Рабчая программа и КТП по праву 10 класс
календарно-тематическое планирование по праву (10 класс) по теме

Рабочая программа по праву для 10 класса,   составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), на основе Примерных программ по праву (профильный уровень), (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), авторской программы по праву для 10-11 классов А.И.Матвеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pravo_10_kl.doc109 КБ
Microsoft Office document icon ktpplany_pravo_10.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 

   «РАССМОТРЕНО»                   «СОГЛАСОВАНО»            «РЕКОМЕНДОВАНО»                «УТВЕРЖДАЮ»

  Руководитель ШМО                 Заместитель директора          Председатель МС                      Директор  МБОУ СОШ №2               Протокол заседаний ШМО        ________________2012г           Протокол от___2012 г. №          Приказ от______2012 г                  

№________от________2012г              

 

Рабочая программа

                                    по   праву

  для 10-а  класса (профильный уровень)

           

 

                                                                 Программа рассчитана на 70 часов

                                                                                                                       Составитель рабочей программы

                                                                                                                       Бабушок И.М.

            г. Радужный

           2012 год

                                          Пояснительная записка.

         Рабочая программа по праву для 10 класса,   составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), на основе Примерных программ по праву (профильный уровень), (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), авторской программы по праву для 10-11 классов А.И.Матвеева.

        Рабочая  программа составлена с учетом образовательной программы МБОУ СОШ №2 на 2012-2013учебный год, приказ от 31.08.2012 №358. На изучение предмета отводится 70 часов, 2 часа в неделю.

     

 Цели и задачи:

                  Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение  следующих целей:        

          ·               развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

         ·               воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

         ·               освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

         ·               овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

 ·               формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Общеучебные умения и навыки: 

        Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия  реализации индивидуальных образовательных программ  по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их   интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования.  Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного  учебного процесса. Правовая информация,  представленная в содержании программы расширяет возможности  правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению  программ высшего профессионального образования. 

      Право, как учебный предмет  на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими  профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет Право на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права. Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации;  формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования  норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения,  необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).   

Виды деятельности учащихся:

      .        работа с источниками права, в том числе  новыми  нормативными актами;

·        анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

·        выбор  правомерных  форм  поведения  и способов защиты прав  и интересов личности ;

.      изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

      .       решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

                                     

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ (текущий, рубежный, итоговый)

Формы контроля учащихся:

  1. тестирование,
  2. контрольные и самостоятельные работы,
  3. зачёты,
  4. семинары,
  5. практические работы,
  6. презентации,
  7. творческие работы.

Технологии: информационные,игровые,интерактивные,здоровьесберегающие

                                       ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ 
                                         ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

        В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

 знать/понимать

·           систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

 уметь

-        характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

-      объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

-    различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

·                применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

·                осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

·                выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

·                обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ И КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

-    умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

-    использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

-    определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

-    умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

-    оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. 

Предполагаемые результаты:

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций высокого уровня. Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Право как профильный учебный предмет создает основу для становления  социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

         Результаты изучения курса «Право» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для защиты прав и законных интересов граждан и подержания правопорядка в обществе.

         Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.

         Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке

                              Учебно-тематический план

Тема раздела

Кол-во часов

                    В том числе

уроки

контрольные

работы

1

Право и государство

13

10

1 (входной контроль)

1 (итоговый контроль по разделу)

1(работа по индивидуальным карточкам)

2

Форма и структура права

13

10

1(тестирование)

1(работа по индивидуальным карточкам)

1(терминологический диктант)

3

Правотворчество и правореализация

17

13

1(текущий контроль за I полугодие)

2(тестирование)

1(терминологический диктант)

4

Право  и личность

9

7

1(тестирование)

1(терминологический диктант)

5

Основы конституционного права

18

14

1(тестирование)

2(работа по индивидуальным карточкам)

1(итоговый контроль)

Итого:

70ч

54ч

16ч

                                                                        Содержание

Тема  1. Право и государство (13 ч)

Происхождение права и государства.

Происхождение права. Возникновение и развитие права. Общественная власть и виды социальных норм при первобытнообщинном строе. Происхождение государства. Ранние формы права и государства.          

Сущность права.

Современное понимание права: понятие, признаки, определение. Различные подходы к пониманию права. Право как средство регулирования общественных отношений.  Основные направления учения о праве.

Сущность государства.

Государство как публичная политическая власть. Отличие государства от негосударственных политических организаций. Признаки политической публичной власти. Механизм (аппарат) государственной власти.

Формы государства.

