"трудовые правоотношения" практикум
методическая разработка по праву (9 класс) по теме
"Трудовые правоотношения" Практикум по праву, раздел "Трудовое право" набор заданий для 9 класса, 1 вариант
Можно использовать при преподавании предметов "Обществознание" и "Правоведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovye_pravootnosheniya_nabor_zadaniy_var_1.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум по теме «Трудовое право» вариант 1.
1. Придумайте ситуации, в которых работник вынужден идти на все условия нанимателя.
2. Как вы думаете, кому легче с выгодой для себя отреагировать на изменение экономической ситуации в государстве, районе или мире:
а) одинокому работнику или семейному работнику,
б) работнику — собственнику жилища или работнику, арендующему жилплощадь?
Ответ аргументируйте
3) Работники каких профессий (из списка), на ваш взгляд, обладают большими возможностями в оказании давления на работодателей?
а) профессия не требует обучения или профессия требует обучения в течение двух месяцев?
б) потребность государства в специалистах этой профессии: 10 человек или 100 человек?
в) забастовка этих специалистов приведет: к параличу экономики страны или ее заметят лишь специалисты?
Ответ аргументируйте.
4) К каким последствиям, неблагоприятным для общества в целом, может привести чрезмерная защита прав работников в вопросах приема на работу и увольнения?
5) Что из этого перечня является работой с определенным объемом, а что — функцией?
а) Петров сторожит дачный поселок.
б) Крылов чинит печь у Петрова.
в) Парикмахер стрижет посетителей.
г) Учитель учит первоклассников математике в школе.
д) Репетитор готовит ученика к экзамену.
6) Ниже перечислены некоторые факторы, способные повлиять на выбор работы. Какие из них вы сочли бы самыми главными? Почему?
- Далеко от дома.
- Близко от дома.
- Утомительная работа.
- Легкая работа.
- Интересная работа.
- Неинтересная работа.
7) Какие из этих факторов особенно важны:
а) для молодого человека; Почему?
б) для инвалида; Почему?
8) Как вы считаете, какие качества работника наиболее важны для нанимателя и почему?
а) профессиональная подготовка;
б) покладистый характер;
Какие из этих качеств наниматель может проверить при приеме на работу? Придумайте, как это можно сделать.
9) Объясните, правомерен ли отказ нанимателя в приеме на работу на том основании, что претендент:
а) женщина — забойщиком в шахту;
б) несовершеннолетний — в игорный дом;
в) негр — в милицию;
г) близорукий — водителем автобуса;
В каждом случае укажите обоснование отказа.
10. Ниже названы несколько законных способов выбрать нового работника из нескольких претендентов. Скажите, какими достоинствами и недостатками обладает каждый из этих способов для нанимателя. Для работника?
а) шестимесячный испытательный срок;
б) сравнение трудового стажа претендентов (чтение трудовых книжек);
в) по результатам экзамена.
11. В каких из перечисленных ниже случаев предприниматель прав, а в каких — не прав? (При условии, что конкурса при приеме на работу не объявлено и человек, о котором идет речь в задании, обратился первым.)
а) Наниматель отказывается принять беременную женщину на работу в цех по производству серной кислоты.
б) Наниматель отказывается принять беременную женщину на должность бухгалтера.
в) Наниматель отказывается принять на работу ткачиху, имеющую двухлетнего ребенка.
г) Директор школы отказывается взять на работу учителем женщину, которая в октябре должна родить.
12. Кого из несовершеннолетних могут взять на работу? При каких условиях?
а) Тринадцатилетнего мальчика на работу почтальоном (работа с 7 до 8 ч утра каждый день).
б) Четырнадцатилетнюю девочку на место продавщицы мороженого (работа с 9 до 12 ч утра в будние дни).
в) Семнадцатилетнего юношу на должность грузчика в магазин, торгующий пианино и роялями.
13 .До какого возраста человек считается несовершеннолетним?
14. Может ли администрация предложить семнадцатилетнему работнику отпуск продолжительностью 24, 28, 30,31, 35 рабочих дней? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм выполнения трудовых действий на уроках трудового обучения
В статье представлены основные свойства алгоритма, представлены примеры написания алгоритма трудовых действий....
Проблемы трудового воспитания, профессиональной подготовки и социально-трудовой адаптации выпускноков коррекционных учреждений VIIIвида
Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида (образовательного учреждения для умственно отсталых учащихся) с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и ...
Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс
Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор" 9 класс....
Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)
Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой - 2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...
Проект по самообразованию: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прог...
Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса. Метапредметное обучение....