программа элективного курса «ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ , ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ.»
элективный курс по праву (10 класс) по теме
Элективный курс «ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ , ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ.»предназначен для учащихся 10-11 классов.
Цель курса -содействие правовому воспитанию и формированию законопослушного гражданина. Характер и содержание правового воспитания в значительной мере зависят от отношения к государству и праву. Также целью курса является изучение современных подходов и научных представлений о государстве и праве. Нужно учитывать также , что Россия находится на переломном этапе , когда весь мир стоит на пороге « нового» времени , на пороге развития информационных технологий , постиндустриального общества.
Современный взгляд на государство и право предполагает два различных подхода к пониманию связи этих правовых категорий на практике и в теории: инструментальный и ценностный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oglavlenie.doc | 23.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 28.5 КБ |
programma_elektivnogo_kursa.doc | 364 КБ |
soderzhanie_programmy.doc | 25.5 КБ |
spisok_literatury.doc | 34 КБ |
tem..pl_..doc | 163.5 КБ |
shemy.doc | 26 КБ |
test.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление.
1.Пояснительная записка.
2.Содержание курса.
3.Учебно-методический комплекс.
4.Тематическое поурочное планирование.
5.Контрольные измерительные материа-лы.
6.Список литературы.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Целью профильной подготовки учащихся является содействие их самоопределению после основного общего образования с помощью педагогической, психологической ,информационной и организационной поддержек.
Элективный курс «ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ , ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ.»предназначен для учащихся 10-11 классов.
Цель курса -содействие правовому воспитанию и формированию законопослушного гражданина. Характер и содержание правового воспитания в значительной мере зависят от отношения к государству и праву. Также целью курса является изучение современных подходов и научных представлений о государстве и праве. Нужно учитывать также , что Россия находится на переломном этапе , когда весь мир стоит на пороге « нового» времени , на пороге развития информационных технологий , постиндустриального общества.
Современный взгляд на государство и право предполагает два различных подхода к пониманию связи этих правовых категорий на практике и в теории: инструментальный и ценностный.
При инструментальном подходе право рассматривается как орудие, инструмент государства в поддержании его принудительной власти и как результат государственной деятельности. Государство по своему усмотрению наделяет граждан теми или иными правами или лишает этих прав.
При втором подходе право рассматривается как социальная ценность ,выработанная практикой человеческой цивилизации и несущая идею справедливости и гуманизма. Это правопонимание характерно демократическому ,правовому государству.
Изучение курса рассчитано на 12 часов. При изучении данного курса учащиеся имеют возможность:
-иметь представление о различных взглядах на условия и причины возникновения государства и права;
-узнать о формах,путях возникновения государства и права;
-сравнивать и анализировать признаки,отличающие государство от общественной власти первобытно-общинного строя;
-узнать о многообразии теорий происхождения государства и права;
-вникнуть в сущность и социальное назначение государства;
-проанализировать типологию государства в свете формационного и цивилизационного подходов.
Данные знания являются основополагающими в изучении правоведческих наук и будут хорошей базой при выборе профессии юриста ,подготовке к поступлению в соответствующий ВУЗ.
Материал курса распределён на примерно равные по объёму темы по принципу : один урок -одна тема.
Предварительный просмотр:
«Основные условия, причины и формы
возникновения государства и права.Ти-
пология государств.»
(Программа спецкурса по выбору для
10-11классов)
Разработано учителем исто-
рии и обществознания
МОУ СОШ №5 им.С.М.Кирова
Сборщиковой Н.Г.
Предварительный просмотр:
Содержание курса.
ПРИЧИНЫ , УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ГОСУДАРСТВА. ФОРМЫ И ПУТИ ВОЗНИК-
НОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА.
- Основные условия и причины возникновения госу-
дарства.
2.Формы и пути возникновения государства.
3.Признаки,отличпющие государство от обществен-
ной власти первобытно-общинного строя.
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИК-
НОВЕНИЯ ПРАВА. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ.
4.Причины и условия возникновения права.
5.Происхождение права и пути его формирования.