Право и государство. Понятие формы государства. Формы правления, формы государственного устройства, политический режим.

Функции государства.

Понятие функций государства. Классификация функций государства. Внутренние и внешние функции государства.

Гражданское общество, право, государство.

Понятие гражданского общества. Элементы гражданского общества. Роль гражданского общества в развитии демократии и самоуправления. Взаимодействие гражданского общества, права и государства.

Тема 2. Форма и структура права (13 ч)

Право в системе социального регулирования.

Понятие нормы. Социальные и технические нормы.  Виды социальных норм. Право и мораль. Право и политические нормы. Право и обычай. Корпоративные нормы. Эффективность права.

Нормы права.

Понятие нормы права: понятие, признаки, структура. Место права в системе социального регулирования общества. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц.  Особенности нормы права как социального регулятора. Элементы структуры правовой нормы.

Источники права.

Понятие и система источников права. Формы (источники) права. Обычай, судебный прецедент и судебная практика. Нормативно-правовые акты: основные виды. Действие нормативно-правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

Система права.

Понятие системы права. Структура системы права. Нормы и основные отрасли права в России. Предмет и метод правового регулирования. Основание деления права на отрасли и институты. Частное и публичное право.

Правовые системы современности.

Понятие и классификация правовых систем. Правовые системы современности, их развитие. Романо-германская правовая система. Англо-саксонская правовая система. Мусульманская система права. Социалистическая система права. Элементы неосновных правовых систем.

Тема  3. Правотворчество и правореализация (17 ч)

Правотворчество.

Правотворчество и формирование права. Понятие, принципы и виды правотворческой деятельности государства.  Стадии законодательного процесса. Законодательная техника.

Реализация права.

Формы реализации права: применение, исполнение, соблюдение. Применение права как особая форма его реализации. Правоприменительная практика. Акты применения права. Общие правила применения права. Толкование права: понятие и виды.

Правовые отношения.

Правоотношения как особый вид общественных отношений. Нормы права и правоотношения. Субъекты правоотношений (правоспособность, дееспособность). Содержание правоотношений.  Объекты правоотношений. Юридические факты.

Законность и правовой порядок.

Понятие и принципы законности. Правовой порядок. Гарантии законности и правопорядка.

Механизм правового регулирования.

Понятие механизма (системы) правового регулирования. Элементы механизма правового регулирования. Виды и средства правового регулирования. Законные интересы. Правомерное поведение. Эффективность действия права.

Правосознание и правовая культура.

Понятие правосознания. Структура правосознания. Правовая культура как высшая ступень развития правосознания. Правомерное поведение. Правовой нигилизм. Правовое просвещение и воспитание.

Правонарушение и юридическая ответственность.

 Правонарушения. Понятие и виды правонарушений. Причины правонарушений. Юридический конфликт. Юридическая ответственность: основания и виды.

Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушений.

Состояние преступности в современной России. Организованная преступность, терроризм.  Международный терроризм. Борьба с преступностью.  Правоохранительные учреждения, их виды и полномочия.

Тема 4. Право и личность (9 ч)

Права человека.

 Понятие и сущность прав человека, их естественный  неотчуждаемый характер.  Становление  и развитие идеи прав человека в истории политической и правовой мысли. Структура прав человек. Классификация видов прав человека. Поколения прав человека. Основания ограничения прав человека.

Правовой статус личности.

Право и личность. Понятие правового статуса. Элементы правового статуса. Права человека и гражданина. Субъективные права и обязанности. Различие правового статуса человека и гражданина. Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Механизм защиты прав человека в РФ.

Понятие юридического механизма защиты прав человека. Система органов защиты прав и свобод человека в РФ. Юридические гарантии защиты прав человека. Возможность защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Президент — гарант защиты прав человека. Комиссия по правам человека при Президенте РФ. Парламентский уполномоченный по правам человека. Судебная система защиты прав человека. Конституционная жалоба. Административно-правовые способы защиты. Прокурорский надзор. Адвокатура.  Правосудие. Правозащитные общественные организации.

Международная защита прав человека.

Устав ООН и Международный Билль о правах человека. Контрольные органы, учреждённые международными конвенциями по правам человека. Роль и компетенция главных и вспомогательных органов ООН в области прав человека. Полномочия универсальных и региональных органов защиты прав человека. Международные конвенции по правам человека и полномочия учрежденных ими контрольных органов. Региональная система защиты прав человека. Деятельность региональных организаций в области прав человека

Тема  5. Основы конституционного права (18 ч)

Конституционное право Российской Федерации.

