План открытого урока по теме: "Действия в ситуациях криминогенного характера при угрозе террористического акта."
план-конспект урока по обж (9 класс) на тему
В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ЭАПЫ ОТКРЫТОГО УРОКА. ОСОБЕННОСТЬ УРОКА-СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ. В ПЛАНЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ЕСТЬ ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА УРОКЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ВУ | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по ОБЖ.
Школа – Новобатайская СОШ № 9.
Преподаватель-организатор ОБЖ – Артемьев Анатолий Валентинович.
Стаж: 1 год.
Дата: 06.10.2017 год.
Класс: 9 «Б».
Тема: Действия в ситуациях криминогенного характера при угрозе террористического акта.
Цели урока:
- Освоить знания о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях криминогенного характера;
- Оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
- Развивать черты личности, необходимые для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и по предотвращению актов терроризма;
- Воспитать ценностное отношения к здоровью и человеческой жизни.
Задачи:
- систематизировать знания о возможных местах возникновения террористического акта;
- проанализировать типичные способы совершения террористического акта;
- сформировать навыки безопасного поведения в ситуациях угрозы совершения террористического акта;
- развить мышление, сформировать умение обобщать и применять полученные знания на практике;
- сформировать способность эмоционально и адекватно реагировать на ЧС, готовность решать поставленные перед собой задачи самостоятельно;
- воспитать чувство ответственности за свое поведение и поступки.
Ожидаемый результат:
- знание учащимися правил безопасного поведения в ситуациях угрозы совершения террористического акта, формирование навыков безопасного поведения во время террористических актов.
Ход урока:
Подготовительная часть урока.
Организационный момент:
- слова приветствия учителя;
- проверка присутствия учащихся в классе по журналу;
- постановка целей и задач урока;
- проверка готовности класса к уроку.
Основная часть урока.
1.Закрепление материала по теме «Безопасное питание»:
- выполнение тестового задания учащимися, имеющих слабую успеваемость по пройденным темам;
- фронтальный опрос (рацион питания человека, последствия неправильного питания).
2. Изучение нового материала по теме «Действия в ситуациях криминогенного характера при угрозе террористического акта»:
- Что такое террористический акт?
- Что такое терроризм?
- Что такое взрывное устройство?
Терроризм — политика систематического устрашения: убийств, уничтожения имущества, порчи инфраструктуры и прочего с целью посеять страх среди населения, повлиять на принятие решений властями и международными организациями.
В УК РФ террористи́ческий акт определяется как совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Взрывное устройство (с позиций криминалистики) - это вид оружия однократного действия, конструктивно предназначенный для производства химического взрыва в определенных условиях и обладающий достаточным поражающим действием.
Демонстрация макетов ВУ и учебных гранат Ф-1, РГД – 5.
При совершении террористических актов террористы в основном применяют различные взрывные устройства (ВУ), которые могут маскироваться под различные предметы, например: это может быть алюминиевая банка, баллон дезодоранта. Эти ВУ могут в своей структуре иметь различные металлические предметы, само взрывчатое вещество (пластид, тротил).
Основными признаками ВУ являются: емкость, куда помещается взрывчатое вещество и металлические предметы; наличие часового механизма, наличие на ВУ сотового телефона или радиостанции; наличие проводов и батареек.
Демонстрация ВУ на экране.
В качестве взрывчатых устройств террористы могут применять также тротиловые шашки с прикрепленными радиостанциями, детские игрушки с встроенным ВУ и другие предметы.
Разбор ситуаций (элементы ролевой игры)
Ситуация 1. В школе замечен посторонний человек, который ведет себя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Задача: что надо делать ученику, если он заметил такого человека?
Назначаются следующие участники игры – «террорист», «дежурный учитель», «охранник», 3-4 «ученика».
«Террорист», которому вручается большой пакет с коробкой, начинает двигаться по классу, пытаясь куда-нибудь спрятать пакет. «Ученики» наблюдают за «террористом», не привлекая его внимания, и обязаны быстро сообщить об этом человеке «дежурному учителю» или «охраннику». «Дежурный учитель» должен сообщить об этом «охраннику» и позвонить в полицию, причем не по телефону «02» а в местное отделение полиции. «Охранник» должен задержать «террориста» и удерживать его до прихода полиции.
Ситуация 2. Учащиеся находят на школьной территории подозрительную коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Задача: что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?
Назначаются следующие участники игры – «дежурный учитель», «охранник», 3-4 «ученика».
Ученики, обнаружившие коробку, обязаны сообщить об этом «дежурному учителю» или «охраннику». При этом им строго на строго запрещается открывать коробку, выдергивать антенну, менять положение коробки – наклонять ее, приподнимать, вообще прикасаться к ней, пользоваться вблизи коробки мобильным телефоном. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место, где она находится, и быстро отойти от нее.
«Охранник», получив сообщение от учащихся, обязан «сообщить» об этом по телефону директору школы и действовать по его указанию.
«Дежурный учитель», кроме «звонка» директору, обязан сообщить об этом в полицию, объявить эвакуацию из здания школы.
Заключительная часть урока.
1.Вывод по изученному материалу.
2.Выставление оценок.
3.Домашнее задание.
1) Составьте алгоритм действий при обнаружении подозрительного предмета в общественном месте.
2) Перечислите признаки взрывного устройства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме :"Действия с десятичными дробями"(5 класс)
урок с презентацией....
Материал открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями"
Цели:Обучающая: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Развивающая: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данной...
Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)
На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики....
Открытый урок на тему "Действия с десятичными дробями"
Обобщить знания, умения и навыки действий с десятичными дробями....
открытый урок на тему: Действия электрического тока, 8 класс
открытый урок на тему: Действия электрического тока, 8 классдата проведения: 22.01.2019 год.Учитель: Молдурушку Айслу Александровна...
Открытый урок по теме «Действия со смешанными числами», 5 класс
Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот процесс является одним из показателей результативности, её регулятором. В соответстви...
Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Конспект открытого урока ОБЖ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»...