6.Признаки,отличающие право от социальных мо-
норм первобытного общества.
ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА,
ПРАВА,ВЛАСТИ.
7.Теории происхождения государства.
8.Теории происхождения права.
9. Теории происхождения власти.
СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВА.
ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ.
10.Сущность и социальное назначение государства.
11.Типология государства в свете формационного и
цивилизационного подходов.
12.Понятие и признаки государства.
Предварительный просмотр:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
1.Концепция профильного обучения на старшей ступени об-
щего образования // Директор шк.-2002.-№8.-с.119-136;Офиц.
док-ты в образовании-2002 -№27.-с.12-33; Образование в сов-
ременной школе -2003.-№2.-с.5-21;Стандарты и мониторинг
в образовании.-2002.-№3.-с.3-16.
2.О проведении эксперимента по введению профильного обу-
чения учащихся в общеобразовательных учреждениях ,реали-
зующих программы среднего(полного)общего образования:
Пр. от 09.09.03 №3506 //Вестник образования .-2003-№19с.6-7.
3.Концепция модернизации российского образования на пери-
од до2010г.//Распоряжение Правительства РФ №1756-р от 29.
12.01г.
4. « Об утверждении плана-графика введения профильного
обучения на старшей ступени общего образования и плана-
графика повышения квалификации работников образования
в условиях введения профильного обучения :Пр. от 26.06.03
№2757//Вестник образования .-2003.-№15.-с.6
5.Федеральный компонент государственного стандарта общего
образования (среднее(полное) общее образование)//Вестник об-
разования.-2004.-№№14,15.
6.Основные направления опытно-экспериментальной работы
по введению профильного обучения в 2004-2005уч.году.
7.Профильное обучение:Тематический выпуск //Вестник обра-
зования .-2002.-№12
8.Об организации предпрофильной подготовки учащихся ос-
новной школы в рамках эксперимента по введению профиль-
ного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях,
реализующих программы среднего(полного)общего образова-
ния на 2003/2004 уч. год: Письмо МО от 20.08.03//Вестник обра-
зования .-2003.-№19.-с.33-35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФИЛЬНОЙ И ПРЕДПРОФИ-
ЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ.
1.Подготовка к профильному обучению в школе// авт.-состави-
тель :В.В.Елисеев,В.А.Основина.-Ульяновск :УИПК ПРО,2004.-
48с.
2.Элективные курсы в профильном обучении:Образовательная
область «Обществознание» //Министерство образования РФ-Национальный фонд подготовки кадров.-М.:Вита-Пресс,2004.-
96с.
3.Немова Н.В. «Управление введением системы предпрофиль-
ного обучения девятиклассников:Учебно-методическое посо-
бие // МО РФ;АПК и ПРО.-М.,2003г.
4.Жафяров А.Ж. «Предпрофильная подготовка в средней сту-
пени общего образования.»//Профильная школа .-2004.-№3.-
с.28-29
5.Каспржак А.Г. «Схема разработки программы авторского
курса по выбору(для предпрофильной подготовки в 9-х клас-
сах )»//Практика административной работы в школе-2003.-№6-
с.10-13
6.Тахтамышева Г.Ч. «Выбор профиля обучения на этапе пред-
профильной подготовки.»Профильная школа .-2004.-№3.-с.46-48.
7.Арефьев И.П. «Подготовка учителя к профильному обучению
старшеклассников.»//Педагогика.-2003.-№5-с.49-54
8.Об эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся
выпускных классов основной школы:Письмо МО // Вестник
образования.-2003.-№19-с.33-35
9.Рекомендации об организации предпрофильной подготовки
учащихся основной школы в рамках эксперимента по введе-
нию профильного обучения учащихся в общеобразовательных
учреждениях ,реализующих программы среднего(полного)об-
щего образования на 2003/04 уч.год//Дидакт.-2003.-№5.-с.3-11.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1.Учебно-методическое пособие по курсу «Теория государства
и права»(в 3-х книгах)//Автор – составитель Р.В.Шагиева.-
Ульяновск:Изд-во ЧП Тухтаров В.Н.,1998г.
