Конспект урока Ситуации криминогенного характера в жилище (5 класс)
план-конспект урока по обж (5 класс)

Чалапко Е.В.

Данный урок будет интересен педагогам, которые работают по АООП с обучающимися с легкой умственной отсталостью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Ситуации криминогенного характера в доме.

Слайд 5

Пути проникновения в жилище двери окна балкон

Слайд 7

Кому можно открыть дверь?



Предварительный просмотр:

План – конспект урока

по предмету ОБЖ

класс: 5б

учитель: Чалапко Е.В.

Тема: Ситуации криминогенного характера в жилище.

Цель: познакомить обучающихся с понятиями «преступление», «криминал» на примере криминогенной ситуации в жилище.

Задачи:1. Научить обучающихся действовать при нахождении дома без взрослых.

2. Развивать умение анализировать представленную ситуацию.

3. Воспитывать ответственное отношение к себе и близким.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, видеозапись, карточки.

Словарь: Криминал, преступление.


Ход урока

№ п/п

Слайд/доска

Доска магнитная

учитель

дети

время

Орг.момент

дата

Доброе утро, проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас: дневник, белый учебник, тетрадь, синяя и зеленая ручка, клей-карандаш

готовятся

1

9.30-9.32

Повторение

Сначала я хочу проверить ваши знания.

Каждый отвечает на 1 вопрос.

9.32-9.36

Определение темы урока:

просмотр фрагмента мультфильма

На доску

ПРЕСТУПИТЬ ЗАКОН

КРИМИНАЛ

Новую тему мы начнем с просмотра фрагмента мультфильма. Внимание на экран.

Как называется сказка?

Что произошло?

Что сделал волк?

Он его преступил.

Однокоренное слово – ступать, приставка ПРЕ используется в значении «пере», т.е. преступить значит нарушить

Чтобы узнать Второе слово, которое нам понадобится сегодня скажите одним словом, что совершил волк?

Синоним этого слова, т.е.слово одинаковое по значению

Нарушил закок

преступление

КРИМИНАЛ

2.45

9.37-9.40

9.41-9.47

Объявление темы урока:

Сегодня мы будем говорить о Криминогенных ситуациях в доме (квартире).

Откройте тетради, отступите 4 клеточки, на полях дата – 04.04., тему записываем зеленой ручкой

(Саша работает в карточке)

Ниже спишите с доски:

Преступить закон – нарушить

Криминал - преступление

Работа в тетрадях

9.48-9.52

Новая тема: 

Посмотрите на экран. Как преступник может проникнуть в дом?

Вклейте, пожалуйста, карточку в тетрадь.

Как вы думаете, зачем преступники хотят попасть в чужой дом?

Вклеивают карточку

(взять чужие вещи)

3

9.53-9.56

Как мы можем защитить свой дом?

(поставить хорошие замки, укрепить окна, двери)

2

9.58-10.00

ВКЛЮЧИТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСТКУ

Но иногда не помогают ни самые дорогие замни, ни двери.

Вспомните сказку, которую мы смотрели вначале. Разве волк взламывал замок? (нет) Как он попал в дом? (обманом)

Включена интерактивная доска( замена физ.минутки)

Давайте разберемся когда и кому можно открывать дверь. Ваши предложения

Записывают на доске. (полицейскому, почтальону, сантехнику, попить воды, злой сосед)

Стр.93

Для проверки откройте учебники на странице 93.

Какой вывод мы можем сделать ? Можно ли открывать дверь  незнакомому человеку?

Вклейте карточки в тетрадь.

Чтение по очереди.

5

10.00-10.05

1

Итоги урока

Итак, сегодня мы узнали новое слово:

Криминал – преступление

Выяснили, как преступник может попасть в дом.

Запомнили, что открывать дверь в непонятных ситуациях и незнакомцам нельзя.

Закрепление

В конце урока я задам вам задачу:

Какие ошибки совершил Вася.

Услышав звонок в дверь, он подошел к ней и спросил, кто там, никто не ответил. Тогда Вася посмотрел в глазок, на площадке погас свет. Тогда Вася решил открыть дверь и посмотреть ,кто звонил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по ОБЖ в 5 классе по теме "Чрезвычайные ситуации криминогенного характера"

Урок о правилах поведения детей в случае возникновения чрезвычайной ситуации...

сценарий урока "Опасные ситуации криминогенного характера"

правила безопасного поведения в местах массового скопления людей...

Презентация к уроку ОБЖ в 11 классе на тему "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера". Задания

Презентация предназначена для повторения темы "Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера" на уроках ОБЖ в классах с обучающимися с особыми образовательными потребностями...

Открытый урок "Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера"

Каждый ученик должен знать правила  действий в  чрезвычайных ситуациях криминогенного характера, уметь применять средства самозащиты....

План открытого урока по теме: "Действия в ситуациях криминогенного характера при угрозе террористического акта."

В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ЭАПЫ ОТКРЫТОГО УРОКА. ОСОБЕННОСТЬ УРОКА-СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ. В ПЛАНЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ЕСТЬ ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА УРОКЕ....