Урок - игра "Лесные выборы"
классный час по праву по теме

Напханюкова Светлана Расуловна

 

Урок – игра «Лесные выборы»  предназначен для учащихся 3-4 классов. Материал может использоваться на  уроках светской этики, окружающего мира, литературного чтения. Так же урок можно провести и в рамках классного часа.

Цель данного урока показать, что такое выборы, насколько важно уметь делать правильный выбор.

Задачи урока:

  1. Научить выделять главное из всей информации, делать выводы.
  2. Развивать речь, мышление, внимание.
  3. Воспитывать будущих избирателей.

Урок сопровождается красочной презентацией и костюмированной театрализацией.

Результатом такого урока становится то, что дети учатся выбирать. Знакомятся с понятием «выборы».  Понимают, насколько ответственно и важно делать правильный выбор. Что в жизни им придется выбирать неоднократно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx21.69 КБ
Файл lesnye_vybory.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Лесные выборы»

Цель урока: Показать ребятам, что такое выборы, насколько важно

уметь делать правильный выбор.

Задачи урока:

  1. Научить выделять главное из всей информации, делать выводы.
  2. Развивать речь, мышление, внимание.
  3. Воспитывать будущих избирателей.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, маски животных, урна для избирателей.

Ход урока.

  1. Орг.момент
  2.  Вступительная часть.

Учитель.  Ребята, у нас сегодня необычный урок.  Сегодня мы с вами побываем на лесных выборах. Убедимся, насколько важно делать правильный выбор.

Научимся слушать, выделять главное из всей информации. Будем воспитывать в вас будущих избирателей.

Совсем недавно в нашей стране прошли выборы президента. Ваши родители ходили голосовать. Делать свой выбор.

 А что обозначает слово выбор, выбрать, выборы?

3.Словарная работа

ВЫБРАТЬ, -беру, -берешь; -анный;

 1. что. Отобрать, извлечь. В. соринки из крупы.

 2. кого - что. Взять, отобрать, определить для себя нужное, предпочитаемое. В. книгу для чтения. В. себе хороших помощников. В. профессию.

3. кого - что. Избрать голосованием. В. профком, председателя профкома. 4. что. Извлечь откуда-нибудь все без остатка. В. все запасы.

 5. что. О времени: найти, освободить для какой-нибудь  цели. В свободную минутки.

6. кого-то Выбор пал на кого-н. (кто-нибудь был выбран).

 Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы видите на экране? (Илью Муромца)

А что он делает?

Из какого произведения этот эпизод?

Давайте вспомним, что делал у камня Илья Муромец?

Какой он первый выбор сделал?

А вам приходилось выбирать? ( примеры ребят)

А вот сейчас давайте представим, что мы попали на лесную поляну. Где проходят выборы хозяина леса.

СКАЗКА.

Жили – были лесные звери.( ребята надевают маски зверей) Жили они в беспорядке. Не знали когда им можно охотиться, когда гулять по лесу. И решили звери провести выборы и выбрать хозяина леса. А вот и кандидаты. Первым кандидатом является ЛИСА (выходит девочка в костюме лисы).

ЛИСА: Я красавица Лиса.

Всем в лесу я хороша.

Рыжий хвост и шуба тоже

На царицу я похожа.

Голосуйте за меня

Будете мои друзья.

Вторым кандидатом является ВОЛК.

ВОЛК: Я Серый Волк – зубами щелк

Мне страх и боль неведом

Сильнее всех, быстрее всех

Приду на выборах к победе.

Третий кандидат-это Медведь

МЕДВЕДЬ: Я Медведь, люблю медок

И хочу сказать вам

Проголосуйте за меня,

Жизнь будет у вас сладкой.

Вот наши три кандидата. Кого же выбрать? Задумались звери.

А какой хозяин нужен зверятам? Какие черты характера у него должны быть? ( ответы детей)

А теперь давайте поближе познакомимся с каждым кандидатом. Итак личное дело ЛИСЫ ( смотрим слайды 10-13)

Ребята, вспомните пожалуйста сказки.( дети называют сказки, пересказывают эпизоды)

Как  в народе говорят о лисе?

  1. Лиса семерых волков проведет.
  2.  Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется.
  3.  И лиса хитра, да шкуру ее продают.
  4. Лиса все хвостом прикроет.
  5. Лиса и во сне кур считает.

А какие эпитеты используются в сказках?

  1. Лиса Патрикеевна,
  2.  Лисичка-сестричка,
  3.  Кумушка-Лиса,
  4. Кума-Лиса, плутовка

А теперь рассмотрим личное дело Волка. (смотрим слайды с 14-17)

В народе говорят:

  1. Отольются волку овечкины слезки.
  2.  Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву.
  3.   С волками жить - по-волчьи выть.
  4.   Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.
  5. Волка ноги кормят.

Эпитеты для Волка:

  1. Голодный, грозный,
  2. Лютый, ненасытный,
  3. Рыскучий
  4. Свирепый, серый,
  5. Травленый, хищный.

