Урок - игра "Лесные выборы"
классный час по праву по теме
Урок – игра «Лесные выборы» предназначен для учащихся 3-4 классов. Материал может использоваться на уроках светской этики, окружающего мира, литературного чтения. Так же урок можно провести и в рамках классного часа.
Цель данного урока показать, что такое выборы, насколько важно уметь делать правильный выбор.
Задачи урока:
- Научить выделять главное из всей информации, делать выводы.
- Развивать речь, мышление, внимание.
- Воспитывать будущих избирателей.
Урок сопровождается красочной презентацией и костюмированной театрализацией.
Результатом такого урока становится то, что дети учатся выбирать. Знакомятся с понятием «выборы». Понимают, насколько ответственно и важно делать правильный выбор. Что в жизни им придется выбирать неоднократно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 21.69 КБ |
lesnye_vybory.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Лесные выборы»
Цель урока: Показать ребятам, что такое выборы, насколько важно
уметь делать правильный выбор.
Задачи урока:
- Научить выделять главное из всей информации, делать выводы.
- Развивать речь, мышление, внимание.
- Воспитывать будущих избирателей.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, маски животных, урна для избирателей.
Ход урока.
- Орг.момент
- Вступительная часть.
Учитель. Ребята, у нас сегодня необычный урок. Сегодня мы с вами побываем на лесных выборах. Убедимся, насколько важно делать правильный выбор.
Научимся слушать, выделять главное из всей информации. Будем воспитывать в вас будущих избирателей.
Совсем недавно в нашей стране прошли выборы президента. Ваши родители ходили голосовать. Делать свой выбор.
А что обозначает слово выбор, выбрать, выборы?
3.Словарная работа
ВЫБРАТЬ, -беру, -берешь; -анный;
1. что. Отобрать, извлечь. В. соринки из крупы.
2. кого - что. Взять, отобрать, определить для себя нужное, предпочитаемое. В. книгу для чтения. В. себе хороших помощников. В. профессию.
3. кого - что. Избрать голосованием. В. профком, председателя профкома. 4. что. Извлечь откуда-нибудь все без остатка. В. все запасы.
5. что. О времени: найти, освободить для какой-нибудь цели. В свободную минутки.
6. кого-то Выбор пал на кого-н. (кто-нибудь был выбран).
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы видите на экране? (Илью Муромца)
А что он делает?
Из какого произведения этот эпизод?
Давайте вспомним, что делал у камня Илья Муромец?
Какой он первый выбор сделал?
А вам приходилось выбирать? ( примеры ребят)
А вот сейчас давайте представим, что мы попали на лесную поляну. Где проходят выборы хозяина леса.
СКАЗКА.
Жили – были лесные звери.( ребята надевают маски зверей) Жили они в беспорядке. Не знали когда им можно охотиться, когда гулять по лесу. И решили звери провести выборы и выбрать хозяина леса. А вот и кандидаты. Первым кандидатом является ЛИСА (выходит девочка в костюме лисы).
ЛИСА: Я красавица Лиса.
Всем в лесу я хороша.
Рыжий хвост и шуба тоже
На царицу я похожа.
Голосуйте за меня
Будете мои друзья.
Вторым кандидатом является ВОЛК.
ВОЛК: Я Серый Волк – зубами щелк
Мне страх и боль неведом
Сильнее всех, быстрее всех
Приду на выборах к победе.
Третий кандидат-это Медведь
МЕДВЕДЬ: Я Медведь, люблю медок
И хочу сказать вам
Проголосуйте за меня,
Жизнь будет у вас сладкой.
Вот наши три кандидата. Кого же выбрать? Задумались звери.
А какой хозяин нужен зверятам? Какие черты характера у него должны быть? ( ответы детей)
А теперь давайте поближе познакомимся с каждым кандидатом. Итак личное дело ЛИСЫ ( смотрим слайды 10-13)
Ребята, вспомните пожалуйста сказки.( дети называют сказки, пересказывают эпизоды)
Как в народе говорят о лисе?
- Лиса семерых волков проведет.
- Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется.
- И лиса хитра, да шкуру ее продают.
- Лиса все хвостом прикроет.
- Лиса и во сне кур считает.
А какие эпитеты используются в сказках?
- Лиса Патрикеевна,
- Лисичка-сестричка,
- Кумушка-Лиса,
- Кума-Лиса, плутовка
А теперь рассмотрим личное дело Волка. (смотрим слайды с 14-17)
В народе говорят:
- Отольются волку овечкины слезки.
- Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву.
- С волками жить - по-волчьи выть.
- Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.
- Волка ноги кормят.
