Календарно-тематический план по праву 8 класс.
календарно-тематическое планирование по праву (8 класс) по теме
Календарно-тематический план по праву 8 класс по учебнику С.И. Володиной, В.В. Спасской. Авторский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_8.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по праву 8 класс
2013 – 2014 учебный год
1 час в неделю, 34 часа в год
Учитель: Нестеренко Татьяна Викторовна
План рассмотрен на заседании ШМО_______________________ руководитель _______________ Л.А. Колупанко
План проверен и утвержден_______________________________ зам. директора_______________ Л.В. Мойсевич
Пояснительная записка
План составлен в соответствии с
программой «Основы правовых знаний» 8 - 9 классы. Автор: В.В.Спасская, С.И.Володина, Е.А.Певцова, издательство М.: Новый учебник, 2012
учебником Основы правовых знаний 8-9.: Учеб. для 8-9 кл. / С.И. Володина, А.М. Полиевктова, В.В Спасская и др. в 2-х кн. - М., 2012
классы 8 «в», 8 «г»
количество часов: в неделю – 1; в четверть I -9; II – 7; III – 10; IV – 8; в год – 34.
В цели курса входит:
- формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников.
Задачи курса:
- обеспечить усвоение базовых основ наук на уровне государственного стандарта;
- развитие правовой культуры;
- воспитание цивилизованного правосознания;
- воспитание уважения к закону, привычек правомерного поведения;
- способствовать формированию гражданина демократического, правового государства;
- формирование правовой культуры будущего избирателя;
- воспитание цивилизованного отношения к собственности, частному предпринимательству.
Курс дает возможность вести работу по формированию умений и навыков у учащихся:
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя;
- анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний;
- формулировать и аргументировать суждения по правовым вопросам;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью;
- определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
Общеучебные умения и навыки:
2. Учебно-интеллектуальные 3. Учебно-информационные:
2.1 читать в заданном темпе, читать осознанно и выразительно; 3.1 пользоваться каталогом или компьютерным; источником информации;
2.3 анализировать материал; 3.2 пользоваться словарями, энциклопедиями и т.п.
2.4 сравнивать объекты, факты, явления; 3.3 составлять картотеку;
2.5 классифицировать материал; 3.4 пользоваться печатными и техническим СМИ
2.6 обобщать, делать выводы; 3.5 составлять план, тезисы, конспект, реферат
2.7 абстрагировать; 4. Учебно-коммуникативные:
2.8 выделять главное существенное; 4.1 слушать, слушать и одновременно записывать;
2.9 синтезировать материал; 4.2 читать текст и одновременно слушать инструктаж;
2.10 устанавливать причинно-следственные связи, аналогии; 4.3 выражать свои мысли специальным языком науки;
2.11 выделять логически законченные части в прочитанном, 4.4 выступать перед аудиторией;
устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними; 4.5 составлять план выступления;
2.12 писать сочинение на заданную тему; 4.6 участвовать в дискуссии; высказывать тезисы;
2.13 пользоваться исследовательскими умениями. 4.7 задавать уточняющие вопросы; аргументировать, доказывать.
Воспитательные цели:
1. Умственное воспитание ( смотри ОУУН) 5. Экологическое воспитание:
2. Нравственное воспитание: 5.1понимание ценности природы как первоисточника
2.1 Осознание приоритета общечеловеческих ценностей перед материальных и духовных сил общества и каждого
классовыми и групповыми; человека;
2.2 Формирование таких качеств как: 5.2 ответственное отношение к природной среде.
2.2.1 ответственность;
2.2.2 организованность; 6. Формирование уважения и интереса к культуре
2.2.3 дисциплинированность; и народу страны изучаемого языка.
2.2.4 долг; 7. Воспитание культуры общения.
2.2.5 честь; 8. Поддержание интереса к учению.
2.2.6 достоинство; 9. Формирование познавательной активности.
2.2.7 порядочность; 10. Воспитание потребности в практическом использо-
2.2.8 скромность; вании предмета в различных сферах деятельности.
2.2.9 правдивость. 11. Формирование системы моральных ценностей.
3. Трудовое воспитание: 12. Формирование оценочно-эмоционального
Формирование: отношения к миру.