И наконец последний кандидат – это Медведь.( слайды с 18-25)

В народе говорят

  1. Медведь в лесу - что боярин в городу.
  2. Медведь неуклюж, да дюж.
  3. Медведь на ухо наступил.

Эпитеты

  1. Миша,
  2.  Михаиле Иваныч,
  3.  Михаиле Потапыч,
  4.  Топтыгин

Ну, вот теперь  пусть каждый из вас хорошо подумает, кого бы он хотел выбрать хозяином леса.

(дети ведут голосование, затем идет подсчет голосов, объявляем итоги)

4.Итог урока

Вот и закончилась наша сказка.

Понравился вам урок?

Что больше всего понравилось?

Что же такое выборы?

  1. Домашнее задание

Нарисовать понравившийся эпизод нашей сказки.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новопавловская средняя общеобразовательная школа№33»

Урок подготовлен учителем начальных классов

Напханюковой Светланой Расуловной


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесные выборы Урок – игра для 4 класса Учитель начальных классов Напханюкова Светлана Расуловна

Слайд 2

Цель урока: Показать ребятам насколько важно уметь делать правильный выбор. Задачи урока: 1.Научить выделять главное из всей информации, делать выводы. 2.Развивать речь, мышление, внимание. 3.Воспитывать будущих избирателей.

Слайд 3

Словарная работа ВЫБРАТЬ, -беру, -берешь; -анный; 1. (что) Отобрать, извлечь соринки из крупы. 2.( кого-то) Взять, отобрать, определить для себя нужное, предпочитаемое. Например: книгу для чтения, себе хороших помощников, профессию. 3. (кого – что) Избрать голосованием. В профком, председателя профкома. 4. (что) Извлечь откуда- нибудь. Все без остатка. Все запасы. 5.( что) О времени: найти, освободить для какой-нибудь цели свободную минутки. 6.( кого-то) Выбор пал на кого-нибудь

Слайд 5

ЛЕСНЫЕ ВЫБОРЫ

Слайд 7

Я КРАСАВИЦА ЛИСА! Всем в лесу я хороша Рыжий хвост и шуба тоже. На царицу я похожа. Голосуйте за меня Будите мои друзья! Первый кандидат

Слайд 8

Я Серый волк, зубами щелк! Мне страх и боль неведом. Сильнее всех, быстрее всех Приду на выборах к победе ! Второй кандидат

Слайд 9

Я Медведь, люблю медок. И хочу сказать вам, Проголосуйте за меня, жизнь будет у вас сладкой. Третий кандидат

Слайд 10

Личное дело Лисы

Слайд 11

О Лисе в народе говорят Лиса семерых волков проведет. Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется. И лиса хитра, да шкуру ее продают. Лиса все хвостом прикроет. Лиса и во сне кур считает.

Слайд 12

Эпитеты Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, Кумушка-Лиса, Кума-Лиса, плутовка

Слайд 13

Личное дело Волка

Слайд 16

В народе говорят Отольются волку овечкины слезки. Пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву. С волками жить - по-волчьи выть. Сколько волка ни корми, он в лес смотрит. Волка ноги кормят.

Слайд 17

Эпитеты Голодный, грозный, Лютый, ненасытный, Рыскучий, Свирепый, серый, Травленый, хищный.

Слайд 18

Личное дело медведя

Слайд 20

Олимпийский Мишка

Слайд 21

В народе говорят Медведь в лесу - что боярин в городу. Медведь неуклюж, да дюж. Медведь на ухо наступил.

Слайд 22

Эпитеты Миша, Михаиле Иваныч, Михаиле Потапыч, Топтыгин

Слайд 23

Итоги голосования ЛИСА- ВОЛК- МЕДВЕДЬ-

Слайд 24

Рефлексия Урок понравился потому, что………

Слайд 25

СПАСИБО ЗА УРОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока "О выборах хочу все знать"

сценарий урока можно использовать при прохождении темы "Избирательное право" в 10 классе...

Урок-политтурнир "Выборы Президента России"

Конспект данного мероприятия можно использовать при проведении уроков и внеклассных мероприятий по избирательному праву...

УРОК ДЕМОКРАТИИ «ВЫБОРЫ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Методическая разработка урока обществознания по теме "Избирательное право" в 10 классе. Урок- игра.Цель: повысить правовую культуру учащихся, развивать интерес к общественно- политической жизни страны...

Урок "Голосование ,выборы референдум"

Данный урок по курсу обществознание в 9 классе  по учебнику А.И. Кравченко....

урок: «Голосование, выборы, референдум»

Проблема: Мотивация учащихся на усвоение темы, путем создания проблемной  ситуации на уроке.Цели обучающие; показать смысл и значение демократических выборов как основного способа формирования ор...

Технологическая карта урока по литературе в 11 классе. Тема урока:"Проблема выбора "( по повести Валентина Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана")

Урок общеметодологической направленности.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательного результата по изучаемой теме.Задачи урока: совершенствовать умение характеризовать главно...