ОБЗР 8 класс Урок 20 - Тест "Предупреждение ситуаций криминогенного характера"
тест по обж (8 класс)
ОБЗР 8 класс Урок 20 - Тест "Предупреждение ситуаций криминогенного характера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
«Предупреждение ситуаций криминогенного характера»
Основы безопасности и защита Родины
Урок 20
8 класс
Задание 1
Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населённом пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации. Выполните задание, указав общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях
Вариант ответа
Старайтесь не попадать в опасные ситуации, угрожающие вашей жизни и здоровью.
Не ходите одни в отдалённые и безлюдные места.
Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей. Не пускайте посторонних в свою квартиру.
Не садитесь в чужую машину.
Не входите с незнакомым человеком в лифт.
Соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах и в толпе.
Будьте бдительными: не трогайте незнакомые подозрительные предметы.
Задание 2
Что делать если на Вас напали и хотят ограбить?
Вариант ответа
Отдать все, что от вас требуют.
Если есть возможность или нападавшим этого мало, и они не оставляют вас в покое, надо попробовать вырваться и убежать.
Если и это не удается, можно попробовать договориться с грабителями или вызвать жалость.
Переходить к активным действиям самообороны можно только в безвыходной ситуации при наличии явной угрозы жизни и здоровью.
Задание 3
Криминогенные качества личности – это
а) наследственные свойства личности, которые определяют вероятность совершения человеком преступления; б) свойства личности, понижающие вероятность совершения человеком преступления; в) свойства личности, которые повышают вероятность совершения человеком преступления; г) ненаследственные свойства личности, которые определяют вероятность совершения человеком преступления
Задание 4
Укажите максимальное время, в течение которого сотрудник операторского персонала системы 112 инициирует обратный вызов в случае внезапного прерывания соединения с заявителем
а) 10 сек. б) 20 сек. в) 8 сек. г)30 сек.
д)15 сек.
Задание 5
Телефонное мошенничество является одним из основных видов преступлений в телекоммуникационной сфере. Выберите из представленных вариантов виды телефонного мошенничества
а) оплата счета с мобильного телефона;
б) «перезвони мне»;
в) перевод средств на номер мобильного телефона;
г) SMS-просьба.
Задание 6
В соответствии с Уголовным кодексом РФ преступлением признается:
а) противоправные действия, посягающие на честь и достоинства граждан;
б) действия граждан, сознательно нарушающих требования Конституции, законодательных и нормативно-правовых актов; в) совершаемое общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.
Задание 7
Какие принудительные меры воспитательного воздействия могут быть назначены несовершеннолетнему? а) предупреждение;
б) замечание;
в) возложение обязанности загладить причиненный вред;
г) передача под надзор родителей;
д) выговор;
е) ограничение досуга;
ж) строгий выговор.
Задание 8
Общество сталкивается со многими видами преступлений и антиобщественной деятельности, совершаемыми несовершеннолетними. Назовите их и запишите ответы в таблицу
Ответ
Вид преступления или антиобщественной деятельности | Особенности преступления или антиобщественной деятельности (в соответствии с УК РФ) |
Грабеж | Открытое хищение чужого имущества |
Мошенничество | Хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием |
Воровство | Тайное хищение чуждого имущества |
Хулиганство | Грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, по мотивам политической, идеологической, расовой или религиозной ненависти и вражды |
Вандализм | Осквернение зданий и иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах |
Задание 9
Определите все правильные ответы
Вы стали жертвой ограбления. Преступники требуют, чтобы Вы 3 отдали им деньги и мобильный телефон. Выберите из предлагаемых действий правильные
а) при возможности убежать;
б) отдать грабителям всё, что они требуют;
в) отдать только деньги, телефон не отдавать до последней возможности;
г) внимательно рассматривать грабителей, особенно глаза;
д) обратиться в полицию
Задание 10
Лица, какого возраста (в соответствии с УК РФ) считаются несовершеннолетними, и какие наказания им может назначить суд за совершённые преступления?
Вариант ответа:
а) несовершеннолетними считаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать лет, но не исполнилось восемнадцати лет;
б) видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:
штраф;
лишение права заниматься определенной деятельностью;
обязательные работы;
исправительные работы;
ограничение свободы;
лишение свободы на определенный срок
Задание 11
А. Дайте определение ситуации криминогенного характера
Б. Охарактеризуйте типы криминогенных ситуаций
А. Вариант ответа
Ситуации криминогенного характера — это событие, связанное с угрозой или совершением преступления, правонарушения.
Это комплекс обстоятельств, в которых человек находится до совершения преступления. Они влияют на его сознание, волю, чувства и в соответствии с моральными качествами человека определяют его желание совершить уголовное преступление.
Б. Вариант ответа
В зависимости от источника происхождения выделяют три типа криминогенных ситуаций:
- Умышленно созданные преступником. Например, умышленное затягивание оформления документов, справок с целью вымогательства и получения взяток.
- Созданные непреднамеренно. Например, употребление алкогольных напитков, повлекшее за собой создание аварийной ситуации на дороге.
- Возникающие в результате аморального и оскорбительного поведения других лиц. Например, превышение мер защиты, когда человек был вынужден встать на защиту своих интересов или своих близких.
- Созданные жертвой преступления. Их можно отнести к провокационному поведению, внешнему виду.
- Возникающие в результате каких-либо природных явлений. Например, катаклизмы (наводнение, землетрясение и т. д.) создают простор для мародёров.
Криминогенные ситуации угрожают жизни и здоровью людей, а также являются причиной значительного ущерба материальным и духовным ценностям общества и его граждан.
Задание 12
Правила безопасного поведения на улице
Вариант ответа
Никогда не ступайте в разговор с незнакомым человеком на улице, не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, не садитесь к нему в машину, как бы он Вас не уговаривал, как бы он Вас не приглашал.
Никогда не верьте незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить, ответьте, что это Вам не нужно.
Если незнакомый человек настойчив, взял Вас за руку и пытается увести, вырывайтесь и убегайте, громко кричите, зовите на помощь, брыкайтесь, царапайтесь, кусайтесь.
Постарайтесь возвращаться домой засветло.
Если задерживаетесь, обязательно позвоните домой близким, чтобы Вас встретили.
Двигайтесь по освещенным улицам, желательно в группе людей.
Избегайте пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей.
При угрозе нападения поднимите крик, зовите на помощь, а также смело применяйте средства самозащиты.
Если заметите, что кто-то преследует Вас, наблюдайте за ним, перейдите на другую сторону улицы. Если догадка подтвердилась, бегите к освещенному участку улицы или туда, где люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОБЖ "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера"
расширение понятий о ситуациях криминогенного характера...

План конспект урока по ОБЖ в 5 классе по теме "Чрезвычайные ситуации криминогенного характера"
Урок о правилах поведения детей в случае возникновения чрезвычайной ситуации...
сценарий урока "Опасные ситуации криминогенного характера"
правила безопасного поведения в местах массового скопления людей...

Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе на тему "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера". Задания
Презентация предназначена для повторения темы "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера" на уроках ОБЖ в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями...

Открытый урок "Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера"
Каждый ученик должен знать правила действий в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера, уметь применять средства самозащиты....

План открытого урока по теме: "Действия в ситуациях криминогенного характера при угрозе террористического акта."
В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ЭАПЫ ОТКРЫТОГО УРОКА. ОСОБЕННОСТЬ УРОКА-СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ. В ПЛАНЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ЕСТЬ ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА УРОКЕ....

Конспект урока Ситуации криминогенного характера в жилище (5 класс)
Данный урок будет интересен педагогам, которые работают по АООП с обучающимися с легкой умственной отсталостью....