2.Основы государства и права :Учебное пособие для поступаю-
щих в ВУЗы.//И.А.Андреева,С.П.Бузынова,К.С.Бельский и др.;
под ред. О.Е.Кутафина.-М.;Юрист,1994.-296с.
3.Обществознание:Учебное пособие//В.В.Барабанов,А.АДорская,В.Г.Зарубин и др.;Под ред.В.В.Барабанова,В.Г.Зарубина.-М.:ООО « Издательство АСТ»;ООО « Издательство Астрель»,
2010.-334с.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
1.Кравченко А.И.,Певцова Е.А.
Обществознание:учебник для 10-11 классов //М.:ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово-РС»,2011.-224С.
2.Мушинский В.О.
Основы правоведения (учебник для основной школы).-М.:
Международные отношения,2009.-288с.(Центр гуманитарно-
го образования).
Предварительный просмотр:
Тематическое поурочное планирование .
№ | Тема занятия | кол. час | Кр.содержание | Знания,уме ния,навыки | Форма орга- низации.Це- ли и задачи. | Понятия, персона- лии | Методы обучения | Формы контроля |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Причины,условия возникновения го- сударства.Формы и пути возникно- вения государства Основные усло- вия и причины возникновения государства . Формы и пути возникновения государства. Признаки,отлича- ющие государст- во от обществен- ной власти пер- вобытно-общин- ного строя. Основные условия и причины возник- новения права.Пу- ти формирования. Причины и усло- ния возникнове- ния права. Происхождение права и пути его формирования. Признаки,отлича- ющие право от социальных мо- норм первобыт- ного общества. Теории происхож- дения государст- ва,права,власти. Теории происхож- дения государства Теории происхож- дения права. Теории происхож- дения власти Сущность и наз- начение государс- тва.Типология государств. Сущность и социа- льное назначение государства. Типология госу- дарства в свете формационного и цивилизационно- го подходов. Понятие и призна- ки государства. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Необходимость совершенствова- ния управления обществом с раз- витием производ- ства,разделением труда,обособлени- ем соц. структур, ростом числ насе-ления;необходи- мость организа - ции кр. обществ. работ , объедине- ния в этих целях больших масс лю- дей;необходимость подавления соп - ротивления экс - плуатируемых; необходимость поддержания в обществе поряд- ка,ведения войн, как оборонитель- ных,так и захват- нических. социальная орга- низация первобыт- нообщинного строя;неолитичес- кая революция; раннеклассовое государство-город (перерастает в : 1.государство азиа- тского способа спо- соба производства; 2.рабовладельчес- кое государство; 3.феодальное госу- дарство.) деление подданных государства по тер- риториальному признаку;наличие публичной влас- ти,не совпадающей непосредственно со всем населени- ем ;налогообложе- ние. Перерастание пер- вобытных обычаев в нормы обычного права;роль судеб- ных органов,при- меняющих обы- чаи,соответствую- щие согласован- ным интересам но- вого общества; правотворчество государственных органов;отноше- ния частной собс- твенности и другие отношения,кото- рые не были извес- тны в родовом об- ществе. в любом государст- венно-организо- ваном обществе тем или иным способом нормы права возводятся в закон,поддержи- ваемый и обеспе- чиваемый государ- ством;противоре- чия между правом и законом. основные призна- ки:социальность, нормативность, обязательность, формализм и т.д.; закономерность появления и цен- ность права на первых этапах своего становле- ния в раннеклассо- вых обществах. многообразие тео- рий происхожде- ния государства; теологическая тео- рия;патриархаль- ная;договорная; теория насилия; ирригационная и другие теории про- исхождения госу- дарства. договорная теория: существуют естест- венные права,при- сущие человеку от рождения(право на жизнь,свободу,ра- венство,собствен- ность и др.);теоло- гическая теория происхождения права;историчес- кая школа права; марксистская тео- рия происхожде- ния права.
