Внеклассное мероприятие «О правилах дорожного движения»
учебно-методический материал по обж
Цель
Задачи
Представление команд
Эстафета
Конкурсы
Игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«О правилах дорожного движения»
Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
- выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
- формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- воспитание грамотных участников дорожного движения,
- формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Формы обучения младших школьников правилам дорожного движения очень разнообразны: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в «Городках безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшие знания правил дорожного движения. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры.
Велика роль участия родителей в подготовке и организации работы по безопасности движения младших школьников. К сожалению, семья часто недооценивает значения такого воспитания, пренебрегает необходимостью ознакомления ребенка с правилами поведения на улице. Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться лишь в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, общеобразовательного учреждения, и все их действия целенаправленны.
После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили ПДД.
Ход эстафеты
Ведущий. Ребята, вы наверно догадались, сегодня мы снова поговорим о правилах дорожного движения. Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка - жезл.
( Звучит песня из репертуара В. Леонтьева «Все бегут, бегут...» На самокате въезжает Незнайка (на нем —ярко-желтый галстук на зеленой рубашке, голубая с большими полями и кисточкой — шляпа) и останавливается перед плакатом, читает по слогам надпись.)
Незнайка: Ш-шко-л-ла... уф... све-т-о-фо-о-фор-ных н-а-на-у-к! Понятно! Пэ-дэ-дэ? Непонятно! Что это значит? (Поворачивается к ребятам) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это «ПДД»?
Дети (хором): Правила дорожного движения.
Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывают? Кому они нужны?! Ой, кто это?
(Выходит Регулировщик, в руках у него — жезл.)
Регулировщик: Почему ты проехал на красный свет? Ты разве не видел светофора?
Н езнайка: А я не знаю никакого Светофора — кто это? А проехал, потому что спешил узнать, что здесь написано.
Регулировщик: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А ты присядь здесь в уголочке, посмотри да послушай, может быть, что и поймёшь. Позову я в помощники вашего хорошего знакомого, имя его – Светофор.
Выходит учение в костюме Светофора: Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
(Светофор садится рядом с Незнайкой. Появляются три мальчика. Они изображают цвета светофора. Каждый держит в руках круг своего цвета.)
Все вместе: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь —
зеленый,
желтый,
красный.
Наш домик — светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Вместе: Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные
И вниманием твоим
Очень, очень дорожим.
Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете гостям, знаете ли вы ПДД.
(От каждого класса создается команда из 6 человек, готовы эмблемы, название и девиз.)
Мы проведем эстафету дорожных наук. Победитель будет награжден дипломом «Отличник-пешеход». Конкурсы оцениваются жюри по пятибалльной системе.
Представление команд.
Команда «Светофор».
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
Команда «Дорожный знак».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
Команда «Постовой».
На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Конкурсы.
1.«Дорисуй дорожный знак»
Ведущий. Сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы. Команды выполняют задание, а ведущий проводит с болельщиками игру.
Карточки для конкурса «Дорисуй дорожный знак»:
- «Это я, это я, это все мои друзья...»
Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? - Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит? - Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? - Кто из вас, идя домой,
Д ержит путь по мостовой? (Дети молчат.)
- Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет? - Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
Жюри подводит итоги конкурса.
- «Собери разрезные машинки»
Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.
4.Конкурс для болельщиков
Болельщики отгадывают загадки, за правильный ответ получают светофорик, подводится итог (болельщики какого класса получили больше светофориков, зарабатывают дополнительное очко для своей команды).
Мальвина.
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешила, так бежала!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздала.
Мне, ребята, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята,
Правила должны все знать.
- Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный -
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз - погоди,
А зеленый - проходи! (Светофор.)
- Что за чудо - этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус.)
- К расный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай.)
- Сверху - желтый, снизу - синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус.)
- Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой.)
- В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица.)
- Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд.)
- Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили.)
- Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад,
Я пассажирам очень рад. (Автобус.)
Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.
4.«Мы идем в школу»
Командам раздается рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе», надо показать на ней правильный маршрут.
Образец рисунка-схемы
- Игра с болельщиками «Опознай нарушителя»
Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.
Задание 3. Сценка-пантомима: мальчик грызет семечки в автобусе.
Жюри подводит итоги игры.
Дети исполняют песню.
- Без правил дорожных сегодня
Ни ехать, ни идти.
Везде и повсюду они людям будут
Помощниками в пути.
Припев: Мы правила дорожные
Отлично знать должны.
А выучить несложно их,
А как они важны!
Ведь правила движения
Не пустяки совсем,
Достойны уважения,
Нужны всегда и всем!
- Свисток, тормоза, запрет понят –
Не прячь, нарушитель, глаза.
Ты правил не знаешь и нарушаешь –
Так поступать нельзя!
Припев: Мы правила дорожные
Отлично знать должны.
А выучить несложно их,
А как они важны!
Ведь правила движения
Не пустяки совсем,
Достойны уважения,
Нужны всегда и всем!
- Конкурс-игра для капитанов.
«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.
Бурлит в движении мостовая —
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал.)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет - предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый.)
Желтый свет - предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ-
Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый.)
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Исполняется песня.
С утра перед дорогою –
Пятнадцать раз подряд –
Ворона, мама строгая,
Учила воронят:
«Пока вы не освоите
Как следует полет,
Обязаны запомнить вы
Дорожный переход.
Дорога - не тропинка,
Дорога - не канава,
Сперва смотри - налево,
Потом смотри - направо.
Налево гляди и направо гляди –
И, если летать не умеешь, иди.
Заключительная часть.
В едущий. Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Светофор"
Утренник рассчитан на детей с ОВЗ 1-2 классов, способствует обучению правилам дорожного движения...
«Азбука безопасности» (внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения)
Представлен конспект к мероприятию по правилам дорожного движения.Данный ресурс предназначен для учащихся начальных классов.Для учащихся среднего звена ресурс тоже будет полезен....
План - конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения
Данный конспект подскажет вариант проведения мероприятия в виде игры - исследования, где каждый ученик может стать активным участником коллективной деятельности....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Урок осторожности"
Цели: обучение детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, на дороге и в транспорте.Уточнить и углубить знания детей по правилам дорожного движения.Развивать желание и умение примен...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения
Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения
Данная методическая разработка представлена в номинации «Методические разработки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога безопасности» 5-9 классы. Открытое внеклассное мероп...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"
• познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знани...