Беседа :Что такое экстремальные ситуации.Правила поведения в экстремальных ситуациях.
методическая разработка по обж (7 класс)

Алексеева Вероника Вячеславовна

Что такое экстремальные ситуации.

Правила поведения в экстремальных ситуациях

развивать у детей умения правильно действовать в экстремальных ситуациях.

Задачи: научить ребят быстро и правильно использовать телефонные номера экстренной помощи; уметь обращаться к людям, способных оказать помощь в случае, если телефона поблизости нет; научить их говорить наизусть свое имя, адрес и номер телефона; учить детей отличать экстремальные ситуации от обычных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Что такое экстремальные ситуации.

Правила поведения в экстремальных ситуациях

Цель:  развивать у детей умения правильно действовать в экстремальных ситуациях.

Задачи: научить ребят быстро и правильно использовать телефонные номера экстренной помощи; уметь обращаться к людям, способных оказать помощь в случае, если телефона поблизости нет; научить их говорить наизусть свое имя, адрес и номер телефона; учить детей отличать экстремальные ситуации от обычных.

Оборудование: аудиозапись сирены, на каждую парту разложить рисунки экстремальных ситуаций,  номера телефонов экстренных служб, индивидуальные листы для работы, краски, кисточки, баночки с водой; записать заранее на них Ф.И. ребёнка, домашний адрес, телефон,

Включается запись сирены.

- Ребята, что это такое? (Cирена) – сигнальный гудок, дающий резкий завывающий звук).

-  Вы когда-нибудь ее слышали?

- В каких случаях она включается? (Когда нужно прийти как можно быстрее на помощь, другая машина должна пропустить их)

Сообщение цели и задач занятия.

- Сегодня у нас необычное занятие. Тема его «Сигналы тревоги». На занятиях будем учиться быстро и правильно действовать в экстремальных ситуациях. Для этого научимся набирать по телефону номера экстренных служб; отличать экстремальные ситуации  от обычных.

Постановка проблемы.

- Как вы понимаете слово «тревога»? Что с вами происходит, когда вы слышите звуки сирены?

(Мы тревожимся, беспокоимся, переживаем.)

Тревога:

1. Беспокойство, волнение
2. Шум, переполох, суматоха
3. Сигнал об опасности, состояние такой опасности.

-Тревога. Как вы себе ее представляете?

- Изобразите красками тревогу, закрасьте полоску на своем листе.

-Объясните, почему вы выбрали эти цвета?

«Открытие» детьми нового знания.

- Итак, сирену включают в экстремальных ситуациях.

- Что такое экстремальная ситуация? (Когда случается что-нибудь плохое и нужна быстрая помощь взрослых).

Экстремальный – крайний, необычный по трудности, сложности.(из словаря Ожегова).

- Давайте рассмотрим рисунки на доске. Можно ли сказать, что здесь изображено несколько экстремальных ситуаций?

  1. Пожар – экстремальная ситуация
  2. Человек подавился, не может говорить или дышать – экстремальная ситуация.
  3. Человеку очень больно – экстремальная ситуация.
  4. Человек потерял сознание – экстремальная ситуация
  5. У человека сильное кровотечение – экстремальная ситуация.

- Что нужно сделать в экстремальной ситуации? (Нужно позвать на помощь взрослого как можно быстрее)

- Где можно быстрее найти взрослого? (Позвонить по номерам экстренной помощи: 01,02,03,04 или позвонить взрослым, которые близко находятся: найти его в соседнем магазине, школе; на улице – прохожих, соседей, НО: лучше звать знакомых, чем первого встречного).

Ролевая игра.

  • Итак, я – диспетчер, ты – звонишь, сообщаешь о происшествии.

1. Пожар(01)

  • Как же правильно вызывать помощь по телефону?

Доска

1. Назвать свое имя.
2. Сказать, что случилось
3. Сказать, где я нахожусь
(назвать ориентиры ,если не знаете адрес)
4. Не вешать трубку, пока не разрешат

2. Человеку очень больно (03)

3. В квартиру ломиться незнакомый мужчина (02)

4. Запах газа(04)

- Итак, если вдруг с тобой что-то случилось, а ты один, ты должен срочно позвонить по телефону и попросить помощи.

Самостоятельная работа .

- Ребята, на листах по номерам записаны предложения. Напротив каждого запишите телефон, куда бы вы позвонили (самостоятельная работа учащихся).

1. Пожар 01

2. Милиция 02

3. Скорая помощь 03

4. Утечка газа 04

5. Беда 01,02,03,04,112

6. Экстренный случай 01,02,03,04,112.

7. Какой телефон вам еще нужно знать?

VIII. Повторение.

- Что такое экстремальный случай? (Когда что-то плохое произошло и мне нужна помощь взрослых очень быстро)

- Ребята, очень часто представителям этих служб приходится выезжать по «ложным» звонкам.

- Что такое «ложный» вызов?

- Как их избежать?

IX. Подведение итогов.

- На своих листах ставьте цифры и рядом пишите «да» или «нет»

1. Я знаю, как пользоваться телефоном

2. Я знаю, когда обращаться за помощью

3. Я знаю, по какому телефону обращаться за помощью

4. Я знаю, что сказать

5. Я знаю свой адрес и телефон

6. Я никогда не наберу эти номера, ради баловства

Если у вас 6 «да», то я могу быть за вас спокойна. Вы знаете, как поступать в экстремальной ситуации.

- Ребята, пусть эти  мудрые слова станут для вас девизом навсегда::

Если с кем-то вдруг беда,
Знаю, чем помочь всегда!

Пусть эти слова будут девизом всей вашей жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая папка для педагогов дополнительного образования по теме: «Формирование у детей знаний по противопожарной безопасности и навыков поведения в экстремальных ситуациях, связанных с пожаром».

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, позволяющие организовать работу по изучению правил безопасности....

Правила поведения в экстремальный ситуациях

Правила поведения для учащихся...

Поведение в экстремальной ситуации...

классный час "Поведение в экстремальной ситуации......

Психолого – педагогическая игра «Правильное решение» (профилактика правильного поведения в экстремальных ситуациях учащихся 7-9 классов)

В работе с детьми с ОВЗ очень важно уделять внимание формированию умения владеть своим эмоциональным состоянием в экстремальных ситуациях, выработке правильного поведения в таких ситуациях....

Классный час "Поведение в экстремальной ситуации"

презентация к классному часу-викторине...

Конспект Поведение в экстремальной ситуации

Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению н...

Классный час «Правила поведения в экстремальных ситуациях»

Классный час «Правила поведения в экстремальных ситуациях»Классный руководитель 8 А класса: Кривогорницына Н.С.2014-2015 учебный год   Цели:1.Повторить с учащимися правила п...