3.1 добросовестного отношения к труду; 13. Формирование важности изучения иностранного
3.2 культуры и дисциплины труда; языка и потребности пользоваться им как средство
3.3 инициативы и творчества в труде; общения в условиях вхождения нашей страны
3.4 предприимчивости и деловитости; в мировое сообщество.
3.5 уважения ч людям труда;
3.6 готовности к свободному и сознательному выбору профессии.
4. Экономическое воспитание:
Формирование:
4.1 экономически осознанного отношения к природной среде, труду,
школьному имуществу, личным вещам;
4.2 умения соизмерять личные потребности с экономическими
возможностями их удовлетворения;
4.3 умения рациональной организации бюджете времени;
4.4 бережливого отношения к собственности.
Типы уроков
Урок №1 Традиционный урок с идеями культуросообразности
Урок №2 Тема урока скорректирована с учетом идей культуросообразности
Урок №3 Авторский урок-эксперимент на основе идей культуросообразности
№ | тема | срок | тип | цели | восп цели 1.1.2 | оуун 2.3, 4.4 | понятия | тип и форма организации урока | обратная связь (виды контроля) | примечание |
Тема 1 Право – 5 ч. | ||||||||||
1 | Что такое право §1 | 2 | - охарактеризовать сущность права, отличие правовых норма от других видов социальных норм | 9 | 2.8 | - правовая социальная норма, право | Комбинированный, работа с текстом, беседа, | Устный опрос, | ||
2 | Формы права. Система законодательства §2 | 1 | - сформировать представление о источниках права - сравнить системы законодательств разных стран | 10 | 2.5 2.6 3.5 | - обычай, традиция, судебный прецедент, парламент | Изучение нового материала, комбинированный, работа с текстом учебника, беседа, | Устный опрос, решение задач | ||
3 | Элементы содержания нормативно-правовых актов. Правовая норма §3 | 2 | - познакомит учащихся с институтом прав и свобод человека и гражданина, дать общее представление о философии прав человека - охарактеризовать структуру правовой нормы | 10 | 2.5 2.9 3.5 | - правовая норма, - нормативно-правовой акт | Изучение нового материала, беседа, работа с текстом, | Заполнение таблицы | ||
4 | Как найти нужный закон §4 | 2 | - охарактеризовать систему законодательства в РФ - ввести учащихся в круг общих представлений о видах юридических кодексах в РФ | 10 | 2.5 2.6 3.5 | - механизм защиты прав человека, юридические гарантии - декларация, конвенция, пакт, Всеобщая Декларация прав человека | Изучение нового материала, комбинированный, работа с текстом учебника, беседа, | Устный опрос, | ||
5 | Практическое занятие по теме Право | 1 | - научиться практически применять полученные знания по теме «Право» | 2.1 10 | 2.5 2.6 2.7 3.5 4.2 4.3 | - правовая норма, право, уголовный кодекс, трудовой кодекс, семейный кодекс | Урок повторения и обобщения материала | Устный опрос, работа с документами | тест | |
Тема 2 Правоотношения – 8 ч. | ||||||||||
6 | Как возникают правовые отношения. Субъекты права §5 | 1 | - выяснить значение понятия «правовые отношения», - определить субъекты права и их виды | 2.1 10 | 2.4 2.7 4.2 4.3 | - правовые отношения, субъект права, муниципальные образования | Изучение нового материала, комбинированный, работа с текстом учебника, беседа, | Устный опрос, работа с документами | ||
7 | Правоспособность. Дееспособность §6 | 1 | - дать представление о понятии «правоспособность, дееспособность» - сформировать представление об обстоятельствах их наступления | 2.1 10 12 | 2.13 2.3 2.5 2.9 3.5 | -правоспособность, дееспособность | Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с документами, | Устный опрос, работа с документами, решение задач | ||
8 | Дееспособность несовершеннолетних §6 | 1 | - познакомить учащихся с процедурой приобретения дееспособности несовершеннолетних - сделать выводы о положительных и отрицательных последствиях приобретения дееспособности | 10 | 2.5 2.9 3.5 | - дееспособность несовершеннолетних | Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с текстом, | Устный опрос, решение задач | ||
9 | Виды правоотношений: гражданские, уголовные, административные и др. §7 | 2 | - охарактеризовать виды правоотношений | 9 | 2.8 | - гражданские, трудовые, уголовные, уголовно-процессуальные, гражданско-процессуальные правоотношения | Комбинированный, работа с текстом, беседа, | Устный опрос, | ||