необходимость про- водить различие между властью,её организацией и формами осущест- вления в общест- вах присваиваю- щей экономики и властью в общест- вах производящей экономики,в до- классовых и клас- совых обществах; современные науч- ные знания о про- исхождении госу- дарственной влас- ти. что значит раск- рыть сущность го- сударства;социаль- ное назначение го- сударства ;государ- ство как единая политическая ор- ганизация общест- ва. типология как сис- тема учений,зна- ний,которые ис- пользуются для выделения сущнос- тных черт государ- ства и отнесения его к тому или ино- му типу; типы госу- дарств по общест- венно-экономичес- ким формациям; цивилизационный подход. государство как универсальная политическая ор- ганизация в общес- тве;пять основных подходов к опреде- лению государства. | 1.развитие навыка устн. речи; 2.работа с по- нятиями; 3.анализ при- чин возник. государства; 4.развитие логического мышления. 5.умение сформулиро- вать пробле- му и предло- жить способ её решения. 1.формирова- ние навыков сопоставле- ния форм возникнове- ния государ- ства у раз- ных народов; 2.развитие устной речи; 3.работа с по- нятиями; 4.аналитичес- кая характе- ристика пу- тей возник- новения го- судартва.
1.развитие логического мышления; 2.работа с по- нятиями; 3.умение де- лать выво- ды; 4.развитие устной речи. 1.анализ при- чин и усло- вий возник- новения пра- ва; 2.умение де- лать выво- ды; 3.моделиро- вание пути формирова- ния права через раск- рытие тен- денций в раз- витии госу- дарства; 4.навыки дис куссии. 1.работа с по- нятиями; 2.сравните- льный ана- лиз; 3.умение де- лать выво- ды,анализи- ровать проб- лемы. 4.устная речь 1.сравните- льный ана- лиз; 2.умение вы- делять глав- ную мысль; 3.сравните- льная харак- теристика теорий госу- дарства; 4.работа с по- нятиями. 1.сравните- льный ана- лиз; 2.устная речь 3.логическое мышление; 4.выявление причинно- следствен- ных связей. 1.устная речь 2.выявление причинно- следствен- ных связей; 3.умение де- лать выводы и анализиро- вать факты; 4.моделиро- вание теорий происхожде- ния власти. 1.развитие устной речи через харак- теристику сущности го- сударства; 2.анализ со- циального назначения государства; 3.выявление причинно- следствен- ных связей; 4.навыки дис куссии. 1.развитие устной речи; 2.сравните- льный ана- лиз; 3.умение вы- делять глав- ную мысль; 4.работа с по- нятиями. 5.навыки дис- куссии 1.устная речь 2.логическое мышление; 3.работа с по- нятиями; 4.умение вы- делять глав- ную мысль. 1.работа с по- нятиями; 2.формиро- вание позна- вательской активности через выявле- ние призна- ков государс- тва; 3.умение де- лать выводы; 4.логическое мышление. | 1.лекция 2.-раскрыть условия и ос- новные при- чины возник- новения госу- дарства; -способство- вать форми- рованию у учащихся яс- ного и чётко- го представ- ления и пони- мания причин возникнове- ния государс- тва. 1.лекция 2.-раскрыть особенности форм государ- ства; -выявить ос- новные пути возникнове- ния государс- тва. 1.лекция 2.-раскрыть сущностные признаки,от- личающие го- сударство от общественной власти перво- бытно-общин- ного строя; -раскрыть специфику отличитель- ных призна- ков. 1.урок-дискус- сия 2.-способство- вать форми- рованию у учащихся представле- ния и понима- ния причин и условий воз- никновения права; -раскрыть особенности условий воз- никновения права. 1.лекция 2.-сформиро- вать у уча- щихся предс- тавление о происхожде- нии права; -выявить ос- новные пути формирова- ния права. 1.семинар 2.-раскрыть сущностные признаки,от- личающие право от со- циальных монорм пер- вобытного общества. 1.урок-экспер- тиза 2.