Понятие конституционного права: структура, элементы. Предмет конституционного права. Методы правового регулирования конституционного права. Конституционное право как отрасль юридической науки. Основы конституционного права. Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации. Конституция: сущность, особая юридическая сила, верховенство, принципы, действие на территории всего государства. Верховенство Конституции в РФ.

Основы конституционного строя РФ.

Человек, его права и свободы-высшая ценность. Основы экономической системы. Основы политической системы. Основы социальной системы. Федеративное устройство. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Принцип разделения властей. Социальная деятельность государства.

Система органов государства.

Понятие и признаки государственного органа. Органы государственной власти Российской Федерации. Президент — глава государства. Федеральное Собрание — представительный и законодательный орган РФ. Исполнительная власть. Судебная власть, ее органы. Прокуратура Российской Федерации.

Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина РФ. Конституционный статус личности. Конституционные права и свободы граждан РФ. Конституционные обязанности граждан. Права и обязанности налогоплательщиков. Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу.

Гражданство Российской Федерации.

Гражданство Российской Федерации. Понятие гражданства, его специфика. Приобретение и утрата гражданства. Многогражданство и безгражданство. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства (апатридов). Закон о гражданстве РФ.

Избирательное право.

Значение и разновидности выборов в России. Сущность избирательного права. Принципы проведения выборов в РФ. Избирательная система.

Избирательный процесс.

 Избирательный процесс. Основные стадии избирательного процесса. Финансовое обеспечение выборов. Ответственность за нарушение законодательства о выборах.                  

Итоговое повторение (2ч)

Учебно – методическое обеспечение.

Для учителя

  1. А.И. Матвеев. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний». 10-11 классы: пособие для учителя. - М., 2002;
  2. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. - М., 2007;
  3. Комментарий к Трудовому кодексу. - М., 2007;
  4. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. - М., 2007;
  5. Комментарий к Административному кодексу РФ. - М., 2007;
  6. Комментарий к Семейному кодексу РФ. - М., 2007;
  7. В.А. Вакуленко, Е.А. Уколова, Е.С. Королькова. Инновационные методы преподавания права в школе. - М., 2002;
  8. Теоретические и методические основы преподавания права в школе. - М., 2002;
  9. Организация внеурочной работы по праву / Н.Н. Михайлова, А.Н. Иоффе, Е.С. Королькова и др.-М., 2002;
  10. Правовое образование в школе. Региональный опыт. Вып. 1,2.- М., 2002;
  11. Сборник образцов гражданско-правовых документов. - М., 2007.

Для учащихся

  1. Право: учебник для 10-11 кл.общеобразоват. учреждений:Профильный уровень образования/Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин.-В2 кн. Кн.2.Право и экономика.-М.:ВИТА-ПРЕСС,2008.-256 с.:ил.-
  2. Гражданский кодекс РФ. – М., 2002.
  3. Трудовой кодекс РФ. – М., 2002.
  4. Уголовный кодекс РФ. – М., 2002.
  5. Семейный кодекс РФ. – М., 2002.
  6. Административный кодекс РФ. – М., 2002.
  7. Конституция Р.Ф. – М., 2008.
  8. Комментарии к Конституции РФ. – М., 2008
  9. Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006.
  10. Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2005.
  11. Правоохранительные органы: Учебник/ Л.К. Савюк М., 2006.
  12. Интернет ресурсы ( федеральный правовой портал «Юридическая Россия» и др.)

Контроль  уровня  обученности

Вид  контроля

Тема

Форма контроля

1

Входная контрольная работа

. Право и государство.

Тест

2

Проверочная работа.

  Форма и структура права.

Тест

3

Полугодовая контрольная работа

Правотворчество и правореализа-

ция.

Тест

4

Проверочная работа.

 

Право и личность.

Тест

5

 Итоговая контрольная работа

Основы конституционного права.

Тест



Предварительный просмотр:

                                                                                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№урока

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

ЗУН,ОУУН, формируемые в теме

Межпредметные связи

Вид
контроля,
формы контроля

Корректировка даты

Примечание

Раздел 1. Право и государство(13 ч)

Формирование  коммуникативных компетенций

1

Роль права в жизни человека и общества.

1

Вводный урок

Объяснять:

-понятия: юриспруденция, предмет и методы науки, адвокат, нотариус, судья, милиционер, юристконсульт;

- роль права в жизни человека и общества

История

Дискуссия о необходимости изучения права. Выработка кодекса юриста.

Задание на определение теорий происхождения государства и права.

2

Происхождение права и государства.

