Программа дистанционного обучения "Избирательное право", 9 - 11 классы
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме
Предлагаемый курс направлен на то, чтобы:
- Воспитывать социально активных и законопослушных граждан;
- Сформировать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои действия;
- Способствовать формированию активной гражданской позиции личности;
- Способствовать установлению конструктивных отношений юных граждан с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_distantsionnogo_obucheniya_izbiratelnogo_prava_po_obshchestvoznaniyu_9_-11_kl.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лопхаринская средняя общеобразовательная школа».
629645
Ямало – Ненецкий автономный округ,
Шурышкарский район,
с. Лопхари, ул. Советская, д. 42,
тел. 65290,
факс 65228
E – mail: lopkhari@mail.ru
Программа курса дистанционного обучения
для учащихся 9-11 классов
«Избирательная система Российской Федерации», 11 часов.
Автор программы и планирования:
Учитель истории и обществознания
Конева Екатерина Петровна
Пояснительная записка.
Начало XXI века ознаменована новыми тенденциями в обучении обществознанию. Обществоведческое образование рассматривается как условие формирования индивидуальных способностей, получения знаний и навыков и социального функционирования. Предлагаемый курс направлен на то, чтобы:
- Воспитывать социально активных и законопослушных граждан;
- Сформировать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои действия;
- Способствовать формированию активной гражданской позиции личности;
- Способствовать установлению конструктивных отношений юных граждан с окружающими.
Цели:
- Воспитание гражданина демократического общества посредством формирования политической культуры и социальной активности.
- Формирование способностей, мышлений и деятельности в ситуациях с непредзаданным результатом.
- Формирование коммуникативных способностей, конкретных умений и навыков действия в социальной сфере.
- Обучать учащихся решению социальных и политологических задач.
- Разъяснить учащимся основные способы применения теоретического материала на практике.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательной компетенции учащихся, умений ориентироваться в потоке разнообразной информации, систематизировать её.
- Расширить знания учащихся о демократических выборах, формирование умения работать с источниками.
- Способствовать развитию мыслительных, творческих способностей.
Учащиеся должны знать:
- наиболее важные ценности и принципы устройства и ценности демократического общества и государства;
- основные политические права и свободы человека и гражданина;
- понятие и социальную функцию выборов;
- главные принципы избирательного права;
- положения законодательства Российской Федерации о выборах, относительно избирательных прав граждан и их гарантий;
- основные стадии избирательного процесса;
- виды избирательных систем и их особенности;
Учащиеся должны уметь:
- описать развитие избирательной системы в России;
-объяснять возможности участия граждан в деятельности политических партий, предвыборных кампаниях и выборах;
- назвать и описать особенности различных видов выборов;
- дать характеристику роли политических партий в избирательном процессе;
- выделить основные обязанности, полномочия, привилегии и ограничения статуса политического лидера (президента, губернатора, мэра);
-назвать личные и профессиональные качества лидера и аргументировать своё мнение;
- оценить сегодняшние критические замечания в адрес кампаний по выборам и предложения по их реформе;
- собирать и анализировать документы и материалы, готовить сообщения, публичные выступления по теме.
Формы и методы работы.
Преподавание данного курса предполагает использование современных эффективных методов, форм и средств обучения в условиях ФГОС. Содержание программы переориентировано с образовательной информации, передающей учащимся некоторый объём знаний, на более глубокое личностно ориентированное восприятие. Школьники получают возможность понять особенности своей позиции, дать собственную оценку окружающим общественным явлениям, а главное – вырабатывают навык активной жизненной позиции.
Цели и задачи курса требуют адекватных методов обучения. Важным условие преподавания является использование активных форм обучения: работа с документами, со статьями, деловая игра.
Основные методы обучения - проблемно- рефлексивный и метод мнемоники.
Структура программы.
Политические права и свободы человека и гражданина (1 час). Фундаментальные ценности демократии: права личности на жизнь, свободу, собственность, счастье. Общее благо; справедливость. Равенство возможностей; многообразие. Принципы демократического государства: суверенитет народа, верховенство закона, представительные учреждения, разделение властей, соблюдение прав человека.
Понятие и принципы избирательного права (3 часа). Право на участие в управлении обществом и государством. Всеобщее избирательное право; свободное участие в выборах. Равное, прямое и косвенное, тайное.
