Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по обж (7, 8 класс)

гражданско-патриотическое направление

«Юнармия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_yunarmiya.docx63.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по внеурочной деятельности гражданско-патриотическое направление

«Юнармия» 7-8 класс

2022-2024 учебный год

Срок реализации 2 года

Разработчик программы:

Синицын Антон Сергеевич

Квалификация:

первая квалификационная категория

Педагогический стаж: 13 лет

2022 г.

Введение

Допобразование является важной формой распространения военных, военно- технических        знаний,        повышения        качества        работы        по        патриотическому        воспитанию подрастающего поколения, подготовке их к военной службе, популяризации военно- прикладных и технических видов спорта и оздоровления учащихся.

Пояснительная записка

Всероссийское   детско-юношеское    военно-патриотическое    общественное    движение

«Юнармия» создано по инициативе министра обороны России Сергея Шойгу.

Цель движения – совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи, возрождение у молодого поколения интереса к истории России, ее героям, выдающимся гражданам.

Структурно программа кружка состоит из четырех содержательных линий:

  1. Военно-историческая и краеведческая деятельность.
  2. Прикладная физическая подготовка.
  3. Основы военного дела.
  4. Основы военно-технической и специальной подготовки.

Цель: Совершенствование системы патриотического воспитания учеников в школе, что способствует формированию высокого патриотического сознания.

Основные задачи:

  1. Воспитание патриотизма и подготовка молодежи к военной службе;
  2. Пропаганда героических традиций Русской армии;
  3. Ориентация на выбор воинской специальности, рода войск, профессии офицера, силовых структур, спасателя, пожарного, социального работника;
  4. Формирование качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
  5. Проведение мероприятий по оздоровлению учащихся.

Программа рассчитана на 102 часа, реализуется в 7-8 классах общеобразовательного учреждения, 1 час в неделю 7 класс и 2 часа 8 класс.

Освоение        программы        заканчивается        проведением        соревнований        и        конкурсов, проведением игры «Зарница», соревнованием по стрельбе из пневматического оружия.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 12 - 14 лет. Занятия проводятся, как со всей группой, так и по подгруппам, индивидуально. Для организации занятий необходимо специально оборудованное помещение (спортивный зал) или спортивная площадка. Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (проведение соревнований по подвижным и спортивным играм, турниров, малых спортивных олимпиад).

Гибкость содержания и структуры программы обусловлена:

  • возможностью её использования при различных уровнях оснащения материально-технической спортивной базы учреждения;
  • возможностью использования как программы в целом, так и отдельных ее модулей;
  • возможностью её использования в иных форматах (внеурочная деятельность, физкультурно-спортивный кружок в системе дополнительного образования, в рамках школьных каникул, спортивно-массовые мероприятия пр.).

Формы и методы работы

Формы организации занятий:

  • практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные)
  • проведение турниров, соревнований, эстафет, малых олимпиад по подвижным играм на свежем воздухе и в спортивном зале.

Приёмы и методы обучения на занятиях.

  • педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса (педагогика сотрудничества);
  • педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии индивидуального обучения);
  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (практические игровые технологии).

Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы:

  • беседы о культуре народов России, Красноярского края, Каратузского района, о подвигах жителей в годы ВОВ;
  • практические занятия по освоению военно-прикладных видов спорта;
  • организация соревнований по стрельбе, сборке-разборке автомата, строевой подготовке.

Основные направления деятельности

Совершенствование процесса патриотического воспитания.

  • развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
  • воспитание   готовности   к   достойному   и   самоотверженному        служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

Развитие методических основ патриотического воспитания

Методическими основами патриотического воспитания предусматривается:

  • разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота;
  • изучение и обобщение педагогического опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику.

Сотрудничество с представителями общественных организаций в интересах патриотического воспитания предусматривает:

  • создание условий для участия общественных организаций в работе по патриотическому воспитанию в школе;
  • совместная работа с общественными организациями;
  • участие детей в районных культурных событиях, в шефской работе.

Содержание деятельности на каждом этапе:

Диагностико-проектный:

  • комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у членов школьного сообщества и состояния героико-патриотического воспитания в школе;
  • обобщение опыта школы в организации героико-патриотического воспитания;
  • разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов героико-патриотического воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями и т.п.;
  • сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.

Содержательно - деятельностный:

  • реализация комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.

Рефлексивный:

выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

Ожидаемые результаты

Диагностический этап:

  • получение целостной картины состояния героико-патриотического воспитания в школе и cформированности патриотизма как личностного качества у членов школьного коллектива.

