Конспект урока Ситуации криминогенного характера в жилище (5 класс)
план-конспект урока по обж (5 класс)
Данный урок будет интересен педагогам, которые работают по АООП с обучающимися с легкой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chrezvychaynye_situatsii_kriminogennogo_haraktera_v_zhilishche.ppt | 1.67 МБ |
konspekt_uroka_5_klass.docx | 626.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ситуации криминогенного характера в доме.
Пути проникновения в жилище двери окна балкон
Кому можно открыть дверь?
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
по предмету ОБЖ
класс: 5б
учитель: Чалапко Е.В.
Тема: Ситуации криминогенного характера в жилище.
Цель: познакомить обучающихся с понятиями «преступление», «криминал» на примере криминогенной ситуации в жилище.
Задачи:1. Научить обучающихся действовать при нахождении дома без взрослых.
2. Развивать умение анализировать представленную ситуацию.
3. Воспитывать ответственное отношение к себе и близким.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, видеозапись, карточки.
Словарь: Криминал, преступление.
Ход урока
№ п/п | Слайд/доска | Доска магнитная | учитель | дети | время |
Орг.момент | дата | Доброе утро, проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас: дневник, белый учебник, тетрадь, синяя и зеленая ручка, клей-карандаш | готовятся | 1 9.30-9.32 | |
Повторение | Сначала я хочу проверить ваши знания. | Каждый отвечает на 1 вопрос. | 9.32-9.36 | ||
Определение темы урока: просмотр фрагмента мультфильма | На доску ПРЕСТУПИТЬ ЗАКОН КРИМИНАЛ | Новую тему мы начнем с просмотра фрагмента мультфильма. Внимание на экран. Как называется сказка? Что произошло? Что сделал волк? Он его преступил. Однокоренное слово – ступать, приставка ПРЕ используется в значении «пере», т.е. преступить значит нарушить Чтобы узнать Второе слово, которое нам понадобится сегодня скажите одним словом, что совершил волк? Синоним этого слова, т.е.слово одинаковое по значению | Нарушил закок преступление КРИМИНАЛ | 2.45 9.37-9.40 9.41-9.47 | |
Объявление темы урока: | Сегодня мы будем говорить о Криминогенных ситуациях в доме (квартире). Откройте тетради, отступите 4 клеточки, на полях дата – 04.04., тему записываем зеленой ручкой (Саша работает в карточке) Ниже спишите с доски: Преступить закон – нарушить Криминал - преступление | Работа в тетрадях | 9.48-9.52 | ||
Новая тема: | Посмотрите на экран. Как преступник может проникнуть в дом? Вклейте, пожалуйста, карточку в тетрадь. Как вы думаете, зачем преступники хотят попасть в чужой дом? | Вклеивают карточку (взять чужие вещи) | 3 9.53-9.56 | ||
Как мы можем защитить свой дом? | (поставить хорошие замки, укрепить окна, двери) | 2 9.58-10.00 | |||
ВКЛЮЧИТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСТКУ | Но иногда не помогают ни самые дорогие замни, ни двери. Вспомните сказку, которую мы смотрели вначале. Разве волк взламывал замок? (нет) Как он попал в дом? (обманом) | ||||
Включена интерактивная доска( замена физ.минутки) | Давайте разберемся когда и кому можно открывать дверь. Ваши предложения | Записывают на доске. (полицейскому, почтальону, сантехнику, попить воды, злой сосед) | |||
Стр.93 | Для проверки откройте учебники на странице 93. Какой вывод мы можем сделать ? Можно ли открывать дверь незнакомому человеку? Вклейте карточки в тетрадь. | Чтение по очереди. | 5 10.00-10.05 1 | ||
Итоги урока | Итак, сегодня мы узнали новое слово: Криминал – преступление Выяснили, как преступник может попасть в дом. Запомнили, что открывать дверь в непонятных ситуациях и незнакомцам нельзя. | ||||
Закрепление | В конце урока я задам вам задачу: Какие ошибки совершил Вася. Услышав звонок в дверь, он подошел к ней и спросил, кто там, никто не ответил. Тогда Вася посмотрел в глазок, на площадке погас свет. Тогда Вася решил открыть дверь и посмотреть ,кто звонил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОБЖ "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера"
расширение понятий о ситуациях криминогенного характера...
План конспект урока по ОБЖ в 5 классе по теме "Чрезвычайные ситуации криминогенного характера"
Урок о правилах поведения детей в случае возникновения чрезвычайной ситуации...
сценарий урока "Опасные ситуации криминогенного характера"
правила безопасного поведения в местах массового скопления людей...
Методическая разработка урока ОБЖ в 5 классе "Чрезвычайная ситуация аварийного характера в жилище. Пожар."
Конспект урока с презентацией...
Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе на тему "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера". Задания
Презентация предназначена для повторения темы "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера" на уроках ОБЖ в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями...
Открытый урок "Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера"
Каждый ученик должен знать правила действий в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера, уметь применять средства самозащиты....
План открытого урока по теме: "Действия в ситуациях криминогенного характера при угрозе террористического акта."
В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ЭАПЫ ОТКРЫТОГО УРОКА. ОСОБЕННОСТЬ УРОКА-СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ. В ПЛАНЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ЕСТЬ ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА УРОКЕ....