Избирательные системы (3 часа). Виды избирательных систем. Пропорциональная, мажоритарная и смешанная избирательные системы. Статус избирательных комиссий. Зависимость избирательной системы от социокультурных, исторических, политических, психологических и других условий в стране. Преимущества и недостатки избирательных систем. Избирательная система в России: история и современность.
Референдум и выборы президента (2 часа). Выборы как центральный механизм демократического управления, включающий действия граждан, избирательных объединений. Понятие и виды референдума. Предвыборный период. Участники референдума. Система избирательных комиссий и органов государственной власти по регистрации избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов, проведению предвыборной агитации, голосованию и подведению итогов. Организация и проведение референдума.
Законодательство РФ о выборах (2 часа). Конституция РФ о суверенитете народа и праве граждан участвовать в управлении делами государства. Законодательство РФ о выборах. . Выдвижение и регистрация кандидатов. Статус зарегистрированных кандидатов. Агитация при проведении выборов. Организация и порядок голосования. Подсчёт голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан РФ.
Сообщения:
- «Какие недостатки и слабости демократии отмечали древнегреческие философы Платон и Аристотель».
- Способы выдвижения кандидатов.
- Демократические принципы выборов.
Планирование занятий.
ТЕМА | ВСЕГО ЧАСОВ | ТОРЕТИЧ ЧАСЫ | ПРАКТИЧ ЧАСЫ | ФОРМЫ РАБОТЫ | ДОМАШНЯЯ РАБОТА |
1.Политические права и свободы человека и гражданина | 1 | 1 | Введение. Лекция с презентацией. Работа с конституцией. | Сообщение «Какие недостатки и слабости демократии отмечали древнегреческие философы Платон и Аристотель». | |
2-5. Выборы. Понятие и принципы избирательного права. Избирательный процесс. Избирательная кампания. | 3 | 1 | 2 | Лекция с презентацией. Практическая работа с текстами документов. | Сообщение «Демократические принципы выборов». Тестирование. Эссе «Являются ли выборы средством справедливого решения сегодня». |
6-7.Избирательные системы. Избирательные комиссии. | 3 | 1 | 1 | Лекция с использованием демонстрационного материала. Работа с текстами документов. | Тестирование. В юмористической или в шутливой форме создать предвыборную программу. Викторина. |
8-9.Референдум и выборы президента. | 2 | 1 | 1 | Лекция с презентацией. Практическая работа с текстами документов. | Кроссворд. Сообщение «Способы выдвижения кандидатов». |
10-11.Законодательство Российской Федерации о выборах. | 2 | 1 | 2 | Лекция с презентацией. Практическая работа с текстами документов. | Комментарий к статье. Викторина. Проблемный вопрос. Тестирование. |
Итого | 11 | 5 | 6 |
Литература:
- Кравченко А.И. Обществознание 10 класс, М., Русское слово, 2007
- Никитин А.Ф. Обществознание 9 класс, М., Дрофа 2002
- Никитин А.Ф. Обществознание 10-11 класс, М., Дрофа 2005
- Никитин А.Ф. Избирательное право, М., Дрофа 1998
- Никитин А.Ф. конституционное право, М., Дрофа 1998
- КИМ по обществознанию, 2010
- ЖУРНАЛ Преподавание истории и обществознания в школе.
- Никитин А.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дистанционного курса "Решение нестандартных задач по химии-11 класс"
Программа рассчитана на 34 часа: один час в неделю, в форме дистанционного обучения. Ее реализация рассчитана на четыре четверти. Данная программа включает в себя все основные требования, кото...
Программа дистанционного курса по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ГИА по русскому языку»
Программа разработана для дистанционного обучения русскому языку в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируетс...
Программа дистанционного курса по русскому языку в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
Единый государственный экзамен по русскому языку является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и...
Рабочая программа дистанционного образования по английскому языку, 2 класс
Рабочая программа разработана для учащихся 2 класса дистанционного образования по английскому языку...
Занятие по программе отряда ЮИД "Правила дорожные - правила надежные" 5-6 класс
Внеурочная деятельность по физкультуре и ПДД...
Дистанционный урок "Права и ответственностьвоеннослужащих"
Изучение прав и видов юридической ответственности военнослужащих.Воспитание чувства патриотизма, верности воинскому долгу.Формирование умения самостоятельно работать с текстом у...
Советы родителям «Как помочь ребенку учиться дистанционно» 10 правил дистанционного обучения
Советы родителям «Как помочь ребенку учиться дистанционно» 10 правил дистанционного обучения ...