1

Урок изучения нового материала

Характеризовать основные положения теории происхождения государства и права. Сравнивать первобытную власть и государственную.

Составление таблицы «Теории происхождения государств»

3-4

Сущность права

2

Комбинированный

Характеризовать различные точки зрения в понимании права, роль важнейших функций права.

История

Составление схем,

разбор проблемных вопросов

5-6

Сущность государства

2

Комбинированный

Называть признаки, характеризующие государство, отличие государства от негосударственных политических организаций

История

Таблица «Отличие государства от негосударственных политических организаций»

7-8

Формы государства

2

Комбинированный

Сравнивать формы правления, формы государственного устройства, политические режимы

История

Составление схемы

Входная контрольная работа

9-10

Функции государства

2

Комбинированный

Объяснять понятия: внутренние и внешние функции государства.

Характеризовать их

История

Составить таблицу «Классификация функций государства»


11-12

Гражданское общество, право, государство.

2

Комбинированный


Сопоставлять элементы гражданского общества, характеризовать их роль в общественной жизни

История

Разбор проблемных вопросов

13

Повторение

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные понятия раздела

Тестирование

Выполнение проблемных заданий.

Раздел II Форма и структура права(13 ч)

Формирование учебно-познавательной компетенции

14-15

Право в системе социального урегулирования

2

Урок изучения нового материала

Отличать характерные черты социально-технических норм и собственно социальных. Называть социальные нормы, их типичные названия, сравнивать.

История

Заполнение таблицы «Общие черты и различия социальных норм»

16-17

Норма права

2

Комбинированный

Называть признаки нормы права, элементы структуры правовой нормы.

История

Задания на определение структурных частей норм права, классификация норм.

18-19

Источники права

2

Комбинированный

Уметь различать источники права, характеризовать их особенности

История

Дискуссия на тему «Роль прецедента в регулировании общественных отношений»

20-21

Система права

2

Комбинированный

Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования.

История

Составление схемы «Основные структурные элементы системы права»


22

История права древности, средневековья, Нового времени

1

Урок изучения нового материала

Характеризовать источники права древности, средневековья, Нового времени

История

Сообщения учащихся

23

Развитие российского права

1

Урок изучения нового материала

Характеризовать особенности российского права на определённых этапах, важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси-России

История

Составить тезисы

24-25

Правовые системы современности.

2

Комбинированный


Характеризовать основные правовые системы, особенности. Сравнивать их.

История

Составить сравнительную таблицу «Правовые системы».

26

Повторение по теме: Форма и

структура пра-ва.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные понятия раздела



Тестирование

Раздел  III  Правотворчество и правореализация ( 17 ч)

Формирование ценностно-смысловой компетенции

27-28

Правотворчест-во

2

Урок изучения нового материала

Называть принципы правотворческой деятельности

Характеризовать законодательный процесс

История

Дискуссия на тему «Можно ли создать идеальный закон»

29-30

Реализация права

2

Комбинированный

Сравнивать норму права и правоприменительный акт.

Характеризовать особенности правоприменительной деятельности, её стадии.

История

Составление схем «Классификация форм реализации права», «Толкование норм права»

31-32

Правовые отношения

2

Комбинированный

Называть условия возникновения правоотношений.

Приводить примеры правоотношений, юридических актов.

История

Составление схем «Субъекты права», «содержание правоотношений», «Классификация юридических фактов»

Контрольная работа за первое полугодие

33-34

Законность и правовой порядок

2

Комбинированный

Называть принципы законности, раскрывать их взаимосвязь.

Называть гарантии законности.

История

Разбор проблемных вопросов, заданий.

Анализ материалов СМИ

35-36

Механизм правового регулирования

2

Комбинированный

Объяснять механизм правового регулирования, раскрывать его принципы.

Называть элементы и характеризовать стадии механизма правового регулирования.

История

Составление схемы стадии механизма правового регулирования, разбор проблемных вопросов

37-38

Правосознание и правовая культура

2

Комбинированный

Характеризовать элементы структуры правосознания. Раскрывать взаимосвязь права и сознания.

История

Дискуссия по проблеме правового нигилизма

39-40

Правонарушение и юридическая ответствен-ность

2

Комбинированный

Знать классификацию правонарушений. Приводить примеры правонарушений. Знать виды юридической ответственности, приводить примеры.

