Разработка урока "Уголовно-правовые отношения"
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс) на тему
Разработка урока в 9 классе "Уголовно-правовые отношения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolovno-pravovye_otnosheniya.docx | 25.75 КБ |
prezentatsiya_na_urok.pptx | 670.94 КБ |
zadaniya.docx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Уголовно-правовые отношения».
Цель: показать основания возникновения уголовной ответственности; углубить представления учащихся о юридической ответственности, правонарушениях.
Задачи: 1. Учить определять признаки преступления, состав преступления.
2. Развивать умения работать с текстом, классифицировать понятия, аргументировать свою позицию.
3. Закрепить умения и навыки работы в группе, в паре, с документальными источниками.
Ход урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВО КРАЖА ТЮРЬМА
ВИНА НАКАЗАНИЕ
Уголовно-правовые отношения
Уголовное право – особая отрасль права , связанная с самой тяжелой и опасной разновидностью правонарушений – преступлениями. Задачи уголовного права Охранительная Предупреждение преступлений
Квалификация преступлений. (по Особенной части УК РФ) Против личности В сфере экономики Против общественной безопасности и общественного порядка Против государственной власти Против военной службы Против мира и безопасности человечества
Все виды преступлений направлены против кого-то или чего-то, то есть имеют объект . К объектам уголовно-правовых отношений принадлежат ценности общества: 1. Личность, ее права и свободы 2. Собственность 3. Окружающая среда 4. Конституционный строй РФ 5 . Мир и безопасность человечества Участниками (субъектами) уголовно-правовых отношений являются - лица, совершившие преступные деяния, - государство в лице правоохранительных органов и суда. Содержание этих правоотношений составляют права и обязанности сторон.
Особенности уголовного КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. УК РФ выступает единственным источником уголовного права. 2. По своей форме УК РФ является федеральным законом, действие которого распространяется на всю территорию РФ, включая сушу, водное и воздушное пространство . 3. УК РФ включает обширную совокупность норм, которые объединяются в группы – институты. Важнейшими институтами являются преступление, необходимая оборона и наказание .
Понятие преступления Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. Признаки преступления: * деяние (действие или бездействие) *общественная опасность *противоправность *виновность * наказуемость
Совершение преступного деяния Приготовление к преступлению Покушение на преступление Соучастие в преступлении ПРИЧИНЫ НАСТУПЛЕНИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
РАССМОТРИМ СИТУАЦИЮ Костя (16 лет) возвращался поздно вечером домой. Во дворе к нему неожиданно подошли трое парней и довольно нагло потребовали заплатить 100 рублей за проход. Костя успел заметить в руках одного из них нож. Видя замешательство Кости, ребята стали надвигаться на него, угрожая избить и вытрясти из него деньги. У Кости с собой была тяжелая сумка, он с размаху стукнул ею по голове ближайшего к нему «рэкетира» и бросился бежать. Косте повезло, и он успел скрыться в своем подъезде. Назавтра он узнал, что того парня увезли в больницу с сотрясением мозга.
Умышленное убийство Кража Грабеж Терроризм Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Причинение тяжкого вреда здоровью человека Вымогательство Угон транспортного средства Изнасилование Вандализм Хищение оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств Умышленное уничтожение или повреждение имущества Побои , истязания Хищение наркотических веществ Хулиганство при отягчающих обстоятельствах
Против личности Имущественные преступления Против общественной безопасности и общественного порядка. 1. Умышленное убийство 2. Причинение тяжкого вреда здоровью человека 3. Изнасилование 4. Побои, истязания 1. Кража 2. Грабеж 3. Разбой 4. Вымогательство 5. Угон транспортного средства 6. Умышленное уничтожение или повреждение имущества 1. Терроризм 2. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма 3. Вандализм 4. Хищение оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств 5. Хищение наркотических веществ 6. Хулиганство при отягчающих обстоятельствах
СИНКВЕЙН 1 строка – одно существительное , выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных , выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза , несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."
В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....
Разработка урока "Международные отношения в конце 19 - начале 20 в.
Урок по новой истории для 8 класса разработан как модульный урок, ориентирован на самостоятельную работу учащихся. Задания формируют навыки структурирования материала с использованием схем и таб...
Методическая разработка по психологии Тренинг на тему: "Отношение к жизни? Позитивное!"
Цель тренинга: дать педагогам представление о психологическом здоровье и приемах эффективного общения....
Методическая разработка урока "Модель отношения между понятиями"
Урок информатики "Модель отношения между понятиями" разработан в рамках УМК Матвеевой Н.В. Инфорамтика и ИКТ. 4 класс на основе краеведческого материала о Петергофе. В уроке использованы элементы техн...
Методическая разработка урока математики "Отношения. Решение задач на проценты" для 6 класса
Урок-проблема по данной теме с постановкой вопроса «Жить или курить?» проходил в классе, где обучаются 12 мальчиков и 10 девочек, и основной упор был сделан на данный вопрос по причине наибольшего кол...
Методическая разработка урока тема: Отношение к животным - проверка на человечность. Отрывок из рассказа Т.К. Макашевой «Коноводы»
Методическая разработка урока литературы в 6 классе...
Методическая разработка «Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам в подростковом возрасте»
Известно, что основная задача школы - дать необходимое образование. Но на современном этапе не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей. Здоровье важное условие гармоничного развития л...