовые отношения"
Разработка урока в 9 классе "Уголовно-правовые отношения"....
Уголовно-правовые отношения. Урок права в 11 классе.
Данную презентацию можно использовать на уроке права при изучении уголовно-правовых отношений....
Презентация к открытому уроку обществознания 9 класс. Уголовно-правовые отношения.
1. Задачи урока: Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, разви...
Проверочная работа по обществознанию в 9 классе на тему Уголовно-правовые отношения
Проверочная работа по обществознанию в 9 классе на тему Уголовно-правовые отношения...
Презентация к уроку "Уголовно-правовые отношения"
Уголовно-правовы отношения-это тема, изучаемая в 9 классе. Маиериал подготовлен на основе ФГОС....
Методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе по теме "Уголовно-правовые отношения".
Технологическая карта, видео и интерактивные задания к уроку по теме: " Уголовно-правовые отношения"....