Мероприятие для начальных классов «Безопасный Интернет"
учебно-методический материал по обж
Цели.
Задачи.
Основные понятия.
Игры
Загадки
Ребусы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_internet.doc | 571.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества с.Бураево
мероприятие для начальных классов
«Безопасный Интернет"
Подготовила:
ПДО Зиганшина А.Г.
Цель :
- Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Обучение детей личной и информационной безопасности в Интернете; развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.
- Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной и информационной безопасности.
Задачи :
- Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
- Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
- Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;
- Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;
- Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.
- Приобретение опыта по организации безопасной работы дома в Интернете.
- Формирование представления об угрозах безопасности при работе в Интернете.
Основные понятия: информация, угроза, безопасность.
На экране 1 слайд презентации – титульный лист
Ход мероприятия
Отгадайте загадку (2 слайд презентации):
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?
ОТВЕЧАЮТ ДЕТИ (Интернет)
Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете.
Мы живем в мире, где есть множество правил. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)
Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)
Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». Есть масса опасностей, которые могут причинить нам вред. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь избегать эти опасности или быть к ним готовыми. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».
Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).
Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.
У вас ест компьютер? (слайд 3, 4)
В компьютере хранятся фотографии, мультфильмы, музыка, письма. (слайд 5). Всё это называется - …информация
Мы можем делиться информацией друг с другом на любом расстоянии (слайд 6). Для этого создан интернет.
А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет?
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он помогает нам в учебе, мы находим в нем много полезной информации.
А как вы думаете, интернет – наш друг или враг? Ответы детей
Ребята, сегодня к нам в гости хотели прийти Маша и Медведь, они нам и помогут разобраться. А вот и они (заходит Медведь) поприветствуем! (слайд 7)
Медведь: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! А вы Машу не видели? Мы договорились с ней встретиться здесь. Что- то она опаздывает…
Под музыку входит Маша с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.
Медведь: Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. И я решил сделать ей подарок. И подарил планшет. Маша удивилась, обрадовалась и как всегда засыпала меня вопросами: - Это все мне? - А что это? - А зачем это? - А можно я на кнопочку нажму?
Медведь (обращаясь к Маше): - Здравствуй, Маша.
Маша: - Угу.
Медведь: - Ты почему опоздала? Я думал ты придумала конкурсы, игры.
Маша: - Ммм.
Медведь: - Маша, да что с тобой? Чем ты занята?
Подходит к Маше и заглядывает через плечо.
Медведь: - Все понятно. Ты увлечена Интернетом. Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).
А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен! (слайд 8)
Маша: - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!
Медведь: - Ну вот, Маша встретилась с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!
Маша: - Здравствуйте ребята. Простите, я заигралась и совсем про вас забыла. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?
Медведь: - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!
Маша: - А как все исправить?
Медведь: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игры, вспомнить, что же такое компьютер и из чего он состоит, и помочь избавиться от вируса на планшете Маши.
2. Игра «Угадай-ка».
(слайд 9)
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
Подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
СЛЕДУЮЩАЯ ИГРА ВЕСЕЛЫЕ РЕБУСЫ
Слайд 10 – пример для объяснения, 11 слайд – для команд…
Ответ: КОМПЬЮТЕР
Ответ: ИНТЕРНЕТ Ответ: ПРОГРАММИСТ |
Ответ: КУРСОР
Ответ: ПЕРЕДАЧА Ответ: МОНИТОР |
Миша: Ребята, какие вы молодцы! Как быстро отгадали загадки. Маша, ты запомнила устройства компьютера и их назначение?
Маша: Конечно, конечно! Мне не терпится самой сеть за компьютер!– А что такое Интернет? - Я тоже хочу Интернет А у меня есть Интернет?
Миша: Маша, давай послушаем ребят, они ответят на твои вопросы.
А сейчас поиграем (тест психолога) слайд 12
Встали, если да топаем, если нет хлопаем
1.Есть ли у тебя компьютер?
А) да; Б) нет;
2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?
А) да; Б) нет;
3. ты проводишь в сети Интернет менее часа в день?
4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
А) да; Б) нет;
5. Ты играешь в интернете?
6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?
А) да; Б) нет;
7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет? А) да; Б) нет;
8. Родители разрешают свободно тебе находиться в сети Интернет?
Игра «Вирусы» (слайд 13)
(ребята делятся на две команды, в руках листочки двух цветов - полезные файлы(голубые) и опасные(красные), из которых дети делают самолетики и отправляют соперникам. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее переправить команде соперника разные самолетики, а соперники должны принимать только полезные файлы, а вредные отбрасывать в корзину.