-познако- мить учащих- ся с основны- ми теориями происхожде- ния государс- тва; -раскрыть сущность тео- рий. 1.лекция 2.-познако- мить учащих- ся с теориями происхожде- ния права; -раскрыть сущность тео- рий. 1.лекция 2.-познако- мить учащих- ся с теориями происхожде- ния власти; -формирова- ние понима- ния необхо- димости и сущности власти. 1.дискуссия 2.-выявить сущность и социальное назначение государства. 1.урок-поиск 2.-формиро- вание предс- тавления о типологии государства; -познакомить учащихся с типологией государства в свете форма ционного и цивилизацио- нного подхо- дов. 1.урок-семи- нар 2.-раскрыть сущность по- нятия госу- дарства; -выявить ос- новные приз- наки государ- ства. | неополи- тическая револю- ция;ран- неземле- дельчес- кая куль- тура,го- род-госу- дарство, узурпа- ция Ф.Энгельс, А.Венгеров военный путь обр. государст- ва,аристок- ратичес- кий;плу- тократи- ческий; мутация; ранне- классовое город-го- сударство Ф.Энгельс, Л.И.Спири- Донов государст- во, публич- ная власть; Ф.Энгельс табу,обы- чай,мо- раль,нра- вствен- ность,пра- во ,естест- венное право норма пра- ва,содержа- ние,санк- ции социаль- ность,обя- затель- ность,фор- мализм,про- цедурность, неперсони- фицирован- нность,инс- титуцион- ность,объек тивность, функции права. Жозеф де Местр;Фи- льмер;Гуго Гроций,Спи ноза,Локк, Гоббс,Рус- со,А.Н.Ра- дищев;Л. Гумплович, К.Каутс- кий,К.Вит- тфогель. Фома Ак- винский, Савиньи вождество, чифдом сущность государст- ва;субъек- тивные фак торы. Платон, Аристо- тель;Гоббс, Гроций,Ге- гель,Руссо, Лассаль, Ростоу,Хек- шнер,Бернс типология, тип госу- дарства,об- щественно- экономичес кая форма- ция;цивили зационный подход,ци- вилизован- ное госу- дарство. государст- во,призна- ки государ- ства. Фома Ак- Винский,Г. Еллинек. Эсмен,В.Ор ландо,Г.Ке- льзен,Л.Дю- ги,М.Ориу, М.Вебер,К. Дойч,К. Маркс,Ф. Энгельс. | исследовате- льский исследова- тельский исследова- ние поисково-ис- следователь- ский исследова- ние проблемный поисково- исследова- тельский исследова- тельский исследова- тельский поисково-ис- следовате- льский проблемно- исследовате- льский проблемный | 1. работа в группах (учитель должен оце- нивать ра- боту групп- пы,её резу- льтатив- ность,а уче- ники в группе дол- жны оцени- вать друг друга. текущий контроль: фронталь- ный опрос (устный) аналити- ческие за- дания по отличите- льным признакам государства и власти первобыт- но-общин- ного строя. рефлектив- ные эссе (оценива- ется нали- чие версии относитель- но причин и условий возникно- вения пра- ва) устные док- лады по те- ме тематичес- кий конт- роль: тестирова- ние уча- щихся текущий контроль (беседа по изучаемой теме) работа в группах тематичес- контроль (тем.зачёт) индивидуа- льные сооб- щения уча- щихся,их рецензиро- вание. использо- вание эле- ментов тестового контроля. обобщаю- щий (итого- вый )конт- роль в фор- ме презен- тации лич- ных дости- жений уча- щихся. |
Предварительный просмотр:
18.Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.
Формы государственно-территориального устройства
унитарное государство
…
19.Какое слово пропущено в схеме?
Форма правления
монархия
…
Предварительный просмотр:
1. Признаком правового государства является
- публичная власть
- единство территории
- разделение властей
- профессиональный аппарат управления
2. В условиях тоталитарного режима в отличие от демократического
- господствует единая общеобязательная идеология
- государство является важнейшим элементом политической системы
- проводятся равные и свободные выборы
- личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений
3. Какой признак отличает республику от других форм правления?