Эпитеты для Волка:
- Голодный, грозный,
- Лютый, ненасытный,
- Рыскучий
- Свирепый, серый,
- Травленый, хищный.
И наконец последний кандидат – это Медведь.( слайды с 18-25)
В народе говорят
- Медведь в лесу - что боярин в городу.
- Медведь неуклюж, да дюж.
- Медведь на ухо наступил.
Эпитеты
- Миша,
- Михаиле Иваныч,
- Михаиле Потапыч,
- Топтыгин
Ну, вот теперь пусть каждый из вас хорошо подумает, кого бы он хотел выбрать хозяином леса.
(дети ведут голосование, затем идет подсчет голосов, объявляем итоги)
4.Итог урока
Вот и закончилась наша сказка.
Понравился вам урок?
Что больше всего понравилось?
Что же такое выборы?
- Домашнее задание
Нарисовать понравившийся эпизод нашей сказки.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новопавловская средняя общеобразовательная школа№33»
Урок подготовлен учителем начальных классов
Напханюковой Светланой Расуловной
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Показать ребятам насколько важно уметь делать правильный выбор. Задачи урока: 1.Научить выделять главное из всей информации, делать выводы. 2.Развивать речь, мышление, внимание. 3.Воспитывать будущих избирателей.
Словарная работа ВЫБРАТЬ, -беру, -берешь; -анный; 1. (что) Отобрать, извлечь соринки из крупы. 2.( кого-то) Взять, отобрать, определить для себя нужное, предпочитаемое. Например: книгу для чтения, себе хороших помощников, профессию. 3. (кого – что) Избрать голосованием. В профком, председателя профкома. 4. (что) Извлечь откуда- нибудь. Все без остатка. Все запасы. 5.( что) О времени: найти, освободить для какой-нибудь цели свободную минутки. 6.( кого-то) Выбор пал на кого-нибудь
ЛЕСНЫЕ ВЫБОРЫ
Я КРАСАВИЦА ЛИСА! Всем в лесу я хороша Рыжий хвост и шуба тоже. На царицу я похожа. Голосуйте за меня Будите мои друзья! Первый кандидат
Я Серый волк, зубами щелк! Мне страх и боль неведом. Сильнее всех, быстрее всех Приду на выборах к победе ! Второй кандидат
Я Медведь, люблю медок. И хочу сказать вам, Проголосуйте за меня, жизнь будет у вас сладкой. Третий кандидат
Личное дело Лисы
О Лисе в народе говорят Лиса семерых волков проведет. Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется. И лиса хитра, да шкуру ее продают. Лиса все хвостом прикроет. Лиса и во сне кур считает.
Эпитеты Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, Кумушка-Лиса, Кума-Лиса, плутовка
Личное дело Волка
В народе говорят Отольются волку овечкины слезки. Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву. С волками жить - по-волчьи выть. Сколько волка ни корми, он в лес смотрит. Волка ноги кормят.
Эпитеты Голодный, грозный, Лютый, ненасытный, Рыскучий, Свирепый, серый, Травленый, хищный.
Личное дело медведя
Олимпийский Мишка
В народе говорят Медведь в лесу - что боярин в городу. Медведь неуклюж, да дюж. Медведь на ухо наступил.
Эпитеты Миша, Михаиле Иваныч, Михаиле Потапыч, Топтыгин
Итоги голосования ЛИСА- ВОЛК- МЕДВЕДЬ-
Рефлексия Урок понравился потому, что………
СПАСИБО ЗА УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий урока "О выборах хочу все знать"
сценарий урока можно использовать при прохождении темы "Избирательное право" в 10 классе...
Урок-политтурнир "Выборы Президента России"
Конспект данного мероприятия можно использовать при проведении уроков и внеклассных мероприятий по избирательному праву...
УРОК ДЕМОКРАТИИ «ВЫБОРЫ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»
Методическая разработка урока обществознания по теме "Избирательное право" в 10 классе. Урок- игра.Цель: повысить правовую культуру учащихся, развивать интерес к общественно- политической жизни страны...
Урок "Голосование ,выборы референдум"
Данный урок по курсу обществознание в 9 классе по учебнику А.И. Кравченко....
урок: «Голосование, выборы, референдум»
Проблема: Мотивация учащихся на усвоение темы, путем создания проблемной ситуации на уроке.Цели обучающие; показать смысл и значение демократических выборов как основного способа формирования ор...
Технологическая карта урока по литературе в 11 классе. Тема урока:"Проблема выбора "( по повести Валентина Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана")
Урок общеметодологической направленности.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательного результата по изучаемой теме.Задачи урока: совершенствовать умение характеризовать главно...