Урок "Голосование ,выборы референдум"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме
Данный урок по курсу обществознание в 9 классе по учебнику А.И. Кравченко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obshchestvoznaniyu_v_9_klasse.doc | 33 КБ |
приложение №1 | 21.5 КБ |
приложение№3 | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по Обществознанию в 9 классе
Тема : Голосование ,выборы ,референдум
Цель : Ознакомить учащихся с сущностью и принципами избирательной
системы, различными видами избирательных систем
Формировать умение вести дискуссию, выражать и отстаивать
собственное мнение, понимать динамику исторического процесса.
Оборудование: учебник А.И. Кравченко , Е.А. Певцова «Обществознание
9кл» М. «Русское слово»2004, презентация по теме урока
папка с дидактическими материалами к урокам .
Подготовка к уроку:
- Для выборов президента класса выбирается наиболее подходящие кандидатуры из класса
- Класс делится по подгруппам, и каждая подгруппа готовит агитационные листы презентации своего кандидата
- Кандидат в президенты готовит предвыборную программу
- учитель готовит рекламную акцию и рабочий материал для выборов(Приложение№3)
Ход урока
Учитель: Ребята! Мы сегодня продолжим изучение раздела «Политика» Тема прошлого урока «Политические партии» Давайте вспомним прошедший материал при помощи теста и проверим на сколько вы его усвоили.
Учащиеся выполняют тест (Приложение№1)
Проводится взаимопроверка тестов
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Голосование ,выборы ,референдум» весьма актуальна в свете событий на кануне которых мы находимся –это выборы в Государственную Думу РФ .Становление российской государственности- крайне сложная и противоречивая сфера, где происходят глубокие и быстрые перемены6 отказ от старых стереотипов и поиск новых форм, переосмысление исторического опыта и критика классических авторитетов. отражение этих процессов явился и новый подход к способам и порядку формирования государственных органов.
В РФ как высшее непосредственное выражение принадлежащему народу власти конституционно закреплены референдум и свободные демократические выборы.
Два понятия, которые вы сегодня услышали, вам знакомы не значительно. Давайте все вместе ознакомимся со значениями этих и других понятий так важных и нужных для гражданина государства
Объяснение понятий в сопровождении , презентация по теме урока(Приложение №2)
-активное избирательное право
-Пассивное избирательное право
-электорат
-Голосование
-выборы
-референдум
-избирательная система
-мажоритарная
-Пропорциональная
Долее на основе материала учебника раскрывается сущность и принципы избирательной системы:
Ребята ! Избирательная система в каждой стране создается в зависимости от того ,как понимаются интересы отдельных политических партий и общества в целом и соответствует ли она существующим политическим концепциям и традициям. Нередко в одной стране используются несколько видов избирательной системы, например одна из палат парламента избирается по мажоритарной системе, а другая - по пропорциональной.
А.Х. Саидов выработал принципы избирательной системы. Разбор данных принципов (Приложение №4)
Учет указанных принципов должен лежать в основе всякой демократической системы. Вместе с тем, эти принципы организации демократической избирательной системы, должны находится в определенной иерархической соподчиненности.
Практическая часть урока.
Ход деловой игры
Итак , давайте на практике мы с вами рассмотрим и применим все понятия и знания которые мы получили в первой части урока:
Выберем президента класса по определенной избирательной системе, а в конце практикума вы мне скажите, какая избирательная система была применена для этих выборов?
Далее каждый кандидат предлагает свою предвыборную программу.
Избирательная комиссия в составе учителя и двух учеников начинает свою работу:
-запечатывается избирательная урна
-выдаются избирательные бюллетени
-следят за голосованием.
Ученики по одному делают свой выбор, бросают свои бюллетени в урну. После того как все проголосуют избирательная комиссия объявляет что выборы состоялись. Пересчитывает все голоса и объявляет результаты выборов.
Учитель поздравляет победителя и вручает диплом о победе в выборах президента класса.
Подведение итогов урока:
-С какими понятиями мы с вами сегодня познакомились?
-По какай избирательной системе мы провели выборы сегодня?
-Если бы была возможность ,вы бы приняли участие в выборах в государственную Думе РФ 2 декабря 2007 гг.?
-Что надо сделать, чтобы молодежь активно участвовала в выборах?
А дома вы должны мне подготовить ответ на вопрос, по какой избирательной системе пройдут выборы в Государственную Думу РФ 2 декабря 2007 гг.?
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Тест
по теме: « Политические партии»
1.Политческая партия выполнят следующие функции:
А)Политическая
Б)Представительская
В)объединяющая
Г)электоральная
2.Политические партии классифицируются на:
А) по способу организации
Б) по отношению к власти
В) по типу членства
Г) по открытости
3. По отношению к обществу партии бывают:
А)революционные
Б)реформистские
В)консервативные
Г) прогрессивные
4. Политическая система может быть :
А) однопартийная
Б) двухпартийная
В)трехпартийная
Г) многопартийная
5. Признаки политических партий
А)политическая программа
Б) партийный устав
В)руководящие органы
Г) все перечисленное
Перечислите политические партии, участвующие в выборах в
Государственную Думу 2 декабря 2007г.
1.
2.
3.
4.
5
6
7
8
9
10
11
Предварительный просмотр:
Бюллетень для голосования
1.Тутаева Надежда Андреевна
2. Фокеев Вадим Владимирович
3. Матвеева Наталья Николаевна
_________________________________________________
Бюллетень для голосования
1.Тутаева Надежда Андреевна
2. Фокеев Вадим Владимирович
3. Матвеева Наталья Николаевна
_________________________________________________
Бюллетень для голосования
1.Тутаева Надежда Андреевна
2. Фокеев Вадим Владимирович
3. Матвеева Наталья Николаевна
Избирательная комиссия
- Гималиева Алия Салиховна
Председатель комиссии
2.Ибатуллин Алмаз Хусаинович
Секретарь комиссии
3.Андриянова Ирина Кабировна
Член комиссии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Голосавание, выборы, референдум"
урок к учебнику Кравченко "Обществознание" 9 класс....
Урок-викторина "ГОЛОСОВАНИЕ, ВЫБОРЫ, РЕФЕРЕНДУМ"
Этот урок можно использовать как повторительно обобщающий по теме: "избирательный процесс". Можно использовать для учашихся как 9 так и 11 класса....
«Голосование, выборы, референдум»
Конспект урока по обществознанию в 9 классе + тест самоконтроля по теме....
Открытый урок в 9 классе по теме "Голосование.Выборы.Референдум."
Открытый урок по обществознанию в 9 классе на тему :;Голосование.Выборы.Референдум. Цель:создание условий для развития у учащихся 9-х классов универсальных учебных действий средствам...
урок: «Голосование, выборы, референдум»
Проблема: Мотивация учащихся на усвоение темы, путем создания проблемной ситуации на уроке.Цели обучающие; показать смысл и значение демократических выборов как основного способа формирования ор...
Презентация к уроку" Голосование. выборы. референдум"
Мотивация учащихся на усвоение темы , путем создания проблемной ситуации на уроке....
Конспект урока по обществознанию Голосование, выборы, референдум в демократическом обществе 9 класс
Конспект урока по обществознанию Голосование, выборы, референдум в демократическом обществе 9 класс...