Интерактивная беседа для учащихся 5-7 классов «Безопасность в интернете: моя территория»
статья (5, 6, 7 класс) на тему
Цель:
профилактика рисков, сопряженных с использованием компьютера и интернета, посредством формирования ориентации учащихся 5-7 классов на соблюдение правил безопасности при пользовании компьютерными технологиями и Интернет-ресурсами.
Задачи:
- Знакомство с правилами и нормами безопасной эксплуатации компьютерной техники;
- Знакомство с основными понятиями, связанными с категорией «Интернет»;
- Информирование о рисках и опасностях, сопряженных с Web-серфингом и способах их преодоления;
- Актуализация представлений о способах эффективного применения компьютерных и интернет ресурсов в процессе самореализации
- Развитие творческого потенциала и навыков самопрезентации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_v_7_klasse.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 7 классе. 18 апреля 13.45-14.30. Ведущий Семенова Елена Игоревна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Московского района
Интерактивная беседа для учащихся 5-7 классов «Безопасность в интернете: моя территория»
Цель:
профилактика рисков, сопряженных с использованием компьютера и интернета, посредством формирования ориентации учащихся 5-7 классов на соблюдение правил безопасности при пользовании компьютерными технологиями и Интернет-ресурсами.
Задачи:
- Знакомство с правилами и нормами безопасной эксплуатации компьютерной техники;
- Знакомство с основными понятиями, связанными с категорией «Интернет»;
- Информирование о рисках и опасностях, сопряженных с Web-серфингом и способах их преодоления;
- Актуализация представлений о способах эффективного применения компьютерных и интернет ресурсов в процессе самореализации;
- 5.Развитие творческого потенциала и навыков самопрезентации учащихся.
Ход интерактивной беседы:
- Организация работы в командах. Знакомство (Для чего Вы используете Интернет?)
- «Интернетный факт!»
- «Обновление базы данных»
- «Инструкция по применению»
- «Формула безопасности»: подведение итогов занятия
Содержательная часть
Упражнение 1. «Знакомство».
Цель: Знакомство, создание благоприятной атмосферы для дальнейшего взаимодействия.
Ход упражнения: ведущий предлагает учащимся познакомиться, назвав свое имя и ответить на вопрос: «Для чего вы используете Интернет?».
Упражнение 2. «Делимся на команды»
Ведущий предлагает придумать название командам и зафиксировать на доске.
Ведущий задает вопрос: с какими опасностями сталкивались обучающиеся в сети Интернет?
Упражнение 3. «Способ защитить себя»
Ведущий предлагает участникам занятия более детально обсудить правила, позволяющие обезопасить себя при работе в сети За каждый правильный ответ команда получается по 1 баллу.
Упражнение 4. «Интернетный факт!»
Цель: Актуализация знаний учащихся по тематике «Интернета».
Ведущий предлагает командам-участникам занятия высказать мнение о достоверности каждого из предложенных высказываний. Команды выполняют задание параллельно, последовательно обсуждая свой ответ внутри команд. Время для обсуждения одного высказывания – 30 сек. По истечении этого время каждая команда должна согласиться/ не согласиться с высказыванием. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Упражнение 5. «Обновление базы данных».
Цель: Актуализация знаний учащихся о принципах работы ПК и др гаджетах.
Ведущий предлагает участникам занятия последовательно сформулировать определение к каждому предложенному термину. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Упражнение 6. «Инструкция по применению».
Цель: Ориентировать учащихся на соблюдение правил технической безопасности при пользовании компьютером и др. гаджетами, способствовать развитию навыком самопрезентации.
Ведущий предлагает участникам методом жребия распределить между командами карточки, иллюстрирующие тематику правил технической безопасности, необходимые к соблюдению при использовании ПК и др. устройств. Задача команд: объяснить правила, тематика которых изображена на карточках. Время на подготовку – 5 мин.
После обсуждения вышеупомянутых правил ведущий методом жребия распределяет оставшиеся три карточки.
Упражнение 7. «Формула безопасности»
Цель: Обобщить полученную информацию, подвести итоги занятия.
Ход упражнения: Ведущий предлагает командам участникам подвести итоги сегодняшнего занятия, составив универсальную формулу «безопасного интернета», содержащую несколько ключевых условий. Для составления формулы командам необходимо определить самые важные из правил и создать памятку, состоящую из иллюстраций к данным правилам, которую можно было бы разместить на классном стенде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"
Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...
Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"
Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...
Беседы с учащимися из цикла "Уроки безопасности"
Составляя план воспитательной работы, каждый классный руководитель мечтает объять необъятное: довольно много всего нужно провести с учащимися. Я в свое время нашла такой выход: включала в план работы ...
Беседа с учащимися 7-9 классов (с ОВЗ) "Правила безопасности в сети интернет"
Вашему вниманию предлагается вариант беседы для обучающихся с ОВЗ "Правила безопасности в сети интернет". В разраьотке беседы использованы материалы из Памятки РОСКОМНАДЗОРа....
Для бесед с учащимися 5-7 классов по пожарной безопасности
материал для проведения бесед по пожарной безопасности...
Беседа с учащимися 7-9 классов "Безопасность в сети Интернет"
Методическая разработка беседы "Безопасность в сети Интернет" для учащихся 7-9 классов. Знакомство с правилами безопасного пользования Интернета....
Викторина для учащихся 5-9 классов «Безопасность школьников в сети Интернет»
Викторина для учащихся 5-9 классов «Безопасность школьников в сети Интернет», интегрированная в общешкольное мероприятие «На Благо Родины» от 29.12.2023...