Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по обж (7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности гражданско-патриотическое направление
«Юнармия» 7-8 класс
2022-2024 учебный год
Срок реализации 2 года
Разработчик программы:
Синицын Антон Сергеевич
Квалификация:
первая квалификационная категория
Педагогический стаж: 13 лет
2022 г.
Введение
Допобразование является важной формой распространения военных, военно- технических знаний, повышения качества работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовке их к военной службе, популяризации военно- прикладных и технических видов спорта и оздоровления учащихся.
Пояснительная записка
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение
«Юнармия» создано по инициативе министра обороны России Сергея Шойгу.
Цель движения – совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи, возрождение у молодого поколения интереса к истории России, ее героям, выдающимся гражданам.
Структурно программа кружка состоит из четырех содержательных линий:
- Военно-историческая и краеведческая деятельность.
- Прикладная физическая подготовка.
- Основы военного дела.
- Основы военно-технической и специальной подготовки.
Цель: Совершенствование системы патриотического воспитания учеников в школе, что способствует формированию высокого патриотического сознания.
Основные задачи:
- Воспитание патриотизма и подготовка молодежи к военной службе;
- Пропаганда героических традиций Русской армии;
- Ориентация на выбор воинской специальности, рода войск, профессии офицера, силовых структур, спасателя, пожарного, социального работника;
- Формирование качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
- Проведение мероприятий по оздоровлению учащихся.
Программа рассчитана на 102 часа, реализуется в 7-8 классах общеобразовательного учреждения, 1 час в неделю 7 класс и 2 часа 8 класс.
Освоение программы заканчивается проведением соревнований и конкурсов, проведением игры «Зарница», соревнованием по стрельбе из пневматического оружия.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 12 - 14 лет. Занятия проводятся, как со всей группой, так и по подгруппам, индивидуально. Для организации занятий необходимо специально оборудованное помещение (спортивный зал) или спортивная площадка. Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (проведение соревнований по подвижным и спортивным играм, турниров, малых спортивных олимпиад).
Гибкость содержания и структуры программы обусловлена:
- возможностью её использования при различных уровнях оснащения материально-технической спортивной базы учреждения;
- возможностью использования как программы в целом, так и отдельных ее модулей;
- возможностью её использования в иных форматах (внеурочная деятельность, физкультурно-спортивный кружок в системе дополнительного образования, в рамках школьных каникул, спортивно-массовые мероприятия пр.).
Формы и методы работы
Формы организации занятий:
- практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные)
- проведение турниров, соревнований, эстафет, малых олимпиад по подвижным играм на свежем воздухе и в спортивном зале.
Приёмы и методы обучения на занятиях.
- педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса (педагогика сотрудничества);
- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии индивидуального обучения);
- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (практические игровые технологии).
Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы:
- беседы о культуре народов России, Красноярского края, Каратузского района, о подвигах жителей в годы ВОВ;
- практические занятия по освоению военно-прикладных видов спорта;
- организация соревнований по стрельбе, сборке-разборке автомата, строевой подготовке.
Основные направления деятельности
Совершенствование процесса патриотического воспитания.
- развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
Развитие методических основ патриотического воспитания
Методическими основами патриотического воспитания предусматривается:
- разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота;
- изучение и обобщение педагогического опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику.
Сотрудничество с представителями общественных организаций в интересах патриотического воспитания предусматривает:
- создание условий для участия общественных организаций в работе по патриотическому воспитанию в школе;
- совместная работа с общественными организациями;
- участие детей в районных культурных событиях, в шефской работе.
Содержание деятельности на каждом этапе:
Диагностико-проектный:
- комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у членов школьного сообщества и состояния героико-патриотического воспитания в школе;
- обобщение опыта школы в организации героико-патриотического воспитания;
- разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов героико-патриотического воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями и т.п.;
- сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.
Содержательно - деятельностный:
- реализация комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.
