разработка урока по ОБЖ,в 5 классе, по теме: "Чрезвычайные ситуации природного характера"
план-конспект урока по обж (5 класс)
разработка урока 5 классе по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера».
Тип учебного занятия по дидактической цели – урок усвоения новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, комплект плакатов «Чрезвычайные ситуации природного характера», магниты, компьютер, СД – диски, проектор.
Интернет – ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obzh_5_klass_na_seminar.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока 5 класс по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера».
Учитель ОБЖ Мантыков В.А.
Тип учебного занятия по дидактической цели – урок усвоения новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, комплект плакатов «Чрезвычайные ситуации природного характера», магниты, компьютер, СД – диски, проектор.
Интернет – ресурсы.
Базовое содержание урока: | ||||||||
Смысловые блоки содержания | Познавательные задачи для учащихся | Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) | Ценностный компонент урока | Творческий компонент урока | ||||
| ||||||||
Определение темы урока | Учитель загадывает детям загадки-подсказки: | Ученики отгадывают загадки, с помощью которых определяют тему нашего урока: | Коллективное отгадывание загадок, создаёт позитивный настрой на урок | Детям дается задание придумать собственные загадки и загадать их классу. | ||||
1.Как называются опасные природные явления, которые возникают в местах проживания человека, создают реальную угрозу для его жизни и здоровья? 2.Под ногами дрожит, под землей рябь бежит, строения рушит, никого не слушает! 3.Волны мчатся в быстром беге, закипит пучина вод, и покатится на берег все затопит, все зальет. И кварталы городские, превратятся в остова, поплывут меж них людские вещи, бочки и дрова. 4.Ветер в городе у нас бывает, что деревья ломает и крыши срывает! 5.Быстрое смещение или отделение массы горных пород на крутом склоне? Вы услышали подсказки, как вы думаете, о чем сегодня на нашем уроке будет идти речь? | - стихийные бедствия - землетрясения - наводнение - ураган, буря -оползень, обвал | Учащиеся пытаются сформулировать цели урока, перечисляют вопросы, из которым следуют правильные ответы. | С помощью учителя формулируют тему урока | |||||
Тема урока: Чрезвычайные ситуации природного характера. | ||||||||
Формулирование задач урока | Что уже вам известно по новой теме? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Совместно с учителем ребята формулируют задачи урока. |
| Учащиеся пытаются сформулировать задачи урока, перечисляют вопросы, по которым следуют правильные ответы. | С помощью учителя формулируют задачи | ||||
Совместно с учителем сформулированы задачи, которые необходимо решить на уроке. | ||||||||
Создание мотивационной установки Изучение нового материала: 1. Дать определение чрезвычайным природным явлениям. 2.Определить, что между ними общего. | Учитель предлагает ребятам просмотреть презентацию с обсуждением каждого фрагмента по схеме: -Какое чрезвычайное явление мы с вами наблюдали? -Что вам известно о данной чрезвычайной ситуации? слайды: -землетрясения - наводнение - ураган, буря, смерч -оползень, обвал | Учащиеся просматривают каждый слайд, идет поочерёдное обсуждение каждого и ребята делятся с учителем собственным опытом (встречались ли они когда-либо с этими чрезвычайными явлениями, обсуждаем эмоции, которые они помнят при встрече с этими чр. явлениями (не/приятно, страшно, опасно, весело, трагично и т.д.)) | Учащиеся делают выводы, что с этими чрезвычайными природными явлениями нам очень часто приходиться встречаться и эти встречи не всегда могут для них закончиться положительно, т.к. сила природы очень велика. | В рабочей тетради учащиеся делают записи определения каждого природного явления. -землетрясения - наводнение - ураган, бури, смерчи -оползень, обвал | ||||
Актуализация полученных знаний | -В каких районах нашей страны эти чрезвычайные ситуации природного характера происходят наиболее часто? - Встречается ли эти чрезвычайные ситуации природного характера в нашем регионе? Как часто? | Ученики отвечают на заданные вопросы используя: 1.Известные им факты из жизни (ответы учеников, яркие примеры из их собственной жизни, прочитанные истории из художественной и публицистической литературы). 2.Используя учебник стр. 78. | Что происходит во время землетрясения | |||||
Первичная проверка и первичное закрепление понимания полученных новых знаний: | ||||||||
Проверка усвоения полученных знаний Какую опасность для человека представляют чрезвычайные природные явления? | - Ученики должны назвать районы нашей страны, где эти чрезвычайные ситуации природного характера происходят наиболее часто?