10 | Правонарушения §8 | 1 | - сформировать представление о понятии правонарушение - определить юридические признаки проступка и преступления | 10 | 2.5 2.6 3.5 | - правонарушение, проступок, преступление | Изучение нового материала, комбинированный, работа с текстом учебника, беседа, | Устный опрос, решение задач | ||
11 | Виды правонарушений §8 | 2 | - охарактеризовать структуру проступка и преступления | 10 | 2.5 2.9 3.5 | - вина, умысел, неосторожность, гражданский, административные, дисциплинарный проступок | Изучение нового материала, беседа, работа с текстом, | Заполнение таблицы | ||
12 | Юридическая ответственность §9 | 2 | - охарактеризовать понятие «юридическая ответственность» - ввести учащихся в круг общих представлений о видах юридической ответственности в РФ | 10 | 2.5 2.6 3.5 | - гражданско-правовая, уголовная, административная ответственность | Изучение нового материала, комбинированный, работа с текстом учебника, беседа, | Устный опрос, | ||
13 | Практическое занятие по теме: «Правоотношения» | 1 | - научиться практически применять полученные знания по теме «Правоотношения» | 2.1 10 | 2.5 2.6 2.7 3.5 4.2 4.3 | - Правоотношение, юридическая ответственность, проступок, преступление | Урок повторения и обобщения материала | Устный опрос, работа с документами | тест | |
Тема 3 Право и человек – 5 ч. | ||||||||||
14 | Права человека §10 | 1 | - определить виды прав человека и гражданина РФ | 2.1 10 | 2.4 2.7 4.2 4.3 | - Гражданин РФ | Изучение нового материала, комбинированный, работа с текстом учебника, беседа, | Устный опрос, работа с документами | ||
15 | Основы правового статуса гражданина РФ §11 | 1 | - определить особенности правового статуса гражданина РФ | 2.1 10 12 | 2.13 2.3 2.5 2.9 3.5 | - правовой статус гражданина РФ | Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с документами, | Устный опрос, работа с документами, решение задач | ||
16 | Правовой статус гражданина РФ §12 | 1 | - познакомить учащихся с процедурой принятия гражданства РФ | 10 | 2.5 2.9 3.5 | - гражданство | Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с текстом, | Устный опрос, решение задач | ||
17 | Права несовершеннолетних §13 | 2 | - сформировать представление о возрастных границах детства - сравнить законодательства разных стран о правах детей | 9 | 2.8 | несовершеннолетний | Комбинированный, работа с текстом, беседа, | Устный опрос, | ||
18 | Практическое занятие по теме «Право и человек» | 1 | - научиться практически применять знания по теме «Право и человек» | 10 | 2.5 2.6 3.5 | Урок повторения и обобщения, работа с текстом учебника, беседа, | Устный опрос, решение задач | тест | ||
Тема 4 Право и государство – 10 ч. | ||||||||||
19 | Демократическое правовое государство §14 | 1 | - выяснить значение понятия «правовое государство», - определить признаки правового государства | 2.1 10 | 2.4 2.7 4.2 4.3 | -правовое государство, демократия | Изучение нового материала, комбинированный, работа с текстом учебника, беседа, | Устный опрос, работа с документами | ||
20 | Международные нормы и принципы в правовой системе России §15 | 1 | - дать представление о реализации международных норм и принципов в в правовой системе РФ | 2.1 10 12 | 2.13 2.3 2.5 2.9 3.5 | - Организация Объединённых наций, суверенитет | Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с документами, | Устный опрос, работа с документами, решение задач | ||
21 | Конституция - Основной закон государства §16 | 1 | - сформировать представление о структуре Конституции РФ | 10 | 2.5 2.9 3.5 | Конституция | Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с текстом, | Устный опрос, решение задач | ||
22 | Основы конституционного законодательства §17 | 2 | - охарактеризовать основы конституционного права России, отраженные в Конституции РФ | 9 | 2.8 | - конституционное законодательство, монархия, республика | Комбинированный, работа с текстом, беседа, | Устный опрос, | ||
23 | Как принимаются законы §18 | 1 | - сформировать представление о процедуре принятия законов - сравнить системы законодательств разных стран | 10 | 2.5 2.6 3.5 | - Государственная Дума, Совет Федераций, Федеральное собрание, Президент, парламент | Изучение нового материала, комбинированный, работа с текстом учебника, беседа, | Устный опрос, решение задач | ||
24 | Органы государственной власти §19 | 2 | - познакомит учащихся со структурой органов гос.власти в РФ - определить область их компетентности | 10 | 2.5 2.9 3.5 | -правительство РФ, министерство | Изучение нового материала, беседа, работа с текстом, | Заполнение таблицы | ||