Рефлексивный:
выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
Ожидаемые результаты
Диагностический этап:
- получение целостной картины состояния героико-патриотического воспитания в школе и cформированности патриотизма как личностного качества у членов школьного коллектива.
Содержательно - деятельностный этап:
- активизация деятельности в рамках героико-патриотического воспитания.
Рефлексивный этап:
- изменение социальной и гражданской позиции у детей;
определение системы дальнейшей деятельности по героико- патриотическому воспитанию школьников.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков.
- Создание условий для доступности занятий физической культурой и спортом;
- Развитие социально-активной личности и воспитание гражданской ответственности, патриотизма у воспитанников школы; <Создание самостоятельной альтернативной системы тренировок, соревнований для детей, подростков, не вовлеченных в сферу деятельности спортивных школ.
Результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о приятных в обществе нормах отношения к природе, памятникам истории и культуры; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о русских народных играх ; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации досуга других людей; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
- Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации
спортивно - оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга ; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.
При достижении трех уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации подростков.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Военно-историческая подготовка
Теоретическая часть: Блок «Во славу отечества»: занятие «Военная теория»; занятия
«Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные награды РФ»; - подготовка юнармейцев к конкурсу «И снова ратной славы дата»: Ратная история России и советского Союза, история их вооруженных сил.
Военно-историческая подготовка занятия «Великие полководцы России», «Уставы. Виды уставов»; занятие «Дни воинской славы России»
Практическая часть: Просмотр презентации «Уставы вооружённых сил РФ»
Основы медико-санитарной подготовки
Теоретическая часть: «Медико-санитарная подготовка» Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни. Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.
Практическая часть: Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал. Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности. Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.
Практическая часть: Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности. Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.
- Основы военной службы. Приемы стрельбы и способы стрельбы из пневматического оружия
Теоретическая часть: Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой. Практическая часть: Тренировка в изготовке к стрельбе. Тренировка в стрельбе с упора. Тренировка в стрельбе лежа.
Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.
Теоретическая часть: Назначение, устройство частей и механизмов автомата
Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе. Уход за автоматом, его хранения и сбережение Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием.
Практическая часть: Неполная разборка-сборка АК-74.
Основы безопасного дорожного движения
Теоретическая часть: Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Правила движения пешеходов. Где и как переходить улицу и дорогу Регулируемый и нерегулируемый перекресток. Правила движения велосипедиста.
Практическая часть: Фигурное вождение велосипеда. Выполнение упражнений: «Змейка»,
«Слалом», «Качели»
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Практическая часть: Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег, марш-броски).
- Гражданская оборона Задачи медицинской службы Гражданской обороны.
Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ. Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной защиты населения.
Практическая часть: Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ. Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1.Военно-историческая подготовка 6 часов | ||
1 | Занятие «Войсковые звания», «Корабельные звания» | 1 |
2 | «Воинские сигналы управления строем» | 1 |
3 | «Государственные награды РФ»; | 1 |
4 | Занятие «Великие полководцы России». | 1 |
5 | Занятие «Дни воинской славы России» | 1 |
6 | Просмотр презентации «Уставы вооружённых сил РФ». Решение тестов «Погоны военнослужащих». Корабельные звания». Техника безопасности при работе с квадрокоптерами. | 1 |
2.Основы медико-санитарной подготовки 7 часов | ||
1 | Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. | 1 |
2 | Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни. Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока. | 1 |
3 | Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута | 1 |
4 | Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал. | 1 |
5 | Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности. Требования к пилотам, управляющим квадрокоптерами. | 1 |
6 | Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот | 1 |
7 | Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности | 1 |
3.Основы военной службы 8 часов | ||
1 | Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой. | 1 |
2 | Тренировка в изготовке к стрельбе. Тренировка в стрельбе лежа. Изучение видов и назначение квадрокоптеров. | 1 |
3 | Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. | 1 |