- Ученики отвечают на вопросы, встречаются ли эти чрезвычайные ситуации природного характера в нашем регионе? Как часто? | Ученики и учитель анализируют правильность ответов, и делает акцент на верном. | Учитель раздает карточки с заданиями, ученики отвечают. Делают акцент на верных ответах. | Форма контроля: взаимопроверка | ||||
Подведение итогов: | Сегодня на уроке мы познакомились с опасными чрезвычайными ситуациями природного характера. Какие из них вы запомнили? | Ученики отвечают на вопросы, высказывают свои пожелания | Составьте план самостоятельного знакомства с другими опасными чрезвычайными ситуациями природного характера, которые мы не изучали на уроке. | |||||
4.Рефлексивный этап урока. | ||||||||
Рефлексия деятельности | Применяем прием закончи фразу: 1.Сегодня на уроке я…. 2.Какой вид деятельности я бы хотел повторить на сл. уроке……. смотри Приложение № 1 | Учитель выдает листочки с заданиями смотри Приложение № 1. рефлексия себя на уроке и результативности своей работы | Учитель и ученики выражают своё отношение к работе на уроке. Анализируют свою деятельность на уроке. выражают своё эмоциональное настроение и самочувствие. Анализируется урок, достижение поставленных целей и задач. Подводится общий результат. | |||||
5.Объяснение домашнего задания. | ||||||||
Домашнее задание: | Прочитать параграф учебника № 4.1. Ответить на вопросы стр. 82-83. | Заполнить таблицу в дневнике безопасности на стр. учебника № 83, используя знания, полученные при изучении параграфа. |
Приложение № 1.
Обведи свой ответ кружочком | Обведи свой ответ кружочком | ||
Сегодня на уроке я работал: | активно / пассивно | Сегодня на уроке я работал: | активно / пассивно |
Своей работой на уроке я: | доволен / не доволен | Своей работой на уроке я: | доволен / не доволен |
Урок для меня показался: | длинным/ коротким | Урок для меня показался: | длинным/ коротким |
За урок я: | устал / не устал | За урок я: | устал / не устал |
Моё настроение стало: | стало лучше / стало хуже | Моё настроение стало: | стало лучше / стало хуже |
Материал урока мне был: | понятен/ не понятен полезен / не полезен интересен / скучен | Материал урока мне был: | понятен/ не понятен полезен / не полезен интересен / скучен |
Домашнее задание мне кажется | легким / трудным интересным / не интересным | Домашнее задание мне кажется | легким / трудным интересным / не интересным |
Обведи свой ответ кружочком | Обведи свой ответ кружочком | ||
Сегодня на уроке я работал: | активно / пассивно | Сегодня на уроке я работал: | активно / пассивно |
Своей работой на уроке я: | доволен / не доволен | Своей работой на уроке я: | доволен / не доволен |
Урок для меня показался: | длинным/ коротким | Урок для меня показался: | длинным/ коротким |
За урок я: | устал / не устал | За урок я: | устал / не устал |
Моё настроение стало: | стало лучше / стало хуже | Моё настроение стало: | стало лучше / стало хуже |
Материал урока мне был: | понятен/ не понятен полезен / не полезен интересен / скучен | Материал урока мне был: | понятен/ не понятен полезен / не полезен интересен / скучен |
Домашнее задание мне кажется | легким / трудным интересным / не интересным | Домашнее задание мне кажется | легким / трудным интересным / не интересным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока ОБЖ в 7 классе: "Действия людей в ЧС природного характера".
Урок проводится после завершения темы: ЧС природного характера, где изучаются действия людей во время и после стихийных бедствий. Итоговый урок по теме провожу в виде группового занятия, это удобная ф...
Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе: "Действия людей в ЧС природного характера".
Данная презентация является сопровождением к итоговому уроку ОБЖ в 7 классе по теме: Действия людей в ЧС природного характера....
Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе: "Действия людей в ЧС природного характера".
Данная презентация является необходимым дополнением к итоговому уроку ОБЖ в 7 классе....
Презентация к уроку ОБЖ в 8 классе на тему: "Чрезвычайные ситуации техногенного характера, Общая характеристика"
Презентация предназначена для электронного сопровождения урока по предмету Основы безопасности жизнедеятельности в 8 классе. основным лейтмаотвом урока является противоречие между сущностью чрезвычайн...
Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"
Цели: формирование представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта и их зависимости от географического положения и природных условий; ф...
Разработка урока географии в 9 классе по теме "Географическое положение, природные условия и ресурсы Сибири"
Любое дело рук человеческих не рождается вдруг, а растет, вырастает из зерна, замысла. Так и сейчас приступая к рассказу о самой обширной территории России, мы задаемся вопросом «Сибирь – из чего она ...
Методическая разработка темы «Чрезвычайные ситуации природного характера» для 7 класса
Учитывая государственную важность данной проблемы, в РФ принят Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного хара...