Урок "Голосование ,выборы референдум"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме

Шарифуллина Альмира Инзилевна

Данный урок по курсу обществознание в 9 классе  по учебнику А.И. Кравченко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Урок по Обществознанию в 9 классе

Тема : Голосование ,выборы ,референдум

Цель : Ознакомить учащихся с сущностью и принципами избирательной  

            системы, различными видами избирательных систем

             Формировать умение вести дискуссию, выражать и отстаивать  

              собственное мнение, понимать динамику исторического процесса.

Оборудование: учебник А.И. Кравченко , Е.А. Певцова «Обществознание  

                          9кл»  М. «Русское слово»2004, презентация по теме урока

                                папка с дидактическими материалами к урокам .

Подготовка к уроку:

  1. Для выборов президента класса выбирается наиболее  подходящие кандидатуры из класса
  2. Класс делится по подгруппам, и каждая подгруппа готовит  агитационные листы презентации своего кандидата
  3. Кандидат в президенты готовит предвыборную программу
  4. учитель готовит рекламную акцию и рабочий материал для выборов(Приложение№3)

Ход урока

Учитель: Ребята! Мы сегодня продолжим изучение  раздела «Политика» Тема прошлого урока «Политические партии» Давайте вспомним прошедший материал при помощи теста и  проверим на сколько вы его усвоили.

 Учащиеся выполняют тест (Приложение№1)

Проводится взаимопроверка  тестов

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Голосование ,выборы ,референдум» весьма актуальна в свете  событий на кануне которых мы находимся –это выборы в Государственную Думу РФ .Становление российской государственности- крайне сложная и противоречивая сфера, где происходят глубокие и быстрые перемены6 отказ от старых стереотипов и поиск новых форм, переосмысление исторического опыта и критика классических авторитетов. отражение этих процессов явился и новый подход к способам и порядку формирования государственных органов.

В РФ как высшее непосредственное выражение принадлежащему народу власти конституционно закреплены референдум и свободные демократические выборы.

 Два понятия, которые вы сегодня услышали, вам знакомы не значительно. Давайте все вместе ознакомимся со значениями этих и других понятий  так важных и нужных для гражданина государства

Объяснение понятий в сопровождении , презентация по теме урока(Приложение №2)

-активное избирательное право

-Пассивное избирательное право

-электорат

-Голосование

-выборы

-референдум

-избирательная система

-мажоритарная

-Пропорциональная

Долее на основе материала учебника раскрывается сущность и принципы избирательной системы:

Ребята ! Избирательная система в каждой стране создается в зависимости от того ,как понимаются интересы отдельных политических партий и общества в целом и соответствует ли она существующим политическим концепциям и традициям. Нередко в одной стране используются несколько видов избирательной системы, например одна из палат парламента избирается по мажоритарной системе, а другая - по пропорциональной.

А.Х. Саидов  выработал принципы избирательной системы. Разбор данных принципов (Приложение №4)

Учет указанных принципов должен лежать в основе всякой демократической системы. Вместе с тем, эти принципы организации демократической избирательной системы, должны  находится в определенной иерархической соподчиненности.

Практическая часть урока.

Ход деловой  игры

 Итак , давайте на практике мы с вами рассмотрим  и применим все понятия и знания которые мы получили в первой части урока:

Выберем президента класса  по определенной избирательной системе, а в конце практикума вы мне скажите, какая избирательная система была применена для этих выборов?

Далее каждый кандидат  предлагает свою предвыборную программу.

Избирательная комиссия в составе учителя и двух учеников начинает  свою работу:

-запечатывается избирательная урна

-выдаются избирательные бюллетени

-следят за голосованием.

Ученики по одному делают свой выбор,  бросают свои бюллетени в урну. После того как все проголосуют избирательная комиссия объявляет что выборы состоялись. Пересчитывает все голоса и объявляет результаты выборов.

Учитель  поздравляет победителя и вручает диплом  о победе в выборах президента класса.

Подведение итогов урока:

-С какими понятиями мы  с вами сегодня познакомились?

-По какай избирательной системе мы провели выборы сегодня?

-Если бы была возможность ,вы бы приняли участие в выборах в государственную Думе РФ 2 декабря 2007 гг.?

-Что надо сделать, чтобы молодежь активно участвовала в выборах?

    А дома вы должны мне подготовить  ответ на  вопрос, по какой избирательной системе пройдут выборы в Государственную Думу РФ 2 декабря 2007 гг.?




Предварительный просмотр:

Приложение №1

Тест

по теме: « Политические партии»

1.Политческая партия выполнят следующие  функции:

А)Политическая

Б)Представительская

В)объединяющая

Г)электоральная

2.Политические партии классифицируются на:

А) по способу организации

Б) по отношению к власти

В) по типу членства

Г) по открытости

3. По отношению к обществу партии бывают:

А)революционные

Б)реформистские

В)консервативные

Г) прогрессивные

4. Политическая система может быть :

А) однопартийная

Б) двухпартийная

В)трехпартийная

Г) многопартийная

5. Признаки политических партий

А)политическая программа

Б) партийный устав

В)руководящие органы

Г) все перечисленное

    Перечислите политические партии,  участвующие в выборах  в

             Государственную Думу 2 декабря 2007г.

1.

2.

3.

4.

5

6

7

8

9

10

11



Предварительный просмотр:

Бюллетень для голосования

1.Тутаева Надежда Андреевна        

2. Фокеев  Вадим Владимирович

3. Матвеева Наталья  Николаевна

_________________________________________________

Бюллетень для голосования

1.Тутаева Надежда Андреевна        

2. Фокеев  Вадим Владимирович

3. Матвеева Наталья  Николаевна

_________________________________________________

Бюллетень для голосования

1.Тутаева Надежда Андреевна        

2. Фокеев  Вадим Владимирович

3. Матвеева Наталья  Николаевна

Избирательная комиссия

  1. Гималиева Алия Салиховна

                                                                            Председатель комиссии

2.Ибатуллин  Алмаз Хусаинович

                                                                             Секретарь комиссии

3.Андриянова Ирина Кабировна

                                                                                   Член комиссии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Голосавание, выборы, референдум"

урок к учебнику Кравченко "Обществознание" 9 класс....

Урок-викторина "ГОЛОСОВАНИЕ, ВЫБОРЫ, РЕФЕРЕНДУМ"

Этот урок можно использовать как повторительно обобщающий по теме: "избирательный процесс". Можно использовать для учашихся как 9 так и 11 класса....

«Голосование, выборы, референдум»

Конспект урока по обществознанию в 9 классе + тест самоконтроля по теме....

Открытый урок в 9 классе по теме "Голосование.Выборы.Референдум."

Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему :;Голосование.Выборы.Референдум. Цель:создание условий для развития у учащихся 9-х классов универсальных учебных действий средствам...

урок: «Голосование, выборы, референдум»

Проблема: Мотивация учащихся на усвоение темы, путем создания проблемной  ситуации на уроке.Цели обучающие; показать смысл и значение демократических выборов как основного способа формирования ор...

Презентация к уроку" Голосование. выборы. референдум"

Мотивация учащихся на усвоение темы , путем создания проблемной ситуации на уроке....

Конспект урока по обществознанию Голосование, выборы, референдум в демократическом обществе 9 класс

Конспект урока по обществознанию Голосование, выборы, референдум в демократическом обществе 9 класс...