Содержательно - деятельностный этап:

  • активизация деятельности в рамках героико-патриотического воспитания.

Рефлексивный этап:

  • изменение социальной и гражданской позиции у детей;

определение        системы        дальнейшей        деятельности        по        героико- патриотическому воспитанию школьников.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков.
  • Создание условий для доступности занятий физической культурой и спортом;
  • Развитие социально-активной личности и воспитание гражданской ответственности, патриотизма у воспитанников школы; <Создание самостоятельной альтернативной системы тренировок, соревнований для детей, подростков, не вовлеченных в сферу деятельности спортивных школ.

Результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о приятных в обществе нормах отношения к природе, памятникам истории и культуры; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о русских народных играх ; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации досуга других людей; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

  1. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.

  1. Результаты        третьего        уровня        (приобретение        школьником        опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации

спортивно - оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга ; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

При достижении трех уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации подростков.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Военно-историческая подготовка

Теоретическая часть: Блок «Во славу отечества»: занятие «Военная теория»; занятия

«Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные награды РФ»; - подготовка юнармейцев к конкурсу «И снова ратной славы дата»: Ратная история России и советского  Союза, история их вооруженных сил.

Военно-историческая подготовка занятия «Великие полководцы России», «Уставы. Виды уставов»; занятие «Дни воинской славы России»

Практическая часть: Просмотр презентации «Уставы вооружённых сил РФ»

  1. Основы медико-санитарной подготовки

Теоретическая часть: «Медико-санитарная подготовка» Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни. Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

Практическая часть: Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал. Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности. Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.

Практическая часть: Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности. Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.

  1. Основы военной службы. Приемы стрельбы и способы стрельбы из пневматического оружия

Теоретическая часть: Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой. Практическая часть: Тренировка в изготовке к стрельбе. Тренировка в стрельбе с упора. Тренировка в стрельбе  лежа.

Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.

Теоретическая часть: Назначение, устройство частей и механизмов автомата

Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе. Уход за автоматом, его хранения и сбережение Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием.

Практическая часть: Неполная разборка-сборка АК-74.

  1. Основы безопасного дорожного движения

Теоретическая часть:        Права,        обязанности        и        ответственность        участников        дорожного движения. Правила движения пешеходов. Где и как переходить улицу и дорогу Регулируемый и нерегулируемый перекресток. Правила движения велосипедиста.

Практическая часть: Фигурное вождение велосипеда. Выполнение упражнений: «Змейка»,

«Слалом», «Качели»

  1. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Практическая часть: Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег, марш-броски).

  1. Гражданская оборона Задачи медицинской службы Гражданской обороны.

Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ. Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ        -        хлор,        аммиак),        правила        поведения        на        заражённой        местности.        Средства индивидуальной защиты населения.

Практическая часть: Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ. Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7класс

Тема урока

Кол-во часов

1.Военно-историческая подготовка 6 часов

1

Занятие «Войсковые звания», «Корабельные звания»

1

2

«Воинские сигналы управления строем»

1

3

«Государственные награды РФ»;

1

4

Занятие «Великие полководцы России».

1

5

Занятие «Дни воинской славы России»

1

6

Просмотр презентации «Уставы вооружённых сил РФ». Решение тестов «Погоны военнослужащих». Корабельные звания».

Техника безопасности при работе с квадрокоптерами.

1

2.Основы медико-санитарной подготовки 7 часов

1

Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их

характеристика.

1

2

Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой

болезни. Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

1

3

Первая        медицинская        помощь        при        ранениях                и        кровотечениях. Материалы,        используемые        для        наложения        жгута.        Методика

наложения жгута

1

4

Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.

1

5

Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Требования к пилотам, управляющим квадрокоптерами.

1

6

Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении

черепа и мозга, в грудную клетку и живот

1

7

Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения.        Наложение        повязок        на        голову,        грудь,        живот,

промежность, верхние и нижние конечности

1

3.Основы военной службы 8 часов

1

Техника выполнения        выстрела.        Инструктаж        по        технике

безопасности при обращении с пневматической винтовкой.

1

2

Тренировка в изготовке к стрельбе. Тренировка в стрельбе лежа.

Изучение видов и назначение квадрокоптеров.

1

3

Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым

и походным шагом. Повороты в движении.

1

4

Одиночная строевая подготовка. Перестроение из одношереножного

строя в двухшереножный и обратно.