История

Составление словарика темы, таблицы «Классификация правонарушений»

41-42

Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушения

2

Комбинированный


Сравнивать преступление и проступок. Называть признаки преступлений. Характеризовать виды преступлений, знать обстоятельства, исключающие преступность деяния

История

Составить сравнительную таблицу «Преступление и проступок»

43

Повторение по теме:

Правотворчество и правореализация

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные понятия раздела

Тестирование

Выполнение проблемных заданий

Раздел IV Право и личность (9ч)

Формирование ценностно-смысловой компетенции

44-45

Права человека

2

Урок изучения нового материала

Классификация видов прав человека. Поколения прав человека.

История

Составление таблицы «Классификация видов прав человека»

46-47

Правовой статус личности

2

Комбинированный

Называть элементы, составляющие правовой статус и гражданина

История

Пресс-конференция

 «Реализация конституционных прав в России»

48-49

Механизм защиты прав человека в РФ

2

Комбинированный

Характеризовать механизм реализации и защиты прав и свобод человека. Различать полномочия прокуратуры, адвокатуры, судов


История

Составление искового заявления

Синквейн «Правосудие»

50-51

Международная защита прав человека

2

Комбинированный


Знать содержание международных документов по защите прав человека .

Знать органы и способы международно-правовой защиты прав человека.


История

Составление схемы прохождения индивидуальной жалобы до того, как она попадёт в Европейский Суд по правам человека


52

Повторение по       теме: Право и личность

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать основные понятия раздел

Тестирование

Выполнение проблемных заданий

РазделV Основы конституционного права (18 ч)

53-54

Конституционное право Российской Федерации

2

Урок изучения нового материала

Характеризовать особенности общественных отношений, регулируемых конституционным правом.

Знать, что является предметом и методами конституционного права.

История

Работа с текстом Конституции РФ

55-56

Основы конституционного строя РФ

2

Комбинированный

Объяснять понятия: конституционный строй, лицензия, демократическое государство, принцип разделения властей, светское государство.

Анализировать текст Конституции.

История

Работа с 1-й главой Конституции.

Составление таблицы.

57-58

Система органов государства

2

Комбинированный

Знать конституционные права и обязанности. Знать полномочия Президента РФ.

Характеризовать основные органы законодательной, исполнительной и судебной власти

История

Составить схему

 «Органы государственной власти РФ»

59-60

Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина РФ

2

Комбинированный

Знать конституционные права и обязанности граждан.

Объяснять понятия: конституционный статус, права и свободы личности, альтернативная гражданская служба

История

Проект «Права человека в мире»

61-62

Гражданство Российской Федерации

2

Комбинированный

Знать порядок приобретения и прекращения гражданства, называть органы, решающие вопрос о гражданстве.

История

Составление кластера «Гражданство»

Решение правовых задач

63-64

Избирательное право

2

Комбинированный

Объяснять обязанности граждан как избирателей, смысл принципов российской избирательной системы. Знать общие правила проведения выборов.

История

Заполнение таблицы «Типология публичных выборов в РФ»

65-66

Избирательный процесс




2

Комбинированный







Называть стадии избирательного процесса, характеризовать их. Знать, как осуществляется финансирование выборов.

Объяснять содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как избирателя

История

Составление схемы стадий избирательного процесса






67-68

Повторительно- обобщающий урок по теме: Основы конституционного права

2

Знать основные понятия курса, основные теоретические положения.

 Контрольная работа

Выполнение проблемных заданий

69-70

Итоговый урок по курсу

2

Уметь анализировать основные нормативные документы, моделировать и анализировать ситуации по теме.

Тестирование

Выполнение проблемных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для 9 класса по праву

Программа элективного курса для 9 класса по праву рассчитана на 17 часов.Цель элективного курса: определение профиля обучения в 10-11 классах....

Программа дистанционного обучения "Избирательное право", 9 - 11 классы

Предлагаемый курс направлен на то, чтобы: Воспитывать социально активных и законопослушных граждан; Сформировать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои действия; Способс...

Рабчая программа "Радость творчества"

       Данная  образовательная  программа   направлена   на  художественно –эстетическое  воспитание.  Для  эстетического ...

Программа элективного курса "Избирательное право Российской Федерации" для 10-11 классов

Элективный курс для старшеклассников призван содействовать преодолению аполитичности, пассивности, отчуждения молодого поколения страны от проблем государства и местных сообществ, абсентеизма. Э...

Программа элективного курса по праву "Практическое право"

Данная программа расчинана 34 часа, 1 час в неделю, изучается в течение года.  Этот курс позволяет учитывать интересы, склонности и способности каждого ребенка, создает условия для обучения старш...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Рабчая программа по литературе в 6 классе, учебник Коровиной, ФГОС

Программа разработана на основе авторской с учетом рекомендаций по распределению тематико-часовой нагрузки...