Правовая игра по теме "Преступления против собственности и личности"
план-конспект урока по праву по теме
Правовая игра по теме "Преступления против собственности и личности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovaya_igra.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Правовая игра по теме «Преступления против собственности и личности»
Цель: сформировать общее представление об основных видах правонарушений против собственности и личности.
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческого мышления учащихся;
- формирование умения практического применения полученных знаний учащимися;
- проверка качества усвоения знаний учащимися.
Оборудование:
Карточки с заданиями, текст судебного дела, рабочие листы.
Ход урока:
I. Разминка
1. Заполните схему
Преступления
……… | Против личности |
Корыстные | ……… | ………. | ………… | |
- | - | - | - | |
- | - | - | - | |
- | - | - | - | |
- | - | - | - | |
- | - | - | - | |
- | - | - | - |
2. Определите, какие виды преступлений были совершены в следующих случаях:
(работа с карточками).
1 команда:
1) Саша изготовил самодельное взрывное устройство. Оно лежало на столе, когда к нему подошел 5-летний мальчик. Протянул руку и грянул взрыв. Диагноз врачей слепота.
2) Семиклассники очень боялись контрольной работы по физике. Один из учеников сказал, что знает верный способ ее отменить. Утром он позвонил директору школу и сообщил о том, что в одном из кабинетов заложена бомба. Занятия в школе были отменены.
3) Бизнесмену поступил звонок: «Твоя дочь у нас, хочешь увидеть ее живой, плати 100 тыс. долларов».
2 команда:
1) 16-летний Кирилл и 14-летний Василий развели рядом с чужой дачей костер. Огонь перекинулся на забор дачи и другие постройки. Был причинен значительный материальный ущерб.
2) В одном из городов девочка упала в ледяную воду. Толпа созерцала, как она барахтается. Первым бросился спасать утопающую бежавший мимо мальчик. Если бы созерцатели не проснулись, утонул бы и он вместе с девочкой.
3) Женщина возвращалась с работы, когда в темном переулке к ней подскочили два парня, и выхватив сумочку скрылись.
3 команда:
1) Группа подростков шла на дискотеку. Проходя мимо памятника воинам, погибшим во время Великой отечественной войны, один из них нарисовал красной краской на памятнике фашистский крест.
2) В поселке ссора между соседями привела к тому, что один из них поджег дом другого. Во время пожара в доме находилось двое детей, которых не удалось спасти.
3) Ночью два подростка взломав двери автомобиля, похитили продуктов на сумму в 12 тыс. рублей.
3. Разгадайте кроссворд:
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
1. Залез в школьную раздевалку и забрал понравившуюся шапку. (кража)
2. Вызвал соседа на ссору, сделав ему грубые и обидные замечания. (оскорбление)
3. Сообщил в милицию о том, что в школе якобы заложена бомба. (терроризм)
4. Потребовал денег в обмен на молчание. (вымогательство)
5. Систематически наносил побои своему однокласснику. (истязания)
6. Собрал деньги на дешевый сахар и скрылся. (мошенничество)
7. Угрожая ножом снял с женщины украшения. (разбой)
8. Изуродовал уличный таксофон. (вандализм)
9. В нетрезвом виде пришел на дискотеку и стал приставать к танцующим. (хулиганство)
10. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся. (грабеж)
11. Ударил соседа по голове, после чего тот умер. (убийство)
Дайте определение слову, расположенному по вертикали
Криминология – наука о преступности, (изучает личность преступника, причины совершения преступлений, пути и способы предотвращения преступлений).
II. Основная часть. Практическая работа с материалами судебного дела.
Внимательно прочитайте материалы судебного дела и заполните рабочие листы.
СУДЕБНОЕ ДЕЛО
Октябрьским вечером группа подростков собралась в подъезде дома. Они громко смеялись, нецензурно выражались, курили.
В 20.00 в подъезд зашла гражданка Н., проживающая в этом доме. Проходя мимо ребят она попросила их вести себя потише и не курить. Один из них грубо посоветовал ей оставить свое мнение при себе. В 21.00 из квартиры вышел гр-н В. и попросил ребят выйти из подъезда, объяснив, что надо укладывать спать детей. Подростки не отреагировали на просьбу, шум в подъезде не прекратился.
В 21.20 гр-н В. снова вышел из квартиры, схватил за шиворот 15-летнего учащегося Дениса П. и вывел его из подъезда. Остальных предупредил, что вызовет милицию. Ребята молча вышли из подъезда. На стоянке возле дома стояла автомашина ВАЗ-2103, принадлежащая гр-ну В. Денис П. узнал ее и, вытащив нож, проколол колесо. При этом он сказал, что это плата за то, что В. распускал руки.