1

5

Назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова

1

6

Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе

1

7

Уход за автоматом, его хранения и сбережение

Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием

1

8

Неполная разборка-сборка АК-74

1

4.Основы безопасного дорожного движения 5 часов

1

Права, обязанности и ответственность участников дорожного

движения. Правила движения велосипедиста.

1

2

Правила движения пешеходов. Где и как переходить улицу и

дорогу. Основные упражнения с квадрокоптерами: взлет и посадка, полет вперед-назад на заданной высоте.

1

3

Регулируемый и нерегулируемый перекресток. Правила

движения велосипедиста.

1

4

Разбор заданий экзаменационных карт категории «А», «В». Решение

экзаменационного теста на компьютере

1

5

Фигурное        вождение        велосипеда.        Выполнение        упражнений:

«Восьмёрка», «Слалом», «Перенос предмета»

1

5. Организация физкультурно-оздоровительной работы 2 часа

1

Практическая часть:

Передвижение        по        пересеченной        местности        в        пешем        порядке (кроссовый бег).

1

2

Передвижение        по        пересеченной        местности        в        пешем        порядке (марш-броски).

Полет квадрокоптера по квадрату и перелет через препятствия.

1

6.Гражданская оборона 5 часов

1

Задачи медицинской службы Гражданской обороны.

Работа        в        очагах        химического        поражения        и        очагах сильнодействующих ядовитых веществ.

1

2

Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила

поведения на заражённой местности.

1

3

Средства индивидуальной защиты населения.

Кружение квадрокоптера и восьмерка вокруг столбов.

1

4

Практическая часть: Выбор средства защиты и необходимый раствор

в зависимости от вида АХОВ

1

5

Практическая часть: Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ.

Прохождение полосы препятствия квадрокоптером.

1

6

7. Проведение школьной игры «Зарница» 1 час

1

ИТОГО

34 часа

8 класс

Тема урока

Кол-во часов

1.Военно-историческая подготовка 12 часов

1

Занятие «Войсковые звания», «Корабельные звания».

Техника безопасности при работе с квадрокоптерами.

2

2

«Воинские сигналы управления строем».

2

3

«Государственные награды РФ».

2

4

Занятие «Великие полководцы России».

2

5

Занятие «Дни воинской славы России».

2

6

Просмотр презентации «Уставы вооружённых сил РФ». Решение

тестов «Погоны военнослужащих». Корабельные звания».

2

2.Основы медико-санитарной подготовки 14 часов

1

Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их

характеристика.

2

2

Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой

болезни. Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

2

3

Первая        медицинская        помощь        при        ранениях                и        кровотечениях. Материалы,        используемые        для        наложения        жгута.        Методика

наложения жгута

2

4

Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.

2

5

Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот,

промежность, верхние и нижние конечности.

2

6

Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот.

Требования к пилотам, управляющим квадрокоптерами.

2

7

Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения.        Наложение        повязок        на        голову,        грудь,        живот,

промежность, верхние и нижние конечности

2

3.Основы военной службы 16 часов

1

Техника выполнения        выстрела.        Инструктаж        по        технике

безопасности при обращении с пневматической винтовкой.

2

2

Тренировка в изготовке к стрельбе. Тренировка в стрельбе лежа

2

3

Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым

и походным шагом. Повороты в движении.

2

4

Одиночная строевая подготовка. Перестроение из одношереножного

строя в двухшереножный и обратно.

2

5

Назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова

2

6

Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе.

Изучение видов и назначение квадрокоптеров.

2

7

Уход за автоматом, его хранения и сбережение

Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием

2

8

Неполная разборка-сборка АК-74

2

4.Основы безопасного дорожного движения 10 часов

1

Права, обязанности и ответственность участников дорожного

движения. Правила движения велосипедиста.

2

2

Правила движения пешеходов. Где и как переходить улицу и

дорогу. Основные упражнения квадрокоптеров: взлет и посадка, полет вперед-назад на заданной высоте.

2

3

Регулируемый и нерегулируемый перекресток. Правила

2

движения велосипедиста.

4

Разбор заданий экзаменационных карт категории «А», «В». Решение

экзаменационного теста на компьютере

2

5

Фигурное        вождение        велосипеда.        Выполнение        упражнений:

«Восьмёрка», «Слалом», «Перенос предмета»

2

5. Организация физкультурно-оздоровительной работы 4 часа

1

Практическая часть:

Передвижение        по        пересеченной        местности        в        пешем        порядке (кроссовый бег).

Полет квадрокоптера по квадрату и перелет через препятствия.