4 | Одиночная строевая подготовка. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно. | 1 |
5 | Назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова | 1 |
6 | Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе | 1 |
7 | Уход за автоматом, его хранения и сбережение Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием | 1 |
8 | Неполная разборка-сборка АК-74 | 1 |
4.Основы безопасного дорожного движения 5 часов | ||
1 | Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Правила движения велосипедиста. | 1 |
2 | Правила движения пешеходов. Где и как переходить улицу и дорогу. Основные упражнения с квадрокоптерами: взлет и посадка, полет вперед-назад на заданной высоте. | 1 |
3 | Регулируемый и нерегулируемый перекресток. Правила движения велосипедиста. | 1 |
4 | Разбор заданий экзаменационных карт категории «А», «В». Решение экзаменационного теста на компьютере | 1 |
5 | Фигурное вождение велосипеда. Выполнение упражнений: «Восьмёрка», «Слалом», «Перенос предмета» | 1 |
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы 2 часа | ||
1 | Практическая часть: Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег). | 1 |
2 | Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (марш-броски). Полет квадрокоптера по квадрату и перелет через препятствия. | 1 |
6.Гражданская оборона 5 часов | ||
1 | Задачи медицинской службы Гражданской обороны. Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ. | 1 |
2 | Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. | 1 |
3 | Средства индивидуальной защиты населения. Кружение квадрокоптера и восьмерка вокруг столбов. | 1 |
4 | Практическая часть: Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ | 1 |
5 | Практическая часть: Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ. Прохождение полосы препятствия квадрокоптером. | 1 |
6 | 7. Проведение школьной игры «Зарница» 1 час | 1 |
ИТОГО | 34 часа |
8 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1.Военно-историческая подготовка 12 часов | ||
1 | Занятие «Войсковые звания», «Корабельные звания». Техника безопасности при работе с квадрокоптерами. | 2 |
2 | «Воинские сигналы управления строем». | 2 |
3 | «Государственные награды РФ». | 2 |
4 | Занятие «Великие полководцы России». | 2 |
5 | Занятие «Дни воинской славы России». | 2 |
6 | Просмотр презентации «Уставы вооружённых сил РФ». Решение тестов «Погоны военнослужащих». Корабельные звания». | 2 |
2.Основы медико-санитарной подготовки 14 часов | ||
1 | Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. | 2 |
2 | Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни. Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока. | 2 |
3 | Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута | 2 |
4 | Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал. | 2 |
5 | Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности. | 2 |
6 | Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот. Требования к пилотам, управляющим квадрокоптерами. | 2 |
7 | Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности | 2 |
3.Основы военной службы 16 часов | ||
1 | Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой. | 2 |
2 | Тренировка в изготовке к стрельбе. Тренировка в стрельбе лежа | 2 |
3 | Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. | 2 |
4 | Одиночная строевая подготовка. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно. | 2 |
5 | Назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова | 2 |
6 | Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе. Изучение видов и назначение квадрокоптеров. | 2 |
7 | Уход за автоматом, его хранения и сбережение Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием | 2 |
8 | Неполная разборка-сборка АК-74 | 2 |
4.Основы безопасного дорожного движения 10 часов | ||
1 | Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Правила движения велосипедиста. | 2 |
2 | Правила движения пешеходов. Где и как переходить улицу и дорогу. Основные упражнения квадрокоптеров: взлет и посадка, полет вперед-назад на заданной высоте. | 2 |
3 | Регулируемый и нерегулируемый перекресток. Правила | 2 |
движения велосипедиста. | ||
4 | Разбор заданий экзаменационных карт категории «А», «В». Решение экзаменационного теста на компьютере | 2 |
5 | Фигурное вождение велосипеда. Выполнение упражнений: «Восьмёрка», «Слалом», «Перенос предмета» | 2 |
5. Организация физкультурно-оздоровительной работы 4 часа | ||
1 | Практическая часть: Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег). Полет квадрокоптера по квадрату и перелет через препятствия. | 2 |
2 | Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (марш-броски). | 2 |
6.Гражданская оборона 10 часов | ||
1 | Задачи медицинской службы Гражданской обороны. Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ. | 2 |
2 | Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. | 2 |
3 | Средства индивидуальной защиты населения. Кружение квадрокоптера и упражнение «Восьмерка» вокруг столбов. | 2 |
4 | Практическая часть: Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ | 2 |
5 | Практическая часть: Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ. Прохождение полосы препятствия квадрокоптерами. | 2 |
6 | 7. Проведение школьной игры «Зарница» 2 часа | 2 |
ИТОГО | 68 часов |
Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки
Контроль за ЗУН обучающихся осуществляется на практических занятиях в следующих формах: собеседование, выполнения контрольных упражнений.