Медведь: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.
Маша: - Какие например?
Медведь: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.
(слайд 14)
Маша : - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашла друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написала ему пакости. Вот!
Медведь: - Ты себя неправильно повела. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.
Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент) (на фоне – слайд 15).
После игры ребята присаживаются на стулья
Маша: - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.
(слайд 16)
Игра «Настроение» (Маша показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).
Ученик рассказывает стихотворение.
За компьютером сижу,
На экран его гляжу.
Увлекла меня с утра
Интересная игра.
До чего люблю я, братцы,
С грозной нечестью сражаться:
Поражения не зная,
Злобных монстров побеждаю!
Но, чтоб я не расслаблялся,
Хитрый монстр теперь попался,
И на уровне на пятом
Он убил меня, ребята.
Я убит… Вот это да!
Это вам не ерунда!
Хорошо, что монстр злой-
Виртуальный не живой
Маша: Какой ужас!
МИША. Не бойся Маша. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания .
Слайд 17
Маша: - А я сегодня нашла в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроилась, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.
Медведь: - Маша, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворила!
Маша: - Каких например?
Слайд 18
Медведь: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.
Маша: - И как в такой ситуации быть?
Медведь: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт!
Маша: Ты, Мишка, мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнила, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?
Медведь: Давайте посмотрим небольшой мультфильм по правилам поведения в Интернете ( показывает мультфильм Фиксики: «Интернет») Слайд 19
Предлагаю вместе с Машей составить свод правил работы в сети (слайд 20-21)
НЕЛЬЗЯ | МОЖНО |
выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию; Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай. | Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр; Как и всюду на планете, |
Обижать собеседников в Интернете и отвечать грубостью на грубость… С грубиянами в сети | спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. Если что-то непонятно страшно или неприятно, |
добавлять в друзья всех подряд. встречаться с друзьями из сети Интернет. Злые люди в Интернете | |
все, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда. Можно верить всему… Иногда тебе в сети | |
скачивай и открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Не хочу попасть в беду — | |
Покупай в интернете все что захочешь – это безопасно…. В интернете сайты есть Невозможно глаз отвесть. Там и игры, и мультфильмы, И учеба, и кино, Только вдруг ты там находишь Иногда совсем не то… |
Медведь: - Молодец, Маша! Основные правила ты запомнила. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты: (слайд 22-23)
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.
Расстоянья Интернету
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщенье хоть с Луны.
Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Подключаешь Интернет —
Расстоянья больше нет!
Электронное письмо
Вмиг домчится до него.
Ну а видео-звонок,
Сократит разлуки срок.
Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.
Маша: Я поняла, какой будет Интернет безопасный или нет, зависит только от нас!
Учитель : Молодец Маша! Мы согласны с твоим выводом! Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Есть такая вещь как интернет – зависимость. Это когда вы не можете и минуты провести без интернета – это очень плохо. Ведь Никакой интернет не заменит радость общения с родными и друзьями.
Слайд 24
Не сиди долго за компьютером, живи реальной жизнью.
Читай книги, гуляй с родителями, играй с друзьями на улице.
А вам Маша и Медведь, большое спасибо за советы. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час 5 класс Безопасность сети Интернет
Классный час 5 класс на тему "Безопасность сети Интернет"...
Классный час 5 класс Безопасность сети Интернет
Классный час 5 класс на тему "Безопасность сети Интернет"...
Интерактивная беседа для учащихся 5-7 классов «Безопасность в интернете: моя территория»
Цель:профилактика рисков, сопряженных с использованием компьютера и интернета, посредством формирования ориентации учащихся 5-7 классов на соблюдение правил безопасности при пользовании компьютерными ...
Классный час для 7-9 классов "Безопасность в интернете"
Я доработала материал, найденый в интернете, для проведения классного часа на тему "Безопасность в Интернете" в 7,8,9 классах. На уроке подробно рассмотрены опасности при работе в сети...
Технологическая карта урока 9 класс "Безопасность в Интернете"
урок разработан в рамках "Недели безопасности в Интернете" для 9 класса...
Мастер - класс "Безопасность в интернете"
Деструкция (лат. destructio - разрушаю) - разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо, уничтожение. Просмотр деструктивных групп и сообществ, активное и увлеченное общение в этих группах прив...
Открытый урока 5 класс "Безопасность в интернете" ФГОС
Тема открытого урока "Internet Safety Rools" "Be Smart On The Internet" "Правила безопасности в интернете"...