25 | Органы местного самоуправления §20 | 2 | - охарактеризовать структуру и полномочия органов местного самоуправления | 9 | 2.8 | - местное самоуправление | Комбинированный, работа с текстом, беседа, | Устный опрос, | ||
26 | Правоохранительные органы §21 | 1 | - сформировать представление о понятии «правоохранительные органы» | 10 | 2.5 2.6 3.5 | правоохранительные органы, суд , прокуратура, полиция, служба судебных приставов | Изучение нового материала, комбинированный, работа с текстом учебника, беседа, | Устный опрос, решение задач | ||
27 | Структура правоохранительных органов РФ §22 | 2 | - познакомить учащихся со структурой правоохранительных органов РФ, - определить компетентность каждого правоохранительного органа | 10 | 2.5 2.9 3.5 | - нормативно-правовой акт, | Изучение нового материала, беседа, работа с текстом, | Заполнение таблицы | ||
28 | Практическое занятие по теме «Право и государство» | 1 | - научиться практически применять полученные знания по теме «Право и государство» | 2.1 10 | 2.5 2.6 2.7 3.5 4.2 4.3 | - правовая норма, право, правоохранительные органы | Урок повторения и обобщения материала | Устный опрос, работа с документами | тест | |
Тема 5 Человек и государство – 4 ч. | ||||||||||
29 | Правовое государство и гражданское общество §23 | 1 | - выяснить значение понятия «правовое государство, гражданское общество», - определить возможно ли существование правового государства без гражданского общества | 2.1 10 | 2.4 2.7 4.2 4.3 | - правовое государство, гражданское общество | Изучение нового материала, комбинированный, работа с текстом учебника, беседа, | Устный опрос, работа с документами | ||
30 | Общественные объединения § 24 | 1 | - дать представление об общественных объединениях - определить область их правомочия и роль в становлении правового государства | 2.1 10 12 | 2.13 2.3 2.5 2.9 3.5 | - общественные объединени | Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с документами, | Устный опрос, работа с документами, решение задач | ||
31 | Право избирать и быть избранным §25 | 1 | - сформировать представление о выборах как демократическом способе формирования государственных органов и органов местного самоуправления - познакомить учащихся с процедурой выборов, охарактеризовать избирательные системы | 10 | 2.5 2.9 3.5 | - выборы, избирательное право -пропорциональная система, мажоритарная система, смешанная | Изучение нового материала, лекция, беседа, работа с текстом, | Устный опрос, решение задач | ||
32 | Практическое занятие по теме «Человек и государство» | 2 | - научиться на практике применять знания по теме «Человек и государство» | 10 | 2.5 2.6 3.5 | - механизм защиты прав человека, юридические гарантии - декларация, конвенция, пакт, Всеобщая Декларация прав человека | Изучение нового материала, комбинированный, работа с текстом учебника, беседа, | Устный опрос, | тест | |
33-34 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | - научиться практически применять полученные знания по курсу «Право» в 8 классе | 2.1 10 | 2.5 2.6 2.7 3.5 4.2 4.3 | Урок повторения и обобщения материала | Устный опрос, работа с документами | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование профильного курса Право.
Пояснительная запискак программе изучения предмета Право на профильном уровне.Учитель истории и обществознания Малышкина Н.А. Более пяти тысяч лет тому назад появились пер...
Календарно - тематическое планирование курса "Ваши права"
Данный материал является разработкой элективного курса "Ваши права" для учащихся 5 класса, рассчитан на 35 часов. Является хорошей основой для подготовки изучения обучающимися обществознания в более с...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс
Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc. Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...
Календарно тематическое планирование для специальности «Право и организация социального обеспечения»
Календарно- тематическое планирование по английскому языку по специальности «Право и организация социальногообеспечения» -4 курс...
Рабочая программа (Календарно - тематическое планирование ) по предмету «Право» для 10- 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа (Календарно - тематическое планирование ) по предмету «Право» для 10- 11 класса (профильный уровень)...