Классный час «Правила поведения в экстремальных ситуациях»
классный час (8 класс)
Классный час
«Правила поведения в экстремальных ситуациях»
Классный руководитель 8 А класса: Кривогорницына Н.С.
2014-2015 учебный год
Цели:
1.Повторить с учащимися правила поведения в экстремальных ситуациях.
2.Способствовать формированию серьёзного отношения к собственной жизни и безопасности других людей.
3.Побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице и т.д.
4.Развивать уверенность в себе, желание придти на помощь людям.
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя.
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти всё, что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом, Эти неприятности и получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит трудные, сложные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? Какие вы знаете телефоны, по которым можно обращаться за помощью?
Сейчас в России появилась ещё одна организация, которая всегда придёт на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения – это организация, которая готова всегда бесплатно придти любому человеку на помощь. В Службе спасения работают сильные, смелые, благородные люди – спасатели. Единый телефон Службы спасения – 112.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам для себя стать спасателем. А если человек может спасти себя, то он может помочь и другим людям.
ЗАДАНИЕ 1.
Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия.
( заслушиваем ответы учащихся )
Затем составляем план действий.
1.Позвонить по телефону 112, вызвать пожарных.
2.Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.
3.Набрать воды в ванную.
4.Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.
5.Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.
ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ.
1.Можно ли для спасения пользоваться лифтом? (нет)
2.Можно ли спускаться по водосточной трубе, связать куски тряпки или верёвки? (нет)
3.Как нужно передвигаться по задымлённому помещению? (ползком или согнувшись)
ЗАДАНИЕ 2.
Вы смотрите телевизор в своей квартире на 9 этаже. Бабушка спит в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната наполняется дымом . Ваши действия.
Выслушиваем ответы учащихся
Затем составляем план действий.
1.Выключить телевизор из розетки.
2.Набросить на телевизор плотное одеяло.
3.Намочить платок и дышать через него.
4.Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв дверь.
5.Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных.
ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ.
1.А может лучше сразу вылить на горящий телевизор ведро воды? ( нельзя тушить включенные электроприборы водой )
2.А можно накрыть телевизор одеялом и тушить пожар самому? ( нет, надо вызвать пожарных )
3.А если глаза разъедает дымом, что делать? ( закрыть глаза мокрой тряпкой и двигаться к выходу, держась за стенку )
Подведение итогов.
1.О чём сегодня мы говорили на классном часе?
2.Что такое экстремальные ситуации?
3.Кто такие спасатели?
4.Может ли человек сам себя спасти?
5.Что для этого надо делать?
6.Чему вас научил этот классный час?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_ekstremalnye_situatsii.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Правила поведения в экстремальной ситуациях»
Классный руководитель 8 А класса: Кривогорницына Н.С.
2014-2015 учебный год
Цели:
1.Повторить с учащимися правила поведения в экстремальных ситуациях.
2.Способствовать формированию серьёзного отношения к собственной жизни и безопасности других людей.
3.Побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице и т.д.
4.Развивать уверенность в себе, желание придти на помощь людям.
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя.
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти всё, что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом, Эти неприятности и получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит трудные, сложные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? Какие вы знаете телефоны, по которым можно обращаться за помощью?
Сейчас в России появилась ещё одна организация, которая всегда придёт на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения – это организация, которая готова всегда бесплатно придти любому человеку на помощь. В Службе спасения работают сильные, смелые, благородные люди – спасатели. Единый телефон Службы спасения – 112.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам для себя стать спасателем. А если человек может спасти себя, то он может помочь и другим людям.
ЗАДАНИЕ 1.
Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия.
( заслушиваем ответы учащихся )
Затем составляем план действий.
1.Позвонить по телефону 112, вызвать пожарных.
2.Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.
3.Набрать воды в ванную.
4.Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.
5.Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.
ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ.
1.Можно ли для спасения пользоваться лифтом? (нет)
2.Можно ли спускаться по водосточной трубе, связать куски тряпки или верёвки? (нет)
3.Как нужно передвигаться по задымлённому помещению? (ползком или согнувшись)
ЗАДАНИЕ 2.
Вы смотрите телевизор в своей квартире на 9 этаже. Бабушка спит в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната наполняется дымом . Ваши действия.
Выслушиваем ответы учащихся
Затем составляем план действий.
1.Выключить телевизор из розетки.
2.Набросить на телевизор плотное одеяло.
3.Намочить платок и дышать через него.
4.Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв дверь.
5.Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных.
ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ.
1.А может лучше сразу вылить на горящий телевизор ведро воды? ( нельзя тушить включенные электроприборы водой )
2.А можно накрыть телевизор одеялом и тушить пожар самому? ( нет, надо вызвать пожарных )
3.А если глаза разъедает дымом, что делать? ( закрыть глаза мокрой тряпкой и двигаться к выходу, держась за стенку )
Подведение итогов.
1.О чём сегодня мы говорили на классном часе?
2.Что такое экстремальные ситуации?
3.Кто такие спасатели?
4.Может ли человек сам себя спасти?
5.Что для этого надо делать?
6.Чему вас научил этот классный час?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая папка для педагогов дополнительного образования по теме: «Формирование у детей знаний по противопожарной безопасности и навыков поведения в экстремальных ситуациях, связанных с пожаром».
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, позволяющие организовать работу по изучению правил безопасности....
Правила поведения в экстремальный ситуациях
Правила поведения для учащихся...
Поведение в экстремальной ситуации...
классный час "Поведение в экстремальной ситуации......
Психолого – педагогическая игра «Правильное решение» (профилактика правильного поведения в экстремальных ситуациях учащихся 7-9 классов)
В работе с детьми с ОВЗ очень важно уделять внимание формированию умения владеть своим эмоциональным состоянием в экстремальных ситуациях, выработке правильного поведения в таких ситуациях....
Классный час "Поведение в экстремальной ситуации"
презентация к классному часу-викторине...
7 класс Классный час "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"
Классный час "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях" 7 класс...
Беседа :Что такое экстремальные ситуации.Правила поведения в экстремальных ситуациях.
Что такое экстремальные ситуации.Правила поведения в экстремальных ситуацияхразвивать у детей умения правильно действовать в экстремальных ситуациях.Задачи: научить ребят быстро и правильно испол...