Около 22.00 подростки пошли по улице и встретили 20-летнего знакомого Сергея К. ранее судимого за драку. Тот предложил посидеть на веранде детского сада. Обнаружив, что веранда закрыта, подростки выбили дверь. Угостив ребят вином и сигаретами, К. сказал, что в киоске неподалеку открыта дверь. Продавец спит пьяный, поэтому можно взять там еще вина, сигарет и шоколада.
К киоску отправили 13-летнего Олега С., 12-летнего Максима Р. и 15- летнего Юрия Г. По дороге к киоску Максим заскочил домой за сумкой, сказав матери, что она ему нужна для спортивной формы.
Проходя по улице, Олег, Максим и Юрий встретили гулявшего с собакой 11-летнего Андрея Ю. Олег снял с него импортную шапочку, Андрей не оказал сопротивления.
Подойдя к киоску, подростки увидели, что дверь открыта, а продавец спит. Максим остался на улице, а Олег и Юрий стали складывать в сумку спиртное, шоколад и сигареты. Шум разбудил продавца, который попытался схватить Юрия. Тот ударил продавца ногой, продавец упал, сильно стукнувшись головой о кассовый аппарат. Услышав крик, Максим заглянул в киоск и услышал, как продавец звал на помощь. Подростки убежали.
Возвращаясь в садик, Максим сказал, что ему надо домой. Там он застал скандал между матерью и отчимом. Пьяный отчим наносил удары по голове и лицу своей жене. Видя кровь на лице матери, Максим схватил бутылку и ударил ею по голове отчима, после чего тот упал и, не приходя в сознание, умер.
Крики и шум в квартире напугали соседей, которые вызвали милицию. Максим рассказал им обо всем, в том числе и о том, как провел время. Наряд милиции поехал к детскому саду. На всех задержанных заведено уголовное дело.
Рабочие листы
Рабочий лист №1 Преступления против собственности
Корыстные преступления | Некорыстные преступления |
Рабочий лист №2 Преступления против личности
Преступления против чести и достоинства | Преступления против здоровья и жизни |
Рабочий лист №3 Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание
Отягчающие обстоятельства | Смягчающие обстоятельства |
III. Дом. задание:
Вспомните сказки и литературные произведения, в которых совершены преступления и заполните таблицу:
Название сказки, литературного произведения | |
Имя «обвиняемого» | |
Описание преступления | |
Юридическая оценка преступления |
IV. Подведение итогов.
Приложение 1
Рабочие листы
Рабочий лист № 1 Преступления против собственности
Корыстные преступления | Некорыстные преступления |
Рабочий лист № 2 Преступления против личности
Преступления против чести и достоинства | Преступления против здоровья и жизни |
Рабочий лист № 3 Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание
Отягчающие обстоятельства | Смягчающие обстоятельства |
Приложение 2
1. Заполните схему
Преступления
……… | Против личности |
Корыстные | ……… | ………. | ………… | |
- | - | - | - | |
- | - | - | - | |
- | - | - | - | |
- | - | - | - | |
- | - | - | - |
2. Вспомните сказки и литературные произведения, в которых совершены преступления и заполните таблицу:
Название сказки, литературного произведения | |
Имя «обвиняемого» | |
Описание преступления | |
Юридическая оценка преступления |
3. Разгадайте кроссворд:
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
1. Залез в школьную раздевалку и забрал понравившуюся шапку.
2. Вызвал соседа на ссору, сделав ему грубые и обидные замечания.
3. Сообщил в милицию о том, что в школе якобы заложена бомба.
4. Потребовал денег в обмен на молчание.
5. Систематически наносил побои своему однокласснику.
6. Собрал деньги на дешевый сахар и скрылся.
7. Угрожая ножом снял с женщины украшения.
8. Изуродовал уличный таксофон.
9. В нетрезвом виде пришел на дискотеку и стал приставать к танцующим.
10. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся.
11. Ударил соседа по голове, после чего тот умер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преступления против собственности
Всего на изучение темы «Преступления против собственности» отводится четыре часа. 1. Корыстные преступления. 2. Вымогательство. 3. Некорыстные преступления. 4. Повторительно-обобщающий урок по те...
Исследовательская работа "Компьютерная игра: за или против?"
В работе представлены материалы об особенностях комьютерных игр и их влиянии на состояние организма человека....
Исследовательская работа "Компьютерная игра: за или против?"
В работе представлены материалы об особенностях комьютерных игр и их влиянии на состояние организма человека....
Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.
Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....
Интеллектуально-правовая игра"Правовой лабиринт"
Интеллектуально-правовая игра....
Конспект урока на тему: " Тактические особенности игры. Приёмы применяемые против броска, накрывание.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).
Конспект урока на тему: " Освоение технических элементов баскетбола. Двухсторонняя игра баскетбол.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)....
Правовая игра о правах играя!
Интересная игра для школьников....