Правовая игра о правах играя!
опыты и эксперименты по праву
Предварительный просмотр:
МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки
Викторина по правоведению для начального звена
«О правах играя»
подготовила
учитель истории и обществознания
Голикова Ольга Владимировна
Ельня
2019 г.
Цель: ознакомиться с основами правовых знаний и правовой культуры; дать представление об основных документах, регламентирующих права человека и ребенка.
Задачи:
- проанализировать типичные сказочные правонарушения среди литературных героев; выяснить причины этих правонарушений и указать способы решения сказочных правовых ситуаций;
- воспитывать уважение к основному закону государства - Конституции Российской Федерации;
- формировать толерантное отношение к правам друг друга;
- формировать познавательную активность и коммуникативную компетентность;
- прививать умения и навыки учебной работы и коллективного труда.
Участники игры: учащиеся 1 - 4 классов.
Условия игры: если учащийся знает ответ на вопрос, то он поднимает руку и за правильный ответ получает жетон. Побеждает тот участник, у которого наибольшее количество жетонов.
Время проведения викторины: 30 минут.
Ход викторины.
I. Организационный момент:
1.Участники игры собираются в актовом зале или классе истории и обществознания.
II. Игра.
1. Вопрос – ответ.
1)Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.
2)Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.
3)Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.
4)Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.
5)Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.
6)На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.
7)Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.
8)Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
9)Человек, получивший от народа право на власть, глава государства. Ответ: Президент.
10)Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.
11)Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.
12)Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий — волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
13)Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы.
14)Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.
15)Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум.
16)Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.
2. Игра «Да! Нет!»
Ведущий зачитывает статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да
3. Игра «Отгадай сказку».
1. В какой сказке старуха использует добрый поступок своего старика для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к богатству и славе»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
2. В какой сказке баба Яга замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого неких птиц. («Гуси -Лебеди»)
3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
4.В какой сказке нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
5.В какой сказке нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
7.В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».
8. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
9. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
10.Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)
11. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
12. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)
4. Игра. С помощью сказки отгадать какое же право описывается.
1. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
2. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.
3. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.
4. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.
5. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.
6. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.
III. Подведение итогов и награждение победителей.
- Подсчитывается количество фишек у участников.
- Награждение победителя грамотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения политико-правовой игры «Конституционное право как гарант демократических свобод граждан»
Сценарий правовой игры по Конституционному праву для 9-11 классов...
«Волейбол». История игры. Основные правил игры волейбол. Передача мяча двумя руками сверху.
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)Предмет: физическая культура Тема: «Волейбол». История игры. Основные правил игры волейбол...
«Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола
Тема: «Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола. Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, т...
Сценарий правовой игры Ваши права 9-11 класс
Сценарий правовой игры Ваши права 9-11 класс...
Презентация правовой игры Ваши права 9-11 класс
Презентация правовой игры Ваши права 9-11 класс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»...
Правовая игра «Имею право».
Правовая игра «Имею право».Знакомство воспитанников с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.Зад...