По окончании курса данной программы, обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;
- Материальную часть автомата Калашникова;
- Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова;
- Специфику физической подготовки;
- Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74;
- Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;
- Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;
- Государственную и военную символику;
- Дни воинской славы России;
- Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;
- Историю, символы и геральдику ЯНАО;
- Символы воинской чести;
- Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;
- Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;
- Опасные природные факторы и защиту от их влияния;
- Современные средства поражения;
- Мероприятия ГО по защите населения;
- Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
- Приборы радиационной и химической разведки и правила пользования ими.
должны уметь:
- Выполнять неполную разборку и сборку АКМ-74;
- Правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;
- Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;
- Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами, накладывать шины при различных переломах;
- Одевать противогаз и костюм химической защиты;
- Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций;
- Применять различные способы преодоления естественных препятствий в пешем и лыжном походах;
- Ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.
Результаты реализации программы
Итогом реализации программы является готовность юнармейцев к участию в городских и районных военно-спортивных играх, соревнованиях. Деятельность в рамках реализации программы предполагает снижение количества правонарушений среди подростков, позволяет детям с девиантным поведением избавиться от комплексов собственной ненужности. Занятия в объединении не только учат ребят любить и уважать свою малую родину и свою страну, но также уважать друг друга, быть готовыми придти на помощь другу и незнакомому человеку в трудную минуту.
К концу обучения создается действенный юнармейский коллектив, сплоченных общей целью и готовых к выполнению задач военной игры.
Психологическая и волевая подготовка младшего юнармейца – будущего защитника Родины к неизбежной службе в рядах военных сил России, позволяет сформировать активную жизненную позицию подростков.
Дидактические материалы
- Учебные плакаты:
- Автомат Калашникова;
- Поисково-спасательные работы;
- Транспортировка пострадавшего;
- Первая медицинская помощь;
Литература для педагога.
- Журнал «Вестник Молодежной политики», №11, 2005 год.
- Перов А.П., Воробьев М.С. «Организация и содержание работы оборонно- спортивного лагеря для молодёжи», Учебно-методическое пособие, Тюмень УЦ
«Аванпост» 2000 год.
- А.Т Смирнов, В.А. Васнев «Основы военной службы», Учебное пособие, М.
«Дрофа» 2004 год.
- Безопасность жизнедеятельности: Сборник нормативных документов по подготовке учащийся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. М., АСТ, 1998 год.
- На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) ВС РФ/ Под ред. В.А Золотарёва, В.В. Марущенко. 3-е изд. М.: Русь-РКБ, 1999.
- Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1985.
- Наставление по физической подготовке. М.: Воениздат, 1987.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Воениздат, 2004.
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Прикладная физическая подготовка. 10-11 классы» Москва «Владос пресс»2003 г.
- Журнал ОБЖ: Основы безопасности жизни. 1998 – 2001. №1 – 12.
Литература для детей.
- Ю.К. Сорокин «Атлетическая подготовка допризывника», М. «Советский спорт»1990г.
- Основы медицинских знаний учащихся: Учебник для средних учебных заведений /
- 1СП1модкилрранесодсв.: МУАч..НТеб.,нГВиоакгсо.нлМее.вВаП.АрМо.,с. вМПерщиошеснивиенещ,Бе2.нИ0и0. е2О.1с9н9о1в.ы безопасности жизнедеятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...