- наличие главы государства
- выборность главы государства на определенный срок
- передача верховной власти по наследству
- наличие аппарата управления
4.Какая пара слов пропущена в следующей фразе?
Мораль – это представления о том, что такое ... в поступках людей и человеческом обществе.
- добро и зло
- сила и разум
- закон и порядок
борьба и уступки
5.Институтом политической системы, обладающим монополией на правотворчество, является(-ются)
1) | государство |
2) | средства массовой информации |
3) | партии |
4) | общественные движения |
6.Унитарное государство
1) | представляет собой союз суверенных государств |
2) | допускает существование правительств и законодательных органов в территориальных единицах |
3) | предполагает существование собственных конституций в территориях |
4) | исключает любые формы суверенности входящих в него территорий |
7.Сущность демократии проявляется в
1) | запрете политических партий |
2) | отмене выборов в парламент |
3) | участии граждан в альтернативных выборах |
4) | усилении контроля за личной жизнью граждан |
8.Система разделения и независимости властей, а также сдержек и противовесов между ними отличает
1) | суверенное государство |
2) | монархическое государство |
3) | унитарное государство |
4) | правовое государство |
9.Установленные государством общеобязательные,
формально определенные правила поведения называются нормами
1) | морали |
2) | права |
3) | партийными |
4) | традиционными |
10.Основы общественного строя Российской Федерации законодательно закреплены в
1) | Гражданском кодексе РФ |
2) | Всеобщей декларации прав человека |
3) | Конституции РФ |
4) | Трудовом кодексе РФ |
11.Законодательная власть в РФ осуществляется
1) | Федеральным собранием РФ |
2) | Правительством РФ |
3) | министерствами РФ |
4) | местными органами самоуправления |
12. Государство в условиях командно-административной экономики
1) | законодательно закрепляет господство одной формы собственности |
2) | разрабатывает законы, ограничивающие деятельность монополий |
3) | вводит льготное налогообложение малого бизнеса |
4) | предоставляет экономическую самостоятельность производителям |
13.Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?
1) | концентрация власти в руках выборных органов |
2) | наличие единой идеологии, насаждаемой государством |
3) | свободные от цензуры средства массовой информации |
4) | развитое гражданское общество |
14.Функцией государства является
1) | разделение властей |
2) | суверенитет |
3) | поддержание общественного порядка |
4) | наличие государственного аппарата |
15.Верны ли следующие суждения о государстве?
А. | В любом государстве существует верховенство права. |
Б. | В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом. |
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
16.Нормы права, в отличие от норм морали,
1) | регулируют общественные отношения |
2) | обеспечиваются силой общественного мнения |
3) | соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле |
4) | выражаются в форме официальных документов |
17.Нормативно-правовой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к
1) | видам юридической ответственности |
2) | видам правоотношений |
3) | источникам права |
4) | принципам права |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Основные мотивы творчества Марины Цветаевой".
Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Творчество Марины Цветаевой» (всего 3 часа). Школьная программа не даёт возможности подробно изучить творчество Марины ...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ГИА В КУРСЕ АЛГЕБРЫ 9 КЛАССА»
Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладениями, учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повс...
Программа элективного курса "Основные вопросы информатики"
Программа курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной итоговой аттестации по инф...
Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс
Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...
Программа элективного курса "Основные вопросы ОГЭ в курсе алгебры 9 класса"
итоговой аттестации за курс основной школы говорят о том, что решаемость задач составляет очень малый процент. Такая ситуация позволяет сделать вывод, что большинство учащихся не в полной мере владеет...
Рабочая программа элективного курса "Основные принципы русской орфографии". 11 класс
Элективный курс рассчитан на 34 часа. В ходе занятий учащиеся знакомятся с основными принципами русской орфографии, получают возможность глубоко изучить грамматику русского языка....
Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы биологии"
На уроках биологии в 9 классе недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки знаний и умений базового уровня. С этой целью, при проведен...