2

2

Передвижение        по        пересеченной        местности        в        пешем        порядке

(марш-броски).

2

6.Гражданская оборона        10 часов

1

Задачи медицинской службы Гражданской обороны.

Работа        в        очагах        химического        поражения        и        очагах сильнодействующих ядовитых веществ.

2

2

Физические и токсикологические свойства основных аварийно

химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности.

2

3

Средства индивидуальной защиты населения.

Кружение квадрокоптера и упражнение «Восьмерка» вокруг столбов.

2

4

Практическая часть:

Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ

2

5

Практическая часть: Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ.

Прохождение полосы препятствия квадрокоптерами.

2

6

7. Проведение школьной игры «Зарница» 2 часа

2

ИТОГО

68 часов

Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки

Контроль        за        ЗУН        обучающихся        осуществляется        на        практических        занятиях        в следующих формах: собеседование, выполнения контрольных упражнений.

По окончании курса данной программы, обучающиеся должны знать:

  • Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;
  • Материальную часть автомата Калашникова;
  • Назначение,        боевые        свойства,        общее        устройство        и        принцип        работы        автомата Калашникова;
  • Специфику физической подготовки;
  • Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74;
  • Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;
  • Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;
  • Государственную и военную символику;
  • Дни воинской славы России;
  • Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Историю, символы и геральдику ЯНАО;
  • Символы воинской чести;
  • Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;
  • Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;
  • Опасные природные факторы и защиту от их влияния;
  • Современные средства поражения;
  • Мероприятия ГО по защите населения;
  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
  • Приборы радиационной и химической разведки и правила пользования ими.

должны уметь:

  • Выполнять неполную разборку и сборку АКМ-74;
  • Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;
  • Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами, накладывать шины при различных переломах;
  • Одевать противогаз и костюм химической защиты;
  • Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций;
  • Применять различные способы преодоления естественных препятствий в пешем и лыжном походах;
  • Ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.

Результаты реализации программы

Итогом реализации программы является готовность юнармейцев к участию в городских и районных военно-спортивных играх, соревнованиях. Деятельность в рамках реализации программы предполагает снижение количества правонарушений среди подростков, позволяет детям с девиантным поведением избавиться от комплексов собственной ненужности. Занятия в объединении не только учат ребят любить и уважать свою малую родину и свою страну, но также уважать друг друга, быть готовыми придти на помощь другу и незнакомому человеку в трудную минуту.

К концу обучения создается действенный юнармейский коллектив, сплоченных общей целью и готовых к выполнению задач военной игры.

Психологическая и волевая подготовка младшего юнармейца – будущего защитника Родины к неизбежной службе в рядах военных сил России, позволяет сформировать активную жизненную позицию подростков.

Дидактические материалы

  1. Учебные плакаты:
  • Автомат Калашникова;
  • Поисково-спасательные работы;
  • Транспортировка пострадавшего;
  • Первая медицинская помощь;

Литература для педагога.

  1. Журнал «Вестник Молодежной политики», №11, 2005 год.
  2. Перов А.П., Воробьев М.С. «Организация и содержание работы оборонно- спортивного лагеря для молодёжи», Учебно-методическое пособие, Тюмень УЦ

«Аванпост» 2000 год.

  1. А.Т Смирнов, В.А. Васнев «Основы военной службы», Учебное пособие, М.

«Дрофа» 2004 год.

  1. Безопасность жизнедеятельности: Сборник нормативных документов по подготовке учащийся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. М., АСТ, 1998 год.
  2. На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) ВС РФ/ Под ред. В.А Золотарёва, В.В. Марущенко. 3-е изд. М.: Русь-РКБ, 1999.
  3. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1985.
  4. Наставление по физической подготовке. М.: Воениздат, 1987.
  5. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Воениздат, 2004.
  6. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Прикладная физическая подготовка. 10-11 классы» Москва «Владос пресс»2003 г.
  7. Журнал ОБЖ: Основы безопасности жизни. 1998 – 2001. №1 – 12.

Литература для детей.

  1. Ю.К.        Сорокин        «Атлетическая        подготовка        допризывника»,        М.        «Советский спорт»1990г.
  2. Основы медицинских знаний учащихся: Учебник для средних учебных заведений /
  3. Подкилрранесодсв.: МУАч..НТеб.,нГВиоакгсолМее.вВаП.АрМо.,с. вМПерщиошеснивиенеще2.нИ0и0. е2О.1с9н9о1в.ы безопасности жизнедеятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...